В целях создания правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, совершенствования работы с молодежью в соответствии с приоритетными направлениями государственной молодежной политики в Улуг-Хемском кожуун,е администрация кожууна постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Молодежь Улуг-Хемского кожууна" на 2018 - 2020 годы.
2. Финансовому управлению (Белек А.Д.) включить программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств кожуунного бюджета, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию средств.
3. Главному специалисту сектора по вопросам информатизации и связи (Ондар В.В.) разместить данную информацию на официальном сайте администрации Улуг-Хемского кожууна.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на Даржаа А.Н. - заместителя председателя администрации кожууна по социальной политике.
Председатель администрации кожууна |
Р.М. Чудаан-оол |
Муниципальная программа
"Молодежь Улуг-Хемского кожууна" на 2018 - 2020 годы
(утв. постановлением председателя администрации Улуг-Хемского кожууна от 26 октября 2017 г. N 612)
Паспорт муниципальной программы
"Молодежь Улуг-Хемского кожууна" на 2018 - 2020 годы
Наименование программы |
муниципальная программа "Молодежь Улуг-Хемского кожууна" на 2018 - 2020 годы |
Разработчик программы |
администрация муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" |
Исполнители программы |
администрации Улуг-Хемского кожууна, специалист по МПиВОО администрации кожууна, управление образования, управление культуры, Центр занятости населения Улуг-Хемского кожууна, ГБУЗ РТ "Улуг-Хемский ММЦ", ГБУ РТ "Центр социальной помощи семье и детям", Управление труда и социального развития кожууна, администрации сельских поселений и г. Шагонара по согласованию, общественные организации и объединения |
Основание для разработки программы |
постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2007 г. N 1115 "Об утверждении Концепции государственной молодежной политики Республики Тыва на 2008 - 2017 годы", постановление Правительства Республики Тыва от 14 октября 2013 года N 605 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2018 годы" и постановления Правительства Республики Тыва от 12 октября 2017 г. N 459 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2018 годы" |
Цель |
- создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, совершенствование работы с молодежью в соответствии с приоритетными направлениями государственной молодежной политики |
Задачи |
- формирование позитивного социального опыта молодого человека, его гражданско-патриотического становления, развитие духовности и нравственного потенциала; - создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала молодежи; - обеспечение гарантий правовой и социальной защищенности подростков и молодежи; - содействие в профессиональной ориентации и трудоустройству молодежи; - профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, укрепление физического и психического здоровья молодого поколения; - содействие участию молодежи в социально-экономическом развитии кожууна и республики |
Целевые индикаторы и показатели |
- увеличение количества молодежи, участвующей в различных патриотических мероприятиях, с 198 человек - 2016 году до 300 человек в 2020 г.; - увеличение количества молодежи, охваченной общественными молодежными объединениями, с показателя 450 человек в 2016 году г. до 700 человек в 2020 г.; - увеличение количества реализующихся молодежных проектов, реализация социальных (0 - в 2016 г., 1 - в 2017 г.) и бизнес-проектов молодежи - (0 проектов в 2016 г.) при целевом показателе 1 до 5 социальных проектов в 2020 г. и до 6 бизнес-проектов в 2020 г.; - повышение уровня политической социализации молодежи, увеличение количества молодых лидеров и политиков в кожууне с 20 человек - в 2016 году до 30 человек в 2020 г. |
Сроки и этапы реализации |
- 2018 - 2020 годы: I этап - 2018 год; II этап - 2019 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
- финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств муниципального бюджета Улуг-Хемского кожууна в сумме: 281,0 тыс. рублей, в 2018 г. - 60,0 тыс. рублей, в 2019 г. - 101,0 тыс. руб., в 2020 г. - 120,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
- снижение показателей молодежи, страдающей социально-опасными заболеваниями, на 10%; - сокращение смертности среди молодежи на 3 процента; - повышение уровня жизни сельской молодежи через увеличение охвата сезонной трудовой занятостью; - повышение уровня предпринимательской активности молодежи на 10 процентов; - снижение уровня безработицы среди молодежи на 2 процента; - увеличение количества молодежи, систематически занимающейся физической культурой и спортом на 5 процентов; - повышение уровня политической социализации молодежи, увеличение количества молодых лидеров и политиков |
Орган, осуществляющий контроль за ходом реализации программы |
коллегия администрации кожууна |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
1. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Текущее состояние государственной молодежной политики характеризуется наличием большого количества регуляторов: молодежь является потребителем услуг образования, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка, этнокультурного развития и так далее. Поэтому ее реализации значимы полномочия целого ряда структурных подразделений администрации кожууна, общественных объединений, других организаций и учреждений, находящихся на территории Улуг-Хемского кожууна, в том числе управления культуры и туризма, ГБУЗ РТ "Улуг-Хемский ММЦ", управления труда и социального развития, Центра занятости населения, ЦСПСиД, управление Образования и т.д. Разрозненность действий регуляторов приводит к тому, что, с одной стороны, молодой человек не знает, какими услугами он может воспользоваться, а с другой стороны, ответственные ведомства часто недостаточно информированы о специфических потребностях разных групп молодежи.
