Постановление Администрации Тамбовского района Амурской области
от 14 октября 2019 г. N 884
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Тамбовского района"
Постановлением Администрации Тамбовского муниципального округа от 19 января 2023 г. N 78 настоящий документ признан утратившим силу с 19 января 2023 г. Действие названного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Тамбовского района от 16.05.2014 N 562 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тамбовского района, их формировании и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в ред. от 23.09.2015 N 786, от 09.11.2017 N 1622, от 12.07.2019 N 568), распоряжением главы района от 07.08.2019 N 183 "Об утверждении перечня муниципальных программ" администрация Тамбовского района,
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Тамбовского района".
2. Постановление Администрации Тамбовского района от 11.11.2014 года N 1397 "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Тамбовского района на 2015 - 2021 годы" (в ред. постановлений от 12.10.2015 N 818, от 05.04.2016 N 168, от 23.10.2017 N 1525, от 18.01.2018 N 44) признать утратившим силу 01.01.2020 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономики и финансам - начальника финансового управления С.С. Евсееву.
Глава района |
А.И. Костенко |
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и качественным жильем населения Тамбовского района"
Паспорт
1 |
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение доступным и качественным жильем населения Тамбовского района |
2 |
Координатор муниципальной программы |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского района; |
3 |
Координаторы подпрограмм |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского района; |
4 |
Участники муниципальной программы |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского района; |
5 |
Цели программы |
Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
6 |
Задачи муниципальной программы |
1. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных, в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. 2. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), с учетом развития малоэтажного жилищного строительства. |
7 |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
|
8 |
Сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
2020 - 2025 годы, этапы не выделяются |
9 |
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы 9655,122 тыс. рублей. Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы 1050,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 150,000 тыс. рублей; 2021 год - 150,000 тыс. рублей; 2022 год - 150,000 тыс. рублей; 2023 год - 200,000 тыс. рублей; 2024 год - 200,000 тыс. рублей; 2025 год - 200,000 тыс. рублей. За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (территориальные внебюджетные фонды) - 8346,968 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 8346,968 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета - 258,154 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 258,154 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей. За счет собственных (заёмных) средств - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; Планируется привлечение средств из федерального и областного бюджетов. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Создание условий для повышения уровня обеспеченности граждан Тамбовского района жильем к 2025 году до 25,4 кв. м. общей площади жилья на 1 человека |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из ключевых направлений развития района является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека - иметь жилье, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации; это источник уверенности людей в завтрашнем дне и залог стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является как объект недвижимости средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Жилищная проблема стоит перед 30% семей района, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для 20% семей жилищная проблема стоит достаточно остро и требует решения в ближайшие 3 года. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения района в жилье составляет 4410 кв. м., и для ее удовлетворения необходимо увеличить жилищный фонд на 20%.
В районе потенциальная доля семей, имеющих возможность приобрести жилье по существующим ипотечным программам ориентировочно составляет 10%. Таким образом, более 90% населения района улучшить свои жилищные условия в настоящее время не в силах.
Помимо наличия низкой покупательской способности населения на рынке жилья существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации жилищных проектов крупными застройщиками, так и о сдерживании инвестиционной активности самих граждан в части индивидуального жилищного строительства и объединения в жилищные строительные и накопительные кооперативы. Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:
слабая проработанность на региональном и местном уровнях документации градостроительного планирования и зонирования, отсутствие четкой определенности в градостроительной политике не позволяют строительному бизнесу грамотно спланировать свою деятельность и оптимально реализовать инвестиционные проекты, что, в свою очередь, ведет к приостановке инициатив по застройке территорий;
излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и на ввод объектов в эксплуатацию, что приводит к созданию искусственных административных барьеров для реализации строительного бизнеса;
отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
нехватка свободных мощностей по тепло- и электроснабжению для вновь вводимых объектов в ряде муниципальных образований;
низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
проблема ценообразования в жилищном строительстве, напрямую влияющая на квалификацию рабочей силы в строительстве, себестоимость и качество строительства.
Основными застройщиками в районе продолжают оставаться индивидуальные и частные застройщики.
В 2016 году на территории района введено в действие 59 квартир общей площадью 2874,7 кв. метров. Темпы строительства нового жилья в районе по сравнению с предыдущим годом увеличились на 36%.
