Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Тамбовского района
от 14 октября 2019 г. N 869
Муниципальная программа
"Повышение эффективности использования муниципального имущества Тамбовского района"
(далее - программа)
Паспорт программы
1. |
Наименование программы |
Повышение эффективности использования муниципального имущества Тамбовского района |
2. |
Координатор программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Тамбовского района |
3. |
Участник муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Тамбовского района |
4. |
Цель (цели) программы |
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Тамбовского района, в том числе земельными ресурсами района |
5. |
Задачи программы |
1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, являющихся собственностью Тамбовского района: в казне и реестре имущества Тамбовского района.
2. Разграничение муниципального имущества между муниципальным районом и сельскими поселениями, входящими в его состав.
3. Полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, списание движимого и недвижимого имущество не пригодного для дальнейшего использования.
4. Приватизация муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством; - максимальное вовлечение объектов имущества района (зданий, строений, сооружений, движимого имущества) в хозяйственный оборот, в том числе предоставление в аренду, безвозмездное пользование.
5. Планирование неналоговых поступлений в бюджет Тамбовского района от использования и приватизации муниципального имущества, учет доходов и контроль за поступлениями неналоговых платежей.
6. Перераспределение имущества путём передачи его из муниципальной собственности района в федеральную собственность и наоборот, а также из муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений и наоборот.
7. Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся в собственности района, и обеспечение контроля за их использованием. |
6. |
Этапы при наличии и сроки реализации программы |
2020 - 2025 годы, этапы не выделяются |
7. |
Объемы ассигнований районного бюджета программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований районного бюджета на реализацию программы составляет 28 941,6 тыс. руб. в том числе по годам: 2020 год - 4 487,1 тыс. руб.; 2021 год - 4 621,7 тыс. руб.; 2022 год - 4 756,3 тыс. руб.; 2023 год - 4 890,9 тыс. руб.; 2024 год - 5 025,5 тыс. руб.; 2025 год - 5 160,1 тыс. руб.; |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Выполнение плана поступлений в бюджет Тамбовского района средств от использования и продажи муниципального имущества Тамбовского района на 95 процентов. |
2. Увеличение удельного веса объектов, на которые оформлено право собственности Тамбовского района к общему количеству районного имущества, учтенного в Реестре, до 94,5 процентов. | ||
3. Увеличение объема поступлений в бюджет доходов от использования земельных ресурсов Тамбовского района и земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено до 110%. |
1. Характеристика сферы реализации программы
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации Тамбовского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения района.
В соответствии с решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 24.04.2007 г. N 23/20 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Тамбовского района" полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом наделен Комитет по управлению муниципальным имуществом района (далее - КУМИ).
Для реализации основных направлений деятельности КУМИ разработана программа "Повышение эффективности использования муниципального имущества Тамбовского района", основной целью которой является обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Тамбовского района, в т.ч. земельными ресурсами района.
Реализация указанной программы позволит обеспечить достижение цели, а также решить основные проблемы муниципального имущества управления в области имущественных и земельных отношений на территории района.
В качестве имеющихся на сегодняшний день нерешенных проблем следует отметить следующие:
1) наличие в районном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий района;
2) отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты районной собственности, в том числе на земельные участки;
3) ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки;
4) низкая конкурентоспособность районных предприятий и невысокая доходность используемого имущества;
5) отсутствие эффективной системы по управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Тамбовского района.
Для эффективного использования районного имущества необходимо осуществлять мероприятия по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, находящегося в казне Тамбовского района, а также закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, хозяйственного ведения за районными предприятиями и временно не используемого ими в уставной деятельности. Также достижение эффективного использования возможно за счет перераспределения районного имущества между муниципальными учреждениями, передачи его в государственную и муниципальную собственность поселений, реализации излишнего и не используемого для нужд района имущества и списания имущества, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии. Своевременное проведение данных мероприятий позволит более эффективно использовать районное имущество, а также уменьшить налоговую базу по налогу на имущество и снизить расходы районного бюджета на содержание данного имущества.
Например, в 2018 годах в целях более эффективного использования районного имущества:
- передано из собственности Амурской области в муниципальную собственность Тамбовского района 1 единица движимого имущества;
- передано из муниципальной собственности Тамбовского района в муниципальную собственность поселений 2 единицы движимого имущества;
- передано в оперативное управление (хозяйственное ведение) районным учреждениям (предприятиям) 6 объектов, из них 1 недвижимый объект.
