Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 19 ноября 2019 г. N 814
Муниципальная программа
"Образование в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2025 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Образование в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Образование в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2025 годы" (далее также - муниципальная программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". 2. Постановление Правительства Орловской области от 16 сентября 2019 года N 526 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области" |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Ливны |
Разработчик муниципальной программы |
Управление общего образования администрации города Ливны (далее также - УОО) |
Руководитель муниципальной программы |
Администрация города Ливны |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление общего образования администрации города Ливны |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения (далее также - МБОУ); муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее также - МБДОУ); МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Ливны (далее также - ППМСП-центр); Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны (далее также - УКМС); МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Ливны" (далее также - ЕДДС) |
Цели муниципальной программы |
1. Создание в городе Ливны единого образовательно-воспитательного пространства для современного качественного дошкольного и общего образования и успешной социализации детей и молодежи. 2. Повышение доступности, качества образования и эффективности муниципальной системы образования, соответствующей современным требованиям и потребностям населения. 3. Обеспечение равного доступа к услугам дошкольного и общего образования в условиях меняющихся запросов населения и перспективных задач развития общества и экономики. 4. Формирование гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение доступности и качества услуг в сфере дошкольного и общего образования, в том числе доступности специального (коррекционного) и инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждающихся в особой заботе. 2. Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам общего образования. 3. Создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного общего образования для всех слоев населения. 4. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. 5. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования, создание безопасных и благоприятных условий для организации образовательного процесса |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дошкольным и общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. 2. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, принимавших участие в государственной итоговой аттестации. 3. Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников образовательных организаций. 4. Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций. 5. Доля муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных образовательных организаций |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется с 2020 по 2025 годы в один этап |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях города Ливны"; подпрограмма 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны"; подпрограмма 3 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны" |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на Программу, - 2873944,6 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 494644,3 тыс. рублей; 2021 год - 452669,3 тыс. рублей; 2022 год - 442853,9 тыс. рублей; 2023 год - 494186,7 тыс. рублей; 2024 год - 494992,2 тыс. рублей; 2025 год - 494598,2 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 1862179,1 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 325363,0 тыс. рублей; 2021 год - 285361,4 тыс. рублей; 2022 год - 275365,7 тыс. рублей; 2023 год - 325363,0 тыс. рублей; 2024 год - 325363,0 тыс. рублей; 2025 год - 325363,0 тыс. рублей; городской бюджет - 1008265,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 169281,3 тыс. рублей; 2021 год - 167307,9 тыс. рублей; 2022 год - 167488,2 тыс. рублей; 2023 год - 168823,7 тыс. рублей; 2024 год - 169629,2 тыс. рублей; 2025 год - 169235,2 тыс. рублей |
Объемы и источники финансирования по подпрограммам на каждый год исполнения муниципальной программы |
1) Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях города Ливны". Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму 1, - 2849274,4 тыс. рублей, из них: - областной бюджет - 1862179,1 тыс. рублей; - бюджет города Ливны 987095,3 тыс. рублей. 2) Подпрограмма 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны". Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму 2, - 3070,2 тыс. рублей, из них: - бюджет города Ливны 3070,2 тыс. рублей. 3) Подпрограмма 3 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны". Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму 3, - 21600,0 тыс. рублей, из них: - бюджет города Ливны - 21600,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дошкольным и общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет к 2025 году до 95,6%. 2. Достижение к 2025 году уровня 0% доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, принимавших участие в государственной итоговой аттестации. 3. Увеличение доли педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников образовательных организаций к 2025 году до 85,8%. 4. Снижение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций к 2025 году до 27%. 5. Сохранение на уровне 0% доли муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных образовательных организаций |
I. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программными методами
Приоритетными направлениями работы сферы образования города Ливны являются обеспечение доступности и качества образования для всех социальных слоев населения в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. На протяжении всего периода деятельности муниципальная система образования зарекомендовала себя как высококвалифицированная, способная качественно выполнять задачи по обучению подрастающего поколения.
