Распоряжение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2019 г. N 37-Р
"О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р:
1. Утвердить прилагаемую схему организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Определить:
2.1. департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ответственным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по организации функционирования и контроля антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.2. инвестиционный совет Ямало-Ненецкого автономного округа коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
3. Поручить департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа:
3.1. до 10 апреля 2019 года разработать проекты постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, определяющие:
3.1.1. порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа своей деятельности;
3.1.2. порядок осуществления в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
3.1.3. ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, разработанного в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной федеральным антимонопольным органом;
3.2. ежегодно, до 01 июля, начиная с 2019 года, обеспечить сбор предложений по проведению в следующем календарном году мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечить утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") в сфере антимонопольного комплаенса;
3.3. внести на рассмотрение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа изменения в Положение об инвестиционном совете Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 года N 123-ПГ, в части компетенции указанного инвестиционного совета.
4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить ознакомление с настоящим распоряжением государственных гражданских служащих и работников в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере инвестиционной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждена
распоряжением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 февраля 2019 года N 37-Р
Схема
организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Схема организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Схема) разработана в целях организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - антимонопольный комплаенс, автономный округ) представляет собой комплекс мер по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении исполнительными органами государственной власти автономного округа своей деятельности, контролю за соблюдением ими антимонопольного законодательства.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
1.3.1. обеспечение соответствия деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа требованиям антимонопольного законодательства;
1.3.2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
1.4.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
1.4.2. управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
1.4.3. контроль за соответствием деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа требованиям антимонопольного законодательства;
1.4.4. оценка эффективности функционирования в исполнительных органах государственной власти автономного округа антимонопольного комплаенса.
II. Организация системы функционирования антимонопольного комплаенса в автономном округе
2.1. Организацию функционирования антимонопольного комплаенса в автономном округе осуществляет ответственный орган, определенный распоряжением Губернатора автономного округа (далее - уполномоченный орган).
2.2. При организации функционирования антимонопольного комплаенса уполномоченный орган руководствуется методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
2.3. Компетенция уполномоченного органа:
2.3.1. консультирование государственных гражданских служащих и работников исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса в автономном округе;
2.3.2. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса в автономном округе;
2.3.3. разработка:
2.3.3.1. порядка выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении исполнительными органами государственной власти автономного округа своей деятельности;
2.3.3.2. порядка осуществления в исполнительных органах государственной власти автономного округа контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
2.3.3.3. ключевых показателей и порядка оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти автономного округа, разработанных в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной федеральным антимонопольным органом;
2.3.4. сбор предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа по проведению в следующем календарном году мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в исполнительных органах государственной власти автономного округа;
2.3.5. разработка проекта распоряжения Губернатора автономного округа об утверждении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти автономного округа;
2.3.6. осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти автономного округа;
2.3.7. рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2.3.8. подготовка ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.3.9. информирование исполнительных органов государственной власти автономного округа о документах и действиях, которые могут создать условия для нарушения антимонопольного законодательства;
2.3.10. осуществление иных компетенций, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Коллегиальным органом в антимонопольном комплаенсе является постоянно действующий общественный координационный совещательный орган, созданный в целях содействия развитию конкуренции в автономном округе (далее - коллегиальный орган).
2.5. Компетенция коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса:
2.5.1. осуществление оценки эффективности организации функционирования и функционирования антимонопольного комплаенса;
2.5.2. рассмотрение и оценка мероприятий в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса, проводимых в исполнительных органах государственной власти автономного округа;
2.5.3. рассмотрение и утверждение ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении исполнительными органами государственной власти автономного округа своей деятельности
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении исполнительными органами государственной власти автономного округа своей деятельности осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством автономного округа.
3.2. Контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в автономном округе осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством автономного округа.
IV. Мероприятия по снижению рисков и устранению нарушений антимонопольного законодательства
4.1. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные в плане мероприятий ("дорожной карте") в сфере антимонопольного комплаенса, утвержденном распоряжением Губернатора автономного округа, осуществляются исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Уполномоченный орган осуществляет мониторинг исполнения указанных в настоящем пункте мероприятий.
4.2. Уполномоченный орган не реже одного раза в год проводит мониторинг исполнения мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящей Схемы.
V. Оценка эффективности функционирования в исполнительных органах государственной власти автономного округа антимонопольного комплаенса
5.1. Оценка эффективности функционирования в исполнительных органах государственной власти автономного округа антимонопольного комплаенса осуществляется в порядке, утвержденном Правительством автономного округа.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса уполномоченный орган не позднее 01 марта текущего года подготавливает доклад об антимонопольном комплаенсе за истекший год, начиная с 2020 года.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
6.2.1. о результатах проведенной оценки рисков нарушения исполнительными органами государственной власти автономного округа антимонопольного законодательства;
6.2.2. об исполнении мероприятий по снижению рисков исполнительными органами государственной власти автономного округа антимонопольного законодательства;
6.2.3. о достижении исполнительными органами государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе для рассмотрения и утверждения выносится уполномоченным органом на рассмотрение и согласование коллегиальным органом не реже одного раза в год.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется уполномоченным органом в Федеральную антимонопольную службу и размещается на официальном интернет-сайте уполномоченного органа не позднее 5 рабочих дней со дня принятия коллегиальным органом решения о его утверждении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2019 г. N 37-Р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 25 февраля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2023 г. N 138-Р
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г.