Кроме того, по состоянию на 2018 г. действует 18 договоров аренды районного имущества, из них заключено без проведения торгов с арендаторами, являющимися федеральными органами государственной власти, общественными организациями и с субъектами малого и среднего предпринимательства на сумму 1,2 млн. рублей общей площадью 0,9 тыс. кв м.
По состоянию на 2018 г. действует 14 договоров безвозмездного пользования районным имуществом, из них:
- 2 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом общей площадью 0,8 тыс. кв. м, в том числе: 1 договор с государственными учреждениями и органами власти района,
- 1 договор безвозмездного пользования движимым имуществом на 9 единиц техники и оборудования;
- 11 договоров по передаче в безвозмездное пользование администрациям сельских поселений автомобильных дорог и земельных участков на 273 объекта.
Также оформлено 1 дополнительное соглашений к ранее заключенным договорам безвозмездного пользования по изменению занимаемых площадей и расторжению договоров безвозмездного пользования занимаемых площадей.
Отсутствие государственной регистрации прав собственности Тамбовского района на ряд районных объектов обусловлено отсутствием технических и кадастровых паспортов на них. Изготовление данных документов позволит зарегистрировать право собственности Тамбовского района на все объекты, учтенные в Реестре собственности Тамбовского района, что в свою очередь обеспечит вовлечение объектов недвижимого имущества в хозяйственный оборот в полном объеме, с целью эффективного их использования, в том числе пополнения доходов районного бюджета.
В 2018 году зарегистрированы права собственности Тамбовского района на 2 объект недвижимости - квартира и земельный участок.
Эффективное управление районным имуществом невозможно без принятия мер по обновлению основных фондов, проведению капитального и текущего ремонтов объектов недвижимости, списанию и замене имущества, ремонт которого нецелесообразен. Своевременное проведение данных мероприятий позволит рациональнее использовать районное имущество, а также снизить расходы районного бюджета на содержание неиспользуемого имущества.
Таким образом, реализация мероприятий программы будет способствовать решению имеющихся проблем и повышению эффективности муниципального имущества управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории Тамбовского района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными принципами районной политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются законность и открытость деятельности органов местного самоуправления района, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного за органами муниципальной власти района.
Основными приоритетными направлениями в сфере управления районным имуществом до 2025 года являются:
- своевременный учет и перераспределение районного имущества с целью обеспечения эффективного использования районных объектов и уменьшения затрат, связанных с арендой имущества у сторонних организаций;
- обеспечение районных организаций имуществом, необходимым для организации их деятельности;
- обеспечение эффективного использования муниципального имущества и вовлечение его в хозяйственный оборот;
- осуществление мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью районного имущества с целью выявления неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого имущества или используемого не по назначению, а также оценки эффективности его использования;
- своевременное проведение мероприятий по списанию районного имущества с целью уменьшения расходов районного бюджета на его содержание;
- обеспечение своевременности и полноты поступления в районный бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности района;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в собственности Тамбовского района;
- приватизация имущества района, не задействованного в обеспечении выполнения муниципальных функций (полномочий) района в целях оптимизации муниципального имущества сектора экономики района.
- эффективное использование земель, находящихся в собственности района.
С учетом Стратегии социально-экономического развития Тамбовского района на период до 2010 - 2015 годы и до 2030 года, утвержденной решением сессии Тамбовского районного Совета народных депутатов от 24.12.2010 г. N 4; "основной стратегической целью программы является обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Тамбовского района, в том числе земельными ресурсами района.
Для достижения названной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, являющихся собственностью Тамбовского района: в казне и реестре имущества Тамбовского района.
2. Выявление и своевременное проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, их государственная регистрация прав на недвижимое имущество.
3. Полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, списание движимого и недвижимого имущество не пригодного для дальнейшего использования.
4. Оптимизация состава муниципального имущества района.
5. Приватизация муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
- максимальное вовлечение объектов имущества района (зданий, строений, сооружений, движимого имущества) в хозяйственный оборот, в том числе предоставление в аренду, безвозмездное пользование.
6. Планирование неналоговых поступлений в бюджет Тамбовского района от использования и приватизации муниципального имущества, учет доходов и контроль за поступлениями неналоговых платежей.
7. Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся в собственности района, государственная собственность на которые не разграничена и обеспечение контроля за их использованием.
Ожидаемыми конечными результатами реализации программы являются:
1. Выполнение плана поступлений в бюджет Тамбовского района средств от использования и продажи муниципального имущества Тамбовского района на 95 процентов.
