Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Образование в городе Ливны
Орловской области на 2020 - 2025 годы"
Паспорт
подпрограммы 3 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны" муниципальной программы "Образование в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2025 годы"
Наименование и номер подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны" (далее также - подпрограмма 3) |
Разработчик подпрограммы 3 |
Управление общего образования администрации города Ливны (далее также - УОО) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Управление общего образования администрации города Ливны |
Соисполнители подпрограммы 3 |
Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения (далее - МБОУ); муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее - МБДОУ); МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Ливны (далее - ППМСП-центр); МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Ливны" (далее - ЕДДС города Ливны) |
Цели подпрограммы 3 |
1. Обеспечение устойчивого функционирования образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ливны. 2. Создание безопасных и благоприятных условий для организации образовательного процесса и пребывания обучающихся в зданиях (помещениях) образовательных организаций города Ливны. 3. Ликвидация двухсменного режима обучения в общеобразовательных организациях и очереди на поступление в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
Задачи подпрограммы 3 |
1. Обеспечение необходимого эксплуатационно-технического состояния зданий, сооружений, помещений и территорий муниципальных образовательных организаций и их конструктивных элементов, необходимого для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса. 2. Выполнение текущих и (или) капитальных ремонтных работ в муниципальных образовательных организациях для обеспечения надлежащих условий организации образовательного процесса, соответствующих нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам. 3. Обеспечение соответствующих требованиям действующего законодательства условий предоставления услуги по организации питания в общеобразовательных организациях. 4. Создание дополнительных мест в образовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
1. Доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведены реконструкция, текущие и (или) капитальные ремонтные работы, благоустройство территории, в общем числе муниципальных образовательных организаций, нуждающихся в реконструкции, текущем и (или) капитальном ремонте, благоустройстве территории. 2. Доля муниципальных образовательных организаций, в которых обеспечены нормативные требования санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства, предъявляемые к зданиям и помещениям образовательных организаций, в общем количестве муниципальных образовательных организаций. 3. Количество созданных дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях нарастающим итогом к 2025 году |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 |
Подпрограмма 1 реализуется с 2020 по 2025 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму из муниципального бюджета, - 21600 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 3100 тыс. рублей; 2021 год - 3000 тыс. рублей; 2022 год - 3000 тыс. рублей; 2023 год - 4000 тыс. рублей; 2024 год - 4500 тыс. рублей; 2025 год - 4000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 3 |
1. Сохранение доли муниципальных образовательных организаций, в которых проведены реконструкция, текущие и (или) капитальные ремонтные работы, благоустройство территории, в общем числе муниципальных образовательных организаций, нуждающихся в реконструкции, текущем и (или) капитальном ремонте, благоустройстве территории, к 2025 году на уровне 100%. 2. В муниципальных образовательных организациях будет создано 900 дополнительных мест нарастающим итогом к 2025 году. 3. Увеличение доли муниципальных образовательных организаций, в которых обеспечены нормативные требования санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства, предъявляемые к зданиям и помещениям образовательных организаций, в общем количестве муниципальных образовательных организаций к 2025 году до 52% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере образования и прогноз ее развития
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее также - Закон об образовании) органы местного самоуправления муниципального образования город Ливны в рамках своих полномочий в целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. В соответствии со статьей 28 Закона об образовании образовательная организация обязана "создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации", а также несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 и определяет перечень основных проблем, связанных с последовательным осуществлением мероприятий по реконструкции, текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений и помещений образовательных организаций, приведению их в соответствие с требованиями пожарной безопасности и СанПиН, созданию дополнительных мест, благоустройству территорий образовательных организаций города Ливны.
На территории муниципального образования город Ливны функционируют 25 образовательных организаций, из них: гимназия, лицей, 5 средних общеобразовательных школ, 2 основные общеобразовательные школы, 15 дошкольных образовательных организаций, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Школы и детские сады функционируют в 30 зданиях, которые находятся в оперативном управлении образовательных организаций. Многие образовательные организации располагаются в приспособленных заданиях или построены по типовым проектам в 60 - 80-х прошлого столетия, а лицей имеет двухсотлетнюю историю, что не соответствует современным требованиям, предъявляемым к объектам образования. Но вместе с тем технические характеристики эксплуатируемых зданий соответствуют необходимым требованиям санитарных норм и правил, исключение - один из корпусов МБДОУ "Детский сад N 12" временно закрыт, но в перспективе возможно проведение ремонтных работ с целью открытия дополнительных мест. Все здания имеют необходимые инженерные коммуникации: водопровод, канализацию, центральное теплоснабжение (в МБДОУ "Детский сад N 3" - электрическое); во всех установлены приборы учета ГВС, теплосчетчики. Ежегодно проводится косметический ремонт, поддерживается художественно-эстетический порядок на территории.
