Приказываю:
1. Внести в приказ Главного управления по труду и занятости населения Тверской области от 30.08.2013 N 8-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (далее - Приказ) следующие изменения:
1) в преамбуле приказа слова "постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010 N 612-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 80-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и занятости населения Тверской области" заменить словами "постановлениями Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 80-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и занятости населения Тверской области", от 25.12.2018 N 399-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
2) в административном регламенте предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан", утвержденном Приказом (далее - Административный регламент):
в подразделе III раздела I Административного регламента:
в пункте 3:
слова ", сведения о которых указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту" исключить;
дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"Сведения о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты центров занятости, Главного управления, филиалов ГАУ "МФЦ", адресах интерактивного портала, Единого портала, сайта ГАУ "МФЦ" (далее при совместном упоминании - справочная информация) размещаются в государственной информационной системе Тверской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области" (далее - региональный Реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), на Едином портале и на интерактивном портале.
Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в региональном Реестре и на интерактивном портале.";
в пункте 7:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) источники получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе справочная информация;";
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Информация, указанная в настоящем пункте, предоставляется заявителю бесплатно.";
в пункте 8 слова "(приложение 1 к настоящему Административному регламенту)" исключить;
в подпункте "б" пункта 13 слова "и краткое описание порядка предоставления" заменить словами "последовательности действий при предоставлении";
в пункте 14:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;";
дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и организаций, предоставляющих государственную услугу.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. На Едином портале размещается следующая информация:
а) наименование государственной услуги;
б) уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в региональном Реестре;
в) наименования органов и организаций, предоставляющих государственную услугу;
г) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования);
д) способы предоставления государственной услуги;
е) описание результата предоставления государственной услуги;
ж) категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
з) справочная информация;
и) срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
к) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
м) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
н) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
о) документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
п) форма заявления о предоставлении государственной услуги, заполнение которого заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги;
р) сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги;
с) показатели доступности и качества государственной услуги;
т) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органами и организациями, предоставляющими государственную услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
у) информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости, Главного управления, должностных лиц центров занятости и Главного управления, государственных гражданских служащих Главного управления, филиалов ГАУ "МФЦ", сотрудников филиалов ГАУ "МФЦ";
ф) даты и основания внесения изменений в сведения о государственной услуге, содержащиеся в региональном Реестре;
х) сведения о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. Информация на Едином портале, интерактивном портале, на сайте ГАУ "МФЦ" о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в региональном Реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.";
в пункте 17:
слова "инициалы имени и отчества" заменить словами "имя, отчество (при наличии)";
после слова "лиц" дополнить словами ", вид которой установлен законодательством";
в разделе II Административного регламента:
наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Подраздел II.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу";
в пункте 21:
слова "исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные указанным органам организации" заменить словами "иные органы и организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг";
после слов "получения услуг" дополнить словами "и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг";
пункт 22 подраздела III изложить в следующей редакции:
"22. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (далее - заключение), содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, по форме, установленной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда N 90н).";
в наименовании подраздела IV слово "Сроки" заменить словом "Срок";
в наименовании подраздела V слова "Условия, порядок и сроки" заменить словом "Срок";
подраздел VII изложить в следующей редакции:
"Подраздел VII.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
26. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на интерактивном портале, в региональном Реестре, в Федеральном реестре и на Едином портале.
Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в региональном Реестре и на интерактивном портале.";
в пункте 27:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения (далее также - заявление) по форме, установленной приказом Минтруда N 90н (форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту), или предложение центра занятости о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения с зафиксированным согласием безработного гражданина на получение государственной услуги (далее - предложение) по форме, установленной приказом Минтруда N 90н;";
в абзаце первом подпункта "б" после слова "заявителя" дополнить словами "(предъявляется при личном обращении)";
в пункте 28 слова "Федеральным законом N 63-ФЗ" заменить словами "Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ)";
дополнить пунктами 29.1, 29.2 следующего содержания:
"29.1. Подача заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос) на интерактивном портале, Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. На интерактивном портале, Едином портале размещается образец заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
29.2. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на интерактивном портале, Едином портале (в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации);
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на интерактивном портале, Едином портале к ранее поданным запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.";
в пункте 33.1:
слова "исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, иных исполнительных" заменить словами "центров занятости, Главного управления,";
слова "Федерального закона N 210-ФЗ" заменить словами "Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, сотрудника центра занятости при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора центра занятости уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