В связи с этим, следует оптимизировать действия разных ведомств, что позволит устранить дублирование и создать единые стандарты работы с молодежью на всей территории кожууна и сделать услуги для молодежи комплексными, объединяющими усилия различных органов исполнительной власти.
В 2016 году на реализацию государственной молодежной политики в кожууне предусмотрено 30 000,0 рублей. Финансовые средства выделены только на проведение единичных мероприятий.
Таким образом, механизм Программы выбран по следующим причинам:
во-первых, для получения поддержки за счет государственной программы Республики Тыва "Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2018 годы" и постановления Правительства Республики Тыва от 12 октября 2017 г. N 459 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2018 годы";
во-вторых, программно-целевой метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;
в-третьих, для выстраивания единой системы управления молодежной политикой на всех уровнях, организации системного участия Улуг-Хемского кожууна в реализации совместных с Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва проектов;
в-четвертых, проектный метод управления позволяет предупредить ряд организационных проблем (в том числе в части финансирования) за счет гибкости действий заказчика и исполнителей Программы.
2. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Вариантами решения проблемы являются:
а) реализация мероприятий государственной молодежной политики в рамках действующих ведомственных целевых программ, а также в рамках планово-нормативного метода;
б) создание единого программного механизма муниципальной целевой программы и финансирование Программы в полном объеме;
в) создание единого программного механизма муниципальной целевой программы и финансирование Программы в уменьшенном объеме (от 50 до 80 процентов заявленного объема финансирования).
Основное преимущество варианта "а" заключается в отсутствии необходимости формирования нового комплексного механизма и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат.
Основные риски варианта "а" заключаются в том, что подобное несистемное выделение средств не обеспечит решения поставленных целей и задач. Прежде всего, не будет решена проблема координации действий между органами исполнительной власти, участвующими в реализации государственной молодежной политики. Кроме того, так и не будет достигнута согласованность действий, что не позволит эффективно решить актуальные проблемы в необходимые сроки.
Основным преимуществом вариантов "б" и "в" является возможность оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики, возможность создания основы для саморазвития сферы государственной молодежной политики и обеспечения увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие страны.
Основные риски вариантов "б" и "в" связаны с длительностью и сложностью ведомственных согласований, процедур объективной экспертизы и мониторинга мероприятий Программы для создания новых инструментов управления и координации работ в области реализации государственной молодежной политики.
Финансирование Программы в полном объеме - вариант "б" решения проблемы позволит решить системные проблемы в сфере молодежной политики в установленные Программой сроки.
Сокращение финансирования Программы из республиканского бюджета - вариант "в" приведет:
- к невозможности комплексного решения проблем государственной молодежной политики;
- к невозможности решения обозначенных проблем в полном объеме;
- к увеличению сроков создания системы интеграции молодых людей в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения.
Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности варианта "б" реализации Программы.
3. Характеристика ситуации в рассматриваемой сфере
В Улуг-Хемском кожууне на 1 января 2017 года проживают 6369 молодых людей. Из них в возрасте от 15 - 19 - 1157 чел;
в возрасте от 20 - 24 - 1344 чел; в возрасте от 25 - 29 - 2066 чел; в возрасте от 30 - 34 - 1802 чел.
68% от общего количества молодых или 4330 чел. проживают в г. Шагонар, остальные в сельской местности (2039).
Процесс становления современной молодежи пришелся на самые трудные годы, когда рушилась не только страна, но и духовные понятия, когда система молодежной политики практически отсутствовала. Все это не могло не отразиться на молодежи. Необходима позитивная ориентация данной части населения. В настоящее время молодежь нужно рассматривать не как ресурс, а как субъект молодежной политики. И эту политику нужно вывести на новый уровень.
