Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства образования
Саратовской области
от 29.11.2019 N 2543
Порядок
проведения регионального конкурса "Педагогический дебют - 2019"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения регионального конкурса "Педагогический дебют - 2019" (далее Конкурс, Порядок) подготовлен в соответствии с Положением проведения Всероссийского конкурса "Педагогический дебют" (утверждено Правлением Ассоциацией Лучших школ и заместителем председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию 6 декабря 2015 года).
1.2. Учредителями Конкурса являются министерство образования Саратовской области, Саратовская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, областное отделение общественной организации "Педагогическое общество России" (далее - учредители Конкурса).
1.3. Тематическое направление Конкурса и жанры конкурсных работ определяются с учетом объявленного тематического года в России - ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ (УКАЗ Президента Российской Федерации N 327 от 8 июля 2019 года).
1.4. Цели и задачи Конкурса.
Конкурс проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников, формирования гражданской позиции молодых педагогических работников, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
Задачи Конкурса:
представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности молодых учителей;
создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности реализации личностного потенциала молодых педагогов;
привлечение внимания органов исполнительной власти и местного самоуправления Саратовской области, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической и родительской общественности к проблемам молодых учителей и руководителей.
2. Руководство и организация Конкурса
2.1. Для руководства и организации Конкурса создаются организационный комитет (далее - Оргкомитет), жюри, составы которых утверждаются приказом министерства образования Саратовской области.
2.2. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, который состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета.
2.2.1. Оргкомитет:
информирует об условиях, порядке и сроках проведения Конкурса;
принимает заявки и материалы от участников;
комплектует экспертную группу;
организует проведение первого (заочного) и второго (очного) этапов Конкурса, независимую экспертизу представленных на Конкурс материалов, привлечение спонсоров.
2.3. Жюри Конкурса.
2.3.1. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов, принятия решения о призерах и лауреатах Конкурса и их награждения, создается жюри. Состав жюри формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний.
2.3.2. При экспертизе конкурсных материалов к работе могут привлекаться независимые эксперты.
2.3.3. В состав жюри могут быть приглашены работники образовательных организаций, представители: министерства образования Саратовской области; государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования"; органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; Оргкомитета; партнеров и спонсоров; общественности; а также специалисты в области образования, культуры, науки, государственные и муниципальные служащие.
2.3.4. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается: объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями; конфиденциальность (в том числе и по отношению к членам жюри, не задействованным в оценке конкретного участника).
2.3.5. Оценивание участников второго (очного) этапа Конкурса осуществляется членами жюри в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки.
2.3.6. Победители первого (заочного) этапа Конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок жюри.
2.3.7. Победители и лауреаты Конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.
2.3.8. Жюри имеет право выдвигать кандидатуры участников на поощрение дополнительными "специальными призами".
2.4. Состав Оргкомитета и жюри по решению учредителей может быть расширен.
2.5. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных испытаний участниками заключительного этапа Конкурса создается счетная комиссия, состав которой утверждается Оргкомитетом Конкурса.
2.6. Официальная информация об условиях Конкурса, его ходе и итогах размещается на сайте Института (http://soiro.ru/).
3. Участники Конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Молодые учителя";
"Молодые педагоги-психологи";
"Молодые педагоги дополнительного образования";
"Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций";
"Молодые классные руководители";
"Молодые управленцы";
"Молодые руководители дошкольных образовательных организаций";
"Педагог-наставник".
3.2. В Конкурсе могут принимать участие:
в номинации "Молодые учителя", "Молодые педагоги-психологи": педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов, педагогический стаж которых по состоянию на ноябрь 2019 года не превышает пяти лет;
в номинации "Молодые педагоги дополнительного образования": педагогические работники дополнительного образования (художественно-эстетической, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, культурологической, научно-технической, физкультурно-спортивной, естественно-научной, спортивно-технической, туристско-краеведческой направлений деятельности), педагогический стаж которых по состоянию на ноябрь 2019 года не превышает пяти лет;
в номинации "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций": педагогические работники дошкольных образовательных организаций всех типов и видов, педагогический стаж которых по состоянию на ноябрь 2019 года не превышает пяти лет;
в номинации "Молодые классные руководители": педагогический стаж которых по состоянию на ноябрь 2019 года не превышает трех лет;
в номинации "Молодые управленцы": директора, заместители директора образовательных организаций всех типов и видов, управленческий стаж которых по состоянию на ноябрь 2019 года не превышает трех лет;
в номинации "Молодые руководители дошкольных образовательных организаций": заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений, управленческий стаж которых по состоянию на ноябрь 2019 года не превышает трех лет;
в номинации "Педагог-наставник" педагогические работники (учителя, методисты, заместители директора, директора, преподаватели), осуществляющие научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку молодых педагогов, основным местом работы которых является образовательная организация общего или дополнительного образования, со стажем педагогической деятельности не менее семи лет.