Населением за счет собственных и заемных средств построено 71 квартира общей площадью 419,9 кв. метров, или 14,6% от общего ввода жилья.
С использованием бюджетных средств в 2016 году введено 2454,8 кв. метров общей площади, или 85,4% общей площади жилых домов.
На конец 2015 года в районе на учете по улучшение жилищных условий состояло 262 семей, что составляет 5,6% от числа всех семей. В 2016 году в районе получили и улучшили жилищные условия 40 семей, или 15,3% от всех семей, состоящих на очереди.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Тамбовский район является одним из участников реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
С 2001 года в районе последовательно реализуется политика, направленная на обеспечение жителей района доступным и современным жильем. Данная политика закреплена системой правовых актов и осуществляется через комплекс взаимно увязанных строительных и жилищных программ.
Потребность в улучшении жилищных условий жителей Тамбовского района и при этом достаточно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер государственной поддержки.
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Тамбовского района" разработана с целью повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Для достижения цели настоящей муниципальной программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу:
1. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), с учетом развития малоэтажного жилищного строительства.
Муниципальную программу предполагается реализовать в 2020 - 2025 годах.
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограмм, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Создание условий для повышения доступности приобретения жилья гражданами на территории Тамбовского района |
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Обеспечение жильем молодых семей. |
2020 - 2025 годы |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2025 году составит 85%. |
2 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), с учетом развития малоэтажного жилищного строительства. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории области. |
2020 - 2025 годы |
Снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда до 56%. |
4. Описание системы подпрограмм
Структура муниципальной программы состоит из двух подпрограмм, предусматривающих комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач.
В подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" выделены следующая задача:
"Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья".
В подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории района" выделена следующая задача:
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Муниципальная программа разработана на основании:
Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";
постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
Закона Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области";
постановления Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года";
постановления Правительства Амурской области от 11.06.2010 N 305 "Об утверждении Порядка предоставления жилого помещения в собственность граждан";
постановления Правительства Амурской области от 27.01.2012 N 32 "Об утверждении Порядка предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка";
6. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы 9655,122 тыс. рублей.
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы 1050,000 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 150,000 тыс. рублей;
2021 год - 150,000 тыс. рублей;
2022 год - 150,000 тыс. рублей;
2023 год - 200,000 тыс. рублей;
2024 год - 200,000 тыс. рублей;
2025 год - 200,000 тыс. рублей.
За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (территориальные внебюджетные фонды) - 8346,968 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 8346,968 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей;
2025 год - 0 тыс. рублей.
За счет средств областного бюджета - 258,154 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 258,154 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей;
2025 год - 0 тыс. рублей.
За счет собственных (заёмных) средств - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей;
2025 год - 0 тыс. рублей.
Планируется привлечение средств областного и федерального бюджетов. Объёмы финансирования программы за счет средств районного бюджета на 2020 год определяется в соответствии с решением районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из районного бюджета и распределении расходов по подпрограммам представлена по годам реализации муниципальной программы в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Текст приложения 3 не приводится
Муниципальная программа предполагает привлечение финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов, местного бюджета, а также внебюджетных источников включая использование средств государственных внебюджетных фондов. Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы из различных источников представлена в приложении N 2 к настоящей программе.
7. Планируемые показатели эффективности государственной программы
Эффективность реализации муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году, в соответствии с приложением N 1 к настоящей муниципальной программе.
К общим показателям (индикаторам) реализации муниципальной программы относятся:
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, %;
доля ветхого и аварийного жилищного фонда, %.
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено к 2025 году достижение следующих показателей:
1. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2025 году составит 85%.
2. Снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда до 56%.
8. Риски реализации муниципальной программы
Меры управления рисками
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам в том числе относятся:
1. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы.
2. Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы:
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной программы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками реализации муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:
управление рисками реализации муниципальной программы должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации муниципальной программы.
управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы.
I. подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
1. Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
2 |
Координатор подпрограммы |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского района; |
3 |
Участники муниципальной подпрограммы |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского района; |
4 |
Цель подпрограммы |
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
5 |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
6 |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы. |
7 |
Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов составляет 900,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 150,000 тыс. рублей; 2021 - 150,000 тыс. рублей; 2022 - 150,000 тыс. рублей; 2023 - 150,000 тыс. рублей; 2024 - 150,000 тыс. рублей; 2025 - 150,000 тыс. рублей. |
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2025 году составит 85% |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма) является частью государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской".
Разработка и реализация подпрограммы на территории Амурской области осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы". С 2018 года реализация подпрограммы на территории Амурской области осуществляется в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.
Одним из ключевых направлений развития района является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Характер социально-экономических преобразований в районе, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека - иметь жилье, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации; это источник уверенности людей в завтрашнем дне и залог стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является как объект недвижимости средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии.
В районе около 200 молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий, но в очереди на улучшении жилищных условий состоит 57 молодых семьи. По подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" изъявили желание участвовать 49 молодых семей. По программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей" в очереди на улучшение жилищных условий состоят 8 семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита
Помимо наличия низкой покупательской способности населения на рынке жилья существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации жилищных проектов крупными застройщиками, так и о сдерживании инвестиционной активности самих граждан в части индивидуального жилищного строительства и объединения в жилищные строительные и накопительные кооперативы. Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:
слабая проработанность на областном и местном уровнях документации градостроительного планирования и зонирования, отсутствие четкой определенности в градостроительной политике не позволяют строительному бизнесу грамотно спланировать свою деятельность и оптимально реализовать инвестиционные проекты, что, в свою очередь, ведет к приостановке инициатив по застройке территорий;
недоступность земельных участков для застройщиков;
излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и на ввод объектов в эксплуатацию, что приводит к созданию искусственных административных барьеров для реализации строительного бизнеса;
отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
нехватка свободных мощностей по тепло- и электроснабжению для вновь вводимых объектов;
высокая изношенность (до 60 - 70%) производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов;
низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
проблема ценообразования в жилищном строительстве, напрямую влияющая на квалификацию рабочей силы в строительстве, себестоимость и качество строительства.
Основными застройщиками в районе продолжают оставаться частные и индивидуальные застройщики.
В 2016 году в районе введено в действие 59 квартир общей площадью 2874,7 кв. метров жилья.
В 2017 году в районе населением введено в действие 23 квартиры общей площадью 1959,0 кв. метров жилья.
В 2018 году в районе введено в действие 35 квартир общей площадью 2595,7 кв. метров жилья.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программы "Жилище", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области.
Исходя из этих документов, целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующей задачи:
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
4. Описание системы основных мероприятий подпрограммы
На решение задач и достижения цели подпрограммы ориентированы следующие основные мероприятия:
предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Организационные мероприятия на районном уровне предусматривают:
1. Сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, представляемых органами местного самоуправления, которые обеспечивают реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование информационной базы данных об участниках подпрограммы.
2. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
3. Отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья.
4. Заключение с министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - министерство) с органами местного самоуправления соглашений по реализации подпрограммы.
5. Осуществление контроля над ходом реализации подпрограммы на муниципальном уровне в пределах полномочий.
6. Обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в средствах массовой информации.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1. Определение ответственного исполнителя по реализации программных мероприятий.
2. Принятие собственной муниципальной подпрограммы.
3. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы.
4. Формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме.
5. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
6. Выдачу в установленном порядке молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий областного и федерального бюджетов.
7. Перечисление бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка.
8. Обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в местных средствах массовой информации.