В рамках реализации МП "Молодежь Улуг-Хемского кожууна" на 2013 - 2015 годы в части оценки эффективности исполнения программных заданий достигнуты следующие результаты:
- увеличение количества молодежи, участвующей в различных патриотических мероприятиях до 198 человек - 2016 году;
- увеличение количества молодежи, охваченной общественными молодежными объединениями, с показателя 122 человек в 2009 г. до 600 человек в 2016 году г.;
- увеличение количества реализующихся молодежных проектов, реализация социальных (0 - в 2016 г., 1 - в 2017 г.) и бизнес-проектов молодежи - (0 проектов в 2016 г.) при целевом показателе 1;
- повышение уровня политической социализации молодежи, увеличение количества молодых лидеров и политиков в кожууне с 25 человек в 2013 году, в 2016 году - 20 человек.
В итоге реализации программы в 2016 годах созданы молодежные общественные объединения "Энергичная молодежь" г. Шагонара, Совет молодых преподавателей Улуг-Хемского кожууна, Советы молодежи в сельских поселениях, клубы молодых семей в с. Арыскан, Иштии-Хем, Торгалыг, Ийи-Тал, Арыг-Узю, в г. Шагонаре и при ЦСПСиД, создан Совет молодежи кожууна "Единство".
В настоящее время в структуре администрации Улуг-Хемского кожууна работает 1 специалист по работе с молодежью (специалист по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями), в администрации г. Шагонара - 1 специалист (специалист по молодежной политике и спорту), в 10 администрациях сельских поселений нет отдельных специалистов по работе с молодежью, его функции частично выполняют заместители председателей администраций по социальной политике.
Активизирована работа по развитию волонтерского движения. В ходе реализации молодежной политики в 2016 году детскими и молодежными общественными объединениями реализованы 57 проектов, направленных на помощь ветеранам Великой Отечественной войны, безнадзорным, несовершеннолетним, состоящим на учете подразделений по делам несовершеннолетних, молодым гражданам с ограниченными возможностями.
В целях массового вовлечения молодых людей кожууна в предпринимательскую деятельность через газету "Улуг-Хем" распространяются агитационные материалы, содержащие информацию о лучших предпринимателях кожууна, о программах "Ты - предприниматель", "Снижение напряженности на рынке труда" и о том, как стать их участником, о республиканском конкурсе "Молодежный бизнес-проект", о выставке "Тыва-экспо" и т.д.
Время от времени проводятся семинары, бизнес-десанты на территории кожууна.
Проблемы распространения асоциальных явлений, криминализации молодежной среды остаются актуальными и требуют тщательного изучения и принятия дополнительных мер по их предупреждению.
II. Основные цель, задачи и этапы реализации Программы
Цель: создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, совершенствование работы с молодежью в соответствии с приоритетными направлениями государственной молодежной политики.
Задачи:
- формирование позитивного социального опыта молодого человека, его гражданско-патриотического становления, развитие духовности и нравственного потенциала;
- выявление и поддержка инновационной деятельности, создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала молодежи;
- обеспечение гарантий правовой и социальной защищенности подростков и молодежи;
- содействие в профессиональной ориентации и трудоустройстве молодежи;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, укрепление физического и психического здоровья молодого поколения республики;
- создание условий равного доступа к получению качественного профессионального образования;
- содействие участию молодежи в развитии кожууна и республики.
Программа будет реализована в два этапа.
I этап - 2018 год
На данном этапе будет достигнуто увеличение:
доли молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи;
доли учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи.
II этап - 2019 - 2020 годы
Будут достигнуты:
- рост доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи;
- снижение показателей молодежи, страдающей заболеваниями, которые имеют социальные причины, опасными болезнями как алкоголизм на 10 процентов, наркомания на 10 процентов, туберкулез на 5 процентов;
- повышение уровня предпринимательской активности молодежи на 10 процентов;
- снижение уровня безработицы среди молодежи на 2 процента;
- рост количества молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения;
- увеличение количества муниципальных учреждений по работе с молодежью, оборудованных в соответствии с требованиями стандарта работы учреждений по работе с молодежью;
- повышение уровня политической социализации молодежи, увеличение количества молодых лидеров и политиков на 10 процентов.
III. Перечень программных мероприятий
Основные направления Программы
1. Занятость и профессионализм молодежи
Планируется разработать комплекс мероприятий, направленных на:
профессиональную ориентацию молодежи;
поддержку движения студенческих строительных отрядов;
создание городского студенческого Совета;
проведение семинаров, тренингов, круглых столов, мастер-классов в рамках программы "Ты - предприниматель" на 2018 - 2020 годы.