3.3. Возраст участников Конкурса не ограничивается.
3.4. Члены жюри, прошлых лет к участию в Конкурсе не допускаются. Победители Конкурса прошлых лет могут принимать участие в Конкурсе только в другой номинации.
3.5. При рассмотрении конкурсных материалов заочного этапа Конкурса приоритетным правом при равных результатах экспертизы пользуются победители муниципальных этапов конкурса "Педагогический дебют".
3.6. Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный, муниципальный) не является препятствием для представления конкурсных материалов непосредственно в Оргкомитет Конкурса.
4. Порядок выдвижения и участия в Конкурсе
4.2. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть проведено Заявителем:
органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
органами управления образовательной организации (советом образовательной организации, управляющим советом, родительским комитетом и др.);
педагогическим советом (коллективом) образовательной организации;
организационным комитетом муниципального Конкурса;
профессиональным педагогическим объединением (профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом) и др.
4.3. Участник Конкурса имеет право на:
своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях;
объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных мероприятий.
4.4. Участник Конкурса обязан соблюдать Порядок проведения Конкурса.
4.5. Заявители должны направить материалы участников Конкурса (в печатном и электронном виде - на электронном носителе) в адрес Оргкомитета Конкурса: г. Саратов, ул. Б. Горная, д. 1, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования", отдел методической работы, каб. 133.
4.6. Требования, предъявляемые к документам:
представление Заявителя (приложение N 1 к Порядку);
заявка участника (далее - Материалы) (приложение N 2 к Порядку);
эссе (приложение N 3 к Порядку);
обязательные приложения к заявке (приложение N 4 к Порядку);
согласие на обработку персональных данных (приложение N 5 к Порядку).
4.7. Документы направляются на бумажном носителе в следующих форматах:
4.7.1. Представление Заявителя с печатью и подписью в формате документа Word;
4.7.2. Заявка участника в формате документа Word;
4.7.3. Согласие на участие в Конкурсе с подписью в формате документа Word;
4.7.4. Обязательные приложения для участников 1 (заочного) этапа Конкурса:
цветная фотография (портрет для официальных документов) предоставляется в формате *jpg, с разрешением 300 точек на дюйм, без уменьшения исходного размера;
образовательный проект. Тема образовательного проекта Конкурса: "Год памяти и славы" (УКАЗ Президента Российской Федерации N 327 от 8 июля 2019 года) - для участников всех номинаций;
разработка учебного или внеклассного занятия с использованием цифровых технологий (по выбору участника Конкурса) - для номинаций "Молодые учителя", "Молодые педагоги дополнительного образования", "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций";
разработка психолого-педагогического занятия (урока, тренинга и т.п.) с участниками образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом) - для номинации "Молодые педагоги-психологи";
разработка материалов к выступлению, тема: "Культурный норматив школьника" - для номинации "Молодые управленцы";
разработка материалов к выступлению, тема: "Успех каждого ребенка" - для номинации "Молодые руководители дошкольных образовательных организаций";
разработка классного часа, воспитательного мероприятия для учащихся 1-11 классов (возраст определяется конкурсантом) - для номинации "Молодые классные руководители";
разработка обучающего семинара для молодых педагогов на тему "Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению", включающая аннотацию, конспект (технологическую карту), методические и дидактические материалы к занятию (объемом до 20 страниц) - в номинации "Педагог-наставник";
отзыв-рекомендация подопечного педагога (не более трех отзывов) - в номинации "Педагог-наставник";
видеоролик "Почему бы я выбрал эту школу (детский сад)" продолжительностью не более 4 минут. Фильм предоставляется до 13 ноября 2019 года участниками второго (очного) этапа Конкурса в номинациях "Молодые управленцы", "Молодые руководители дошкольных образовательных организаций". Видеоролик должен иметь качественное звучание и изображение.
Темы эссе (для всех номинаций) и требования к оформлению всех конкурсных документов смотреть в приложении 3 и приложении 4 к Порядку проведения Конкурса.
Конкурсные материалы должны отражать суть процессов - идей, предложений, опыта, в сжатой и понятной форме.
4.8. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4.9. Материалы, отправленные после указанного срока или не отвечающие конкурсным требованиям оформления и содержания, экспертами не рассматриваются и автору не возвращаются.
