Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
образования Кавказский район
от 15 августа 2018 года N 604
"Приложение
к решению 28 сессии Совета муниципального
образования Кавказский район
от 14 декабря 2007 года N 3
Положение
о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кавказский район
Настоящее Положение регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления муниципального образования Кавказский район и органами местного самоуправления муниципальных образований сельских и городского поселений, входящих в состав муниципального образования Кавказский район, по вопросам предоставления межбюджетных трансфертов и иных межбюджетных отношений.
1. Правовая основа межбюджетных отношений
1.1. Правовую основу межбюджетных отношений в муниципальном образовании Кавказский район составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае", иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Краснодарского края и муниципального образования Кавказский район, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Участники межбюджетных отношений в муниципальном образовании Кавказский район
2.1. Участниками межбюджетных отношений в муниципальном образовании Кавказский район являются:
- органы местного самоуправления муниципального образования Кавказский район;
- органы местного самоуправления муниципальных образований сельских и городского поселений, входящих в состав муниципального образования Кавказский район (далее - ОМС поселений).
3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета, бюджетам городского и сельских поселений
3.1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Кавказский район (далее - районного бюджета), предоставляются бюджетам городского и сельских поселений (далее - поселений) в форме:
- дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- субвенций;
- иных межбюджетных трансфертов.
4. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кавказский район
4.1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения ОМС поселений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений
5.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав Кавказского района, в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета муниципального образования Кавказский район, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
5.2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов муниципального образования Кавказский район и источников финансирования дефицита районного бюджета и утверждается решением Совета муниципального образования Кавказский район о бюджете. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из финансовых возможностей районного бюджета.
5.3. Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета в соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается законом Краснодарского края.
Методики расчета налогового потенциала и индексов бюджетных расходов для расчета дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг поселений в расчете на одного жителя, устанавливаются приложениями 1 и 2 к настоящему Положению.
5.4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета между поселениями утверждается решением Совета муниципального образования Кавказский район о бюджете.
При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
5.5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям с установлением условий их предоставления.
Глава поселения, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, заключает соглашение об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Соглашение об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений заключается на текущий финансовый год в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования Кавказский район (далее - финансовое управление).
Соглашение об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений должно содержать обязательства поселения, предусматривающие:
- соблюдение установленных высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
- недопущение роста просроченной кредиторской задолженности на конец текущего финансового года по сравнению с показателем на начало текущего финансового года поселением;
- проведение до 1 августа текущего финансового года в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселений по состоянию на 1 января текущего финансового года, и представление до 10 сентября текущего финансового года в финансовое управление результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселений по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- утверждение органом местного самоуправления поселения и согласование в срок до 10 сентября текущего финансового года с финансовым управлением плана по отмене с 1 января очередного финансового года установленных поселением расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения (за исключением расходных обязательств на реализацию мер по пенсионному обеспечению; социальному обслуживанию населения; социальному обеспечению населения и охране семьи и детства; капитальному строительству (в части строек и объектов, по которым проведены торги, определены подрядные организации и заключены контракты); компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений; осуществление деятельности музеев поселения; по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории поселений муниципального образования Кавказский район), и обеспечение вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения, направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря текущего финансового года.
Информация о выполнении обязательств поселения, указанных в абзацах пятом-восьмом настоящего пункта, предоставляется органами местного самоуправления поселения в финансовое управление в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования Кавказский район.
5.6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитами бюджетных обязательств на эти цели с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов, при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Субвенции бюджетам поселений
6.1. Субвенции бюджетам поселений предоставляются в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений в соответствии с законами Краснодарского края, распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением Совета о районном бюджете.
7. Иные межбюджетные трансферты из районного бюджета
7.1. В порядке, установленном Советом муниципального образования Кавказский район, из районного бюджета могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты:
- межбюджетные трансферты, перечисляемые из районного бюджета в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на осуществление органами местного самоуправления поселений полномочий органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями;
- межбюджетные трансферты из резервного фонда администрации муниципального образования Кавказский район бюджетам поселений, входящих в состав Кавказского района;
- средства, передаваемые по взаимным расчетам, в том числе для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
7.2. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений муниципального образования Кавказский район устанавливается решением о районном бюджете и (или) постановлением администрации муниципального образования Кавказский район.