В городе Ливны создана и эффективно действует система образования, представленная 25 образовательными организациями: 9 общеобразовательных школ, 15 детских садов и "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", обеспечивающая право граждан на выбор образовательного учреждения посредством создания в них соответствующих условий.
Во всех образовательных организациях созданы условия для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В получении качественного образования заинтересовано педагогическое сообщество: обучающиеся, их родители, педагоги и работодатели.
Система дошкольного образования является первой ступенью обучения и в городе Ливны представлена дошкольными организациями различных типов и видов: детскими садами полного дня (общеразвивающего, комбинированного, компенсирующего и др. видов), сетью структур кратковременного пребывания, адаптационными группами, группами выходного дня, консультативными пунктами практикуется дистантное обучение. В городе ведется целенаправленная работа по увеличению количества мест в имеющихся в дошкольных образовательных организациях (далее также - ДОО, детский сад).
Программы общего образования, в том числе и коррекционной специфики, реализуют 9 муниципальных общеобразовательных организаций (далее также - ООО, школа), в которых обучаются более 5000 детей. В 6 школах обучение ведется в две смены; во вторую смену занимаются 38% обучающихся. В городе созданы условия для обучения по программам профильной подготовки и углубленного изучения предметов как гуманитарного, так и естественно-математического цикла.
Педагоги, работающие с контингентом повышенной сложности, работают по индивидуальным планам. В работе с учащимися, требующими повышенного внимания взрослых, используются программы индивидуально-профилактической деятельности с привлечением специалистов всех учреждений системы профилактики.
Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, представленная "Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", локальными службами сопровождения образовательных учреждений, психолого-педагогическими консилиумами. МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Ливны предоставляет психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. На базе ППМСП-центра работает психолого-медико-педагогическая комиссия, выполняющая ответственные функции в развитии системы инклюзивного образования. В службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения занято более 40 профессиональных педагогов, в том числе: педагоги-дефектологи, тифлопедагог, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги.
Одним из главных направлений развития образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных организациях города обучаются и воспитываются дети с ОВЗ, в их числе около 150 детей-инвалидов, из них в общеобразовательных школах обучается порядка 70 детей, в детских садах 16. На базе МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" осуществляется сопровождение детей-инвалидов, обучающихся в областном ресурсном центре дистанционного образования: 6 детей-инвалидов занимаются на дому по дистанционной форме обучения с использованием компьютерной техники и спутникового телевидения, установленного в рамках реализации ПНПО по направлению "Развитие дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья".
В настоящее время существует ряд проблем в системе образования города Ливны, которые являются препятствием для ее эффективного функционирования и успешного развития:
1) около 40% зданий всех образовательных организаций нуждаются на сегодняшний день в капитальном ремонте и реконструкции, а почти 70% требуется серьезный текущий ремонт;
2) недостаточно сформированная материально-техническая база для осуществления учебного процесса при переходе на новые образовательные стандарты. Необходима целенаправленная работа образовательных организаций по усовершенствованию оснащения образовательного процесса материально-технической, информационной, учебно-методической базой (организация помещений для медицинского персонала, библиотек, занятий хореографией, музыкой, изобразительным искусством, необходимое оборудование для спортивных залов, укомплектованность дополнительной литературой библиотек);
3) в шести из девяти школ города процесс обучения организован в две смены;
4) существует потребность в приобретении учебников, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, и учебно-методических комплексов по новым образовательным курсам и предметам;
5) высокая потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в центральной части города.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих документах:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
8. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р.
9. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р.
10. Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области".
11. Закон Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области".
12. Закон Орловской области от 5 февраля 2010 года N 1021-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Орловской области".
13. Закон Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1730-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области".
14. Постановление Правительства Орловской области от 16 сентября 2019 года N 526 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области".
15. Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года N 31/823-ОС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года".
