Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 24 ноября 2006 г. N 468
Положение
о молодежном Парламенте г. Барнаула
1. Общие положения
1.1. Молодежный Парламент г. Барнаула (далее - Парламент) является совещательным органом для участия в формировании и осуществлении молодежной политики в городе Барнауле.
1.2. Парламент осуществляет свою деятельность на основе утвержденного решением Барнаульской городской Думы Положения о молодежном Парламенте г. Барнаула (далее - Положение).
1.3. Организационную и методическую помощь Парламенту в его работе оказывают комитеты Барнаульской городской Думы по законности и местному самоуправлению, по социальной политике, комитет администрации г. Барнаула по делам молодежи.
2. Цели и задачи Парламента
2.1. Целью работы Парламента является организация участия представителей молодежи в осуществлении местного самоуправления на территории города.
2.2. Задачами Парламента являются:
- содействие социальному, правовому, образовательному, культурному, нравственному, патриотическому и физическому развитию молодежи;
- участие в разработке целевых молодежных городских программ и их реализации;
- защита интересов молодежи при принятии нормативных правовых актов о местном самоуправлении, реализации права на образование, труд, отдых, культурный досуг;
- формирование политической и правовой культуры молодежи;
- поддержка молодежных инициатив.
3. Компетенция Парламента
3.1. К компетенции Парламента относятся:
- участие в разработке, утверждении и реализации молодежных программ;
- обсуждение проектов нормативных правовых актов, органов местного самоуправления по вопросам молодежной политики и иным вопросам, затрагивающим интересы молодежи;
3.2. В целях решения возложенных на него задач Парламент может получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности, в комитетах Барнаульской городской Думы, структурных подразделениях администрации города, районов города;
3.3. Решения Парламента носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, учебных заведений, молодежных общественных организаций и подлежат рассмотрению органами местного самоуправления, учебными заведениями, молодежными общественными организациями с последующим информированием Парламента об итогах их рассмотрения;
3.4. Депутаты Парламента имеют право присутствовать на заседаниях Барнаульской городской Думы, ее комитетов и комиссий.
4. Представительство в Парламенте
4.1. Депутаты Парламента избираются сроком на 2 года из числа студентов очной формы обучения высших и средних специальных учебных заведений, обучающихся учреждений начального профессионального образования, расположенных на территории г. Барнаула, членов Барнаульской ассамблеи школьных парламентов, членов городского Координационного Совета молодежных общественных организаций в возрасте от 14 до 30 лет.
4.2. Парламент состоит из 24 депутатов, избирающихся по следующим нормам представительства:
4 депутата - от Алтайского государственного технического университета;
3 депутата - от Алтайского государственного университета;
2 депутата - от Алтайского государственного аграрного университета;
2 депутата - от Алтайского государственного медицинского университета;
2 депутата - от Барнаульского государственного педагогического университета;
1 депутат - от Барнаульского юридического института МВД РФ;
1 депутат - от Алтайской государственной академии культуры и искусств;
1 депутат - от Алтайской академии экономики и права;
1 депутат - от Алтайского экономико-юридического института;
1 депутат - от Алтайского филиала Сибирской академии государственной службы;
1 депутат - председатель Совета студенческого самоуправления учреждений среднего профессионального образования г. Барнаула;
1 депутат - председатель Совета самоуправления обучающихся учреждений начального профессионального образования г. Барнаула;
2 депутата - от Барнаульской ассамблеи школьных парламентов;
2 депутата - от городского Координационного Совета молодежных общественных организаций.
5. Проведение выборов
5.1. Для проведения выборов в высших учебных заведениях в каждом из них формируется окружная избирательная комиссия по проведению выборов депутатов Парламента.
5.1.1. Правом избирать и быть избранным в депутаты Парламента обладают студенты высших учебных заведений расположенных на территории города Барнаула дневной формы обучения по своему избирательному округу, члены общественных организаций молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.
5.1.2. Право выдвижения кандидата в депутаты принадлежит инициативным группам студентов, учащихся по месту обучения; право самовыдвижения принадлежит каждому студенту, учащемуся по месту обучения, удовлетворяющего требованиям предъявляемых к кандидату.#
5.2. От средних специальных учебных заведений в состав Парламента входит избранный председатель Совета студенческого самоуправления учреждений среднего профессионального образования г. Барнаула.
5.3. От учреждений начального профессионального образования в Парламента# входит избранный председатель Совета самоуправления обучающихся учреждений начального профессионального образования г. Барнаула;
5.4. Барнаульская ассамблея школьных парламентов выбирает представителей в Парламент из числа своих членов.
5.5. Координационный Совет молодежных общественных организаций выбирает представителей в Парламент из числа своих членов.
5.6. Избирательные комиссии.
5.6.1. Система избирательных комиссий
Организацию подготовки и проведения выборов в Парламент обеспечивают:
- городская молодежная избирательная комиссия по выборам в молодежный Парламент г. Барнаула (далее - городская молодежная избирательная комиссия);
- окружные избирательные комиссии в высших учебных заведениях.
