Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Образование в городе Ливны
Орловской области на 2020 - 2025 годы"
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях города Ливны" муниципальной программы "Образование в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2025 годы"
Наименование и номер подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях города Ливны" (далее также - подпрограмма 1) |
Разработчик подпрограммы 1 |
Управление общего образования администрации города Ливны (далее также - УОО) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Управление общего образования администрации города Ливны |
Соисполнители подпрограммы 1 |
Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения (далее также - МБОУ); муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее также - МБДОУ); МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Ливны (далее также - ППМСП-центр) |
Цели подпрограммы 1 |
1. Создание в городе Ливны единого образовательно-воспитательного пространства для современного качественного дошкольного и общего образования и позитивной социализации детей. 2. Обеспечение условий для обновления общего образования, соответствующего основным требованиям современного инновационного, социально ориентированного развития. 3. Обеспечение применения и развития технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования; получение объективной информации о состоянии качества образования в городе Ливны, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень |
Задачи подпрограммы 1 |
1. Комплексное развитие образовательных организаций (далее - ОО), обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного и общего образования, независимо от состояния здоровья. 2. Обеспечение современного качества дошкольного и общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания образовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители) в развитие системы образования. 3. Развитие материально-технической базы ОО; создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся ОО всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры и подготовки кадров. 4. Создание условий для независимой оценки качества образования в формах общественного наблюдения за качеством образования. 5. Определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям или федеральным образовательным стандартам. 6. Выполнение организационно-методического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций города. 7. Совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся; создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей. 8. Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся, в том числе культуры здорового питания; совершенствование организации школьного питания. 9. Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1. Доля детей, включенных в систему дошкольного образования. 2. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 3. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. 4. Доля муниципальных образовательных организаций, имеющих материально-техническую базу, соответствующую требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 5. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. 6. Доля обучающихся, набравших не менее 12 баллов по сумме результатов основного государственного экзамена по четырем предметам. 7. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования и преодолевших по результатам единого государственного экзамена минимальный порог по всем выбранным предметам. 8. Доля обучающихся, набравших не менее 220 баллов по сумме результатов единого государственного экзамена по трем предметам и преодолевших минимальный порог по всем выбранным предметам. 9. Доля обучающихся, участвующих в единой системе независимой оценки качества образования. 10. Доля общеобразовательных организаций, оказывающих услугу информирования о текущей успеваемости обучающихся в форме электронного дневника/журнала. 11. Количество общеобразовательных организаций города Ливны, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, нарастающим итогом. 12. Доля общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Ливны, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с и гарантированным интернет-трафиком. 13. Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках и секциях, организованных на базе образовательных организаций, в общей численности обучающихся в образовательных организациях. 14. Доля учащихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях духовно-нравственной, патриотической и здоровьесберегающей направленности. 15. Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в органах субъектов профилактики. 16. Доля детей, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении данной услуги. 17. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения. 18. Доля обучающихся, получивших необходимую диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую и консультативную помощь. 19. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, нарастающим итогом. 20. Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги. 21. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных питанием. 22. Охват детей 7 - 17 лет отдыхом в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей. 23. Охват детей 7 - 17 лет отдыхом в загородных лагерях |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется с 2020 по 2025 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 1 |
