Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Образование в городе Ливны
Орловской области на 2020 - 2025 годы"
Паспорт
подпрограммы 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны" муниципальной программы "Образование в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2025 годы"
Наименование и номер подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны" (далее также - подпрограмма 2) |
Разработчик подпрограммы 2 |
Управление общего образования администрации города Ливны (далее также - УОО) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Управление общего образования администрации города Ливны |
Соисполнители подпрограммы 2 |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны; муниципальные образовательные организации (далее также - ОО) |
Цель подпрограммы 2 |
Формирование образовательной политики в области развития таланта работников системы образования, детей и молодежи в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года и национального проекта "Образование" |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Совершенствование кадрового потенциала образовательных организаций. 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. 3. Развитие мер социальной поддержки талантливых детей, молодежи и педагогов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1. Количество педагогических работников, получивших денежное поощрение в рамках конкурсных отборов лучших учителей и иных педагогических работников. 2. Количество педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства. 3. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различных уровней по программам общего образования, в общей численности обучающихся. 4. Количество обучающихся, получивших ежегодное муниципальное денежное вознаграждение (премию) и именную стипендию главы города |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется с 2020 по 2025 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - 3070,2 тыс. рублей (городской бюджет), в том числе: - 2020 год - 461,7 тыс. рублей; - 2021 год - 481,7 тыс. рублей; - 2022 год - 501,7 тыс. рублей; - 2023 год - 521,7 тыс. рублей; - 2024 год - 541,7 тыс. рублей; - 2025 год - 561,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 |
1. Сохранение численности педагогических работников, получивших денежное поощрение в рамках конкурсных отборов лучших учителей и иных педагогических работников. 2. Сохранение численности педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства. 3. Увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различных уровней по программам общего образования, в общей численности обучающихся к 2025 году до 72,5%. 4. Сохранение численности обучающихся, получивших ежегодное муниципальное денежное вознаграждение (премию) и именную стипендию главы города |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина. Одной из задач, поставленной на федеральном уровне, является создание системы целенаправленной работы с одаренной и талантливой молодежью. Поддержка способной и талантливой молодежи является одной из составляющих приоритетного национального проекта "Образование". Важную роль в ее решении играет система образования, которая должна обеспечить условия для выявления, развития и социальной поддержки одаренных детей.
Важным фактором развития способностей является обеспечение целевой адресной поддержки талантливых детей, внедрение системы поощрения. Созданию условий для выявления талантливой молодежи способствовало расширение перечня олимпиад, конкурсов и иных творческих мероприятий на школьном и муниципальном уровнях. Общая численность участников олимпиад, конкурсов и т.д. на всех этапах их проведения составляет более 70% от общей численности обучающихся.
Приобщение талантливых и способных ребят к научно-исследовательской деятельности, в том числе через участие в сложившейся в городе системе чтений и конференций имени известных земляков, разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создавать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Исследовательская деятельность как самостоятельный компонент образовательно-воспитательного процесса находит распространение в муниципальных общеобразовательных организациях города Ливны. Так, проводятся мероприятия, направленные на выявление одаренных обучающихся:
- Муниципальная олимпиада среди выпускников начальных классов общеобразовательных организаций города Ливны проводится по математике, русскому, английскому, немецкому, французскому языкам;
- Городской открытый интеллектуальный марафон для учащихся 5 - 8 классов;
- Муниципальный конкурс творческих проектов и исследовательских работ младших школьников "Мудрый Совенок";
- Городской интеллектуальный марафон "Хочу все знать";
- система конференций и чтений школьников различной направленности:
- духовно-нравственная направленность: городские Рождественские образовательные чтения, интеллектуальный турнир "Пасхальный букет", Булгаковские чтения, Феофановские чтения;
- естественно-научная и техническая направленности: городские чтения имени братьев О.М. и С.М. Белоцерковских (по предметам: Математика, Физика, Астрономия, Информатика и ИКТ, Программирование и моделирование), выставка детского технического творчества "Юные Кулибины", научно-практическая конференция школьников (7 - 11 классы) (естественно-научная миссия), политехнические чтения имени академика А.Г. Шипунова, городская научно-практическая конференция "В мир науки, в мир творчества" (по предметам Химия, Экология, Биология, Технология, Психология, География, Экономика, информатика и ИКТ при изучении предметов естественно-научного цикла, программирование и моделирование при изучении предметов естественно-научного цикла, а также интеграция в рамках предметов естественно-научного цикла);
- гуманитарная направленность: городская научно-практическая конференция "Гуманитарное измерение современного мира", городские чтения им. А.М. Селищева.
