Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (с изменениями от 07.10.2019 г.) приказываю:
1. Утвердить паспорта ключевых показателей (раздела А) оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (прилагается).
2. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.А. Раевского.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Министра |
А.В. Завалищин |
Утвержден
Приказом Министра сельского
хозяйства Челябинской области
от 14 октября 2019 г. N 736П
Паспорт
ключевого показателя результативности государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции "Уровень снижения количества умерших по причине случайного отравления алкоголем"
Министерство сельского хозяйства Челябинской области | ||||||||||
I. Общая информация по показателю | ||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение (на 2018 год) |
Международное сопоставление показателя |
|||||
А.1 |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребления в ней, соблюдения участниками алкогольного рынка законодательства, норм и правил в регулируемой области |
Расчет ущерба, снижение итоговой величины ущерба причиненного здоровью и жизни граждан от осуществляемой хозяйственной и иной деятельности |
Уровень снижения количества умерших по причине случайного отравления алкоголем (%) |
82% |
____ |
|||||
Формула показателя | ||||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
|||||||||
Ауоп - количество умерших по причине случайного отравления алкоголем, за отчетный период |
Отчетность Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области http://chelstat.gks.ru Сведения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Запрос сведений в Министерстве здравоохранения Челябинской области, ГУ МВД Челябинской области |
|||||||||
Аупп - количество умерших по причине случайного отравления алкоголем, за аналогичный период предыдущего года |
Отчетность Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области http://chelstat.gks.ru Сведения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Запрос сведений в Министерстве здравоохранения Челябинской области, ГУ МВД Челябинской области |
|||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | ||||||||||
Ауоп - количество умерших по причине случайного отравления алкоголем, за отчетный период |
Количество официально зарегистрированных случаев наступления смерти по причине случайного отравления алкоголем в отчетный период. Сведения размещаются на официальном сайте Федеральной службой государственной статистики, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в случае отсутствия указанной информации, предоставляются Министерством здравоохранения Челябинской области, ГУ МВД по Челябинской области по запросу Министерства сельского хозяйства Челябинской области |
|||||||||
Аупп - количество умерших по причине случайного отравления алкоголем, за аналогичный период предыдущего года |
Количество официально зарегистрированных случаев наступления смерти по причине случайного отравления алкоголем в отчетный период. Сведения размещаются на официальном сайте Федеральной службой государственной статистики, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в случае отсутствия указанной информации, предоставляются Министерством здравоохранения Челябинской области, ГУ МВД по Челябинской области по запросу Министерства сельского хозяйства Челябинской области |
|||||||||
III. Состояние показателя | ||||||||||
Контрольно-надзорная деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребления в ней, соблюдения участниками алкогольного рынка законодательства, норм и правил в регулируемой области, в связи с чем, к задачам относится расчет ущерба, снижение итоговой величины ущерба причиненного здоровью и жизни граждан от осуществляемой хозяйственной и иной деятельности. Значение показателя рассчитывается исходя из разницы количества умерших по причине случайного отравления алкоголем за отчетный период к количеству умерших по причине случайного отравления алкоголем за аналогичный период предыдущего года, и устанавливается уровень снижения/увеличения количества умерших, выявленного причиненного вреда жизни, здоровью граждан в результате мероприятий проводимых отделом декларирования и контроля (плановые, внеплановые проверки, совместные проверочные мероприятия по требованию прокуратуры, мероприятия по контрольной закупке, административное производство, профилактические мероприятия и др.) Расчет базового значения за 2018 год был произведен исходя из сведений о количестве умерших по причине случайного отравления алкоголем, за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г., так как ранее подобный показатель не рассчитывался, а в 2018 году в результате внесения значительных изменений в законодательство, регулирующее сферу оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, значение причиненного вреда было максимальным в сравнении с предыдущими периодами, таким образом, 2018 г. взят за базовое значение. | ||||||||||
Базовое значение показателя | ||||||||||
А.1 |
82% |
|||||||||
Описание стратегической цели показателя | ||||||||||
Снижение показателя по сравнению с предыдущим отчетным периодом отражает снижение количества умерших по причине случайного отравления алкоголем, в процентном выражении. В долгосрочной перспективе, мероприятия направленные на снижение уровня смертности по причине случайного отравления алкоголем, должны свести к минимуму негативные последствия и сократить количество алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте (контрафакта). | ||||||||||
Описание целевых значений показателя по годам | ||||||||||
А.1 | ||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
- |
82% |
81% |
80% |
79% |
||||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | ||||||||||