Целями муниципальной программы являются:
1. Создание в городе Ливны единого образовательно-воспитательного пространства для современного качественного дошкольного и общего образования и успешной социализации детей и молодежи.
2. Повышение доступности, качества образования и эффективности муниципальной системы образования, соответствующей современным требованиям и потребностям населения.
3. Обеспечение равного доступа к услугам дошкольного и общего образования в условиях меняющихся запросов населения и перспективных задач развития общества и экономики.
4. Формирование гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей.
Перспективы развития города Ливны ставят перед системой образования следующие задачи:
1. Обеспечение доступности и качества услуг в сфере дошкольного и общего образования, в том числе доступности специального (коррекционного) и инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждающихся в особой заботе.
2. Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам общего образования.
3. Создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного общего образования для всех слоев населения.
4. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
5. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования, создание безопасных и благоприятных условий для организации образовательного процесса.
Основными направлениями развития системы образования города Ливны в целях реализации поставленных задач являются:
1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;
2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных учреждений города Ливны к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
3) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
4) повышение качества, доступности, открытости сферы образования для всех заинтересованных сторон;
5) совершенствование материально-технологической и учебно-методической базы в соответствии с современными требованиями, внедрение принципов государственно-общественного управления;
6) модернизация технологической и социальной инфраструктуры объектов образования (обновление оборудования пищеблоков и обеденных залов школьных столовых и спортзалов, компьютерной техники и др.);
7) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
8) обеспечение поддержки талантливых детей и молодежи в целях развития творческого потенциала;
9) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся;
10) информационно-аналитическое обеспечение сопровождения обучающихся.
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2020 по 2025 годы.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о показателях (и индикаторах)
муниципальной программы и их значения
N п/п |
N показателя муниципальной программы (подпрограммы) |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей: |
|||||||||||||
Базовое значение |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||||
плановое значение |
фактическое значение |
плановое значение |
фактическое значение |
плановое значение |
фактическое значение |
плановое значение |
фактическое значение |
плановое значение |
фактическое значение |
плановое значение |
фактическое значение |
плановое значение |
фактическое значение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Муниципальная программа "Образование в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2025 годы" | |||||||||||||||||
1. |
1 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дошкольным и общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
95,4 |
|
95,4 |
|
95,4 |
|
95,5 |
|
95,5 |
|
95,6 |
|
95,6 |
|
2. |
2 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, принимавших участие в государственной итоговой аттестации |
% |
0,4 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
3. |
3 |
Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников образовательных организаций |
% |
85,5 |
|
85,5 |
|
85,6 |
|
85,6 |
|
85,7 |
|
85,7 |
|
85,8 |
|
4. |
4 |
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
33,1 |
|
33,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
27,0 |
|
27,0 |
|
27,0 |
|
5. |
5 |
Доля муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных образовательных организаций |
% |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы установлены на основании мониторинговых наблюдений и системы статистической отчетности.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), относятся:
1) экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
2) законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Орловской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных государственной программой мероприятий;
3) политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
4) социальные факторы: изменение социальных установок профессионального педагогического сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных муниципальной программой мероприятий.
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено достижение следующих результатов:
1. Увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дошкольным и общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет к 2025 году до 95,6%.
2. Достижение к 2025 году уровня 0% доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, принимавших участие в государственной итоговой аттестации.
3. Увеличение доли педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников образовательных организаций к 2025 году до 85,8%.
4. Снижение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций к 2025 году до 27%.
5. Сохранение на уровне 0% доли муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных образовательных организаций.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых местным самоуправлением при реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Образование в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2025 годы" направлена на достижение учреждениями образования качественного образования, обновление содержания и технологий образования в соответствии с изменяющимися требованиями.
Будет обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Будет реализован комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста учителей.
Инициативы муниципальных образовательных учреждений и их инновационных сетей получат поддержку через конкурсы.
Программа предусматривает реализацию новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования, а также расширение информационной открытости системы образования.
