Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
Правительства Саратовской области
от 29 ноября 2019 года N 837-П
"Приложение N 1 к постановлению
Правительства области
от 23 декабря 2010 года N 659-П
Положение
об управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1. Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (далее - Управление) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Саратовской области.
2. Полное наименование: управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области.
Сокращенное наименование: управление безопасности жизнедеятельности.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением герба Саратовской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законодательством.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
5. Местонахождение Управления: 410076, г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., 55.
Почтовый адрес: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, а/я 27.
6. За Управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
взаимодействие с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, организациями по вопросам осуществления полномочий Саратовской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности на территории Саратовской области;
организация планирования ресурсного и финансового обеспечения мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и пожаров в пределах своих полномочий.
III. Основные функции Управления
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
разработка, организация выполнения и финансирование региональных программ в области пожарной безопасности в пределах средств областного бюджета;
осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и в борьбе с ними;
осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Управления, и членов их семей;
участие в пределах компетенции в создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета;
подготовка сил и средств областного государственного учреждения "Противопожарная служба Саратовской области" к тушению пожаров на территории Саратовской области;
утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;
организация осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;
осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
участие в создании финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке предложения для принятия решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
подготовка к принятию решения о введении и осуществление мероприятий по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка к принятию решения об установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;
создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организация деятельности, ресурсного и финансового обеспечения подведомственных областных государственных учреждений;
организация контроля за реализацией Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГУ МЧС России по Саратовской области) части полномочий Правительства области, переданных в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Саратовской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (далее - Соглашение);
участие в осуществлении финансового и материально-технического обеспечения реализации полномочий, переданных ГУ МЧС России по Саратовской области в соответствии с Соглашением;
координация вопросов внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории области;
установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны в пределах своих полномочий; организация подготовки населения в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
организация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
организация мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
организация предоставления дополнительного профессионального образования в областных государственных учреждениях, подведомственных Управлению;
обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений.
IV. Полномочия Управления
10. Управление в пределах своей компетенции:
запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, в соответствии с законом области об областном бюджете;
координирует деятельность подведомственных учреждений;
формирует государственные задания подведомственных областных государственных учреждений;
осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд области;
осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
рассматривает обращения граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
осуществляет региональный государственный надзор за соблюдением соответствующих требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Организация деятельности Управления
11. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Саратовской области.
Начальник Управления имеет трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Саратовской области.
В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Начальник Управления:
организует работу Управления;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
распределяет обязанности, утверждает положения о структурных подразделениях Управления и служебные обязанности руководителей таких подразделений;
вносит в установленном порядке в Правительство области предложения по совершенствованию структуры, штатной численности Управления и подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области, Правительству области проекты нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах Саратовской области, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с ними, определяет их полномочия;
осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся должностных лиц, работников Управления и подведомственных учреждений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников, а также членов их семей;
направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Управления;
организует взаимодействие Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
представляет в установленном порядке Управление в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Управлении, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
при реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решения начальника Управления оформляются приказами или распоряжениями.
14. В Управлении для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут образовываться постоянно действующее оперативное совещание, а также рабочие группы и другие коллегиальные органы.
V. Реорганизация и ликвидация Управления
15. Реорганизация и ликвидация Управления проводится на основании постановления Правительства области в соответствии с законодательством.
16. При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Управление обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия иностранной технической разведке, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
17. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов. Невыполнение или нарушение Управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
18. Начальник Управления и другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за:
целевое и эффективное использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и доведение лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов обязательств по подведомственным получателям средств в орган, исполняющий бюджет;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение Управлением обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
19. Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральными законами.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 29 ноября 2019 г. N 837-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.