Положительная динамика по снижению вреда (ущерба) выявленного в результате регионального государственного контроля достигается путем проведения следующих мероприятий: - своевременное реагирование на поступающие обращения граждан о незаконных действиях физических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - административное производство в отношении недобросовестных участников алкогольного рынка; - проведение плановых/внеплановых проверочных мероприятий с целью выявления, предупреждения и прекращения нарушений законодательства Российской Федерации в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - проведение профилактической работы с участниками алкогольного рынка с целью минимизации нарушений обязательных требований при ведении ими хозяйственной деятельности. | ||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | ||||||||||
Основными рисками недостижения целевых значений показателя, в том числе прогнозируемой величины, является алкогольная зависимость граждан, низкий уровень социальной жизни, также неограниченность потребления алкогольной продукции, поскольку, к смертельным исходам зачастую приводит не качество выпитого алкоголя, а его количество, увеличение торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции без лицензии, поскольку, легальная организация торговли алкогольной продукции требует немалых финансовых вложений; умышленное несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Основными мерами для устранения недостатков и/или предупреждению рисков является профилактических мероприятий; создание межведомственных рабочих групп; взаимодействие с органами прокуратуры и МВД; проведение обучающих семинаров с целью повышения грамотности участников алкогольного рынка. | ||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | ||||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных |
Расчет переменных не требуется. |
|||||||||
Источники исходных данных |
Источником расчета показателя являются сведения, размещенные на официальном сайте Федеральной службой государственной статистики, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в случае отсутствия указанной информации, предоставляются Министерством здравоохранения Челябинской области, ГУ МВД по Челябинской области по запросу отдела декларирования и контроля Управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства Челябинской области после 20 января текущего года. |
|||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
Учитываются общие сведения о зарегистрированных смертях по причине случайного отравления алкоголем, размещенные на официальном сайте Федеральной службой государственной статистики, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в случае отсутствия указанной информации, предоставляются Министерством здравоохранения Челябинской области, ГУ МВД по Челябинской области по запросу отдела декларирования и контроля Управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства Челябинской области после 20 января текущего года. |
|||||||||
Ограничения данных |
Не установлены |
|||||||||
Процедуры обеспечения качественных данных |
Статистические данные представляются: Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (Челябинскстат); Министерством здравоохранения Челябинской области, ГУ МВД России по Челябинской области Министерство здравоохранения Челябинской области. Качество данных обеспечивается ответственностью государственных служащих, в обязанности которых входит своевременная подготовка информации и расчет необходимых показателей. |
|||||||||
Надзор за данными |
Надзор за данными осуществляется начальником отдела декларирования и контроля Управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства Челябинской области. |
|||||||||
Сроки представления окончательных результатов |
Отчет о достижении индикативных показателей направляется в Управления государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области до 01.03 года, следующего за отчетным |
|||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Аудит данных может быть проведен через механизм типового облачного решения по автоматизации основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций (ТОР КНД) |
Утвержден
Приказом Министра сельского
хозяйства Челябинской области
от 14 октября 2019 г. N 736П
Паспорт
ключевого показателя результативности государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции "Объем причиненного вреда экономическим интересам государства, стабильности финансового сектора, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности"
Министерство сельского хозяйства Челябинской области | |||||||||||
I. Общая информация по показателю | |||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение (на 2018 год) |
Международное сопоставление показателя |
||||||
А.3.1 |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребления в ней, соблюдения участниками алкогольного рынка законодательства, норм и правил в регулируемой области |
Расчет ущерба, снижение итоговой величины ущерба причиненного экономическим интересам государства, стабильности финансового сектора от осуществляемой хозяйственной и иной деятельности |
Объем причиненного вреда экономическим интересам государства, стабильности финансового сектора, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности (млн руб.) |
0,2 |
_____ |
||||||
Формула показателя | |||||||||||
А3.1 = Ц1 - Ц2 | |||||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
||||||||||
Ц1 - общая сумма от реализации алкогольной продукции (водки), которая должна была быть реализована по цене, не ниже цены, установленной законодательством Российской Федерации |
"Отчет по реализации алкогольной продукции ниже минимальной цены" формируемый посредством Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пользователем которой является Управление лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства Челябинской области как орган исполнительной власти, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
||||||||||