Программа включает мероприятия по образованию и воспитанию особых категорий обучающихся и воспитанников в учреждениях коррекционно-реабилитационной направленности (с ограниченными возможностями здоровья, сироты и оставшиеся без попечения родителей).
Мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях города Ливны":
1. Реализация права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
2. Реализация права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
3. Совершенствование управления системой образования посредством участия образовательных организаций в единой независимой системе оценки качества образования.
4. Организация психолого-медико-социального сопровождения детей.
5. Организация питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.
6. Развитие системы отдыха детей и подростков.
Подпрограмма 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны":
1. Поддержка работников муниципальной системы образования.
2. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи.
Подпрограмма 3 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны":
1. Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт образовательных организаций.
IV. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
При реализации подпрограмм муниципальной программы предусмотрено предоставление муниципальных услуг учреждениями, подведомственными управлению общего образования администрации города Ливны Орловской области.
В рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях города Ливны" образовательными организациями, подведомственными управлению общего образования администрации города Ливны Орловской области, оказываются следующие образовательные услуги:
1. Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования в дошкольным образовательных организациях в соответствии с федеральными государственными требованиями и федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, находящихся в ведении города Ливны.
2. Предоставление современных условий в дошкольных образовательных учреждениях.
3. Реализация общеобразовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общеобразовательных организациях, находящихся в ведении города Ливны.
4. Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования с учетом специфики специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в образовательных организациях, находящихся в ведении города Ливны.
5. Проведение мероприятий по организации каникулярного отдыха детей, расположенных на базе образовательных организаций города в соответствии с санитарными правилами и нормами, организацию отдыха отдельных категорий детей за счет средств муниципального и областного бюджета.
6. Предоставление качественного питания обучающимся, обеспечение работы пищеблоков общеобразовательных организаций, оказание социальной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей.
7. Предоставление образовательных услуг психолого-медико-социального сопровождения обучающихся по направлениям: психокоррекция; превентивная педагогика; психопрофилактика.
Система мероприятий подпрограммы 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны" включает мероприятия по поддержке работников муниципальной системы образования, а также по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи.
Система мероприятий подпрограммы 3 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны" обеспечивает устойчивое и безопасное функционирование образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ливны, строительство, реконструкцию, текущий и (или) капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций.
В рамках реализации всех подпрограмм, включенных в муниципальную программу, осуществляются следующие муниципальные работы:
1) организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций и/или работников муниципальных образовательных организаций;
2) подготовка и организация участия обучающихся в официальных международных, всероссийских и городских соревнованиях в соответствии с утвержденным планом мероприятий;
3) организация и проведение в городе массовых мероприятий различной направленности (в том числе официальных соревнований Орловской области, фестивалей, олимпиад, конкурсов, выездных мероприятий различной направленности (тематические творческие смены, краеведческие туристические походы, экскурсии, выездные семинары и т.д.) в соответствии с утвержденным планом мероприятий);
4) выполнение функций муниципального заказчика в части содержания материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений и имущественных отношений.
Прогнозируемый объем муниципальных заданий в рамках муниципальной программы не превышает объема средств, направляемых из бюджета города Ливны и Орловской области на текущее финансирование системы образования города.
V. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы предусмотренных к реализации муниципальных подпрограмм
Основные направления реализации муниципальной программы "Образование в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2025 годы":
1) совершенствование системы дошкольного образования, включая развитие вариативных форм дошкольного образования;
2) развитие системы общего образования;
3) развитие системы отдыха детей и подростков;
4) организация психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);
5) государственная поддержка талантливых детей и молодежи, работников системы образования;
6) функционирование и развитие сети образовательных учреждений.
Для реализации данных направлений муниципальной программы в ее состав включены следующие подпрограммы:
1. "Развитие системы дошкольного и общего образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях города Ливны";
2. "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны";
3. "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны".