4.10. Информация об итогах рассмотрения конкурсных материалов I (заочного) этапа будет размещаться на сайте Института (http://soiro.ru/).
4.11. Материалы, представленные на Конкурс, должны быть выполнены с соблюдением авторских прав при их подготовке.
4.12. Представляя материалы в организационный комитет Конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей Конкурса членами организационного комитета и жюри.
4.13. Консультации по вопросам участия в Конкурсе проводятся по е-mail: metodotdel4@yandex.ru.
5. Регламент проведения Конкурса
5.1. Для участия в Конкурсе необходимо представить в Оргкомитет полный пакет документов (в соответствии с п. 4.5-4.6 настоящего Порядка).
5.2. Конкурс проводится в два этапа:
5.2.1. Первый (заочный) этап: октябрь 2019 г. - экспертиза материалов:
в номинации "Молодые учителя" по предметным группам;
в номинации "Молодые педагоги-психологи" по группам "Педагог-психолог в дошкольной образовательной организации", "Педагог-психолог в образовательной организации", "Педагог-психолог в профессиональной образовательной организации";
в номинации "Молодые педагоги дополнительного образования" по направлениям деятельности: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, культурологическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, спортивно-техническая, туристско-краеведческая;
в номинации "Молодые управленцы" по группам: руководитель образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, заместитель руководителя образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
в номинации "Молодые руководители дошкольных образовательных организаций" по группам: заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений.
5.2.2. На первом (заочном) этапе проводится экспертиза представленных материалов участников Конкурса по специальным критериям.
Культура оформления документов.
Максимальное количество баллов - 10.
Экспертиза эссе: представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии темы, мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция, неординарность и глубина педагогического мышления, аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Максимальное количество баллов - 30.
Экспертиза проекта: актуальность образовательного проекта, новизна предлагаемой проектной идеи, реалистичность образовательного проекта, содержательность образовательного проекта, жизнеспособность образовательного проекта, оформление образовательного проекта.
Максимальное количество баллов - 50.
Экспертиза материалов разработки учебного или внеклассного занятия с применением интерактивного оборудования: методическое обоснование выбора образовательной технологии; сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования; практическая реализация сценарного плана на примере занятия.
Максимальное количество баллов - 50.
Экспертиза разработки психолого-педагогического занятия (урока, тренинга и т.п.) с участниками образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом): логичность в построении занятия; методическая компетентность: соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия; соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность; использование различных способов мотивации обучающихся во время занятия.
Максимальное количество балов - 50.
Экспертиза материалов к выступлению по темам: соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам; глубина изучения состояния проблемы; логичность работы; оригинальность работы; анализ и внедрение результатов работы в своей практике; использование наглядного материала.
Максимальное количество баллов - 50.
Экспертиза разработки классного часа или воспитательного мероприятия для учащихся 1-11 классов (возраст определяется конкурсантом), а также разработки воспитательного мероприятия для разновозрастных групп учащихся школ: оригинальность разработки, методическая компетентность: соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность мероприятия и соответствие применяемых форм работы; использование различных способов мотивации.
Максимальное количество баллов - 50.
Экспертиза разработки обучающего семинара для молодых педагогов: методическое обоснование выбора образовательной технологии; логичность в построении занятия; методическая компетентность: соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия; соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность; использование различных способов мотивации и рефлексии обучающихся во время занятия.
Максимальное количество балов - 50.
5.3. По итогам экспертизы присланных конкурсных материалов жюри определяет участников, прошедших во второй (очный) этап.
5.4. Второй (очный) этап - конкурсные испытания проводятся в ноябре 2019 года.
На втором (очном) этапе Конкурса участники выполняют следующие задания:
5.4.1. презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается" (регламент - 15 минут, включая ответы на вопросы) - для всех номинаций, кроме номинации "Педагог-наставник";
5.4.2. конкурсные занятия:
учебное занятие по предмету (регламент - 40 минут, включая 10 минут на самоанализ) - в номинациях "Молодые учителя" и "Молодые педагоги дополнительного образования";
открытое занятие с участниками образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом), (регламент - 40 минут, включая 10 минут на самоанализ) - номинация "Молодые педагоги-психологи";
педагогическое занятие в дошкольной группе (регламент - 20 минут, включая самоанализ) - номинация "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций";
учебное занятие или воспитательное мероприятие (регламент - 40 минут включая 10 минут на самоанализ) - номинация "Молодые классные руководители";
5.4.3. презентация видеоролика (5 минут, включая комментарии); творческие задания по решению управленческих (1) и педагогических ситуаций (1) (регламент - 10 минут на подготовку, 10 минут на защиту) - номинации "Молодые управленцы" и "Молодые руководители дошкольных образовательных организаций";
5.4.4. публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (регламент - до 7 минут) для всех номинаций;
5.4.5. мастер-класс для молодых педагогов по теме, определяемой конкурсантом в рамках темы "Современные образовательные технологии - современный урок" (регламент - 30 минут, включая 5 минут ответы на вопросы) в номинации "Педагог-наставник";
5.4.6. анализ учебного занятия, осуществляемый в письменной форме по предложенному конкурсной комиссией уроку (время выполнения 45 минут) в номинации "Педагог-наставник";
5.4.7. круглый стол номинации "Педагог-наставник" на тему, определяемую Оргкомитетом Конкурса в рамках проблемного поля "Молодые педагоги в современной школе" (до 60 минут).