Ц2 - общая сумма от реализации алкогольной продукции (водки), которую организации реализовали по заниженной цене, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации |
"Отчет по реализации алкогольной продукции ниже минимальной цены" формируемый посредством Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), пользователем которой является Управление лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства Челябинской области как орган исполнительной власти, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
||||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||||
Ц1 - общая сумма от реализации алкогольной продукции (водки), которая должна была быть реализована по цене, не ниже цены, установленной законодательством Российской Федерации |
Посредством ЕГАИС формируется отчет по реализации алкогольной продукции ниже минимальной цены за отчетный год по всем организациям области, в которых такая реализация зафиксирована в ЕГАИС, производится расчет стоимости каждой единицы алкогольной продукции (водки) в соответствии с Приказом Минфина России N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (млн руб.) |
||||||||||
Ц2 - общая сумма от реализации алкогольной продукции (водки), которую организации реализовали по заниженной цене, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации |
Посредством ЕГАИС формируется отчет по реализации алкогольной продукции ниже минимальной цены за отчетный год по всем организациям области, в которых такая реализация зафиксирована в ЕГАИС, вычисляется общая сумма, полученная организациями за реализованную алкогольную продукцию по цене, ниже цены, установленной законодательством |
||||||||||
III. Состояние показателя | |||||||||||
Значение показателя рассчитывается исходя из разницы общей суммы от реализации алкогольной продукции (водки), которая должна была быть реализована по цене, не ниже цены, установленной законодательством Российской Федерации, и общей суммой от реализации алкогольной продукции (водки), которую организации реализовали по заниженной цене, в нарушение действующего законодательства и отображает объем денежных средств с которых в бюджет государства поступают отчисления, недополученных за счет розничной продажи водки по ценам, ниже цен, установленных государством в текущий период, выявленных в результате мероприятий проводимых отделом декларирования и контроля (анализ сведений ЕГАИС, проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также проверки сведений поступивших из Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка). Расчет базового значения за 2018 год были рассчитаны исходя из сведений ЕГАИС, за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г., так как ранее подобный показатель не рассчитывался, а в 2018 году в результате внесения значительных изменений в законодательство, регулирующее сферу оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, значение причиненного вреда было максимальным в сравнении с предыдущими периодами, таким образом, 2018 год взят за базовое значение. | |||||||||||
Базовое значение показателя | |||||||||||
А3.1 |
0,2 |
||||||||||
Описание стратегической цели показателя | |||||||||||
Снижение показателя по сравнению с предыдущим отчетным периодом. В долгосрочной перспективе, мероприятия направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленного порядка ценообразования при розничной продаже алкогольной продукции, должны свести к минимуму негативные последствия и сократить количество алкогольной продукции, реализация которой осуществляется по цене, ниже цены, установленной действующим законодательством. | |||||||||||
Описание целевых значений показателя по годам | |||||||||||
А.1 | |||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
- |
0,2 млн руб. |
0,2 млн руб. |
0,1 млн руб. |
0,07 млн руб. |
|||||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | |||||||||||
Положительная динамика по снижению вреда (ущерба) выявленного в результате регионального государственного контроля достигается путем проведения следующих мероприятий: - своевременное реагирование на поступающие обращения граждан о незаконных действиях организаций, в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - административное производство в отношении недобросовестных участников (лицензиатов) алкогольного рынка; - проведение плановых/внеплановых проверочных мероприятий с целью выявления, предупреждения и прекращения нарушений законодательства Российской Федерации в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - проведение профилактической работы с участниками алкогольного рынка с целью минимизации нарушений обязательных требований при ведении ими хозяйственной деятельности. | |||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||||||
Основными рисками недостижения целевых значений показателя, в том числе прогнозируемой величины, является нестабильность в части внесения изменений в регулирующее законодательство, и зачастую отсутствие достаточного времени для перепрошивки оборудования в целях приведения его в соответствие с изменениями; невысокий уровень образованности; умышленное несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Основными мерами для устранения недостатков и/или предупреждению рисков являются: профилактические мероприятия; взаимодействие с органами прокуратуры и МВД; проведение обучающих семинаров с целью повышения грамотности участников алкогольного рынка. | |||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных |
Посредством ЕГАИС формируется отчет по реализации алкогольной продукции ниже минимальной цены за отчетный год по всем организациям области, в которых такая реализация зафиксирована в ЕГАИС, производится расчет стоимости каждой единицы алкогольной продукции (водки) в соответствии с Приказом Минфина России N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (млн руб.). Посредством ЕГАИС формируется отчет по реализации алкогольной продукции ниже минимальной цены за отчетный год по всем организациям области, в которых такая реализация зафиксирована в ЕГАИС, вычисляется общая сумма, полученная организациями за реализованную алкогольную продукцию по цене, ниже цены, установленной законодательством. |