9. Информирование молодых семей, состоящих на учете в органах местного самоуправления, об изменениях в подпрограмме по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) индивидуального жилья.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Планируемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов составляет 900,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 - 150,000 тыс. рублей;
2021 - 150,000 тыс. рублей;
2022 - 150,000 тыс. рублей;
2023 - 150,000 тыс. рублей;
2024 - 150,000 тыс. рублей;
2025 - 150,000 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счёт средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования представлены соответственно в приложениях N 2 к муниципальной программы.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
Показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателя:
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Расчет данного показателя будет осуществляться по формуле:
, где:
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- число молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;
- число молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2025 году составит 85 %.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы так же позволит в 2020 - 2025 годах обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство жилого дома, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Коэффициенты значимости показателей осуществляемых в рамках подпрограммы мероприятий представлены в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты значимости показателей
N |
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
II. Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Тамбовского района"
1. Паспорт
|
Наименование подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Тамбовского района" |
|
Координатор подпрограммы |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского района; |
|
Участники муниципальной подпрограммы |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского района; |
|
Цель подпрограммы |
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), в том числе с учётом необходимости малоэтажного жилищного строительства |
|
Задачи подпрограммы |
Привлечение финансовой поддержки для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет: - средств государственной корпорации - Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства; - средств областного бюджета; - средств районного бюджета. Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство таких домов, а так же выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. - предоставление жилых помещений переселяемым гражданам; - ликвидация аварийных многоквартирных домов. |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2025 |
|
Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам реализации) а также прогнозные объёмы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы 8755,122 тыс. рублей. Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной подпрограммы 150,000 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 50,000 тыс. рублей; 2024 год - 50,000 тыс. рублей; 2025 год - 50,000 тыс. рублей; За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (территориальные внебюджетные фонды) - 8346,968 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 8346,968 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; За счет средств областного бюджета - 258,154 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 258,154 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Ликвидация аварийного жилищного фонда до 56% |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение граждан доступным и комфортным жильём и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в рамках, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. Актуальность проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда не вызывает сомнений в связи с его значительным накопленным износом.
До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда, однако из-за недофинансирования отрасли ЖКХ не обеспечивало в полной мере надлежащего порядка его капитального ремонта, что послужило основной причиной его обветшания и прихода в аварийное состояние.
С 1990 года в России действует устойчивая тенденция увеличения абсолютной площади аварийного жилья. Так в период начала 90-х годов по 2010 год площадь аварийного жилого фонда России увеличилась почти в шесть раз. Не является исключением из правил и Тамбовский район, котором преобладает жилищный фонд, построенный после 1971 года, причем 63% жилых зданий построено в 1971 - 1995 годы. Вместе с тем 25,65% площади жилищного фонда приходится на дома, построенные в период до 1970 года. Около 0,22% жилых зданий составляют дома, построенные ранее 1920 года.
Жилищный фонд Тамбовского района Амурской области на 01.01.2012 года насчитывал 446,7 тыс. кв. м. из них площадь аварийного жилищного фонда многоквартирных домов составляла 1346 кв. м.(0,3%). В аварийном жилищном фонде проживает не менее 53 человек (0,24% населения района).
В рамках подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Тамбовского района" в 2014 - 2016 годах проведено переселение граждан из многоквартирных жилых домов признанных аварийными в срок до 01.12.2012 года.
В 2014 году в рамках реализации мероприятий предусмотренных региональной программой Тамбовским сельсоветом было расселено 8 многоквартирных домов, общей площадью 627,8 кв. м. стоимость переселения составила 24 839 497,11 руб. из них:
- 21 721 880 руб. средства Фонда содействия реформированию ЖКХ;
- 1000000 руб. средства районного бюджета;
- 2117617,11 руб. средства бюджет сельсовета.
Всего в ходе реализации мероприятий Тамбовским сельсоветом было приобретено 16 жилых помещений, переселено 43 человека.
В 2015 - 2016 годах администрацией Тамбовского района расселено 3 многоквартирных (двухквартирных) дома общей площадью 297,1 кв. м., стоимость переселения составила 9 708 816,40 рублей, из них:
- 9 701 838,87 руб. средства Фонда содействию реформированию ЖКХ;
- 6 977,54 руб. средства районного бюджета.
Всего администрацией района приобретено 6 жилых помещений, в которые переселено 12 граждан, ранее проживавших в аварийных домах.
Настоящей Подпрограммой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также развитие малоэтажного жилищного строительства в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы определяются Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, в части повышения уровня благоустроенности жилья и благоустройства населённых пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг.
Исходя из этих документов определены цели и задачи Подпрограммы.
Цель: переселить граждан из аварийных многоквартирных домов признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе с учётом развития малоэтажного строительства.
Задача: ликвидировать аварийные многоквартирные дома.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы предусмотрена в 2020 - 2025 года.
5. Описание системы подпрограммы
Планируется строительство жилых домов, в том числе малоэтажных, и приобретение жилых помещений в многоквартирных домах на территории Тамбовского района Амурской области.
