Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 27 ноября 2019 г. N 667
"О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 26 июля 2019 года N 355 "Об утверждении типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области "Центр занятости населения" государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения нормативной правовой базы Орловской области в соответствие с действующим законодательством и правилами юридической техники приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 26 июля 2019 года N 355 "Об утверждении типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области "Центр занятости населения" государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (далее также - Регламент) следующие изменения:
1) в преамбуле приказа слова "постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" заменить словами "постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области" ;
2) пункт 2 приказа изложить в виде:
"2. Со дня принятия настоящего приказа признать утратившим силу:
а) приказ Управления труда и занятости Орловской области от 26 сентября 2013 года N 124 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области, государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ;
б) приказ Управления труда и занятости Орловской области от 19 июня 2015 года N 70 "О внесении изменений в приказ Управления труда и занятости Орловской области от 26 сентября 2013 года N 124 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области, государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ;
в) приказ Управления труда и занятости Орловской области от 15 апреля 2016 года N 44 "О внесении изменений в приказ Управления труда и занятости Орловской области от 26 сентября 2013 года N 124 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области, государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ;
г) приказ Управления труда и занятости Орловской области от 22 июня 2016 года N 84 "О внесении изменений в приказ Управления труда и занятости Орловской области от 26 сентября 2013 года N 124 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области, государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ;
д) приказ Управления труда и занятости Орловской области от 12 августа 2016 года N 109 "О внесении изменения в приказ Управления труда и занятости Орловской области от 26 сентября 2013 года N 124 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области, государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ;
е) приказ Управления труда и занятости Орловской области от 9 октября 2017 года N 129 "О внесении изменений в приказ Управления труда и занятости Орловской области от 26 сентября 2013 года N 124 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области, государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ;
ж) приказ Управления труда и занятости Орловской области от 8 июня 2018 года N 100 "О внесении изменений в приказ Управления труда и занятости Орловской области от 26 сентября 2013 года N 124 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области, государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ;
з) приказ Управления труда и занятости Орловской области от 16 октября 2018 года N 154 "О внесении изменений в приказ Управления труда и занятости Орловской области от 26 сентября 2013 года N 124 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области, государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ;
и) приказ Управления труда и занятости Орловской области от 10 декабря 2018 года N 186 "О внесении изменения в приказ Управления труда и занятости Орловской области от 26 сентября 2013 года N 124 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области, государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ;
3) внести изменения в пункт 10 Регламента, изложив абзац 13 в следующей редакции:
"постановление Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области" ;
4) абзац 2 пункта 11 Регламента изложить в следующей редакции:
"Заявление заполняется при помощи технических средств или разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной цифровой подписью безработного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации" ;
5) пункт 12 Регламента изложить в следующей редакции:
"12. Для предоставления государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости заявитель, кроме документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, представляет также в центр занятости населения паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Для заявителей, относящихся к категории инвалидов, центром занятости населения самостоятельно осуществляется получение в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" , выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее также - ИПРА), в рамках запроса содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" .
6) пункт 13 Регламента изложить в следующей редакции:
"13. Для предоставления государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости заявитель кроме документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, представляет также в центр занятости населения:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие);
3) документы, удостоверяющие личность членов его семьи (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для членов семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.
Для заявителей, относящихся к категории инвалидов, центром занятости населения самостоятельно осуществляется получение в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", выписки из ИПРА, в рамках запроса содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" " ;
7) пункт 15 Регламента изложить в следующей редакции:
"15. Заявитель вправе представить в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги выписку из ИПРА." ;
8) в подпункте "б" подпункта 4 пункта 16 Регламента слова "перечень документов" заменить словами "комплект документов" ;
9) в абзаце 2 пункта 18 Регламента изложить в следующей редакции:
"не комплектность документов указанных в пунктах 12-13 административного регламента, за исключением документов представляемых заявителем по собственной инициативе" ;
10) Изложить раздел 3 регламента в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
44. Оказание государственной услуги центрами занятости населения включает:
1) содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее также - содействие в переезде другую местность для трудоустройства);
2) содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее также - содействие в переселении в другую местность для трудоустройства).
45. Государственная услуга в части содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) включает следующие административные процедуры:
1) анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
3) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
4) согласование с безработным гражданином вариантов работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина;
6) заключение с безработным гражданином договора о переезде;
7) выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности;
8) принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
9) назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
10) перечисление безработному гражданину финансовой поддержки;
11) внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги.