||||||||||
Источники исходных данных |
Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
||||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
Данные учитываются из "Отчета по реализации алкогольной продукции ниже минимальной цены" формируемого посредством Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пользователем которой является Управление лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства Челябинской области как орган исполнительной власти, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Наличие подключения у организаций - лицензиатов к ЕГАИС и фиксация сведений об обороте алкогольной продукции относится к обязательным лицензионным требованиям. |
||||||||||
Ограничения данных |
Не установлены |
||||||||||
Процедуры обеспечения качественных данных |
Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции федеральной государственной информационной системой. Обладателем информации, содержащейся в единой информационной системе, является Российская Федерация. Оператором единой информационной системы является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Министерство сельского хозяйства Челябинской области является пользователем информационной системы как орган исполнительной власти, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Качество данных обеспечивается ответственностью государственных служащих, в обязанности которых входит своевременная подготовка информации и расчет необходимых показателей. |
||||||||||
Надзор за данными |
Надзор за данными осуществляется начальником отдела декларирования и контроля Управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства Челябинской области. |
||||||||||
Сроки представления окончательных результатов |
Отчет о достижении индикативных показателей направляется в Управления государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области до 01.03 года, следующего за отчетным. |
||||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Аудит данных может быть проведен через механизм типового облачного решения по автоматизации основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций (ТОР КНД) |
Утвержден
Приказом Министра сельского
хозяйства Челябинской области
от 14 октября 2019 г. N 736П
Паспорт
ключевого показателя результативности государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции "Стоимость конфискованной продукции, изъятой из оборота по причине ее несоответствия требованиям действующего законодательства"
Министерство сельского хозяйства Челябинской области | |||||||||||
I. Общая информация по показателю | |||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение (на 2018 год) |
Международное сопоставление показателя |
||||||
А3.2 |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребления в ней, соблюдения участниками алкогольного рынка законодательства, норм и правил в регулируемой области |
Расчет ущерба, снижение итоговой величины ущерба причиненного экономическим интересам государства, стабильности финансового сектора от осуществляемой хозяйственной и иной деятельности |
Стоимость конфискованной продукции, изъятой из оборота по причине ее несоответствия требованиям действующего законодательства (тыс. руб.) |
1000,0 |
_____ |
||||||
Формула показателя | |||||||||||
А3.2 = К х С | |||||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
||||||||||
К - количество конфискованной продукции (бут.) |
Количество конфискованной алкогольной продукции на основании решения органов судебной власти |
||||||||||
С - стоимость конфискованной единицы товара, установленная в размере минимальной цены, ниже которой не допускается реализация алкогольной продукции, установленная Министерством финансов России (руб.) |
Стоимость конфискованной продукции устанавливается исходя из размера минимальной цены, ниже которой не допускается реализация алкогольной продукции. Размер минимальных цен регламентирован приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 г. N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов", приказом Министерство финансов Российской Федерации от 27.04.2016 г. N 55н "Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)" |
||||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||||
К - количество конфискованной продукции (бут.) |
Учитывается общее количество (бутылок) изъятых из оборота по решению органов судебной власти. |
||||||||||
С - стоимость конфискованной единицы товара, установленная в размере минимальной цены, ниже которой не допускается реализация алкогольной продукции, установленная Министерством финансов России (руб.) |
Стоимость алкогольной продукции, конфискованной из оборота рассчитывается в соответствии с приказом Минфина России N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов", приказом Министерство финансов Российской Федерации от 27.04.2016 г. N 55н "Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)", пунктом 2 приказа от 11.05.2016 г. N 58н, "цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, разлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, установленным согласно подпунктам "а" - "е" пункта 1 настоящего приказа, за исключением водки, разлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена, которой равна цене водки, разлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра". |
||||||||||
III. Состояние показателя | |||||||||||