2. Обеспечение государственной регистрации прав собственности Тамбовского района на все объекты, учтенные в Реестре собственности Тамбовского района на 94,5 процентов.
3. Увеличение объема поступлений в бюджет доходов от использования земельных ресурсов Тамбовского района и земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено до 110%.
3. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Для реализации задач необходимо выполнить следующие мероприятия:
Основное мероприятие 1
"Вовлечение в хозяйственный оборот муниципального имущества Тамбовского района"
Повышение эффективности управления имуществом, получение высокого результата от его использования зависит от максимального и грамотного вовлечения объектов имущества района в хозяйственный оборот и должно быть направлено на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и решения задач районного развития, в рамках действующего законодательства.
Максимальное вовлечение объектов имущества района в хозяйственный оборот определяется следующими способами:
- перераспределение имущества должно быть направлено на дальнейшую возможность его функционального использования (перезакрепление на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, передача в аренду, безвозмездное пользование, передача на иные уровни собственности, продажа неиспользуемого или используемого не по назначению имущества);
- анализ социально-бюджетной эффективности дальнейшего использования имущества для нужд муниципального образования;
- выявление неиспользуемого имущества, позволяющего оптимизировать состав объектов муниципальной собственности, а также определить экономически выгодные варианты его дальнейшего использования, в том числе и через усовершенствование системы учета муниципального имущества;
- определение перечня имущества, используемого субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, отказ от приватизации имущества, используемого данной категорией лиц.
При этом возрастание роли муниципального образования как собственника не следует принимать как политику увеличения числа объектов муниципальной собственности.
Мероприятие 1.
"Содержание и обслуживание казны муниципального образования Тамбовский район
Одним из важных направлений работы КУМИ является планирование неналоговых поступлений в бюджет района от использования и приватизации муниципального имущества, учет данного вида доходов и контроль за их поступлениями.
КУМИ принимает меры по недопущению роста задолженности по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом, в связи, с чем проводится следующая работа: регулярно направляются претензионные письма арендаторам, акты сверок; проводится претензионно - исковая работа.
В целях увеличения доходов от использования муниципальной собственности, проводится анализ использования муниципального имущества и инвентаризация задолженности по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом, проводится мониторинг площадей, передаваемых в аренду.
Реализация указанного направления деятельности КУМИ предусматривает:
- проведение работы по предоставлению свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, в том числе на торгах в целях увеличения поступления в местный бюджет;
- проведение мероприятий по контролю за использованием предоставленных земельных участков по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием и выявление неиспользуемых либо используемых не по назначению земельных участков.
Выполнение данного мероприятия позволит повысить экономическую эффективность использования земельных ресурсов, находящихся в собственности района.
Для эффективного использования районного имущества необходимо осуществлять мероприятия по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, находящегося в казне Тамбовского района, а также закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, хозяйственного ведения за районными предприятиями и временно не используемого ими в уставной деятельности. Также достижение эффективного использования возможно за счет перераспределения районного имущества между муниципальными учреждениями, передачи его в государственную и муниципальную собственность поселений, реализации излишнего и не используемого для нужд района имущества и списания имущества, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии. Своевременное проведение данных мероприятий позволит более эффективно использовать районное имущество, а также уменьшить налоговую базу по налогу на имущество и снизить расходы районного бюджета на содержание данного имущества.
Мероприятие 2.
"Осуществление учета муниципального имущества"
Учет районного имущества осуществляется путем ведения информационной системы данных Реестра собственности Тамбовского района (далее - Реестр), который содержит полную информацию об объектах недвижимого и движимого имущества, земельных участках, находящихся в собственности Тамбовского района, а также об их правообладателях, что является основой для обеспечения эффективного управления и распоряжения районным имуществом, принятия в отношении него управленческих решений.
Ведение Реестра муниципального имущества Тамбовского района осуществляется в соответствии с Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Выполнение данного мероприятия предусматривает:
1. Проведение детального, пообъектного анализа Реестра муниципального имущества, содержащего сведения по всем объектам недвижимости, который сформирован на бумажном носителе.
2. Подготовку предложений по дальнейшему использованию движимого и недвижимого имущества района, что позволит органам муниципальной власти и структурным подразделениям администрации района предоставить в КУМИ свои предложения по дальнейшему использованию данного имущества, а КУМИ спланировать и осуществить все необходимые мероприятия в данном направлении.