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму, - 2849274,4 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 491082,6 тыс. рублей; 2021 год - 449187,6 тыс. рублей; 2022 год - 439352,2 тыс. рублей; 2023 год - 489665,0 тыс. рублей; 2024 год - 489950,5 тыс. рублей; 2025 год - 490036,5 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 1862179,1 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 325363,0 тыс. рублей; 2021 год - 285361,4 тыс. рублей; 2022 год - 275365,7 тыс. рублей; 2023 год - 325363,0 тыс. рублей; 2024 год - 325363,0 тыс. рублей; 2025 год - 325363,0 тыс. рублей; городской бюджет - 987095,3 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 165719,6 тыс. рублей; 2021 год - 163826,2 тыс. рублей; 2022 год - 163986,5 тыс. рублей; 2023 год - 164302,0 тыс. рублей; 2024 год - 164587,5 тыс. рублей; 2025 год - 164673,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1 |
1. Увеличение доли детей, включенных в систему дошкольного образования, к 2025 году до 80,5%. 2. Обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 3. Обеспечение к 2025 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. 4. Увеличение доли муниципальных образовательных организаций, имеющих материально-техническую базу, соответствующую требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, к 2025 году до 66,7%. 5. Сохранение на уровне 100% удельного веса численности к численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. 6. Увеличение доли обучающихся, набравших не менее 12 баллов по сумме результатов основного государственного экзамена по четырем предметам, к 2025 году до 86,6%. 7. Увеличение доли обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования и преодолевших по результатам единого государственного экзамена минимальный порог по всем выбранным предметам, к 2025 году до 90%. 8. Увеличение доли обучающихся, набравших не менее 220 баллов по сумме результатов единого государственного экзамена по трем предметам и преодолевших минимальный порог по всем выбранным предметам, к 2025 году до 27%. 9. Увеличение доли обучающихся, участвующих в единой системе независимой оценки качества образования, к 2025 году до 100%. 10. К 2025 году все общеобразовательные организации, будут оказывать услугу информирования о текущей успеваемости обучающихся в форме электронного дневника/журнала. 11. К 2025 году в 6 общеобразовательных организациях города Ливны будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды. 12. К 2025 году в 100% общеобразовательных организаций города Ливны будет обеспечено интернет-соединение со скоростью соединения не менее 100 Мб/с и гарантирован интернет-трафик. 13. К 2025 году увеличится охват школьников, занимающихся в кружках и секциях, организованных на базе общеобразовательных организаций, до 33%. 14. Увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях духовно-нравственной, патриотической и здоровьесберегающей направленности, к 2025 году до 96%. 15. Сохранение доли несовершеннолетних, состоящих на учете в органах субъектов профилактики, на уровне 0,5%. 16. Сохранение на уровне 100% доли детей, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении данной услуги. 17. Сохранение на уровне 100% удельного веса численности детей-инвалидов, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения. 18. Сохранение на уровне 100% доли обучающихся, получивших необходимую диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую и консультативную помощь. 19. Увеличение количества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, к 2025 году до 2 тысяч. 20. Будет увеличена доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги к 2025 году до 85%. 21. Сохранение 100-процентного охвата обучающихся общеобразовательных организаций питанием. 22. Увеличение охвата детей 7 - 17 лет отдыхом в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей к 2025 году до 17,9%. 23. Увеличение охвата детей 7 - 17 лет отдыхом в загородных лагерях к 2025 году до 3,5% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере образования и прогноз ее развития
Основными характеристиками текущего состояния сферы общего образования города Ливны являются:
- доступность образовательных услуг для детей и подростков города Ливны, включая состояние сети муниципальных образовательных организаций (далее также - ОО) и их ресурсное обеспечение;
- качество услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями;
- кадровый состав педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования.
Основной целью муниципальной системы образования является обеспечение бесплатного, доступного и качественного образования всех граждан. Деятельность всех образовательных организаций направлена на решение задач повышения качества образования, развития инновационного потенциала школ и детских садов, внедрения современных технологий обучения и воспитания, создания условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития новых форм работы с одаренными детьми.
Муниципальная система образования представлена двадцатью пятью образовательными организациями: 9 школ, 15 детских садов и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
На начало 2019 - 2020 учебного года в детских садах 2541 детей, в школах 5635 учеников; в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи 125 детей (из которых 65 детей-инвалидов) посещают индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. К работе с этим контингентом приступили 820 педагогов, из которых 349 учителей, 297 воспитателей и 174 педагога служб сопровождения.
Во исполнение майских указов Президента РФ в 2018 году средняя заработная плата педагогических работников в школах составила 23869 рублей (108,4% к уровню 2017 года); в детских садах 20098 рублей (112% к уровню 2017 года). За 9 месяцев 2019 года средняя заработная плата педагогических работников в школах составила 25189 рублей; в детских садах 22007 рублей.