Особое место среди интеллектуальных конкурсов занимает Всероссийская олимпиада школьников. Учащиеся результативно участвуют во всех ее этапах. Ежегодно в городе проводится муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников, в 2018 - 2019 учебном году участие в нем приняли 1054 ученика. 138 победителей и призеров муниципального этапа стали участниками регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, они заняли 18 призовых мест. Во всероссийском этапе олимпиады школьников приняли участие 3 обучающихся; 1 из них стал призером.
В 2018 - 2019 учебном году команды МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" стали победителями муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры". Они также стали лучшими на региональном этапе соревнований и представляли Орловскую область на Всероссийском этапе соревнований, показав лучший результат в городошном спорте.
С 2013 года ежегодно 30 обучающихся 9 - 11-х классов становятся обладателями и номинантами именных премий наших известных земляков. Н.Н. Поликарпова, братьев С.М. и О.М. Белоцерковских, Р.В. Хохлова, С.Н. Булгакова, А.Г. Шипунова, А.М. Селищева. В этом году к шести премиям в сфере образования добавлены три премии в сфере культуры и физической культуры и спорта (сумма средств бюджета на обеспечение этого направления составила 65 тыс. руб.).
С 2019 - 2020 учебного года введена именная стипендия главы города Ливны, которая будет выплачиваться в течение 9 месяцев учебного года (с сентября по май) трем обучающимся за достижения в сфере научно-исследовательской деятельности, спорта, культуры и искусства (ежемесячно каждому стипендиату по 1000 рублей).
Другим немаловажным условием успешного развития системы образования в целом, а также ее стратегическим ресурсом остаются педагоги. В образовательных организациях города работают более 800 педагогов. Все они непрерывно повышают свою квалификацию, проходят аттестацию и переподготовку. В образовательных организациях города 49,6% педагогов имеют высшую квалификационную категорию (в школах 57,8% высококвалифицированных педагогов; в детских садах - 38,9%). Это составляет более трети от числа квалифицированных работников, что является обязательным условием реализации Майских указов Президента РФ. И учителя, и воспитатели проходят аттестацию на высшую и первую квалификационные категории. И руководители, и педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, а в последнее время, в основном это воспитатели детских садов, проходят переподготовку.
Среди ливенских педагогов 7 человек имеют звание "Заслуженный учитель", 20 человек - звание "Почетный работник общего образования", 30 человек - звание "Отличник народного просвещения", 114 награждены Почетной грамотой Минобрнауки РФ, 335 педагогов имеют грамоты и благодарности областного уровня и более 540 награждены грамотами и благодарностями городского уровня.
Педагоги города результативно участвуют в самых различных конкурсах, проектах, грантах.
В целях повышения качественного уровня научно-исследовательской деятельности педагогов проводятся ежегодные муниципальные педагогические чтения "Качественное образование - будущее России". В апреле проходит ежегодная итоговая учительская научно-практическая конференция, целью которой является распространение передового опыта творчески работающих учителей в области методики преподаваемого предмета, поддержки педагогического новаторства, обобщения опыта учителей, которые аттестуются на первую и высшую квалификационные категории.
Свое педагогическое мастерство педагог может отточить, участвуя в конкурсах профессионального мастерства. Ливенские педагоги принимают активное участие в сложившейся системе конкурсного движения. Это важно не только для престижа образовательного учреждения, повышения самооценки педагога, но и является мощным стимулом для профессионального роста учителя. Ливенские учителя и воспитатели - победители муниципальных этапов Всероссийских конкурсов "Учитель года России" и "Воспитатель года России" - являются участниками региональных этапов, а в 217 году учитель гимназии участвовала в финале от Орловской области Всероссийского конкурса "Учитель года России".
Ежегодно ливенские учителя становятся победителями конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшим учителям общеобразовательных организаций Российской Федерации и конкурсного отбора учителей и иных педагогических работников образовательных организаций Орловской области. Как правило, ежегодно ливенские педагоги становятся обладателями Гранта Президента РФ и премии Губернатора Орловской области.