Реализация перечисленных подпрограмм позволит выполнить мероприятия по всем направлениям и обеспечить создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного образования обучающихся и воспитанников.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы предусмотрены областные субвенции в бюджет города Ливны на выполнение следующих муниципальных полномочий:
1. Обеспечение гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
2. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях в части выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 7 ноября 2007 года N 718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в образовательных организациях реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
Передача субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) осуществляется в порядке и размерах, определенных в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов области из областного бюджета для осуществления переданных полномочий.
Распределение субвенций по муниципальным районам (городским округам) ежегодно утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках муниципальной программы предусмотрены областные субсидии бюджету города Ливны на условиях софинансирования:
1. На возмещение расходов на обеспечение питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.
2. На предоставление мер социальной поддержки в части оплаты путевок в загородные оздоровительные лагеря для одаренных детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, и детей - членов областных общественных детских, молодежных организаций.
Передача субсидий бюджету города Ливны осуществляется в порядке и размерах, определенных в порядке, утверждаемом Правительством Орловской области, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 2873944,6 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 494644,3 тыс. рублей;
2021 год - 452669,3 тыс. рублей;
2022 год - 442853,9 тыс. рублей;
2023 год - 494186,7 тыс. рублей;
2024 год - 494992,2 тыс. рублей;
2025 год - 494598,2 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 1862179,1 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 325363,0 тыс. рублей;
2021 год - 285361,4 тыс. рублей;
2022 год - 275365,7 тыс. рублей;
2023 год - 325363,0 тыс. рублей;
2024 год - 325363,0 тыс. рублей;
2025 год - 325363,0 тыс. рублей;
городской бюджет - 1008265,5 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 169281,3 тыс. рублей;
2021 год - 167307,9 тыс. рублей;
2022 год - 167488,2 тыс. рублей;
2023 год - 168823,7 тыс. рублей;
2024 год - 169629,2 тыс. рублей;
2025 год - 169235,2 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования по подпрограммам:
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях города Ливны".
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму 1, - 2849274,4 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 1862179,1 тыс. рублей;
- бюджет города Ливны - 987095,3 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны".
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму 2, - 3070,2 тыс. рублей, из них:
- бюджет города Ливны - 3070,2 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны".
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму 3, - 21600,0 тыс. рублей, из них:
- бюджет города Ливны - 21600,0 тыс. рублей.
VII. Механизм реализации муниципальной программы, управление реализацией муниципальной программой
Реализация и оперативное руководство по реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется управлением общего образования администрации города Ливны.
К участию в реализации подпрограммы привлекаются муниципальные образовательные организации, МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны, МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Ливны".
Управление общего образования распоряжается бюджетными средствами, выделенными на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
Управление общего образования ежегодно анализирует выполнение и осуществляет корректировку муниципальной программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Материалы о реализации муниципальной программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ливны и в средствах массовой информации.
Управление общего образования осуществляет свои функции по реализации муниципальной программы во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Ливны и муниципальными организациями образования города Ливны.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Ливны от 5 марта 2013 года N 11.
Методикой оценки эффективности муниципальной программы, позволяющей оценить результаты проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы и ее подпрограмм.
Муниципальная программа носит социальный характер, результаты ее реализации будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения города на протяжении длительного времени. Основной эффект от выполнения муниципальной программы - социальный.
Она позволит добиться следующих позитивных изменений:
1. Доступность дошкольного и общего образования независимо от территории проживания и состояния здоровья обучающихся.
2. Повышение качества дошкольного и общего образования, индивидуализация образовательных траекторий обучающихся.
3. Внедрение современных стандартов качества образования и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.
4. Финансирование муниципальных образовательных организаций в соответствии с перечнем муниципальных услуг в зависимости от их объема и качества.
5. Сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, в том числе путем предоставления дополнительных мер социальной поддержки при организации горячего питания.
6. Эффективное управление системой образования города Ливны.
7. Совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, отвечающей требованиям СанПиН и ФГОС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.