5.5. Жюри оценивает выполнение конкурсных испытаний по следующим критериям:
5.5.1. Презентация опыта:
актуальность авторских находок, их инновационность (15);
аргументированность авторских идей (15);
возможность распространения и внедрения (10).
Максимальное количество баллов - 40.
5.5.2. Учебное занятие по предмету:
фундаментальность знания предмета (10);
методическая компетентность (10);
психолого-педагогическая компетентность (10);
личностные качества (10).
Максимальное количество баллов - 50, из них учебное занятие - 40, самоанализ - 10.
5.5.3. Занятие в дошкольной группе или воспитательное мероприятие: методическая компетентность (15);
психолого-педагогическая компетентность (15);
личностные качества (10).
Максимальное количество баллов - 50, из них занятие - 40, самоанализ - 10.
5.5.4. Открытое занятие с участниками образовательных отношений:
глубина раскрытия темы (10);
оригинальность методических приемов (10);
умение организовать использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний (5);
умение общаться с аудиторией (5);
умение организовать взаимодействие участников занятия между собой (5);
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия (5);
глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности (по ответам на вопросы жюри) (10).
Максимальное количество баллов - 50, из них учебное занятие - 40, самоанализ - 10.
5.5.5. Презентация видеоролика. Творческие задания по решению управленческих и педагогических ситуаций.
Презентация видеоролика:
полнота, оригинальность и новизна идеи, яркость восприятия видеоролика и степень ориентированности на целевую аудиторию (10).
Творческие задания по решению управленческих и педагогических ситуаций:
оригинальность и глубина суждений (10);
умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения (10);
умение импровизировать, проявлять креативность (10);
общая культура и профессиональная эрудиция (10).
Максимальное количество баллов - 50.
5.5.6. Публичное выступление:
масштабность (10);
глубина и оригинальность раскрытия темы (10);
мировоззренческая позиция (10);
убедительность (10).
Максимальное количество баллов - 40.
5.5.7. Мастер-класс:
актуальность выбранной темы (10);
творческий подход и готовность сотрудничать (10);
коммуникативная культура (10);
информационная насыщенность и глубина раскрытия темы (10);
метапредметность и универсальность образовательных подходов (10); развивающий характер и результативность (10).
Максимальное количество баллов - 60.
5.5.8. Анализ учебного занятия:
глубина анализа (10);
методическая и общепедагогическая компетентность (10);
универсальность и метапредметность подходов (10);
коммуникативная и речевая культура (10).
Максимальное количество баллов - 40.
5.5.9. Круглый стол педагогов-наставников:
содержательность выступлений, включающая понимание основных тенденций в модернизации современного образования (10);
глубина, масштабность и нестандартность суждений аргументированность высказываний (10);
ценностно-ориентированная и личностная позиция, коммуникативная культура (10).
Максимальное количество баллов - 30.
5.6. Оценочные листы, заполненные членами Жюри, направляются в счётную комиссию для проведения рейтинга конкурсантов. Члены счётной комиссии производят подсчёт баллов для каждого конкурсанта путём их суммирования. Полученные данные фиксируется в протоколах счётной комиссии.
5.7. Три лауреата в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсных испытаний второго этапа, объявляются победителями Конкурса. Оргкомитет Конкурса имеет право на изменение количества победителей.
5.8. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявители.
6. Подведение итогов Конкурса
6.2. Всем участникам Конкурса вручается Сертификат участника регионального конкурса "Педагогический дебют - 2019".
6.3. Победители Конкурса награждаются Почетными дипломами по степеням.
6.4. Объявление и награждение победителей и лауреатов Конкурса осуществляются на торжественном мероприятии, место проведения которого определяется решением Оргкомитета Конкурса.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Представление Заявителя |
|
Содержание Приказ министерства образования Саратовской области от 29 ноября 2019 г. N 2543 "О проведении регионального конкурса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.