Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства лесного
хозяйства Красноярского края
от 04.12.2019 г. N 86-2104-од
Методика проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве лесного хозяйства Красноярского края
1. Методикой проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в министерстве лесного хозяйства Красноярского края (далее - Методика) определяются методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края (далее - кандидаты, гражданская служба).
2. Для оценки профессионального уровня кандидатов в министерстве лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство), их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее - квалификационные требования) в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки).
3. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и умение принимать управленческие решения - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей.
4. Конкурсная комиссия министерства (далее - Комиссия) оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
5. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп должностей гражданской службы в соответствии с методами оценки, указанными в пункте 6 Методики.
6. При проведении конкурса в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в министерстве (далее - конкурс) могут использоваться следующие методы оценки:
1) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы или должности гражданской службы, для замещения которой формируется кадровый резерв (далее - должность);
2) подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности (в том числе подготовка экспертного заключения на правовой акт (проект правового акта);
3) проведение групповой дискуссии;
4) индивидуальное собеседование:
с министром лесного хозяйства Красноярского края (далее - министр) в случае проведения конкурса на должность, находящуюся в непосредственном подчинении министра;
с первым заместителем лесного хозяйства Красноярского края, либо заместителем министра лесного хозяйства Красноярского края, курирующими соответствующие структурные подразделения министерства;
с руководителем структурного подразделения, в случае проведения конкурса на должность, находящуюся в непосредственном подчинении руководителя структурного подразделения;
5) индивидуальное собеседование с Комиссией.
7. Выбор методов оценки осуществляется представителем нанимателя при объявлении конкурса с учетом мнения руководителя структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс.
Применение следующих методов оценки является обязательным: тестирование, индивидуальное собеседование с Комиссией.
Члены Комиссии вправе вносить предложения при формировании конкурсных заданий.
Конкурсные задания могут отличаться по степени сложности, степень сложности конкурсных заданий зависит от группы и категории должности.
Критериями выбора методов оценки являются квалификационные требования и должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом по должности.
8. Секретарь Комиссии формирует список кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям и не имеющих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Список утверждается председателем Комиссии и является основанием для допуска кандидатов к конкурсу.
Кандидаты, не допущенные к Конкурсу, письменно уведомляются об отказе в допуске с указанием причин.
9. Кандидаты, допущенные к конкурсу, проходят тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности (далее - тестирование):
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности.
Тестирование проводится с использованием специального программного обеспечения или на бумажных носителях в присутствии секретаря Комиссии.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.
На каждый вопрос теста может быть только один правильный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования из расчета одна минута на один вопрос теста.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидата за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
Подсчет результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. Результат тестирования выражается в процентном отношении количества вопросов теста, на которые кандидатом даны правильные ответы, к общему количеству вопросов теста.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
5 баллов, если даны правильные ответы на 100 процентов вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 95-99 процентов вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 85-94 процента вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 75-84 процента вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на 70-74 процента вопросов;
0 баллов, если даны правильные ответы менее, чем на 70 процентов вопросов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов вопросов.
Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, прошедших тестирование, с указанием полученных ими результатов и подписывается секретарем Комиссии. Результаты тестирования представляются в Комиссию.
10. Тема письменной работы представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс и согласовывается председателем Комиссии.
Письменная работа выполняется кандидатами самостоятельно. Выполнение письменной работы может быть как в виде домашнего задания, так и в виде выполнения задания непосредственно в присутствии секретаря Комиссии. Объем письменной работы не должен превышать трех страниц машинописного текста, выполненного 14-м шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала.
Подготовленные кандидатами письменные работы представляются для оценки руководителю структурного подразделения министерства на должность в котором проводится конкурс.
Критерии оценки письменной работы определяет руководитель структурного подразделения.
Руководитель структурного подразделения министерства оценивает подготовленные кандидатами письменные работы, принимая во внимание системность знаний, логичность мышления, способность к творческому стилю мышления, новизну взглядов кандидатов.
Результаты оценки письменной работы оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию.
11. Правовой акт (проект правового акта), на который требуется подготовить экспертное заключение, объем экспертного заключения, требования к его оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, а также критерии оценки представляются в Комиссию руководителем структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс и согласовываются председателем Комиссии.
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) выполняется кандидатами самостоятельно. Подготовка экспертного заключения может быть как в виде домашнего задания, так и в виде выполнения задания непосредственно в присутствии секретаря Комиссии.
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) должно быть подготовлено с учетом юридико-технических правил и содержать аргументированные выводы и предложения.
В экспертном заключении кандидатом должны быть отражены следующие сведения:
о соответствии (непротиворечии) положений правового акта (проекта правового акта) федеральному и краевому законодательству;
о наличии компетенции государственного органа на принятие правового акта (проекта правового акта);
о вопросах финансовой обеспеченности правового акта (проекта правового акта) в случае, если его реализация потребует средств из краевого бюджета;
о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта);
о возможных правовых последствиях принятия правового акта (проекта правового акта).
Подготовленные кандидатами экспертные заключения представляются для оценки руководителю структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс. Результаты оценки экспертных заключений оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им баллов и представляются в Комиссию.
12. Групповая дискуссия заключается в оценке качеств кандидатов по результатам наблюдений за их поведением в моделируемой ситуации.
Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии представляется в Комиссию министром.
В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ. Групповая дискуссия проводится независимыми экспертами, входящими в состав Комиссии, и (или) отдельными членами Комиссии (далее - эксперты) в условиях регламентированного времени в присутствии секретаря Комиссии.
Кандидатам предлагается непосредственно связанное с должностными обязанностями по должности задание, имитирующее реальную управленческую ситуацию (ролевая игра, групповое обсуждение актуальной проблемы, доклад по результатам обсуждения, проведение совещания, "мозговой штурм").
В ходе групповой дискуссии оцениваются качества профессиональной и социальной компетентности, необходимые для выполнения должностных обязанностей по должности, в том числе:
ориентация на интересы гражданской службы или на личные (корпоративные) интересы;
инициативность;
способность эффективно работать в условиях физических и эмоциональных нагрузок;
нацеленность на результат;
организаторские способности (умение планировать время и действия, организовать свою работу и работу других людей);
умение успешно взаимодействовать с другими людьми (способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов, умение учитывать точ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.