Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Улуг-Хемского кожууна
от 26 октября 2017 г. N 625
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развитие и совершенствование Единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном районе "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" на 2018 - 2020 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развитие и совершенствование Единой дежурно-диспетчерской службы муниципальном районе "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" на 2018 - 2020 годы" |
Основание для разработки |
постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 223 (ред. от 05.07.2017) "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2017 N 796 "О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации"; постановление Правительства Республики Тыва от 15.01.2016 N 3 "Разработка плана мероприятий по развитию единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальных образованиях на 2018 годы" |
Заказчик |
администрация Улуг-Хемского кожууна, Отдел по вопросам градостроительной деятельности и жизнеобеспечения, Единая дежурно-диспетчерская служба Улуг-Хемского кожууна |
Разработчик |
отдел по вопросам градостроительной деятельности и жизнеобеспечения, Единая дежурно-диспетчерская служба Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва |
Исполнители |
отдел по вопросам градостроительной деятельности и жизнеобеспечения, Единая дежурно-диспетчерская служба Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва |
Основная цель |
- защита населения и территорий муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" и обеспечение устойчивого функционирования районных объектов и инфраструктуры в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - поддержание в состоянии постоянной готовности сил, средств и систем жизнеобеспечения Улуг-Хемского кожууна; - развитие и совершенствование Единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном районе "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва"; - организация мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в охране их жизни и здоровья; - обеспечение оперативного и информационного взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской службы Улуг-Хемского кожууна с населением и дежурно-диспетчерскими службами организаций, привлекаемыми силами и средствами, вышестоящими органами управления МЧС России по Республике Тыва; - повышение безопасности населения в Улуг-Хемском кожууне Республики Тыва и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" |
Основные задачи |
развитие и автоматизация системы управления при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, определение очередности задач, структуры, порядка и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы планируется достигнуть путем выполнения следующих задач: - реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва"; - оснащение ЕДДС программно-техническими средствами автоматизации управления; - повышение уровня квалификации персонала; - организация комплексных мер, обеспечивающих оперативное реагирование и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения на единый телефонный номер "112"; - развитие и оснащение подразделений добровольной пожарной охраны в муниципальном районе "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва"; - совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения по вопросам пожарной безопасности, обучение подрастающего поколения правилам и умениям пожарной безопасности; - создание автоматизированной системы оповещения населения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЕОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов на территории Улуг-Хемского кожууна; - предотвращение гибели людей, в том числе детей на водных объектах; - совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и формирование культуры безопасного поведения; - осуществление организационных и практических мероприятий, направленных на совершенствование гражданской обороны, процессов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - сбор, обработку, обмен и выдачу информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Сроки и этапы реализации |
2018 - 2020 годы. 1 этап - 2018 год 2 этап - 2019 год 3 этап - 2020 год |
Объемы и источники финансирования |
средства муниципального бюджета в объеме 3307,242 тысяч рублей с расходованием по годам: 2018 - 2582,242 2019 - 365,0 2020 - 360,0 |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы |
реализация Программы позволит: - повысить эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке; - своевременно информировать и координировать деятельность всех звеньев управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать: - уменьшению времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации; - снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: повышение уровня подготовленности населения района к действиям в условиях угрозы возникновения и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; повышение качественного состояния кожуунного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы гражданской обороны в целом; повышение эффективности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, поиска и спасения людей на водных объектах; обеспечение противопожарной защищенности муниципального образования; повышение эффективности системы управления связи и оповещения; обеспечение действенных результатов в области обучения населения гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности и безопасности на воде |
Организация контроля исполнения Программы |
контроль исполнения целевой Программы осуществляет отдел по вопросам градостроительной деятельности и жизнеобеспечения, Единая дежурно-диспетчерская служба Улуг-Хемского кожууна |
1. Обоснование программы
Программа разработана в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации".
Программа предусматривает переход на единый номер вызова экстренных оперативных служб, создание в республике необходимых условий для повышения оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, уменьшения гибели и травматизма людей и размера материальных потерь, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации совместных усилий органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций республики за счет федеральных финансовых средств и средств республики.
Реализация Программы призвана обеспечение населения к действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиям в случае угрозы и их возникновения, а также защиты территории муниципального образования Улуг-Хемского кожууна от чрезвычайных ситуаций. Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы поддержки вопросов гражданской обороны, защиты населения и территории Улуг-Хемского кожууна от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Программа включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, обучению населения способам защиты от опасностей, оповещению населения об опасностях, проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения, вследствие чрезвычайных ситуаций, борьбе с пожарами, обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию оптимальных условий для деятельности и совершенствованию районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно привести к обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, повышению эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях, обусловленных циклическими источниками чрезвычайных ситуаций (весеннее половодье, природные пожары, инфекционные заболевания и т.д.)
Для повышения у населения Улуг-Хемского кожууна уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Решение задачи по прогнозированию, предупреждению и оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности Единой дежурно-диспетчерской службы Улуг-Хемского кожууна (далее - ЕДДС) во взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами хозяйствующих субъектов района, а также своевременному и качественному оснащению сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: оборудование и оснащение мест массового отдыха на водоемах и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.
Исходя из вышеизложенного при применении программно-целевых механизмов, необходимо использовать следующие алгоритмы действий:
- информационная поддержка, непрерывный мониторинг и ситуационный анализ чрезвычайных ситуаций, информирование органов власти и управления, специализация населения по вопросам управления рисками;
- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и сроков реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
- реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
Требует совершенствования порядок взаимодействия федеральных, региональных, муниципальных структур, различных ведомств с целью комплексного решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения и территории.
Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развитие и совершенствование ЕДДС будет выполнено путем реализации данной Программы.
2. Характеристика проблемы на решение которой направлена программа
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" ЕДДС предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) в условиях чрезвычайной ситуации.
Целью создания ЕДДС явилось повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), информирования населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, и слаженности их совместных действий.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС. Но в настоящее время основные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах управления находятся в стадии развития. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации.
Проблемой взаимодействия диспетчерских служб муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" в настоящее время является: отсутствие объединенной информационной базы, обособленное функционирование ДДС района, отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных, следствием данной ситуации является отсутствие необходимой и подлинной информации в кратчайший срок, низкий уровень принятия решений. Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными.
В целях обеспечения деятельности ЕДДС необходимо обеспечение радиосвязи при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач подразделяются:
- развитие гражданской обороны на территории муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва";
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва";
- развитие и совершенствование Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва".
Перечень основных программных мероприятий изложен в приложении 1 Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет средств кожуунного бюджета в объеме 3307,242 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 2582,242 тыс. рублей;
2019 год - 365,0 тыс. рублей;
2020 год - 360,0 тыс. рублей.
5. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2018 - 2020 годы.
6. Результаты реализации Программы
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического уровня, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером на предотвращенного ущерба.
7. Реализация основных программных мероприятий позволит:
- создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
- повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования угроз происшествий, контроля обстановки на водных объектах;
- обеспечить эффективное управление силами и средствами при ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В экономической сфере использование системы будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, системы связи и телекоммуникации.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
- повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность в критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- уменьшению времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.