в наименовании подраздела IX слова "исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций" заменить словами "органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,";
дополнить подразделом XI.I следующего содержания:
"Подраздел XI.I.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
36.1 Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тверской области не предусмотрена.";
пункт 39 подраздела XIII изложить в следующей редакции:
"39. Для получения государственной услуги заявителям, относящимся к категории инвалидов, требуется предоставление индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, которая выдается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по результатам предоставления услуги по проведению медико-социальной экспертизы.";
пункт 40 подраздела XIV дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае внесения в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностного лица, филиала ГАУ "МФЦ" и (или) сотрудника филиала ГАУ "МФЦ", плата с заявителя не взимается.";
пункт 41 подраздела XV изложить в следующей редакции:
"41. Услуга по проведению медико-социальной экспертизы предоставляется заявителям на безвозмездной основе.";
наименование подраздела после слов "участвующей в предоставлении государственной услуги" дополнить словами ", в том числе в электронной форме";
подпункт "в" пункта 44 изложить в следующей редакции:
"в) поступившее в виде запроса через интерактивный портал, Единый портал - в день поступления в центр занятости (если день поступления является нерабочим днем - в первый рабочий день после дня поступления), при этом уведомление о приеме и регистрации запроса, содержащее сведения о факте приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги, размещается в "личном кабинете" заявителя на интерактивном портале, Едином портале либо направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки. Регистрация запроса осуществляется документоведом.";
абзац первый пункта 49 изложить в следующей редакции:
"49. Сотрудник центра занятости, уполномоченный на прием/отправку документов в электронном виде, размещает уведомление, указанное в подпункте "в" пункта 44 настоящего подраздела, в "личном кабинете" заявителя на интерактивном портале или Едином портале, либо направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.";
в пункте 52 слова ", а сведения о размещении уведомления в "личном кабинете" заменить словом "либо";
наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Подраздел XVIII.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
подпункт "б" пункта 60 изложить в следующей редакции:
"б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
график (режим) работы.";
пункт "а" пункта 71 изложить в следующей редакции:
"а) прием, регистрацию и обработку запроса, направленного посредством интерактивного портала или Единого портала;";
в пункте 72 слова "государственных (муниципальных) услуг постановлением Правительства РФ N 1376" заменить словами "государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
дополнить пунктом 72.1 следующего содержания:
"72.1. Центры занятости, филиалы ГАУ "МФЦ" обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю или его представителю при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.";
в подпункте "б" пункта 73 подраздела XIX слово "инфокиосков," исключить;
в подпункте "а" пункта 80 после слова "отчество" дополнить словами "(при наличии)";
в подпункте "г" пункта 81 слова "(форма талона приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту)" исключить;
в разделе III Административного регламента:
в пункте 148 подраздела X слова "согласно приложению 3 к Административному регламенту" заменить словами ", установленной приказом Минтруда N 90н";
подраздел XII дополнить пунктами 161.1 - 161.5 следующего содержания:
"161.1. При необходимости исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном заключении заявитель обращается в центр занятости и представляет:
а) заявление в свободной форме об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном заключении (с указанием допущенных ошибок) (далее также - заявление об исправлении ошибок).
б) заключение.
161.2. Заявление об исправлении ошибок и прилагаемое к нему заключение регистрируются ведущим документоведом центра занятости в журнале обращений, после чего передаются директору центра занятости.
161.3. Директор центра занятости принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном заключении путем выдачи нового документа и передает заявление об исправлении ошибок и прилагаемое к нему заключение сотруднику центра занятости, оформившему заключение.
161.4. Сотрудник центра занятости, оформивший заключение, готовит в двух экземплярах новое заключение взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новое заключение).
161.5. После подготовки нового заключения сотрудник центра занятости, оформивший заключение, выполняет действия, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 160 настоящего подраздела.";
в разделе IV Административного регламента:
в наименовании подраздела I слова "должностными лицами исполнительных органов государственной власти Тверской области, должностными лицами ГАУ "МФЦ" (в случае предоставления государственной услуги на базе ГАУ "МФЦ")" заменить словами "должностными лицами центров занятости, сотрудниками филиалов ГАУ "МФЦ";
в наименовании подраздела после слова "услуги" дополнить словами ", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
пункт 171 изложить в следующей редакции:
"171. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Главным управлением путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.";
пункт 172 признать утратившим силу;
в наименовании подраздела слова "должностных лиц исполнительных органов государственной власти Тверской области, должностных лиц" заменить словами "должностных лиц центров занятости, сотрудников филиалов";
в пункте 177:
после слов "должностных лиц" дополнить словом "(сотрудников)";
слова "(должностных регламентах)" заменить словом ", разработанных";
в пункте 178 после слов "должностные лица" дополнить словом "(сотрудники)";
наименование подраздела после слова "услуги" дополнить словами ", в том числе";
дополнить пунктом 184.6 следующего содержания:
"184.6. При выдаче заявителю результата оказания государственной услуги сотрудник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте "Ваш контроль" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в "личном кабинете" заявителя на интерактивном портале, Едином портале.";
раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости, их должностных лиц, филиалов ГАУ "МФЦ, сотрудников филиалов ГАУ "МФЦ"
Подраздел I.
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
185. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия сотрудников и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке.
Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в настоящем пункте, в региональном Реестре и на интерактивном портале.
Подраздел II.
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости, их должностных лиц, филиалов ГАУ "МФЦ", сотрудников филиалов ГАУ "МФЦ"
186. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости, их должностных лиц, филиалов ГАУ "МФЦ", сотрудников филиалов ГАУ "МФЦ" регулируется Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением Правительства Тверской области от 11.11.2014 N 568-пп "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Тверской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Тверской области, а также на решения и действия (бездействие) государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников" (далее - Положение о рассмотрении жалоб, утвержденное постановлением Правительства Тверской области N 568-пп).
Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в настоящем пункте, в региональном Реестре и на интерактивном портале.
Подраздел III.
Предмет жалобы
187. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) центров занятости, их должностных лиц, филиалов ГАУ "МФЦ", сотрудников филиалов ГАУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
188. Заявитель имеет право обратиться с жалобой при обжаловании в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя предоставления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, для предоставления государственной услуги у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;
ж) отказ сотрудников, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 33.1 подраздела VIII раздела II Административного регламента.
189. Жалоба должна содержать:
а) наименование центра занятости, фамилию, имя, отчество должностного лица центра занятости, директора центра занятости, наименование филиала ГАУ "МФЦ", фамилию, имя, отчество заведующего филиалом ГАУ "МФЦ", сотрудника филиала ГАУ "МФЦ" решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, его должностных лиц, филиала ГАУ "МФЦ", сотрудников филиала ГАУ "МФЦ";
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, должностного лица центра занятости, директора центра занятости, филиала ГАУ "МФЦ", заведующего филиалом ГАУ "МФЦ", сотрудника филиала ГАУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Подраздел IV.
Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
190. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц центра занятости подаются директору центра занятости.
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора центра занятости подаются в Главное управление.
Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Главного управления подаются в Правительство Тверской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) филиалов ГАУ "МФЦ" подаются в исполнительный орган государственной власти Тверской области, являющийся учредителем ГАУ "МФЦ" (далее - учредитель ГАУ "МФЦ"), либо иному лицу, уполномоченному Правительством Тверской области (далее - ответственное должностное лицо).
Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудников филиалов ГАУ "МФЦ" подаются директору ГАУ "МФЦ".
Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в настоящем пункте, в региональном Реестре и на интерактивном портале.
Подраздел V.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
191. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, факсимильной связи, подана через интерактивный портал, сайт ГАУ "МФЦ", официальный сайт Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Правительства Тверской области), Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
192. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя (если такая жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется копия документа, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в установленном порядке).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах первом, втором настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность, не требуется
193. Жалоба подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
194. При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц центра занятости в филиал ГАУ "МФЦ" обеспечивается ее передача в соответствующий центр занятости не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и Главным управлением.
Подраздел VI.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
195. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на интерактивном портале, Едином портале, сайте ГАУ "МФЦ", сайте Правительства Тверской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
196. На Едином портале в обязательном порядке размещается следующая информация:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги;
б) нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости, их должностных лиц, филиалов ГАУ "МФЦ", сотрудников филиалов ГАУ "МФЦ";
в) органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
197. Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 196 настоящего подраздела, в региональном Реестре и на интерактивном портале.
Подраздел VII.
Сроки рассмотрения жалобы
198. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости, его должностных лиц в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение жалоб не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
199. В случае если жалоба подана не по компетенции, в течение трех рабочих дней со дня регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган власти (организацию), после чего заявитель в письменной форме уведомляется о перенаправлении жалобы.
Подраздел VIII.
Результат рассмотрения жалобы
200. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;
б) в удовлетворении жалобы отказывается в случае:
наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы представителем заявителя, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения центра занятости, Главного управления, Правительства Тверской области, ответственного должностного лица, учредителя ГАУ "МФЦ", ГАУ "МФЦ" по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения о рассмотрении жалоб, утвержденного постановлением Правительства Тверской области N 568-пп, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 189 подраздела III настоящего раздела.
Соответствующее решение оформляется в виде письменного мотивированного ответа заявителю.
201. В случае принятия решения об удовлетворении жалобы должны быть приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
202. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) наименование органа (организации), рассмотревших жалобу, а также должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
в) номер, дата и место принятия обжалуемого решения, включая сведения о должностном лице, сотруднике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) информация о действиях, осуществляемых органом власти (организацией), в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, сроках устранения выявленных нарушений, в том числе сроке предоставления результата государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной и подлежащей удовлетворению);
ж) аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в случае, если жалоба признана не подлежащей удовлетворению).
203. Жалоба может быть оставлена без ответа в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (сотрудника), а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Подраздел IХ.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
204. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
205. В случае подачи жалобы через интерактивный портал, сайт ГАУ "МФЦ", сайт Правительства Тверской области, Единый портал мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный электронной подписью соответствующего должностного лица, вид которой установлен законодательством, размещается в "личном кабинете" заявителя или направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
206. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответствующее должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел Х.
Порядок обжалования решения по жалобе
207. Решение по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел ХI.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
208. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.";
3) приложение 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается);
4) приложения 3 - 6 к Административному регламенту признать утратившими силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник Главного управления по труду и занятости населения Тверской области |
С.А. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления по труду и занятости Тверской области от 3 декабря 2019 г. N 11-нп "О внесении изменений в приказ Главного управления по труду и занятости населения Тверской области от 30.08.2013 N 8-нп"
Настоящий приказ вступает в силу с 5 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 декабря 2019 г.