Постановление изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 декабря 2019 г. N 266-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 29 ноября 2019 г. N 209-ПП
"О Министерстве цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики"
31 декабря 2019 г.
В соответствии с частью третьей статьи 12 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 20 февраля 1999 г. N 5-РЗ "О Правительстве Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить предельную численность работников Министерства цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики в количестве 15 единиц (включая министра цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики) с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам (денежному вознаграждению) в размере 103,574 тыс. рублей, в том числе:
1 единица государственной должности Кабардино-Балкарской Республики с месячным фондом оплаты труда по денежному вознаграждению в размере 18,838 тыс. рублей;
14 единиц государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 84,736 тыс. рублей.
3. Разрешить Министерству цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики иметь одного заместителя министра.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 ноября 2019 г. N 209-ПП
Положение
о Министерстве цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Министерство цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере цифрового развития, связи и информационных технологий в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно правовому регулированию в сфере цифрового развития, связи и информационных технологий, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, международными и иными договорами, а также настоящим Положением.
3. Министерство в пределах компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство осуществляет свои полномочия непосредственно, а также через подведомственные учреждения.
II. Полномочия
5. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленных сферах деятельности:
5.1 разрабатывает проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, представляет их на рассмотрение Главе Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
5.2 в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики, разрабатывает государственные программы Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивает их реализацию и финансирование, а также утверждает ведомственные целевые программы по вопросам своего ведения;
5.3 координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных им учреждений в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в Кабардино-Балкарской Республике;
5.4 координирует работу исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в рамках деятельности по сбору, хранению, обработке и предоставлению данных в цифровой форме;
5.5 формирует предложения по участию в реализации национальных программ и проектов по вопросам своего ведения;
5.6 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
5.7 является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по:
5.7.1 взаимодействию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными корпорациями, представителями бизнеса, гражданского общества и научно-образовательного сообщества по вопросам, связанным с установленной сферой деятельности;
5.7.2 организации деятельности по сбору, хранению, обработке и представлению данных в цифровой форме;
5.8 реализует единую политику в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе:
5.8.1 разрабатывает региональные стандарты и методические рекомендации по сбору, очистке, хранению, обработке и представлению потребителям региональных государственных данных в цифровой форме в целях реализации потребности государства, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации;
5.8.2 обеспечивает разработку требований к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.9 обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством;
5.10 в рамках своей компетенции содействует организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
5.11 в области почтовой связи осуществляет:
5.11.1 содействие операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам;
5.11.2 внесение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложений о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Кабардино-Балкарской Республики;
5.12 участвует в реализации государственной политики по развитию, внедрению и использованию результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Кабардино-Балкарской Республики в пределах полномочий.
5.13 участвует в координации деятельности в области использования отечественных геоинформационных технологий в Кабардино-Балкарской Республике;
5.14 обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
5.15 разрабатывает и реализует комплекс мер по стимулированию развития инфраструктуры операторов связи для повышения доступности населению современных услуг связи;
5.16 оказывает содействие отраслевым организациям в Кабардино-Балкарской Республике в развитии отраслевой информационной системы, установлении прямых производственных и научно-технических связей с организациями Российской Федерации;
5.17 участвует в разработке проектов и реализации программ, мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Кабардино-Балкарской Республики в пределах полномочий;
5.18 участвует в обеспечении единства технологического управления в сфере навигационной деятельности и оказания услуг для государственных, муниципальных и иных нужд при внедрении и использовании навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в пределах полномочий;
5.19 участвует в определении приоритетных направлений и задач по внедрению системы ГЛОНАСС в Кабардино-Балкарской Республике, формированию республиканского навигационно-информационного пространства, интеграции его в единое информационно-навигационное пространство Российской Федерации в пределах полномочий;
5.20 участвует в координации внедрения на территории Кабардино-Балкарской Республики системы экстренных вызовов по единому номеру "112";
5.21 согласовывает проекты документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики;
5.22 согласовывает технические задания (требования) проектов по созданию, развитию и эксплуатации автоматизированных, информационных, технических систем, информационных технологий и телекоммуникационных сетей, а также закупок программных и аппаратных средств, осуществляемых органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики;
5.23 принимает меры (правовые, организационные, технические) по защите информации в Министерстве в соответствии с действующим законодательством;
5.24 в рамках реализации в Кабардино-Балкарской Республике национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" организует управление портфелями, программами проектов и отдельными проектами, в том числе на основе концессии и государственно-частного партнерства;
5.25 осуществляет мониторинг правоприменения актов федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.26 является главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций в соответствии с действующим законодательством;
5.27 разрабатывает и участвует в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Министерства;
5.28 осуществляет сбор и аналитику информации, необходимой для реализации национальных и региональных проектов в сфере деятельности Министерства;
5.29 является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных учреждений;
5.30 участвует в создании и функционировании в Кабардино-Балкарской Республике регионального центра компетенций по формированию комфортной городской среды и реализации ведомственного проекта "Умный город";
5.31 проводит мероприятия по внедрению инновационных технологий;
5.32 привлекает в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
5.33 формирует и организует на региональном уровне систему управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в Кабардино-Балкарской Республике;
5.34 обеспечивает общую координацию реализации в Кабардино-Балкарской Республике региональных проектов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