Стабильно высокие результаты показывают и коллективы образовательных организаций, являясь участниками публичных рейтингов деятельности, конкурсов, проводимых как на уровне области, так и Федерации.
Подпрограмма "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны" - это программа рациональной организации работы с педагогическими кадрами и одаренными детьми.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
Целью реализации подпрограммы 2 является формирование образовательной политики в области развития таланта работников системы образования, детей и молодежи в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года и национального проекта "Образование".
Задачи подпрограммы 2:
1. Совершенствование кадрового потенциала образовательных организаций.
2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
3. Развитие мер социальной поддержки талантливых детей, молодежи и педагогов.
Перечень показателей (индикаторов) и их плановых значений по годам реализации подпрограммы 2 представлен в приложении 1 к подпрограмме 2.
Результатом реализации подпрограммы 2 станет создание условий для повышения качественного уровня научно-исследовательской деятельности педагогов образовательных организаций, распространения и обобщения передового опыта творчески работающих учителей, повышения престижа профессии учителя и стимулирование его профессионального роста. Также подпрограмма 2 нацелена на создание условий для успешной реализации основных направлений развития системы работы с детьми и подростками, достигшими значительных успехов в учебе, творчестве, спорте, социальных инициативах.
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 представлены в приложении 2 к подпрограмме 2.
Подпрограмма 2 реализуется в один этап: с 2020 по 2025 год.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Система мероприятий подпрограммы 2 включает мероприятия, направленные на совершенствование системы выявления и поддержки работников системы образования, талантливых детей и молодежи на муниципальном уровне.
1. Поддержка работников муниципальной системы образования:
- проведение городских мероприятий для педагогической общественности (августовская педагогическая конференция, День учителя и т.д.);
- проведение муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства.
2. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи:
- проведение школьного и муниципального этапов, участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
- проведение муниципальных конференций и чтений в рамках Дней науки;
- организация проведения и участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях различных уровней по программам общего образования;
- поддержка одаренных детей и молодежи на муниципальном уровне.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит добиться развития и увеличения форм и объемов участия государства в поддержке педагогов, талантливых детей и молодежи.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 к подпрограмме 2.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммы 2 осуществляется за счет бюджета города Ливны. Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму, - 3070,2 тыс. рублей; в том числе:
- 2020 год - 461,7 тыс. рублей;
- 2021 год - 481,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 501,7 тыс. рублей;
- 2023 год - 521,7 тыс. рублей;
- 2024 год - 541,7 тыс. рублей;
- 2025 год - 561,7 тыс. рублей.
Объем и структура расходов городского бюджета на реализацию подпрограммы 2 на 2020 - 2025 годы приведены в приложении 3 к подпрограмме 2.
Корректировка объема и структуры расходов городского бюджета на реализацию подпрограммы 2 будет осуществляться ежегодно при формировании бюджета города Ливны.
5. Механизм реализации подпрограммы 2, управление реализацией подпрограммы 2
Реализация и оперативное руководство по реализации мероприятий подпрограммы 2 осуществляется управлением общего образования администрации города Ливны, а в части выполнения мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи - в том числе и управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны.
К участию в реализации подпрограммы 2 привлекаются муниципальные образовательные организации.
Управление общего образования распоряжается бюджетными средствами, выделенными на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2.
Управление общего образования ежегодно анализирует выполнение и осуществляет корректировку подпрограммы 2 и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Материалы о реализации подпрограммы 2 размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ливны и в средствах массовой информации.
Управление общего образования осуществляет свои функции по реализации подпрограммы 2 во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Ливны и муниципальными организациями образования города Ливны.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Ливны от 5 марта 2013 года N 11.
Методикой оценки эффективности подпрограммы, позволяющей оценить результаты проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей реализации подпрограммы 2, в том числе по годам.
Подпрограмма носит социальный характер, результаты ее реализации будут оказывать влияние на различные стороны жизни города на протяжении длительного времени. Основной эффект от выполнения подпрограммы - социальный. Она позволит добиться следующих позитивных изменений:
- повышение престижа педагогических профессий;
- сохранение численности педагогических работников, получивших денежное поощрение в рамках конкурсных отборов лучших учителей и иных педагогических работников;
- сохранение численности педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства;
- увеличение численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различных уровней по программам общего образования;
- сохранение численности обучающихся, получивших ежегодное муниципальное денежное вознаграждение (премию) и именную стипендию главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.