Постановление Администрации Алтайского края от 29 ноября 2006 г. N 495
"О конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование Алтайского края"
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 апреля 2008 г. N 169 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В целях повышения заинтересованности муниципальных образований в укреплении основ местного самоуправления, стимулирования инициатив, направленных на развитие экономического потенциала, реализацию приоритетных национальных проектов, повышение доходности территорий, формирование в каждом муниципальном образовании комфортных условий для проживания людей, а также укрепление сотрудничества и взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование Алтайского края" и Перечень показателей, учитывающихся при подведении итогов конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Алтайского края".
2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) предусмотреть в краевом бюджете на 2007 год средства на поощрение победителей конкурса в размере 6000 тыс. рублей.
3. Постановление Администрации края от 05.06.2002 N 370 "О конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование Алтайского края" (в редакции от 17.04.2003 N 193, от 20.10.2003 N 530, от 25.05.2004 N 209, от 07.06.2005 N 362) признать утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления от 5 июня 2002 г. N 370 следует читать как "05.07.2002 г."
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации края Ларина Б.В.
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Положение
о конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование Алтайского края"
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 29 ноября 2006 г. N 495)
I. Общие положения
1. Основными целями проведения конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Алтайского края" (далее - "конкурс") являются: повышение заинтересованности органов местного самоуправления в укреплении основ местного самоуправления; стимулирование инициативы в развитии их экономического потенциала, реализации приоритетных национальных проектов; повышение доходности территорий; формирование в каждом муниципальном образовании комфортных условий для проживания людей.
2. Конкурс проводится по двум группам: между муниципальными районами и городскими округами Алтайского края (далее - "муниципальное образование") ежегодно по следующим номинациям:
Комплексная оценка социально-экономического развития муниципальных образований (ответственный орган - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края). По данной номинации определяется победитель и два призера;
Лучшее муниципальное образование по реализации приоритетных национальных проектов (ответственный орган - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края). По данной номинации определяется только победитель;
Лучшее муниципальное образование по реформированию муниципальных финансов (ответственный орган - комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике). По данной номинации определяется только победитель;
Лучшее муниципальное образование в сфере молодежной политики (ответственный орган - управление Алтайского края по образованию и делам молодежи). По данной номинации определяется только победитель.
Отчетным периодом для конкурса является календарный год.
II. Условия участия в конкурсе
1. Участие в конкурсе является добровольным.
2. Участником конкурса (далее - "участник") признается муниципальное образование, направившее в управление Администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе заявки по формам, указанным в приложениях к настоящему Положению, в срок до 31 декабря отчетного года.
III. Порядок проведения конкурса и подведения итогов
1. Участники в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют для проведения оценки информацию в органы исполнительной власти Алтайского края и структурные подразделения Администрации края, закрепленные перечнем показателей для подведения итогов конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Алтайского края" (далее - "перечень показателей"). Органы исполнительной власти Алтайского края и иные подразделения, осуществляющие экспертизу предоставленных материалов, вправе запрашивать у участников конкурса дополнительные материалы и сведения, необходимые для подведения итогов. Конкурсные материалы, предоставленные позже установленного настоящим Положением срока, оформленные не в соответствии с настоящим Положением, к рассмотрению не принимаются. Конкурсные материалы участникам не возвращаются.
2. Оценка предоставленной участниками информации по номинациям "Комплексная оценка социально-экономического развития муниципальных образований" и "Лучшее муниципальное образование по реализации приоритетных национальных проектов" осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Алтайского края и структурными подразделениями Администрации края и в срок до 30 марта направляется в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
3. Алгоритм расчетов результатов конкурса по номинациям "Комплексная оценка социально-экономического развития муниципальных образований" и "Лучшее муниципальное образование по реализации приоритетных национальных проектов" состоит из трех этапов:
на первом этапе по каждому показателю определяется место (ранг) каждого муниципального образования. Первое место получает муниципальный район (городской округ) с лучшими показателями;
на втором этапе проводится суммирование рангов внутри каждого направления, при этом все показатели по направлению признаются равнозначными. Полученная сумма мест внутри направления ранжируется. Первое место по направлению занимает муниципальное образование с наименьшей суммой мест (рангов);
на третьем этапе проводится суммирование полученных мест (рангов) по всем направлениям, при этом полученные ранги направлений (вне зависимости от количества показателей внутри направления) признаются равнозначными. Первое место в конкурсе получает муниципальное образование с наименьшей суммой рангов всех направлений.