5.35 осуществляет мониторинг реализации региональных проектов, относящихся к сфере деятельности Министерства, и вносит предложения по достижению целевых показателей;
5.36 осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов участниками региональных проектов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
5.37 проводит мероприятия по построению цифровой экономики и цифровому развитию на территории КБР;
5.38 участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения Министерства;
5.39 принимает меры по созданию единого информационного пространства на территории Кабардино-Балкарской Республики, популяризации цифровых технологий, стратегии развития информационного общества;
5.40 проводит мониторинг общественного мнения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
5.41 обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
5.42 обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
5.43 участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Кабардино-Балкарской Республики в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
5.44 участвует в обеспечении деятельности, направленной на организацию и принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма среди населения;
5.45 участвует в социальной реабилитации и содействии в трудоустройстве лиц, пострадавших в результате террористического акта, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, в рамках осуществления социальной реабилитации указанных категорий лиц в установленном законодательством порядке;
5.46 участвует в мероприятиях по охране труда и технике безопасности в подведомственных учреждениях, а также осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и норм трудового права, содержащихся в иных правовых актах, в отношении подведомственных учреждений;
5.47 обеспечивает проведение комплекса организационных и технических мероприятий по пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
5.48 осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
5.49 осуществляет в пределах компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и направленных в электронной форме обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики сроки;
5.50 участвует в мероприятиях по охране труда и технике безопасности в подведомственных учреждениях, а также осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и норм трудового права, содержащихся в иных правовых актах, в отношении подведомственных учреждений;
5.51 осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
6. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы Министерства;
6.2. представлять по поручению Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики интересы Кабардино-Балкарской Республики на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении Министерства;
6.3. учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма);
6.4. создавать рабочие группы, комиссии, советы для решения задач, отнесенных к сфере ведения Министерства.
III. Организация деятельности
7. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской Республики.
8. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
9. Министр имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики по представлению министра. Количество заместителей министра определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
10. На период временного отсутствия министра (командировка, отпуск, период временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) выполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей министра на основании письменно оформленного приказа.
11. Министр:
11.1 распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
11.2 утверждает штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий период и предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
11.3 утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
См. Структуру Министерства цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики, утвержденную распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 декабря 2019 г. N 685-рп
11.4 назначает в установленном порядке на должность, освобождает от должности работников Министерства;
11.5 представляет Министерство в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики - в федеральных органах исполнительной власти и на межрегиональном уровне;
11.6 издает в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Положением приказы и иные правовые акты, дает указания, обязательные для выполнения работниками Министерства, руководителями подведомственных государственных учреждений и предприятий Кабардино-Балкарской Республики;
11.7 подписывает в установленном порядке межведомственные договоры (соглашения) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
11.8 вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты правовых актов, иные документы;
11.9 представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и предприятий, подведомственных Министерству;
11.10 представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами, почетными знаками и почетными грамотами;
11.11 вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;
11.12 решает в соответствии с действующим законодательством вопросы прохождения государственной гражданской службы в аппарате Министерства;
11.13 утверждает в установленном порядке проект положения о премировании, размеры премий, а также применяет надбавки к должностным окладам работников аппарата;
11.14 назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также утверждает уставы этих учреждений;
11.15 обеспечивает проведение комплекса организационных и технических мероприятий по пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
11.16 осуществляет полномочия по обеспечению проведения антикоррупционной работы в Министерстве;
11.17 осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
12. В Министерстве образуется коллегия. В состав коллегии входят председатель коллегии, его заместитель, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, представители исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, ассоциаций и союзов, руководители подразделений Министерства.
Состав коллегии утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
13. В Министерстве могут быть организованы координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы), состав которых утверждает министр, а организационно-техническое обеспечение их деятельности осуществляется аппаратом Министерства.
14. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, а также соответствующие штампы, бланки, прочие реквизиты.
Полное наименование Министерства - Министерство цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики.
Сокращенное наименование Министерства - Минцифра КБР.
15. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики.
16. Место нахождения Министерства - город Нальчик.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство является исполнительным органом госвласти КБР, осуществляющим функции по реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере цифрового развития, связи и информационных технологий в республике.
Закреплены полномочия, функции и права ведомства, урегулированы организационные вопросы.
Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой КБР. Министр имеет заместителей, количество которых определяет Правительство КБР.
В Министерстве образуется коллегия, а также могут быть организованы координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы), состав которых утверждает министр, а организационно-техническое обеспечение их деятельности осуществляется аппаратом Министерства.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2019 г. N 209-ПП "О Министерстве цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 4 декабря 2019 г.
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2019 г.
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 13 декабря 2019 г. N 48 (640)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 января 2024 г. N 2-ПП
Изменения вступают в силу с 16 января 2024 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2020 г. N 63-ПП
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 декабря 2019 г. N 266-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.