Заместитель главы, начальник |
Л.А. Губанова |
Приложение N 1
к Положению о межбюджетных
отношениях в муниципальном
образовании Кавказский район
Методика
расчета налогового потенциала бюджетов поселений Кавказского района, для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (потенциально возможной базы налогообложения) поселения, нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативный перечень налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений:
- налог на доходы физических лиц;
- единый сельскохозяйственный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го поселения по i- му налогу;
n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов.
2. Основой расчета налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц являются:
- объем налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц муниципального района в контингенте, в состав которого входят поселения;
- действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц;
- оценка доли налога на доходы физических лиц поселения в общем объеме поступлений налога по муниципальному району (в контингенте) на основе анализа поступлений за два года, предшествующих очередному финансовому году, с корректировкой на суммы разовых платежей и изменения налоговой базы.
Налоговый потенциал бюджета поселения по налогу на доходы физических лиц поселения рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц j-го поселения;
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц муниципального района в контингенте, в состав которого входит j-е поселение;
- доля налога на доходы физических лиц j-го поселения в общем объеме поступлений налога по муниципальному району (в контингенте), в состав которого входит j-е поселение, на основе анализа поступлений за два года, предшествующих очередному финансовому году, с корректировкой на суммы разовых платежей и изменения налоговой базы;
НО - норматив отчисления от налога в бюджеты поселений на очередной финансовый год.
3. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по единому сельскохозяйственному налогу являются:
- данные о фактических поступлениях по налогу за три года, предшествующие очередному финансовому году;
- данные органов местного самоуправления об оценке величины налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу, соответствующего сельского (городского) поселения, за текущий, очередной финансовый год и плановый период;
- действующая налоговая ставка.
Налоговый потенциал бюджета поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
- средние фактические поступления по налогу за три года, предыдущие очередному финансовому году;
- сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение, по налогу в текущем финансовом году по отношению к уровню предшествующего финансового года с учетом изменения цен и объемов производства (оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение, по налогу на очередной финансовый год по отношению к уровню текущего финансового года с учетом изменения цен и объемов производства (оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- норматив отчисления от единого сельскохозяйственного налога в бюджеты поселений;
- оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году;
4. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по налогу на имущество физических лиц являются:
- данные о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим лицам, представляемые органами государственного реестра.
Налоговый потенциал бюджета поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го поселения по налогу на имущество физических лиц;
- количество объектов по каждому виду имущества на территории j-го поселения;
- налоговая база (кадастровая стоимость) в отношении одного вида имущества на территории j-го поселения;
- налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц по i-му виду имущества, установленная муниципальным правовым актом j-го поселения;
- льготы по налогу на имущество физических лиц j-го поселения, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом поселения;
- оценочная сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащая взысканию в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году;
- коэффициент собираемости налога на имущество физических лиц на территории j-го поселения (определяется как частное от деления суммы поступившего налога на сумму начисленного налога, усреднённое за 3 года.)
5. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по земельному налогу являются:
удельный показатель кадастровой стоимости по каждой категории земли, признаваемой объектом налогообложения;
площадь земельных участков по каждой категории земли;
налоговые ставки.
Налоговый потенциал бюджета поселения по земельному налогу определяется по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по земельному налогу;
- удельный показатель кадастровой стоимости по i-й категории земель j-го городского (сельского) поселения;
- площадь по i-й категории земель j-го городского (сельского) поселения;
- налоговая ставка по i-й категории земель j-го городского (сельского) поселения;
n - количество категорий земель, подлежащих обложению земельным налогом на территории j-го городского (сельского) поселения;
- действующие льготы j-го городского (сельского) поселения по федеральному законодательству;
- коэффициент собираемости земельного налога на территории j-го поселения (определяется как частное от деления суммы поступившего налога на сумму начисленного налога, усреднённое за 3 года.)
Налоговый потенциал городского (сельского) поселения по земельному налогу не должен превышать прогноз доходов по земельному налогу на очередной финансовый год более чем в 1,5 раза. Прогноз доходов по земельному налогу на очередной финансовый год определяется исходя из действующих налоговых ставок, площадей земельных участков, удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков и суммы предоставленных льгот по земельному налогу.
Заместитель главы, начальник |
Л.А. Губанова |
Приложение N 2
к Положению о межбюджетных
отношениях в муниципальном
образовании Кавказский район
Методика
расчета индекса бюджетных расходов для расчета дотаций бюджетам городского и сельских поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального образования Кавказский район
1. Настоящая методика предназначена для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений муниципального образования Кавказский район, предоставляемых из районного бюджета, при организации взаимоотношений между органами местного самоуправления муниципального образования Кавказский район и органами местного самоуправления городского и сельских поселений муниципального образования по вопросам, связанным с осуществлением межбюджетных отношений.