Алгоритм расчетов результатов конкурса по номинациям "Лучшее муниципальное образование по реформированию муниципальных финансов" и "Лучшее муниципальное образование в сфере молодежной политики" состоит из двух этапов:
на первом этапе по каждому показателю определяется место (ранг) каждого муниципального образования. Первое место получает муниципальный район (городской округ) с лучшими показателями;
на втором этапе проводится суммирование рангов внутри номинации, при этом все показатели по номинации признаются равнозначными. Полученная сумма мест ранжируется. Первое место по номинации занимает муниципальное образование с наименьшей суммой мест (рангов).
4. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи осуществляют предварительную работу по подготовке результатов конкурса по номинациям и в срок до 20 апреля направляют их в управление Администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе.
5. Итоги конкурса подводятся краевой комиссией по местному самоуправлению отдельно по каждой номинации. Решение комиссии утверждается постановлением Администрации края. Проект постановления готовится управлением Администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе до 30 апреля года, следующего за отчетным.
6. Муниципальным образованиям, занявшим одно из трех призовых мест по номинации "Комплексная оценка социально-экономического развития муниципальных образований" и первое место по остальным номинациям, вручаются дипломы и денежные премии. Размер денежных премий ежегодно устанавливается постановлением Администрации края.
7. Для внесения изменений в перечень показателей, номинаций конкурса "Лучшее муниципальное образование Алтайского края" следующего отчетного года органы исполнительной власти Алтайского края и структурные подразделения Администрации края в срок до 1 мая представляют в управление Администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе предложения и обоснование необходимости корректировки показателей и номинаций.
8. Управление Администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе до 1 июня отчетного года осуществляет подготовку распоряжения Администрации края об уточнении перечня показателей и номинаций для подведения итогов конкурса "Лучшее муниципальное образование Алтайского края". Уточненный перечень показателей и номинации направляются муниципальным образованиям Алтайского края до 1 июня отчетного года.
IV. Заключительные положения
1. Итоги конкурса доводятся управлением Администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе до сведения участников после подписания постановления Администрации края об итогах конкурса и освещаются в средствах массовой информации.
2. Денежные средства перечисляются комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике муниципальным образованиям в установленном порядке в месячный срок с момента подведения итогов конкурса.
3. Денежные средства направляются на социально-экономическое развитие муниципального образования, а также (в размере не более 10%) могут быть направлены на развитие материальной базы органов местного самоуправления муниципального образования.
4. Вручение дипломов производится главой Администрации Алтайского края в торжественной обстановке.
5. Координация проведения мероприятий конкурса, предусмотренных настоящим Положением, возлагается на управление Администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе.
Приложение 1
к Положению о конкурсе на звание
"Лучшее муниципальное образование
Алтайского края"
Заявка
на участие в конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование
Алтайского края"
(наименование муниципального образования)
------------------------------------------------------------------------------------
просит включить его в число участников конкурса на звание "Лучшее
муниципальное образование Алтайского края" по номинации:
(название номинации)
------------------------------------------------------------------------------------
С условиями конкурса ознакомлен и согласен.
"----"--------------------года.
Глава (наименование муниципального образования)
----------------------------------------------------------------------------
(подпись) (Ф.И.О.)
------------------------- ---------------------------
Приложение 2
к Положению о конкурсе на звание
"Лучшее муниципальное образование
Алтайского края"
Заявка
на участие в конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование
Алтайского края"
(наименование муниципального образования)
------------------------------------------------------------------------------------
просит включить его в число участников конкурса на звание "Лучшее
муниципальное образование Алтайского края" (комплексная оценка
социально-экономического развития муниципального образования).