Система дошкольного образования в городе Ливны остается стабильной и представляет собой сеть дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольных организаций. В нее входят 15 муниципальных дошкольных образовательных организаций и 2 дошкольные группы с режимом полного дня пребывания на базе МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 11" (4 детских сада имеют статус Центр развития ребенка (МБДОУ N 16, 18, 20, 22), 4 детских сада комбинированного вида и 7 садов общеразвивающей направленности).
В детских садах предоставляются дополнительные услуги в форме кружков, секций и студий разнообразных направлений. Развиваются вариативные и альтернативные формы в части выравнивания стартовых возможностей детей дошкольного возраста при получении общего образования.
Охват детей от 1 года до 7 лет различными формами дошкольного образования составляет 80%, укомплектованность дошкольных учреждений - 107,7%.
С целью реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются услуги по коррекции зрения, речи, интеллекта: в детских садах функционируют группы для коррекции зрения, логопедические группы и логопедические пункты; детские сады N 1 и N 8 имеют компенсирующие группы для детей с задержкой психического развития. В Центрах развития ребенка N 16 и N 20 созданы условия детей с расстройством аутистического спектра и для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (эти сады могут посещать дети, передвигающиеся на креслах-колясках). МБДОУ общеразвивающего вида "Детский сад 19" является региональной стажировочной экспериментальной площадкой "Ранняя помощь детям с ОВЗ".
В 2018 - 2019 учебном году, как и в предыдущие два года, обеспечено выполнение майского указа Президента РФ. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах, а за последние пять лет наблюдается положительная динамика снижения очереди в детские сады: с 2013 года она снизилась с 1376 детей до 970 детей в 2018 году. На период комплектования 2019 - 2020 было открыто 696 вакансий, местами обеспечены все стоявшие на очереди дети в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающиеся в получении места. В последующем также нуждающиеся в получении места в детский сад дети в возрасте от 3 до 7 лет будут обеспечиваться местами. В настоящее время ставится задача минимизации очереди на зачисление детей в возрасте до 3 лет в дошкольные образовательные учреждения. Так как в последние два года наблюдается тенденция к уменьшению численности детей из-за спада рождаемости, некоторые дошкольные учреждения в районе рабочего поселка и Микрорайона имеют свободные вакансии для воспитанников в течение всего учебного года. Наиболее остро, по-прежнему, стоит проблема с местами в центральной части города, в связи, с чем в новом учебном году планируется увеличить количество дополнительных мест на 40 за счет переуплотнения групп. Также проблема очередности в детские сады частично решается за счет использования вариативных форм дошкольного образования: дети, воспитывающиеся в условиях семьи, могут посещать группы кратковременного пребывания, Школы раннего развития, консультативные пункты, которыми в течение года охватывается до 50 человек.
Муниципалитет сохраняет среднее значение родительской платы по стране. Размер оплаты за пребывание ребенка в детском саду (уход и присмотр) с 1 декабря 2017 года составляет 1753 рублей в месяц в группах с дневным пребыванием и 1856 рублей в месяц - в группах с ночным пребыванием.
Значительная доля всей муниципальной системы образования приходится на систему общего образования. В 9 общеобразовательных организациях созданы условия для удовлетворения запросов и потребностей детей и их родителей в образовательных программах базового, повышенного и углубленного уровня. Кроме основных общеобразовательных программ, в школах разработаны адаптированные программы, педагоги прошли соответствующую курсовую подготовку. Имеется положительный опыт обучения детей с ОВЗ как в классах коррекции, так и опыт инклюзивного образования, позволяющий успешно социализироваться детям с ОВЗ в образовательном пространстве школы. Неоценимую помощь и необходимое сопровождение оказывает ППМСП-центр. В Ливенских школах обучается более 150 детей с ограниченными возможностями здоровья; 21 учащийся занимаются на дому, из них 6 детей-инвалидов обучаются по дистанционной форме обучения с использованием компьютерной техники и спутникового телевидения, установленного в рамках реализации ПНПО по направлению "Развитие дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья". 235 детей посещают группы продленного дня. 1690 обучающихся занимаются в кружках и секциях, организованных на базе общеобразовательных организаций, что составляет 30% от общего количества обучающихся школ.