Система подпрограммных мероприятий и плановых показателей реализации Подпрограммы, представлены в приложении N 1 к Программе.
В реализации мероприятий Подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается участие органов государственной власти Амурской области.
Муниципальный заказчик Программы - администрация Тамбовского района Амурской области заключает муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство таких домов, либо на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. На основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и предоставление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) сеть Интернет, в том числе официальные сайты органов государственной власти Амурской области;
б) официальные печатные издания Тамбовского района и органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Амурской области;
г) телевидение, радио и иные средства массовой информации.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовая поддержка за счёт средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Планируемый объем финансирования подпрограммы составит 8755,122 тыс. рублей, в том числе:
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной подпрограммы 150,000 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 50,000 тыс. рублей;
2024 год - 50,000 тыс. рублей;
2025 год - 50,000 тыс. рублей;
За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (территориальные внебюджетные фонды) - 8346,968 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 8346,968 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей;
2025 год - 0 тыс. рублей;
За счет средств областного бюджета - 258,154 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 258,154 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей;
2025 год - 0 тыс. рублей;
Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой ежегодно администрациями сельсоветов находящихся на территории Тамбовского района, на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.
Подпрограмма предусматривает следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:
1) в соответствии со статьями 16, 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ предоставление органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов;
2) в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.
Предоставление собственнику взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, иного жилого помещения осуществляется с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании заключения субъекта оценочной деятельности. При этом для выплаты выкупной цены средства Фонда и областного бюджета могут быть использованы не более чем в размере, рассчитанном исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с Подпрограммой. Финансирование расходов на оплату, превышающую размер выкупной цены, осуществляется за счет бюджетов муниципальных образований.
Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы не допускаются.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счёт средств бюджета Тамбовского района представлены в приложении 3 к Подпрограмме.
Текст приложения 3 не приводится
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий из различных источников финансирования, представлены в приложении N 2 к Программе.
7. Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ, и Постановлением Администрации Тамбовского района от 08 августа 2014 N 950 для муниципальных образований - участников Программы в 2014 году составляет 39565,94 рублей.
В соответствии с Постановлением главы Раздольненского сельсовета от 17 августа 2015 года N 71 предельная стоимость одного квадратного метра благоустроенного жилого помещения на территории с. Раздольное на второе полугодие 2015 года составляет 30167 рублей.
В соответствии с Постановлением главы Тамбовского сельсовета от 17 августа 2015 года N 189 предельная стоимость одного квадратного метра благоустроенного жилого помещения на территории с. Тамбовка на второе полугодие 2015 года составляет 34567 рублей.
В соответствии с Постановлением главы Раздольненского сельсовета от 04 февраля 2016 года N 07 предельная стоимость одного квадратного метра благоустроенного жилого помещения на территории с. Раздольное на первое полугодие 2016 года составляет 33400 рублей.
В соответствии с Постановлением главы Тамбовского сельсовета от 27 января 2016 года N 36 предельная стоимость одного квадратного метра благоустроенного жилого помещения на территории с. Тамбовка на первое полугодие 2016 года составляет 34567 рублей.
В соответствии с Постановлением главы Новоалександровского сельсовета от 27.01.2016 года N 8 предельная стоимость одного квадратного метра благоустроенного жилого помещения на территории с. Новоалександровка на первое полугодие 2016 года составляет 34066 рублей
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ, приказом от 27.12.2012 N 554 для муниципальных образований - участников Программы в 2016 году составляет 34 600 рублей.
В соответствии с Постановлением главы Тамбовского сельсовета от 18 февраля 2019 года N 20 предельная стоимость одного квадратного метра благоустроенного жилого помещения на территории с. Тамбовка на 2019 год составляет 29232 (двадцать девять тысяч двести тридцать два) рубля.
8. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
Подпрограмма носит социальный характер, основным критерием эффективности которой являются количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда приобретение жилых помещений у застройщиков и развитие жилищного, в том числе малоэтажного строительства в Тамбовском районе Амурской области.
Выполнение Подпрограммы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение доли населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах на территории Тамбовского района.
Конечными результатами реализации Подпрограммы будут являться:
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- развитие жилищного строительства, в том числе малоэтажного;
- обеспечение органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- строительство жилых домов, в том числе малоэтажных жилых домов и приобретение у застройщиков жилых помещений;
- переселение и ликвидация аварийного жилищного фонда.