С условиями конкурса ознакомлен и согласен.
"----"--------------------года.
Глава (наименование муниципального образования)
----------------------------------------------------------------------------
(подпись) (Ф.И.О.)
------------------------- ---------------------------
Перечень показателей,
учитывающихся при подведении итогов конкурса "Лучшее муниципальное
образование Алтайского края"
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 29 ноября 2006 г. N 495)
Направления и показатели | Единицы измерения |
Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Комплексная оценка социально-экономического развития муниципального образования
Промышленность
1. Объем отгруженных товаров руб. управление Алтайского края по
собственного производства, промышленности и энергетике
выполненных собственными силами
работ и услуг на душу населения
2. Индекс промышленного %
производства
Сельское хозяйство
1. Степень использования пашни1 % Главное управление сельского
хозяйства Алтайского края
2. Количество молока, т
произведенного в хозяйствах всех
категорий, на 100 га
сельскохозяйственных угодий
3. Темпы роста производства % Главное управление сельского
молока во всех категориях хозяйств хозяйства Алтайского края
на 100 га сельхозугодий
4. Количество скота и птицы, т
произведенных в хозяйствах всех
категорий, на 100 га
сельскохозяйственных угодий
5. Темпы роста производства %
скота и птицы на 100 га
сельскохозяйственных угодий
6. Уровень рентабельности %
сельскохозяйственной продукции
Инвестиции
1. Инвестиции в основной капитал руб. Главное управление экономики и
на душу населения в среднем за три инвестиций Алтайского края
последних года (в действующих
ценах)
2. Индекс физического объема %
инвестиций в основной капитал в
среднем за три последних года
Бюджет
1. Собственные доходы бюджета на руб. комитет администрации Алтайского
душу населения края по финансам, налоговой и
кредитной политике
2. Темпы роста собственных %
доходов бюджета на душу населения
3. Отношение кредиторской %
задолженности бюджета к
собственным доходам бюджета
Муниципальный заказ
Отношение экономии бюджетных % Главное управление экономики и
средств, полученной в результате инвестиций Алтайского края
проведения закупочных процедур, к
общему объему муниципального
заказа
Потребительский рынок
Сумма оборота розничной руб. управление Алтайского края по
торговли, платных услуг, развитию предпринимательства и
общественного питания на душу рыночной инфраструктуры
населения
Строительство
Ввод жилья на 1 гражданина кв. м управление Алтайского края по
строительству и архитектуре
Здравоохранение
Показатель результативности управление Алтайского края по
работы лечебно-профилактических здравоохранению
учреждений муниципальных
образований
Предпринимательство
1. Доля занятых в малом бизнесе % управление Алтайского края по
от общего числа трудоспособного развитию предпринимательства и
населения муниципального рыночной инфраструктуры
образования
2. Доля налоговых поступлений от %
занятых в малом бизнесе граждан в
общем объеме доходов местного
бюджета
Образование
1. Охват дошкольным образованием % управление Алтайского края по
(число детей, получающих образованию и делам молодежи
дошкольное образование, к числу
всех дошкольников)
2. Количество школьников, %
получающих горячее питание в
общеобразовательных учреждениях,
на конец года
3. Количество школьников, %
обеспеченных организованным летним
отдыхом, оздоровлением, занятостью
4. Подготовка образовательных %
учреждений к новому учебному году2
5. Коэффициент соотношения %
заработной платы учителей и
расходов консолидированного
бюджета на одного ученика
Труд
1. Средняя номинальная
начисленная заработная плата
одного работника
2. Темпы роста средней %
номинальной заработной платы
3. Просроченная задолженность по тыс. руб.
заработной плате
4. Уровень общей занятости %
населения3
5. Ввод новых рабочих мест4 ед.