Ключевой темой модернизации общего образования является внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов. В 2019 - 2020 учебном году по ФГОС НОО, ООО, СОО обучаются все учащиеся 1 - 10-х классов (95,1% от общего количества обучающихся в школах города); в пилотном режиме стандарт среднего общего образования внедряется в 11-х классах МБОУ Гимназия и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4". Со следующего учебного года все обучающиеся будут обучаться по ФГОС. С сентября 2017 года введены федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью.
На сегодняшний день школы города оснащены учебным и учебно-лабораторным оборудованием в пределах 60%, а доля школ города, имеющих материально-техническую базу, соответствующую требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, составляет немногим более 33%. К 2025 году планируется увеличить этот процент в два раза.
Большое внимание уделяется профильному и углубленному обучению. В 2019 - 2020 учебном году углубленно изучают предметы по программам основного общего и среднего общего образования соответственно 75 и 327 обучающихся. Предметы на профильном уровне изучают 407 обучающихся 10 - 11-х классов. Приоритетными являются следующие профили: информационно-технологический, физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный, социально-экономический.
Образовательные организации города Ливны активно участвуют в различных процедурах по оценке качества школьного образования. В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения, дает возможность получить полное представление о качестве образования, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Главная задача на муниципальном уровне при участии общеобразовательных организаций: повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием, определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным образовательным стандартам.
Единая система оценки качества школьного образования в настоящее время является многоуровневой и состоит из нескольких процедур. Первая и самая важная процедура системы - государственная итоговая аттестация по общеобразовательным программам за курс основного общего и среднего общего образования. Более 250 выпускников 11 (12) классов сдают Единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) и порядка 500 выпускников 9 классов школ города проходят государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и выпускного государственного экзамена.
При прохождении ЕГЭ обязательными для сдачи предметами являются русский язык и математика. Остальные предметы - по выбору в зависимости от требований ВУЗа. Как правило, выпускники выбирают 2 - 3 предмета. Результаты единого государственного экзамена засчитываются при поступлении в высшие учебные заведения. В ОГЭ выпускники сдают 4 экзамена: по русскому языку, математике и 2 предметам по выбору. Главная задача проведения ГИА по различным образовательным программам - это получение объективных результатов экзаменов. Для этого привлекаются общественные наблюдатели, работает система видеонаблюдения в аудиториях и пунктах проведения экзамена. Реальные результаты выпускников позволяют определить проблемные вопросы с качеством образования по ряду предметов в разрезе школ города. В то же время надо отметить, что по результатам ГИА нельзя сравнивать эффективность работы школ, учителей, так как это экзамен с высокими ставками. Результаты ГИА необходимо, прежде всего, использовать для внутренней работы и реализации проектов по повышению качества образования в отдельных общеобразовательных организациях.
Школы города принимают участие в процедуре проведения национальных исследований оценки качества образования. Результаты данных исследований позволяют проводить работу по планированию прохождения повышения квалификации педагогических кадров для корректировки образовательных программ.
Всероссийские проверочные работы - это широкомасштабный проект, в котором образовательные учреждения начали участвовать с 2015 года. ВПР представляет собой контрольные работы, которые пишут школьники по завершении обучения в каждом классе. Но для них задания разрабатывают не сами школы, как это было раньше, а на федеральном уровне в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Проведение проверочных работ дает возможность школам проводить самодиагностику, выявлять пробелы в знаниях у учащихся для проведения последующей методической работы, чтобы выявлять проблемы не по завершении школы, а после каждого года обучения и точечно работать со школьниками на следующей ступени обучения, вовремя диагностируя педагогическую защищенность и принимая соответствующие решения. Таким образом, можно сделать вывод, что образовательные организации города Ливны активно участвуют в становлении единой системы оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях.