Популяризацию малого предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде.
Проведение различных конкурсов среди молодых специалистов, преподавателей, ИП.
2. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации
Планируется разработать комплекс мероприятий, направленных на:
- своевременное выявление молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение сопровождения в процессе реабилитации и адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие системы индивидуальной профилактической работы с молодежью "группы особого внимания".
3. Военно-патриотическое воспитание молодежи. Совершенствование процесса подготовки допризывной молодежи
Планируется разработать комплекс мероприятий, направленных на:
- пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде, привлечение допризывной молодежи к активному отдыху, к занятию физической культурой и спортом;
- проведение молодежных акций, посвященных знаменательным датам;
- организация и проведение военно-спортивных игр, военно-патриотических акций, сборов, "круглых столов" в рамках проекта "Тува - территория мужества", спартакиады среди допризывной молодежи.
4. Вовлечение молодежи в социальную практику
Планируется разработать комплекс мероприятий, направленных на:
- вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества;
- развитие волонтерского движения, поддержку общественных инициатив;
- популяризацию здорового образа жизни, расширение участия молодежи в спортивных мероприятиях;
- проведение социологических исследований и опросов по актуальным проблемам молодежи.
IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств муниципального бюджета Улуг-Хемского кожууна.
Затраты на реализацию Программы составляют 281,0 тыс. рублей:
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета Улуг-Хемского кожууна носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета кожууна на соответствующий год исходя из возможностей муниципального бюджета Улуг-Хемского кожууна.
Распределение по годам реализации Программы следующее:
(тыс. рублей)
|
Прогноз |
2018 год, всего |
60,0 |
2019 год, всего |
101,0 |
2020 год, всего |
120,0 |
Всего на 2018 - 2020 годы |
281,0 |
V. Механизм реализации Программы
В целях эффективного контроля за реализацией программных мероприятий и целевым использованием бюджетных средств главным распорядителем финансов и координатором Программы назначается управление финансов Улуг-Хемского кожууна. Основными соисполнителями Программы являются управление культуры, ГБУЗ РТ "Улуг-Хемский ММЦ", ЦСПСиД, ЦЗН, управление образования, МО МВД РФ "Улуг-Хемский" (по согласованию), администрации сельских поселений и г. Шагонара, общественные организации кожууна.
Основной исполнитель и соисполнители Программы решают следующие задачи:
- рассматривают ход и итоги реализации Программы, уточняют план реализации мероприятий Программы и состав исполнителей с учетом выделяемых финансовых средств;
- координируют взаимодействие всех исполнителей Программы, организуют обмен опытом работы;
- разрабатывают рекомендации и предложения по уточнению Программы и повышению эффективности ее реализации;
- осуществляют контроль за исполнением плана мероприятий по реализации Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы приведет к росту потребления качественных государственных услуг в области молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.
Экономический эффект Программы будет достигнут:
во-первых, за счет сокращения числа безработных молодых людей на 2 процента;
во-вторых, за счет повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты.
В 2021 году в результате выполнения Программы будут получены следующие результаты, определяющие ее социально-экономическую эффективность:
- создание не менее 1 кожуунного центра в сфере молодежной политики;
- увеличение доли молодежи, участвующей в добровольческой деятельности на 10 процентов;
- обеспечение полного (не менее 80 процентов) охвата учащихся старших классов общеобразовательных учреждений реализуемыми программами по трудоустройству, профессиональной ориентации;
- увеличение количества молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, молодежных структур при органах исполнительной и законодательной власти на 30 процентов;
- уменьшение удельного веса преступлений, совершаемых молодежью от 18 до 30 лет, в общем количестве совершенных преступлений в республике;
- снижение показателей молодежи, страдающей заболеваниями, которые имеют социальные причины на 5%;
- повышение уровня жизни сельской молодежи через увеличение охвата сезонной трудовой занятостью на 10 процентов;
- увеличение количества молодежи, участвующей в патриотических форумах, на 40 процентов;
- повышение уровня предпринимательской активности молодежи;
- увеличение количества молодежи, систематически занимающейся физической культурой и спортом, на 3 процента;
- повышение уровня политической социализации молодежи, увеличение количества молодых лидеров и политиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 612 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Улуг-Хемского кожууна" на 2018 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован не был