Материально-техническое состояние муниципальных образовательных организаций следует признать удовлетворительным. Кроме МБОУ ООШ N 9 (нет столовой и спортивного зала), все общеобразовательные организации имеют столовые, спортивные залы. Проблему отсутствия в МБОУ ООШ N 9 собственного стадиона удалось решить: с начала 2019 - 2020 учебного года для организации образовательного процесса используется спортивная площадка "Чемпион" по улице Баженова, введенная в эксплуатацию в 2019 году.
Аварийных зданий нет, но при этом техническое состояние зданий образовательных организаций характеризуется высокой степенью изношенности инженерных сетей и коммуникаций, кровли, фундаментов и наружных стен. Многие из них требуют проведения капитальных и текущих ремонтов как самих зданий и сооружений, так и систем отопления, водопровода и канализации, тем более что темпы износа зданий существенно опережают темпы их ремонта.
Одной из приоритетных своих задач администрация города считает максимально возможное укрепление материально-технической базы образовательных организаций, создание комфортных условий обучения и воспитания детей, а также труда педагогов. Вся деятельность администрации города направлена на поддержание существующего состояния зданий, а также проведения ремонтных работ и благоустройства территории. На ремонт базы образовательных организаций из муниципального бюджета ежегодно выделяются денежные средства. В период подготовки образовательных организаций к новому 2019 - 2020 учебному году из средств муниципального бюджета для выполнения плановых мероприятий был выделен 1 млн. 960 тыс. рублей. Выполнены все запланированные ремонтные мероприятия: проведены ремонты кровель, эвакуационных путей, входных групп (в том числе устройство пандусов), ремонт помещений пищеблоков, санитарных узлов, внутренних систем водопровода, канализации, отопления, замена оконных блоков. Также выполнены все обязательные мероприятия по пожарной безопасности (проведена проверка качества пропитки и огнезащитная обработка конструкций чердачных помещений, замеры сопротивления изоляции оборудования, приобретены или перезаправлены огнетушители и т.п., проведена актуализация Паспортов пожарной безопасности).
С целью обеспечения безопасности обучающихся во всех образовательных организациях г. Ливны разработаны Паспорта антитеррористической защищенности объектов, все оборудованы кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульт центрального обеспечения. Школы и детские сады по периметру защищены ограждениями, затрудняющими проникновение посторонних лиц на территории, в ночное время освещены. Пропускной режим обеспечивается силами сотрудников образовательных организаций, исключение - МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" (силами частного охранного предприятия "Шторм"). В 3 школах (МБОУ СОШ N 1, N 2, Гимназия) установлены системы контроля доступа в образовательное учреждение (турникеты). В ночное время образовательные учреждения охраняются сторожами.
В 12 образовательных организациях (МБОУ СОШ N 1, 2, 4, 6, ООШ N 9, "Лицей им. С.Н. Булгакова", Гимназия, МБДОУ д/сад N 5, 8, 12, 18, 19) установлены системы видеонаблюдения, всего установлено 92 камеры: внутреннее наблюдение осуществляется посредством 24 камер, а внешнее видеонаблюдение осуществляется с помощью 68 камер (в 2018 - 2019 учебном году такие системы установлены в МБОУ СОШ N 2 и МБОУ ООШ N 9). В 2020 году планируется установить видеонаблюдение в МБОУ СОШ N 5 и МБОУ ООШ N 11 на общую сумму 170 тыс. рублей.
Во всех образовательных организациях имеется автоматическая противопожарная сигнализация.
Организован подвоз обучающихся к школе. В 2019 году городу Ливны выделен еще один школьный автобус за счет средств областного бюджета, вследствие чего доставку обучающихся из дома в образовательные организации и обратно осуществляют два школьных автобуса (в МБОУ СОШ N 5 и МБОУ ООШ N 11), причем один из них (новый) - осуществляет движение по межмуниципальным маршрутам, так как МБОУ СОШ N 5 расположена в слободе Беломестная и в ней наряду с городскими ребятами учатся и сельские дети, нуждающиеся в подвозе.
Высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования обусловливается переход на односменный режим обучения. Сегодня действительно остро стоит проблема двухсменного режима обучения в общеобразовательных организациях г. Ливны: в шести из девяти школ процесс обучения организован в две смены. Организация двухсменного режима обучения - отсутствие достаточного количества учебных кабинетов, в которых реализуются учебные программы. Кроме того, школа N 9 и Лицей располагаются в нетиповых приспособленных зданиях, школы N N 1, 2, 4, гимназия построены по типовым проектам в 60 - 80-х годах XX века и их проектные мощности не соответствуют современным требованиям и рассчитаны на обучение в две смены. Общая численность обучающихся каждой из названных школ превышает количество мест по проекту, и учебных кабинетов для размещения всех обучающихся для занятий в одну смену не хватает.
В 2019 - 2020 учебном году во вторую смену занимаются 33% обучающихся (это 1867 учеников из общего количества - 5635). Введение в эксплуатацию 1 сентября 2018 года пристройки к зданию Гимназии на 322 места позволило, во-первых, снять проблему второй смены в Гимназии и перевести всех детей учиться в одну смену, а во-вторых, на уровне города снизить процент обучающихся во вторую смену школьников с 38,5%. Дальнейшее решение проблемы двухсменного режима обучения - строительство отдельно стоящих корпусов на 450 мест на территориях МБОУ СОШ N 2 и МБОУ СОШ N 4.
Введением новых мест в образовательных организациях решается не только проблема перехода на односменный режим обучения в школе. Не менее остро стоит проблема с обеспеченностью дошкольников местами в детских садах, но только в центральной части города. В районе "рабочего поселка" проблема очередности была решена за счет введения в 2013 году в эксплуатацию МБДОУ "Детский сад N 5" на 260 мест, а в городе даже дополнительный корпус МБДОУ "Детский сад N 12" на 110 мест, введенный в эксплуатацию в 2014 году, не позволяет снять эту проблему. В связи с чем необходимо искать пути решения вопроса по введению дополнительных мест в ДОУ в центре города и направить внимание на осуществление модернизации инфраструктуры действующих детских садов.
Для обеспечения необходимых санитарных и технологических показателей при организации школьного питания во многих общеобразовательных организациях требуется проведение текущих ремонтных работ в школьных пищеблоках и обеденных залах.
Проведенный анализ сложившейся ситуации подтверждает необходимость консолидации всех усилий и реализации перспективных мер, направленных на комплексное решение изложенных выше проблем, и свидетельствует о необходимости принятия подпрограммы, основными направлениями которой являются:
- обеспечение электрической и технической безопасности зданий и сооружений, наружных и внутренних коммуникаций в образовательных организациях, предотвращение аварийных ситуаций, проведения реконструкции, текущих и (или) капитальных ремонтов зданий, сооружений и помещений образовательных организаций;
- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных и правовых актов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательных организаций, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся и сотрудников во время трудовой и учебной деятельности.
Для обеспечения устойчивого функционирования зданий и сооружений, предотвращения аварийных ситуаций образовательным организациям необходимо:
- производить необходимые текущие и (или) капитальные ремонты кровель, систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации;
- производить замену отслуживших установленные сроки и не подлежащих ремонту систем и коммуникаций, существующих ограждений и др.;
- обеспечивать надлежащее состояние территорий образовательных организаций.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 3, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 3
Реализация Программы 3 направлена на достижение следующих целей:
1. Обеспечение устойчивого функционирования образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ливны.
2. Создание безопасных и благоприятных условий для организации образовательного процесса и пребывания обучающихся в зданиях (помещениях) образовательных организаций города Ливны.
3. Ликвидация двухсменного режима обучения в общеобразовательных организациях и очереди на поступление в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Задачи подпрограммы 3:
1. Обеспечение необходимого эксплуатационно-технического состояния зданий, сооружений, помещений и территорий муниципальных образовательных организаций и их конструктивных элементов, необходимого для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса.
2. Выполнение текущих и (или) капитальных ремонтных работ в муниципальных образовательных организациях для обеспечения надлежащих условий организации образовательного процесса, соответствующих нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам.
3. Обеспечение соответствующих требованиям действующего законодательства условий предоставления услуги по организации питания в общеобразовательных организациях.