5.6.2. Порядок формирования городской молодежной избирательной комиссии
Персональный состав городской молодежной избирательной комиссии утверждается главой города Барнаула по представлению комитета администрации г. Барнаула по делам молодежи в количестве от 5 до 7 человек.
Кандидат в депутаты не имеет права быть членом городской молодежной избирательной комиссии.
5.6.3. Порядок формирования окружных избирательных комиссий
Окружные избирательные комиссии формируются городской молодежной избирательной комиссии# в количестве от 5 до 11 человек.
Окружные избирательные комиссии формируются из числа избирателей округа.
Председатель, заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов окружной избирательной комиссии.
Кандидат в депутаты не имеет права быть членом окружной избирательной комиссии.
5.6.4. Порядок назначения наблюдателей
Инициативные группы, зарегистрировавшие в окружной избирательной комиссии кандидатов в депутаты, кандидаты в депутаты, зарегистрированные на территории избирательного округа, вправе назначить по одному наблюдателю в городскую молодежную избирательную комиссию и избирательную комиссию своего округа.
5.6.5. Статус члена избирательной комиссии
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса и наблюдатели:
- заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной комиссии;
- вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии, и отстаивать право проведения по ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать по ним ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами избирательной комиссии и нижестоящих комиссий, получать заверенные копии этих документов.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
- подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
- прекращения деятельности в составе избирательной комиссии;
- нарушения настоящего Положения.
В случае выбытия члена избирательной комиссии организация, делегировавшая его для участия в избирательной комиссии, вправе представить на его место другую кандидатуру.
5.6.6. Полномочия городской молодежной избирательной комиссии
Городская молодежная избирательная комиссия в пределах своих полномочий:
- руководит деятельностью окружных избирательных комиссий;
- осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения при подготовке и проведении выборов;
- издает инструкции и иные акты по вопросам, относящимся к своей компетенции, обязательные для всех окружных избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов в Парламент;
- помогает в формировании и утверждает персональный состав окружных избирательных комиссий;
- регистрирует кандидатов в депутаты на основании настоящего Положения;
- обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, зарегистрированных по избирательным округам;
- устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других документов;
- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия окружных избирательных комиссий, принимает по ним мотивированные решения;
- устанавливает единый порядок обработки итогов голосования и определения результатов выборов в Парламент;
- подводит итоги голосования и выборов по округам, доводит их до сведения общественности;
- устанавливает лиц, избранных депутатами Парламента;
- устанавливает единую нумерацию избирательных округов по выборам в Парламент;
- оказывает организационную помощь окружным избирательным комиссиям в проведении голосования;
- обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими окружных избирательных комиссий, составляет списки лиц, избранных депутатами Парламента;
- обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив.
Полномочия членов городской молодежной избирательной комиссии прекращаются вместе с прекращением полномочий избранного Парламента.
5.6.7. Полномочия председателя городской молодежной избирательной комиссии
Председатель городской молодежной избирательной комиссии:
- руководит деятельностью комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- выступает с заявлениями от имени комиссии;
- представляет без доверенности комиссию в отношениях с органами местного самоуправления и другими организациями;
- представляет на рассмотрение городской молодежной избирательной комиссии кандидатуры заместителя председателя и секретаря.
5.6.8. Полномочия окружной избирательной комиссии
Окружная избирательная комиссия:
- оповещает избирателей о дне и месте голосования;
- обеспечивает подготовку помещения для голосования;
- контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов;
- организует на участке голосование в день выборов;
- производит подсчет голосов;
- рассматривает жалобы на нарушение настоящего Положения и принимает по ним мотивированные решения.
Полномочия окружных избирательных комиссий прекращаются через 10 дней после обнародования общих итогов выборов.
5.6.9. Гласность в деятельности избирательных комиссий
Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты в депутаты и их доверенные лица, представители средств массовой информации.
Комиссия доводит до сведения общественности итоги регистрации кандидатов, их биографические данные и итоги голосования по каждому кандидату.
5.6.10 Организация деятельности избирательных комиссий
Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса.
В случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим.
Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении итогов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательной комиссии большинством голосов от общего числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Решение избирательной комиссии подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии.
Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем избирательной комиссии до сведения председателя вышестоящей избирательной комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или, по его поручению, заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
На заседаниях избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
6. Структура и организация работы Парламента
6.1. Парламент осуществляет свою деятельность в форме проведения сессий, заседаний создаваемых рабочих органов, которыми являются:
- комитеты Парламента;
- временные рабочие группы, создаваемые для рассмотрения отдельных вопросов.
Организация деятельности Парламента и создаваемых им органов осуществляется в соответствии с нормами, устанавливаемыми Регламентом Парламента.
6.2. Сессия Парламента
6.2.1. Сессия Парламента является высшим руководящим органом Парламента и созывается не реже одного раза в квартал.
6.2.2. На заседания сессии приглашаются представители органов местного самоуправления, а также другие заинтересованные лица.
6.2.3. Сессия правомочна принимать решения по любым вопросам деятельности Парламента.