3. Ежегодное представление в районный Совет народных депутатов Тамбовского района на утверждение Реестра, а также годового отчета об изменениях в Реестре, связанных с возникновением и прекращением права собственности района на недвижимое и движимое имущество.
4. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 определён порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. Имущество Казны состоит из 206 объектов муниципального имущества с балансовой стоимостью 168 761 тыс. рублей, из них:
- "108.51" "недвижимое имущество, составляющее казну" - 109 объектов на сумму 123 989 тыс. руб.;
- "108.52" "движимое имущество, составляющее казну" - 4 объекта на сумму 1 396 тыс. руб.;
- "108.55" "непроизведенные активы, составляющие казну" - 93 земельных участка на сумму 43 376 тыс. рублей.
Амортизация на объекты активов с даты их включения в состав имущества казны КУМИ не начислялась в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н.
Мероприятие 3.
"Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества"
Реализация указанного направления деятельности предусматривает:
- проведение мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью районного имущества с целью выявления неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого имущества или используемого не по назначению районного имущества, оценки эффективности его использования, а также обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования районного имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности района;
- участие в управлении муниципальными унитарными предприятиями района и районными муниципальными учреждениями, в т.ч. согласование уставов предприятий и учреждений, согласование программ деятельности предприятий, участие в заседаниях отраслевых балансовых комиссий и наблюдательных советов автономных учреждений района;
- осуществление контроля за поступлением в районный бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности района, и земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено;
- максимальное вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в собственности Тамбовского района;
- постепенный перевод арендных отношений на рыночные принципы;
- закрепление в установленном порядке находящегося в собственности района имущества за муниципальными унитарными предприятиями района, районными муниципальными учреждениями, а также перераспределение излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества между районными органами местного самоуправления и подведомственными им районными учреждениями;
- согласование вопроса о продаже недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) районных муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений (предприятий) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении районных муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений;
- принятие решений об уничтожении (разборке) недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении районных учреждений, муниципальных унитарных предприятий района, а также особо ценного движимого имущества районных бюджетных, автономных и казенных учреждений района.
Эффективное использование объектов муниципальной собственности, а также эффективная деятельность муниципальных предприятий и учреждений возможны лишь при наличии жесткого контроля со стороны органов власти посредством проведения в пределах своих полномочий проверок использования и сохранности районного имущества, участия в отраслевых балансовых комиссиях по рассмотрению деятельности муниципальных унитарных предприятий района, в наблюдательных советах автономных учреждений района, согласования совершения муниципальными унитарными предприятиями района и районными учреждениями сделок с районным имуществом, согласования уставов районных организаций и программ деятельности по развитию муниципальных унитарных предприятий района.
Для эффективного управления районным имуществом необходимо осуществлять мероприятия по вовлечению в хозяйственный оборот районного имущества, находящегося в казне Тамбовского района, а также закрепленного на праве оперативного управления за районными учреждениями, хозяйственного ведения за районными предприятиями и временно не используемое ими в уставной деятельности.
Кроме того, эффективность управления муниципальным имуществом подразумевает принятие решений о перераспределении районного имущества, реализации излишнего и неиспользуемого для нужд района имущества и уничтожении (разборке) недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении районных учреждений, муниципальных унитарных предприятий района, а также особо ценного движимого имущества районных бюджетных и автономных учреждений и движимого имущества казенных учреждений района, подлежащего списанию по причинам неудовлетворительного состояния и экономической нецелесообразности его восстановления. Своевременное проведение данной работы позволит более эффективно использовать районное имущество, а также уменьшить налоговую базу по налогу на имущество и снизить расходы районного бюджета на содержание данного имущества.
Осуществление контроля за поступлением в районный бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности района, и земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, обеспечивает своевременное и полное поступление в районный бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, снижение недоимки по арендной плате по договорам аренды имущества и земельных участков, способствует организации досудебной претензионной работы по взысканию задолженности по арендной плате и пени, подлежащих перечислению в районный бюджет.
Мероприятие 4.
"Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности"
Одним из направлений совершенствования системы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами Тамбовского района, а также земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, является оценка районного имущества, в том числе земельных участков, подлежащих продаже или передаче в аренду.
Работа в данном направлении предусматривает повышение доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций и включает мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Государственная регистрация прав собственности Тамбовского района обусловлена требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" и проводится в целях эффективного управления и распоряжения районными объектами недвижимости, в том числе земельными участками и земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, а также вовлечения их в хозяйственный оборот (передача в аренду, безвозмездное пользование, приватизация и др.).