Контрольно-надзорная деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребления в ней, соблюдения участниками, в связи с чем, к задачам относится расчет ущерба, снижение итоговой величины ущерба причиненного экономическим интересам государства, стабильности финансового сектора от осуществляемой хозяйственной и иной деятельности. Значение показателя рассчитывается путем суммирования стоимости алкогольной продукции изъятой из оборота по причине ее несоответствия требованиям действующего законодательства, по решению органов судебной власти, в результате мероприятий проводимых отделом декларирования и контроля (административное производство, проведения мероприятий по контрольной закупке, а также проверки сведений поступивших в обращениях граждан, иных органов государственной власти). Расчет базового значения за 2018 год был рассчитан исходя из сведений о количестве изъятой алкогольной продукции за 2018 г., так как показатель введен в 2018 г. и ранее не рассчитывался. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", расширены полномочия Министерства сельского хозяйства Челябинской области в части проведения мероприятий по контрольной закупке без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных товаропроизводителей при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В связи с чем, 2018 год взят за базовое значение. | |||||||||||
Базовое значение показателя | |||||||||||
А3.2 |
1000,0 |
||||||||||
Описание стратегической цели показателя | |||||||||||
Снижение показателя по сравнению с предыдущим отчетным периодом. В долгосрочной перспективе, мероприятия направленные на предупреждение, выявление и пресечение объектов (субъектов), в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, несоответствующей требованиям законодательства, должны свести к минимуму негативные последствия и сократить количество алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, либо несоответствующей требованиям действующего законодательства. | |||||||||||
Описание целевых значений показателя по годам | |||||||||||
А.1 | |||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
- |
1000,0 тыс. руб. |
900,0 тыс. руб. |
800, 0 тыс. руб. |
700, 0 тыс. руб. |
|||||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | |||||||||||
Положительная динамика по снижению вреда (ущерба) выявленного в результате регионального государственного контроля достигается путем проведения следующих мероприятий: - своевременное реагирование на поступающие обращения граждан, иных органов власти, о незаконных действиях организаций, в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - административное производство в отношении недобросовестных участников (лицензиатов) алкогольного рынка; - проведение плановых/внеплановых проверочных мероприятий с целью выявления, мероприятий по контрольной закупке, предупреждения и прекращения нарушений законодательства Российской Федерации в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - проведение профилактической работы с участниками алкогольного рынка с целью минимизации нарушений обязательных требований при ведении ими хозяйственной деятельности. | |||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||||||
Основными рисками недостижения целевых значений показателя, в том числе прогнозируемой величины, является невысокий уровень образованности; умышленное несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Основными мерами для устранения недостатков и/или предупреждению рисков является: профилактические мероприятия; взаимодействие с органами прокуратуры и МВД; проведение обучающих семинаров с целью повышения грамотности участников алкогольного рынка. | |||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных |
Решения органов судебной власти вынесенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, которыми установлена вина указанных лиц и в качестве наказания назначено административное наказание с конфискацией согласно санкции по статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. |
||||||||||
Источники исходных данных |
Стоимость алкогольной продукции, конфискованной из оборота рассчитывается в соответствии с приказом Минфина России N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2016 г. N 55н "Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)", пунктом 2 приказа от 11.05.2016 г. N 58н, "цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, разлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, установленным согласно подпунктам "а" - "е" пункта 1 настоящего приказа, за исключением водки, разлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена, которой равна цене водки, разлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра". |
||||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
При расчете показателя может учитываться только та конфискованная алкогольная продукция, решение по конфискации которой вступило в законную силу. Вместе с тем, процесс судебного обжалования решения о конфискации алкогольной продукции может занимать от 3 - 9 месяцев. |
||||||||||
Ограничения данных |
Не установлены |
||||||||||
Процедуры обеспечения качественных данных |
Качество данных обеспечивается ответственностью государственных служащих, в обязанности которых входит своевременная подготовка информации и расчет необходимых показателей. |
||||||||||
Надзор за данными |
Надзор за данными осуществляется начальником отдела декларирования и контроля Управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства Челябинской области. |
||||||||||
Сроки представления окончательных результатов |
Отчет о достижении индикативных показателей направляется в Управления государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области до 01.03 года, следующего за отчетным. |
||||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Аудит данных может быть проведен через механизм типового облачного решения по автоматизации основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций (ТОР КНД) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 14 октября 2019 г. N 736П "Об утверждении паспортов ключевых показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области http://www.chelagro.ru 16 октября 2019 г.