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации - насущная необходимость, поскольку она позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизировать процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умение создавать цифровые проекты для своей будущей профессии. Сегодня ведется активная работа с информационной системой образовательных услуг "Виртуальная школа". Это новый уровень взаимодействия учителей, родителей, учащихся, администрации школ, управления общего образования посредством Интернета. В связи с этим в общеобразовательных организациях города до 2025 года скорость доступа к сети Интернет будет увеличена до 100 Мбит/с.
Внедрение электронного журнала и электронного дневника позволит родителю и ученику оперативно получать информацию об успеваемости и посещаемости, учебных планах и рабочих программах, а также многое другое, связанное с образовательным процессом в школе. Педагогические работники благодаря возможностям ИСОУ "Виртуальная школа" смогут вносить всю необходимую информацию об образовательном процессе, а также получать автоматически формируемую отчетность в электронном виде.
Все образовательные организации имеют в интернете официальные сайты, которые являются мощным информационным ресурсом, а также неотъемлемым компонентом повышения управленческой культуры, обеспечивающим информационно-методическую поддержку образовательного процесса.
Образовательные организации города Ливны используют единую систему электронной почты, что в дальнейшем позволит внедрить единую систему электронного документооборота, обеспечивающую современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.
Особенно актуальным в связи с внедрением ФГОС и ФГОС ОВЗ является личностное развитие ребенка и реализация прав каждого ребенка на полноценное образование и свободное развитие ставится основной задачей деятельности любого образовательного учреждения. Решение приоритетных задач модернизации образования возможно при создании особой культуры поддержки и помощи ребенку в образовательном процессе - психолого-педагогическом сопровождении. Это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в процессе взаимодействия в образовательной среде.
С 1996 года в городе функционирует служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, представленная Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, службами сопровождения образовательных учреждений, психолого-педагогическими консилиумами, городской психолого-медико-педагогической комиссией. В службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения занято более 40 профессиональных педагогических кадров, в том числе: 3 педагога-дефектолога, 1 тифлопедагог, 30 учителей-логопедов, 23 педагога-психолога, 9 социальных педагогов. Основные направления деятельности службы: диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое и просветительское.
Психолого-медико-педагогическая комиссия определяет специальные образовательные потребности и условия, необходимые ребенку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум.
Беспокойство вызывают проблемы со здоровьем обучающихся. Исследования выявляют тенденцию к росту заболеваемости (нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата) на 2% в год и показывают, что образование может выступить как фактором ухудшения здоровья обучающихся за счет нерациональной нагрузки, гиподинамии, неполноценного питания, так и инструментом формирования ресурса здоровья обучающихся. Для этого необходимы индивидуализация образовательного процесса, реализация программ формирования здорового образа жизни обучающихся, занятия физической культурой и спортом. В системе общего образования актуальной является задача формирования здорового стиля поведения, профилактики курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Организация питания детей является обязательной составляющей организации образовательно-воспитательного процесса. Особое значение приобретает правильное школьное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.
В настоящее время одноразовым горячим бесплатным питанием (из расчета 40 рублей на учащегося в сутки на условиях софинансирования из средств местного и областного бюджетов) охвачены 100% учащихся общеобразовательных организаций. Для учащихся, посещающих группы продленного дня, занятых во внеурочной деятельности, дополнительно предоставляется возможность получать горячее питание (обед и полдник) за счет внебюджетных средств - средств родителей (законных представителей). В МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 11" для всех учащихся организовано 2-разовое горячее питание за счет средств бюджета группы (из расчета 40 рублей на учащегося в сутки на условиях софинансирования из средств местного и областного бюджетов).
Финансирование школьного питания осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов, а также родительских средств. В 2019 году на организацию питания школьников выделено 33,5 млн. руб.: из областного бюджета - 16 млн. рублей, из муниципального - 17,5 млн. рублей (за 9 месяцев уже освоено 27 млн. руб.: из областного - 14,2 млн., из местного - 12,8 млн. рублей).
Однако низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям не только оплачивать питание детей в образовательных учреждениях, но даже обеспечивать их полноценным питанием дома. Необходимо совершенствование схем финансирования школьного питания с целью максимального привлечения средств для организации дополнительного питания детей из социально незащищенных семей.