4. Создание дополнительных мест в образовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Перечень показателей (индикаторов) и их плановых значений по годам реализации подпрограммы 3 представлен в приложении 1 к подпрограмме 3.
Результатом реализации подпрограммы 3 станет последовательное осуществление мероприятий по реконструкции, текущему и (или) капитальному ремонту зданий, сооружений и помещений муниципальных образовательных организаций города Ливны в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства.
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 представлены в приложении 2 к подпрограмме 3.
Подпрограмма 3 реализуется в один этап: с 2020 по 2025 год.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Для успешного решения задач подпрограммы 3 по обеспечению устойчивого функционирования образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ливны, а также создания безопасных и благоприятных условий для организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями предлагается реализация мероприятия:
Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт образовательных организаций, которое включает следующий комплекс работ:
- строительство дополнительных корпусов МБОУ СОШ N 2 и МБОУ СОШ N 4;
- текущий и (или) капитальный ремонт зданий, сооружений и помещений образовательных организаций (ремонт фасадов и кровель крыш, ремонт и (или) замена систем водопровода и канализации, отопления, электроснабжения, замена дверных и оконных блоков, ремонт спортивных залов, путей эвакуации, санитарных узлов, ремонт пищеблоков с заменой настенной и напольной плитки и др.);
- обустройство и проведение работ по благоустройству территорий образовательных организаций (снос старых построек, обустройство внутренней территории в части проездов, проходов и уличного покрытия, обустройство игровых площадок и установка теневых навесов, восстановление и (или) замена периметрального ограждения и др.).
Данные мероприятия направлены на создание условий в муниципальных общеобразовательных организациях, дошкольных образовательных организациях, соответствующих всем требованиям действующих СанПиН, норм пожарной безопасности, а также для поддержания работоспособного технического состояния зданий муниципальных образовательных организаций.
В основу механизма формирования и реализации мероприятий подпрограммы 3 заложены следующие принципы:
- консолидация средств для развития и укрепления материально-технической базы образовательных организаций города Ливны;
- обеспечение эффективного использования средств муниципального бюджета в соответствии с установленными целями подпрограммы 3.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется в рамках реализации муниципальной программы "Образование в городе Ливны Орловской области".
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к подпрограмме 3.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Подпрограмма 3 предусматривает повышение эффективности использования средств муниципального бюджета на проведение строительства, реконструкции, текущего и (или) капитального ремонта зданий, сооружений и помещений, благоустройства территорий образовательных организаций и долевого участия города в обозначенных мероприятиях.
Общий объем средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 21600,0 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 3100 тыс. рублей;
2021 год - 3000 тыс. рублей;
2022 год - 3000 тыс. рублей;
2023 год - 4000 тыс. рублей;
2024 год - 4500 тыс. рублей;
2025 год - 4000 тыс. рублей.
Объем и структура расходов городского бюджета на реализацию подпрограммы 3 на 2020 - 2025 годы приведены в приложении 3 к подпрограмме 3.
Корректировка объема и структуры расходов городского бюджета на реализацию подпрограммы 3 будет осуществляться ежегодно при формировании бюджета города.
5. Механизм реализации подпрограммы 3, управление реализацией подпрограммы 3
Реализация и оперативное руководство по реализации мероприятий подпрограммы 3 осуществляется управлением общего образования администрации города Ливны. К участию в реализации подпрограммы привлекаются муниципальные образовательные организации и МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Ливны".
Управление общего образования распоряжается бюджетными средствами, выделенными на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой 3.
Управление общего образования ежегодно анализирует выполнение и осуществляет корректировку подпрограммы 3 и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Материалы о реализации подпрограммы 3 размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ливны и в средствах массовой информации.
Управление общего образования осуществляет свои функции по реализации подпрограммы 3 во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Ливны и муниципальными организациями образования города Ливны.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Ливны от 5 марта 2013 года N 11.
Методикой оценки эффективности подпрограммы 3, позволяющей оценить результаты проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей реализации подпрограммы, в том числе по годам.
Подпрограмма 3 носит социальный характер, результаты ее реализации будут оказывать влияние на различные стороны жизни города на протяжении длительного времени. Основной эффект от выполнения подпрограммы - социальный. Она позволит добиться увеличения доли зданий образовательных организаций, приведенных в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам, а также повышения эффективности использования средств муниципального бюджета на проведение всех мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.