Результатом реализации мероприятий Подпрограммы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение среды поселений за счет комплексного освоения и развития территории Тамбовского района посредством жилищного строительства, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в Приложениях 1 - 3 к настоящей Подпрограмме.
9. Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Амурской области, а также за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Тамбовского района Амурской области в соответствии с её полномочиями, установленными законодательством Амурской области.
Администрация Тамбовского района - участник Программы в порядке и в сроки, установленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, представляет информацию и отчетность о ходе реализации настоящей Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Критерием эффективности являются снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда в результате ликвидации аварийного жилищного фонда, и рассчитывается по формуле:
, где:
- доля ветхого и аварийного жилищного фонда;
- аварийный жилищный фонд района;
- площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонд района;
- жилищный фонд района.
В Приложении 1 представлены данные для расчета коэффициента значимости показателей Подпрограммы.
Снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда района в 2020 - 2025 гг.
Наименование показателя |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м |
|
470,8 |
472,4 |
490,4 |
500,2 |
510 |
519,8 |
Площадь ветхого жилищного фонда, тыс. кв. м |
|
26 |
26 |
0 |
0 |
0 |
0 |
площадь аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м |
|
2,4 |
2,21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда, процентов |
|
0,06 |
0,059 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Коэффициенты значимости показателей подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории области"
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации: |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории района" |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Основное мероприятие "Государственная поддержка граждан из аварийного жилищного фонда" |
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятия "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств районного бюджета
N п/п |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Координатор государственной программы, координатор подпрограммы, участники государственной программы |
Расходы на реализацию программы (тыс. рублей) |
|||||
всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Тамбовского района Амурской области |
Финансовое управление администрации района |
8755,122 |
0 |
0 |
8655,122 |
50,000 |
50,000 |
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Обеспечение доступным и качественным жильем
населения Тамбовского района"
Система программных мероприятий и плановых показателей реализации программы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники государственной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Официальный источник данных, использованный для расчета показателя |
базисный год 2018 |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||
начало |
завершение |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Тамбовского района" (Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан) |
2020 |
2025 |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского района |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м. общей площади жилья на 1 человека |
отчёт строительного отдела |
23,2 |
23,2 |
23,6 |
23,9 |
24,3 |
24,5 |
25,4 |
1 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". |
2020 |
2025 |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского района |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
отчёт строительного отдела |
0,071 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
1.1 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
2020 |
2025 |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского района |
Число молодых семей - участников подпрограммы, получивших поддержку в части приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
отчёт строительного отдела |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Тамбовского района". |
2020 |
2025 |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского района |
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Тамбовского района, процентов |
отчёт отдела по развитию инфраструктуры |
0,06 |
0,06 |
0,059 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1 |
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
2020 |
2025 |
Архитектурно-строительный отдел администрации Тамбовского района |
Площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда, тыс. м2 |
отчёт отдела по развитию инфраструктуры |
0 |
0,1104 |
0,1867 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Обеспечение доступным и качественным жильем
населения Тамбовского района"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Обеспечение доступным и качественным жильем населения Тамбовского района |
Всего |
9655,122 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
8805,122 |
200,000 |
200,000 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
258,154 |
0 |
0 |
0 |
258,154 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
1050,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
||
территориальные внебюджетные фонды |
8346,968 |
0 |
0 |
0 |
8346,968 |
0 |
0 |
||
собственные (заемные) средства молодых семей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Обеспечение жильем молодых семей. |
Всего |
900,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
900,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
||
территориальные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
собственные (заемные) средства молодых семей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Тамбовского района |
Всего |
8755,122 |
0 |
0 |
0 |
8655,122 |
50,000 |
50,000 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
258,154 |
0 |
0 |
0 |
258,154 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
150,000 |
0 |
0 |
0 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
||
территориальные внебюджетные фонды |
8346,968 |
0 |
0 |
0 |
8346,968 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовского района Амурской области от 14 октября 2019 г. N 884 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Тамбовского района"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Тамбовского муниципального округа от 19 января 2023 г. N 78 настоящий документ признан утратившим силу с 19 января 2023 г. Действие названного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.