Данное направление предусматривает:
- проведение мероприятий по государственной регистрации возникновения (создание новых объектов, постановка на учет ранее неучтенных объектов), перехода (передача объектов из федеральной и областной собственности, муниципальной собственности поселений района в собственность Тамбовского района), прекращения (ликвидация объектов, передача объектов в федеральную, областную и муниципальную собственность поселений района) прав собственности Тамбовского района на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, находящиеся в собственности района, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено;
- обеспечение проведения в установленном порядке мероприятий по изготовлению на объекты недвижимости технических и кадастровых паспортов.
Реализация данных мероприятий подпрограммы позволит частично решить проблему неэффективного использования районного имущества за счет уменьшения количества объектов, не используемых для районных полномочий. Кроме того, оформление технических и кадастровых паспортов на объекты позволит осуществить государственную регистрацию прав на районные объекты недвижимости в полном объеме.
Мероприятие 5.
"Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся в собственности района, земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, и обеспечение контроля за их использованием"
Реализация указанного направления деятельности КУМИ предусматривает:
- проведение работы по предоставлению свободных земельных участков, находящихся в собственности района, и земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, гражданам и юридическим лицам, в том числе на торгах;
- проведение мероприятий по контролю за использованием предоставленных земельных участков по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием и выявление неиспользуемых либо используемых не по назначению земельных участков.
За 2018 г. по заключенным договорам купли-продажи земельных участков в районный бюджет поступило 35 млн. 346 тыс. руб. (123 зем. участка).
За 2018 г. по 380 договорам аренды муниципальных земельных участков и земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, поступления составили 16 млн. 454 тыс. руб. В 2019 г. по договорам аренды земельных участков получить 28 млн. 202 тыс. рублей.
Выполнение данного мероприятия позволит повысить экономическую эффективность использования земельных ресурсов, находящихся в собственности района, и земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено.
Основное мероприятие 2.
Функции исполнительных органов муниципальной власти
Мероприятие 1
"Расходы на обеспечение функций исполнительных органов муниципальной власти"
Реализация основного мероприятия направлена на руководство и управление в области имущественных отношений и включает в себя:
- обеспечение деятельности и выполнение функций КУМИ по реализации государственной политики в соответствии с федеральным, областным и муниципальным законодательством в сфере имущественных и земельных отношений;
- взаимодействие с областными органами исполнительной власти, исполнительными органами муниципальной власти Тамбовского района, органами местного самоуправления поселений, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы предусматривается осуществлять за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования программы из районного бюджета в 2020 - 2025 годах - составляет 28 941,6 тыс. руб. в том числе по годам:
2020 год -4 487,1 тыс. руб.;
2021 год -4 621,7 тыс. руб.;
2022 год - 4 756,3 тыс. руб.;
2023 год -4 890,9 тыс. руб.;
2024 год -5 025,5 тыс. руб.;
2025 год -5 160,1 тыс. руб.;
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств районного бюджета приведено в приложениях N 2 к муниципальной программе.
Объем финансирования определяется решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании оценки эффективности Программы. Объем финансирования будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями районного бюджета района и по результатам оценки эффективности Программы.
5. Планируемые показатели эффективности реализации программы и непосредственные результаты основных мероприятий программы
Показателями эффективности реализации программы являются:
1. Выполнение плана поступлений в бюджет Тамбовского района средств от использования и продажи муниципального имущества Тамбовского района на 95 процентов
2. Увеличение удельного веса объектов, на которые оформлено право собственности Тамбовского района к общему количеству районного имущества, учтенного в Реестре, до 94,5 процентов
3. Увеличение объема поступлений в бюджет доходов от использования земельных ресурсов Тамбовского района и земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено до 110%.
Реализация мероприятия 1 "Содержание и обслуживание казны муниципального образования Тамбовский район"
Полная инвентаризация объектов муниципальной собственности списание движимого и недвижимого имущество не пригодного для дальнейшего использования" позволит достичь в 2026 году к 2019 году следующих показателе:
- приведёт к выявлению имущества, вышедшего из строя, на которое полностью произведены амортизационные начисления, морально устаревшее, осуществлению его списание и своевременно приобретения нового.
- удельный вес проведенных проверок использования по назначению и сохранности районного имущества к общему количеству проверок, включенных в план-график, во всем периоде программы сохранится на уровне 100 процентов;
- Удельный вес поступления неналоговых доходов к уровню начисленных доходов, составит 95%.