Во всех школах администрацией и родительской общественностью ведется постоянный контроль за организацией питания. В целях совершенствования системы питания, качества и разнообразия предлагаемых блюд проводится мониторинг предоставления услуги по питанию среди родителей обучающихся.
Организация летнего отдыха относится к полномочиям сферы образования (организуется отдых для детей в загородных и пришкольных лагерях). В 2019 году с участием средств бюджета г. Ливны в детском оздоровительно-образовательном профильном центре "Юбилейный" отдохнули 68 детей, при этом из средств профсоюза работников образования родителям была компенсирована сумма в размере 1400 рублей на ребенка. Общая сумма средств бюджета составила 860781 руб. Был организован отдых детей в профильных 5- и 7-дневных сменах: в лагере "Алые паруса" с размещением в Крутовском интернате прошла смена "Учебные сборы по основам НВП" для юношей 10-х классов, в лагере "Юбилейный" для 10 обучающихся прошла смена "Юнармейцы, вперед!" и для 20 школьников - "Школа безопасности" (команда школы N 1 заняла 1 место, команда лицея - 3 место; в течение 7 дней ребята совмещали соревнования с отдыхом, так как это одновременно и форма организации летнего отдыха и оздоровления детей в рамках профильной смены). Сумма средств бюджетов города Ливны и Орловской области составила 554956 руб. при софинансировании 50% x 50%.
Пришкольный отдых детей был организован в две смены. Лагеря и отряды были организованы на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Общее количество детей составило 992. Смена продолжалась 21 день, всего на отдых в лагерях с дневным пребыванием израсходовано 2327,23 тыс. руб. (100% средства бюджета города Ливны).
На доставку детей к местам отдыха из средств бюджета города Ливны было израсходовано 63883 руб.
Общая сумма средств бюджета города Ливны, направленных на организацию отдыха детей и подростков, в 2019 году составила 3 млн. 529 тыс. руб.
Кроме того, за счет средств областного бюджета были предоставлены бесплатные путевки в загородные лагеря Орловской области ("Алые паруса" с размещением на территории Крутовского интерната, "Дружба", "Юбилейный", "Солнечный", "Елочка", а также "Сосновый бор", где была организована смена для "трудных" подростков) 27 детям и подросткам из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Также за счет средств областного бюджета были выделены путевки обучающимся МБОУ СОШ N 1 и МБОУ СОШ N 5 с 29 июля по 9 августа в загородном лагере "Сосновый бор" на профильную смену казачьей направленности "Мы - казаки!", организованную в рамках детско-юношеского движения "ЮНАРМИЯ".
В целом можно сделать вывод о том, что муниципальная система образования динамично функционирует в режиме развития, обеспечивая выполнение требований законодательства в сфере образования, однако существует ряд проблем, которые являются препятствием для ее эффективного функционирования и успешного развития и которые призвана решать настоящая подпрограмма.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1
Целями реализации подпрограммы 1 являются:
1. Создание в городе Ливны единого образовательно-воспитательного пространства для современного качественного дошкольного, общего и дополнительного образования и позитивной социализации детей.
2. Обеспечение условий для обновления общего образования, соответствующего основным требованиям современного инновационного, социально ориентированного развития.
3. Обеспечение применения и развития технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования; получение объективной информации о состоянии качества образования в городе Ливны, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Задачи подпрограммы 1:
1. Комплексное развитие образовательных организаций, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного и общего образования, независимо от состояния здоровья.
2. Обеспечение современного качества дошкольного и общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания образовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители) в развитие системы образования.
3. Развитие материально-технической базы ОО; создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся ОО всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры и подготовки кадров.
4. Создание условий для независимой оценки качества образования в формах общественного наблюдения за качеством образования.
5. Определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям или федеральным образовательным стандартам.
6. Выполнение организационно-методического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций города.
7. Совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся; создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.
8. Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся, в том числе культуры здорового питания; совершенствование организации школьного питания.
9. Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время.
Перечень показателей (индикаторов) и их плановых значений по годам реализации подпрограммы 1 представлен в приложении 1 к подпрограмме 1.