Жилищно-коммунальное хозяйство
1. Степень износа объектов % управление Алтайского края по
коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунальному хозяйству
2. Удельный вес %
модернизированных, капитально
отремонтированных объектов
жилищно-коммунального хозяйства в
общем объеме этих объектов
3. Удельный вес семей, %
получающих субсидии на оплату
жилищно-коммунальных услуг
Правоохранительная деятельность
Уровень преступности % Главное управление внутренних дел
Алтайского края
Лучшее муниципальное образование по реализации приоритетных национальных проектов
ПНП "Развитие агропромышленного
комплекса"
1. Объем кредитных ресурсов, сумма Главное управление сельского
направляемых на строительство, хозяйства Алтайского края
реконструкцию и модернизацию
животноводческих комплексов (ферм)
2. Количество переданного в ед.
лизинг племенного скота
3. Объем кредитных ресурсов, руб.
направленных на одноличное
подсобное хозяйство5
4. Количество созданных ед.
сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
ПНП "Доступное и комфортное жилье
- гражданам России"
1. Объем предоставленных руб. управление Алтайского края по
ипотечных кредитов (займов) на строительству и архитектуре
душу населения6
2. Модернизация объектов % управление Алтайского края по
коммунальной инфраструктуры с жилищно-коммунальному хозяйству
целью снижения уровня их износа7
ПНП "Здоровье"
1. Охват диспансерным осмотром и % управление Алтайского края по
наблюдением работников бюджетной здравоохранению
сферы
2. Охват профилактическими %
прививками населения муниципальных
образований:
гепатит В
краснуха
грипп
полиомиелит
ПНП "Образование"
1. Участие общеобразовательных % управление Алтайского края по
учреждений и учителей в конкурсах, образованию и делам молодежи
проводимых в рамках приоритетного
национального проекта
"Образование"8
2. Степень использования чел.
информационно-образовательных
технологий9
Лучшее муниципальное образование в сфере молодежной политики
1. Наличие действующей управление Алтайского края по
муниципальной молодежной образованию и делам молодежи
программы10
2. Кадровое обеспечение сферы
молодежной политики11
3. Участие в краевой целевой
программе "Обеспечение жильем или
улучшение жилищных условий молодых
семей в Алтайском крае" на 2004 -
2010 годы12
4. Поддержка молодежных
общественных объединений13
5. Поддержка молодежного
предпринимательства и содействие
занятости молодежи14
Лучшее муниципальное образование по реформированию муниципальных финансов
В соответствии с показателями комитет Администрации Алтайского
концепции реформирования края по финансам, налоговой и
региональных финансов Алтайского кредитной политике
края, утвержденной распоряжением
Администрации края от 25.10.2005 N
715-р
--------------------------
1 Отношение площади обрабатываемой земли к общей площади пашни.
2 Процент образовательных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности.
3 Отношение числа занятого населения к числу трудоспособного населения.
4 Количество на 1000 чел.
5 Отношение суммы кредитов к количеству личных подсобных хозяйств.
6 Отношение суммы кредитов к численности населения.
7 Прирост коэффициента обновления.
8 Общеобразовательные школы и учителя, участвующие в конкурсах, проводимых в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
9 Количество учеников на один компьютер.
10 Фактическое исполнение данной программы и результат.
11 Соответствие требованиям Минобрнауки России (письмо от 30.05.2006 N АС-588/06).
12 Отношение числа участников программы отчетного года к числу участников программы предыдущего года и к общему количеству молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
13 Количество объединений; отношение числа молодежи, охваченной общественными объединениями, к общему числу молодежи; наличие молодежного представительного органа.
14 Мероприятия, направленные на поддержку молодежного предпринимательства; количество временно трудоустроенной молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 29 ноября 2006 г. N 495 "О конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование Алтайского края"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 23 декабря 2006 г. N 413-414, Сборнике законодательства Алтайского края, ноябрь 2006 г. N 127, ч.3, с.194, Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2006 г. N 128, ч.3, с.7
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 апреля 2008 г. N 169 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.