Перераспределение имущества путём передачи его из муниципальной собственности района в федеральную собственность и наоборот, а также из муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений и наоборот" позволит достичь в 2025 году к 2019 году следующего показателя:
- удельный вес объектов, переданных в собственность области, а также объектов, по которым утвержден перечень имущества, подлежащего передаче из федеральной собственности, в общем количестве объектов, подлежащих передаче в собственность Амурской области из федеральной и муниципальной собственности, по которым представлен перечень необходимых документов, во всем периоде программы сохранится на уровне 100 процентов.
Реализация мероприятия 2 "Осуществление учета муниципального имущества"
Осуществление учета районного имущества позволит достичь в 2026 году к 2019 году следующего показателя:
- удельный вес объектов учета, учтенных в Реестре, в общем объеме объектов, подлежащих учету в Реестре, во всем периоде программы увеличится до 100 процентов к 2026 году.
Реализация мероприятия 3"Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества"
Максимальное вовлечение объектов имущества района (зданий, строений, сооружений, движимого имущества) в хозяйственный оборот, в том числе предоставление в аренду, безвозмездное пользование" позволит достичь в 2026 году к 2019 году следующих показателей:
- удельный вес закрепленных, перераспределенных объектов к общему количеству объектов, заявленных к закреплению, перераспределению и по которым представлены полные перечни необходимых документов, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов;
- удельный вес объектов, в отношении которых приняты решения об уничтожении (разборке), к общему количеству объектов, подлежащих списанию, в отношении которых представлен полный перечень необходимых документов, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов;
- количество объектов, переданных по договорам аренды, по договорам безвозмездного пользования, в общем количестве объектов, предлагаемых для передачи, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов.
Реализация мероприятия 4 "Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности"
позволит во всем периоде реализации подпрограммы сохранить удельный вес проведенных оценок объектов собственности к общему количеству планируемых оценок на уровне 100 процентов.
Реализация мероприятия 5 "Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся в собственности района, земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, и обеспечение контроля за их использованием" позволит во всем периоде реализации подпрограммы сохранить удельный вес проведенных проверок земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам к общему количеству планируемых проверок на уровне 100%.
- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования, увеличится с 91,7% до 92,4%, рост за весь период реализации Программы составляет 0,7%.
- удельный вес площади земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, в общей площади территории муниципального образования, увеличится с 62,0% до 65,0%, рост за весь период реализации Программы составляет 3%.
Реализация мероприятия 6 "Расходы на обеспечение функций исполнительных органов муниципальной власти" сохранит во всем периоде реализации подпрограммы значение среднего балла по результатам мониторинга финансового менеджмента на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки;
Коэффициенты значимости показателей программы представлены в таблице 1.
Риски реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Изменение законодательства может привести к изменению условий реализации Программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг планируемых изменений законодательства, участие в обсуждении и анализ проектов документов, касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Организационные риски.
В решении вопросов, связанных с управлением земельными ресурсами на территории Тамбовского района, необходимо содействие органов местного самоуправления сельских поселений, органов исполнительной власти субъекта, федеральных органов исполнительной власти. В частности, для выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель необходима информация, которая находится в ведении органов местного самоуправления. В связи с этим возникают риски несвоевременного получения необходимых сведений по причине низкой исполнительской дисциплины или слабой координации.
Финансовые риски.
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Тамбовского района приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Для минимизации риска, в случае сокращения объема финансирования Программы, будет уточняться система мероприятий и целевых показателей (индикаторов) Программы.
Кадровые риски.
Недостаточный состав и квалификационный уровень кадров для реализации отдельных мероприятий Программы. Для минимизации риска осуществляется повышение квалификации муниципальных служащих за счет средств, предусмотренных Программой.
Таблица 1
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение коэффициента значимости по годам реализации мероприятий |
|||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Повышение эффективности использования муниципального имущества Тамбовского района |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Вовлечение в хозяйственный оборот муниципального имущества Тамбовского района |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
1.1.1 |
Содержание и обслуживание казны муниципального образования Тамбовский район |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.1.2 |
Осуществление учета муниципального имущества" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.3 |
Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.4 |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
1.1.5 |
Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся в собственности района, земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, и обеспечение контроля за их использованием |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Функции исполнительных органов муниципальной власти |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
1.2.1 |
Расходы на обеспечение функций исполнительных органов муниципальной власти |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.