Результатом реализации подпрограммы 1 станет создание условий для успешной реализации стратегических направлений развития системы дошкольного и общего образования города Ливны посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам муниципальных услуг в данной сфере.
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 представлены в приложении 2 к подпрограмме 1.
Подпрограмма 1 реализуется в один этап: с 2020 по 2025 год.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
В целях обеспечения выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности, а также равных возможностей для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов для всех детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых требуется создание особых условий реализации ими права на образование; обеспечения свободного доступа граждан к информации, а также возможности повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды; создания условий для проведения независимой оценки качества общего образования; создания оптимальных психолого-педагогических, коррекционно-развивающих условий воспитания и образования детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья система мероприятий подпрограммы 1 включает следующие:
1. Реализация права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
2. Реализация права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
3. Совершенствование управления системой образования посредством участия образовательных организаций в единой независимой системе оценки качества образования.
4. Организация психолого-медико-социального сопровождения детей.
5. Организация питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.
6. Развитие системы отдыха детей и подростков.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит добиться развития и увеличения форм и объемов участия государства в поддержке образования.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к подпрограмме 1.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
В рамках подпрограммы 1 предусмотрены субвенции бюджету города Ливны на выполнение полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных образовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников ОО, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, организацию питания школьников, каникулярного отдыха обучающихся, оказание услуг по психолого-медико-социальному сопровождению обучающихся.
Использование субвенций бюджетом города Ливны осуществляется в порядке и размерах, определенных в соответствии с методикой расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области из областного бюджета на реализацию переданных полномочий.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 2849274,4 тыс. рублей, в том числе:
- 2020 год - 491082,6 тыс. рублей;
- 2021 год - 449187,6 тыс. рублей;
- 2022 год - 439352,2 тыс. рублей;
- 2023 год - 489665,0 тыс. рублей;
- 2024 год - 489950,5 тыс. рублей;
- 2025 год - 490036,5 тыс. рублей.
Объем и структура расходов городского бюджета на реализацию подпрограммы 1 на 2020 - 2025 годы приведены в приложении 3 к подпрограмме 1.
Корректировка объема и структуры расходов городского бюджета на реализацию подпрограммы 1 будет осуществляться ежегодно при формировании бюджета города.
Для обеспечения основных мероприятий подпрограммы 1 предусмотрены субсидии и субвенции из бюджета Орловской области бюджету города Ливны.
5. Механизм реализации подпрограммы 1, управление реализацией подпрограммы 1
Реализация и оперативное руководство по реализации мероприятий подпрограммы 1 осуществляется управлением общего образования администрации города Ливны.
К участию в реализации подпрограммы привлекаются муниципальные образовательные организации и МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
Управление общего образования распоряжается бюджетными средствами, выделенными на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1.
Управление общего образования ежегодно анализирует выполнение и осуществляет корректировку подпрограммы 1 и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Материалы о реализации подпрограммы 1 размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ливны и в средствах массовой информации.
Управление общего образования осуществляет свои функции по реализации подпрограммы 1 во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Ливны и муниципальными организациями образования города Ливны.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Ливны от 5 марта 2013 года N 11.
Методикой оценки эффективности подпрограммы 1, позволяющей оценить результаты проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей реализации подпрограммы, в том числе по годам.
Подпрограмма 1 носит социальный характер, результаты ее реализации будут оказывать влияние на различные стороны жизни города на протяжении длительного времени. Основной эффект от выполнения подпрограммы 1 - социальный.
Она позволит добиться следующих позитивных изменений:
1. Доступность дошкольного и общего образования независимо от территории проживания и состояния здоровья.
2. Повышение качества дошкольного и общего образования, индивидуализация образовательных траекторий обучающихся.
3. Внедрение современных стандартов качества образования и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.
4. Финансирование муниципальных образовательных организаций в соответствии с перечнем муниципальных услуг в зависимости от их объема и качества.
5. Сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, в том числе путем предоставления дополнительных мер социальной поддержки при организации горячего питания.
6. Эффективное управление системой образования города Ливны.
7. Совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, отвечающей требованиям СанПиН и ФГОС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.