К исключительной компетенции сессии Парламента относятся:
- утверждение годового плана работы Парламента;
- утверждение Регламента Парламента;
- избрание председателя Парламента, заместителей председателя Парламента, секретаря Парламента, председателей комитетов Парламента;
- подготовка проектов изменений и дополнений к настоящему Положению;
- заслушивание отчетов и принятие решений по отчетам руководителей комитетов Парламента;
- иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением.
6.2.4. Сессия правомочна, если в ее работе принимает участие не менее половины депутатов Парламента.
Решения сессии Парламента принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих депутатов Парламента, если Регламентом не предусмотрена иная процедура.
6.3. Председатель Парламента
6.3.1. Председатель Парламента избирается сроком на 2 года из числа депутатов Парламента.
6.3.2. Председателем Парламента становится кандидат, набравший простое большинство голосов от общего числа присутствующих на сессии депутатов Парламента.
6.3.3. Председатель Парламента:
- председательствует на заседаниях сессии Парламента, руководит работой Парламента;
- представляет Парламент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
- подписывает документы Парламента;
- организует работу комитетов и временных рабочих групп;
- выполняет другие полномочия, возложенные на него Парламентом и настоящим Положением;
- выступает с ежегодным отчетом о своей работе.
6.3.4. Заместитель председателя Парламента избирается сроком на 2 года из числа депутатов Парламента путем открытого голосования. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя Парламента во время его отсутствия, а также исполняет иные обязанности, установленные Парламентом, председателем Парламента.
6.4. Секретарь Парламента избирается сроком на 2 года из числа депутатов Парламента путем открытого голосования. Секретарь ведет делопроизводство в Парламенте.
6.5. Комитеты Парламента
6.5.1. Парламентом образуются комитеты. Перечень комитетов, их состав и председатели утверждаются решением сессии Парламента.
6.5.2. Один депутат имеет право работать не более, чем в двух комитетах и председательствовать только в одном.
6.5.3. Председатель комитета избирается из числа членов комитета и утверждается на сессии Парламента.
6.5.4. Заседания комитета Парламента проводятся по мере необходимости по решению его членов.
6.5.5. Комитеты действуют на основе Положений, утверждаемых Парламентом, и могут быть реорганизованы либо упразднены решением сессии Парламента
6.5.6. В рамках закрепленных за ними функций комитеты:
- осуществляют изучение и предварительное рассмотрение проектов решений, обращений и заявлений Парламента;
- собирают информацию, необходимую для работы, привлекают специалистов для участия в работе комитета;
- рассматривают поступающие в Парламент или комитет письма, обращения, заявления, дают по ним соответствующие заключения или принимают решения;
- содействуют реализации решений Парламента, выполняют поручения Парламента;
- ежегодно представляют отчет о деятельности комитета.
6.6. Временные рабочие группы
6.6.1. Депутаты Парламента могут создавать по собственной инициативе временные рабочие группы для рассмотрения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Парламента.
7. Права и обязанности депутата Парламента
7.1. Полномочия депутата Парламента начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня работы нового созыва Парламента.
7.2. Депутат Парламента имеет право:
- избирать и быть избранным председателем Парламента, заместителем председателя Парламента, секретарем Парламента, руководителем комитета Парламента, а также принимать участие в управлении делами Парламента в иных формах, предусмотренных настоящим Положением, Регламентом Парламента;
- участвовать в подготовке решений по всем вопросам деятельности Парламента в порядке и пределах, предусмотренных настоящим Положением;
- получать информацию по различным аспектам деятельности Парламента.
7.3. Депутат Парламента обязан:
- исполнять решения Парламента, принятые в соответствии с порядком и требованиями, установленными настоящим Положением и Регламентом Парламента;
- участвовать в работе сессий Парламента, заседаний комитетов Парламента, других мероприятиях, проводимых Парламентом.
7.4. Досрочное прекращение полномочий депутата Парламента предусматривается в случаях:
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- исключения депутата из числа студентов соответствующего высшего учебного заведения;
- личного заявления депутата о сложении полномочий;
- отзыва депутата органом, его избравшим;
- систематического (три раза и более) неучастия в мероприятиях, проводимых Парламентом или заседаниях его комитетов, без уважительной причины;
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Парламента принимается сессией Парламента.
7.5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Парламента выдвинувшая его организация имеет право направить для работы в Парламент кандидата, получившего из оставшихся неизбранными наибольшее число голосов. При отсутствии возможности передачи полномочий другому кандидату выдвинувшая его организация вправе провести дополнительные выборы депутата Парламента на замещение вакантного мандата депутата Парламента.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение о Парламенте
Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение на рассмотрение Барнаульской городской Думы вносятся председателем Парламента.
9. Порядок прекращения деятельности Парламента
Парламент прекращает свою деятельность:
- в случае принятия Парламентом решения о самороспуске;
- в случае невозможности дальнейшей деятельности Парламента, по решению Барнаульской городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 24 ноября 2006 г. N 468 "О внесении изменений в решение городской Думы от 24 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.