2. Для оценки различий в расходах поселений учитываются следующие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг поселения в расчете на одного жителя:
N |
Факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг поселения |
Коэффициенты, учитывающие факторы влияния на стоимость муниципальных услуг поселения |
1 |
Повышенная в сельской местности оплата труда с начислениями, включающая льготы специалистам, проживающим и работающим в сельской местности |
коэффициент заработной платы |
2 |
Различия в численности поселений |
коэффициент численности населения |
3 |
Различия во внешней кубатуре зданий муниципальных учреждений культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта поселений |
коэффициент оснащенности |
4 |
Различия в площади территорий населенных пунктов поселений |
коэффициент расселенности |
5 |
Различия в протяженности улично-дорожной сети |
коэффициент благоустроенности |
3. Данные, используемые при определении индекса бюджетных расходов:
N |
Данные, используемые при определении индекса бюджетных расходов |
Источник информации |
1 |
Численность постоянного населения поселения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю |
2 |
Численность постоянного населения поселений, проживающая в сельской местности |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю |
3 |
Внешняя кубатура зданий муниципальных учреждений культуры, молодежной политики, муниципальных физкультурно-спортивных организаций поселений за отчетный финансовый год с учетом создаваемых муниципальных учреждений в текущем финансовом году |
исполнительные органы местного самоуправления поселения |
4 |
Площадь территории населенных пунктов поселения |
исполнительные органы местного самоуправления поселения |
5 |
Протяженность улично-дорожной сети |
исполнительные органы местного самоуправления поселения |
4. Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля расходов поселений на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов поселений (
= 0,2);
- доля расходов поселений на социальную сферу в общей сумме расходов поселений (
= 0,4);
- доля расходов поселений на прочие расходы в общей сумме расходов поселений (
= 0,4);
- коэффициент расселенности j-го городского поселения или сельского поселения;
- коэффициент заработной платы j-го городского поселения или сельского поселения;
- коэффициент оснащенности по социальной сфере j-го городского поселения или сельского поселения;
- коэффициент благоустроенности j-го городского поселения или сельского поселения;
- коэффициент численности j-го городского поселения или сельского поселения.
Коэффициенты влияния на стоимость предоставляемых услуг j-го поселения по i-му фактору, влияющему на затраты, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения или сельского поселения, рассчитываются по следующим формулам:
4.1. Коэффициент заработной платы -
,
где:
- доля сельского населения в j-ом поселении;
- доля сельского населения в целом по поселениям;
1,25 - уровень повышения оплаты труда специалистов социальной сферы за работу в сельской местности.
4.2. Коэффициент оснащенности -
,
где:
- численность постоянного населения муниципального района;
- численность постоянного населения в j-м поселении;
- оснащенность в целом по поселениям, выраженная показателем внешней кубатуры зданий и сооружений учреждений социальной сферы;
- оснащенность j-го поселения, выраженная показателем внешней кубатуры зданий и сооружений учреждений социальной сферы.
4.3. Коэффициент благоустроенности -
,
где:
- протяженность улично-дорожной сети j-го поселения;
- общая протяженность улично-дорожной сети поселений;
- численность постоянного населения муниципального района;
- численность постоянного населения в j-м поселении.
В зависимости от полученных результатов устанавливаются следующие ограничения:
если < 0,5, то коэффициент благоустроенности принимает значение 0,5;
если > 3,0, то коэффициент благоустроенности принимает значение 3,0.
4.5. Коэффициент численности -
В зависимости от численности населения в поселениях устанавливаются следующие значения коэффициента численности населения:
= 1,5 в поселениях с численностью до 3,0 тыс. чел.;
= 1,25 в поселениях с численностью свыше 3,0 тыс. чел. до 10,0 тыс. чел.;
= 1,0 в поселениях с численностью свыше 10,0 тыс. чел. до 30,0 тыс. чел.;
= 0,9 в поселениях с численностью свыше 30,0 тыс. чел.
4.6. Коэффициент расселенности -
где:
- площадь территории населенных пунктов j-го поселения;
- площадь территории всех населенных пунктов поселений, входящих в состав района;
- численность постоянного населения муниципального района;
- численность постоянного населения в j-м поселении;
Коэффициент расселенности увеличивается для районного центра в 2,0 раза, для остальных поселений - 1,0 раз.
Заместитель главы, начальник |
Л.А. Губанова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 15 августа 2018 г. N 604 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.