46. Государственная услуга в части содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) включает следующие административные процедуры:
1) анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре;
2) информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
3) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
4) согласование с безработным гражданином вариантов работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина;
6) заключение с безработным гражданином договора о переселении;
7) выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности;
8) принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
9) назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
10) перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 7 к Административному регламенту.
Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства
Анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
47. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения, заполнившего заявление или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения, о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения осуществляет проверку заявления безработного гражданина на наличие основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 17 Административного регламента.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 17 Административного регламента, работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении государственной услуги, информирует заявителя о принятом решении, вносит заявление в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщает его к личному делу получателя государственной услуги.
В случае наличия основания отказа в приеме заявления работник центра занятости населения разъясняет безработному гражданину основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае письменного согласия (несогласия с указанием причины отказа) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения вносит предложение о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщает его к личному делу получателя государственной услуги.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме заявления, предусмотренного пунктом 17 Административного регламента, при обращении безработного гражданина за предоставлением государственной услуги в центр занятости населения посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ, работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты приглашение с указанием даты и времени посещения центра занятости населения (приложение 3 к Административному регламенту).
В случае отказа в приеме заявления при его поступлении через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, работник центра занятости населения направляет письменное уведомление заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости населения с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления безработный гражданин предъявляет документы, установленные пунктом 12 Административного регламента.
Работник центра занятости населения проверяет предъявленные безработным гражданином документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 18 Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 18 Административного регламента, работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 18 Административного регламента, работник центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет безработному гражданину основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет отказ в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение 4 к Административному регламенту) и выдает его лично безработному гражданину.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Информирование безработного гражданина о: наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности; характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций; возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности; размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата
48. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности:
49. Работник центра занятости населения осуществляет подбор безработному гражданину вариантов работы в другой местности из программно-технического комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Подбор вариантов работы в другой местности осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, пожеланий заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника).
При подборе вариантов работы в другой местности не допускается:
предложение одной и той же работы дважды;
предложение безработному гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов работы в другой местности в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Работник центра занятости населения при наличии в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов работы в другой местности осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов работы в другой местности и предлагает его безработному гражданину.
Безработный гражданин имеет право выбрать несколько вариантов работы в другой местности из перечня вариантов работы в другой местности, предложенного работником центра занятости населения.
При отсутствии в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) (далее также - регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения) вариантов работы в другой местности работник центра занятости населения выдает безработному гражданину выписку об отсутствии работы в другой местности.
Безработный гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения) об отсутствии вариантов работы в другой местности своей подписью в бланке учетной документации.
В случае не выбора заявителем варианта работы работник центра занятости населения выясняет у заявителя причины, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и согласовывает с безработным гражданином повторную дату посещения центра занятости населения для подбора вариантов трудоустройства в другой местности.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 4 минут.
Согласование с безработным гражданином вариантов работы
50. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта работы в другой местности из предложенного перечня вариантов работы в другой местности и выражает свое согласие на направление для трудоустройства в другую местность.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина
51. Работник центра занятости населения осуществляет посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина.
При несогласии работодателя в трудоустройстве безработного гражданина, работник центра занятости населения фиксирует результат административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и предлагает заявителю продолжить подбор работы.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 15 минут.
Заключение с безработным гражданином договора о переезде
52. С безработным гражданином, которому подобрана вакансия в другой местности, работник центра занятости заключает договор о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде).
Договор о переезде содержит:
права и обязанности центра занятости населения, а также безработного гражданина;
условия оказания безработному гражданину финансовой поддержки;
случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного перечня вариантов работы в другой местности готовит два экземпляра проекта договора о переезде.
Дата и время заключения договора о переезде согласовывается с безработным гражданином в срок не позднее 3 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного перечня вариантов работы в другой местности с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи. Срок заключения договора о переезде не может превышать 10 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного перечня вариантов работы в другой местности.
Работник центра занятости населения представляет безработному гражданину для подписи проект договора о переезде.
Подписанный безработным гражданином договор о переезде работник центра занятости населения в срок не позднее 13 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного перечня вариантов работы в другой местности представляет на подпись директору центра занятости.
Один экземпляр подписанного безработным гражданином договора о переезде работник центра занятости в срок не позднее 15 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного перечня вариантов работы в другой местности приобщает к личному делу безработного гражданина.
Заключение договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде).
Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности
53. Работник центра занятости населения на основании выбранного безработным гражданином варианта работы в другой местности по согласованию с ним и работодателем оформляет направление на работу.
Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление на работу (приложение 5 к Административному регламенту).
Безработный гражданин подтверждает факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работник центра занятости населения уведомляет безработного гражданина о необходимости представления в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя и приказа о приеме на работу.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут, без учета времени, необходимого для снятия безработного гражданина с учета как безработного.
Принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки
54. Работник центра занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного перечня вариантов работы в другой местности принимает решение об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки (приложение 6 к Административному регламенту).
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о принятом решении под роспись одновременно с заключением договора о переезде. В случае принятия решения об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки работник центра занятости населения одновременно с информированием безработного гражданина о принятом решении разъясняет безработному гражданину причины отказа в оказании ему финансовой поддержки.
Отказ в заключении договора о переезде является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде для трудоустройства в другую местность для трудоустройства. Заключение договора является основанием для предоставления финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения приобщает решение центра занятости населения в личное дело безработного гражданина в срок не позднее 15 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного перечня вариантов работы в другой местности приобщает к личному делу безработного гражданина.
Фиксация результата выполнения административной процедуры по принятию решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки осуществляется работником центра занятости населения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного перечня вариантов работы в другой местности в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 15 рабочих дней.
Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки
55. Работник центра занятости населения осуществляет назначение финансовой поддержки безработному гражданину в соответствии с порядком, условиями и сроками, утвержденными Постановлением N 20.
Перечисление безработному гражданину финансовой поддержки
56. Средства на выплату финансовой поддержки при переезде зачисляются работником центра занятости населения на лицевой счет, открытый безработным гражданином в кредитных учреждениях Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с момента поступления финансовых средств на расчетный счет центра занятости населения.
Внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги
57. Работник центра занятости населения фиксирует результат оказания государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги в части содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности)
Анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре
58. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения, о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения осуществляет проверку заявления на наличие основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 17 Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении государственной услуги, информирует заявителя о принятом решении, вносит заявление в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщает его к личному делу получателя государственной услуги.
В случае наличия основания отказа в приеме заявления работник центра занятости населения разъясняет безработному гражданину основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае письменного согласия (несогласия с указанием причины отказа) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения вносит предложение о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения приобщает его к личному делу получателя государственной услуги.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме заявления, предусмотренного пунктом 17 Административного регламента, при обращении безработного гражданина за предоставлением государственной услуги в центр занятости населения посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ, работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты приглашение с указанием даты и времени посещения центра занятости населения (приложение 3 к Административному регламенту).
В случае отказа в приеме заявления при его поступлении через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, работник центра занятости населения направляет письменное уведомление заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости населения с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления безработный гражданин предъявляет документы, установленные пунктом 13 Административного регламента.
Работник центра занятости населения проверяет предъявленные безработным гражданином документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 18 Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 18 Административного регламента, работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 18 Административного регламента, работник центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет безработному гражданину основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет отказ в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение 4 к Административному регламенту) и выдает его лично безработному гражданину.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности; характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций; возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности; размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства,
порядке и условиях ее предоставления и возврата
59. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минуты.
Подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности
60. Работник центра занятости населения осуществляет подбор безработному гражданину вариантов работы в другой местности из регистра получателей государственных услуг.
Подбор вариантов работы в другой местности осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, пожеланий заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника).
При подборе вариантов работы в другой местности не допускается:
предложение одной и той же работы дважды;
предложение заявителю работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов работы в другой местности в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей) (далее - регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения).
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов работы в другой местности осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов работы в другой местности и предлагает безработному гражданину.
Безработный гражданин имеет право выбрать несколько вариантов работы в другой местности из перечня, предложенного работником центра занятости населения.
При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов работы в другой местности специалист центра занятости населения выдает безработному гражданину выписку об отсутствии работы в другой местности.
Безработный гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра работодателей об отсутствии вариантов работы в другой местности своей подписью в бланке учетной документации.
В случае не выбора заявителем варианта работы работник центра занятости населения выясняет у заявителя причины, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и согласовывает с безработным гражданином повторную дату посещения центра занятости населения для подбора вариантов трудоустройства в другой местности.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 4 минут.
Согласование с безработным гражданином вариантов работы
61. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта работы в другой местности из предложенного специалистом центра занятости населения перечня и выражает свое согласие на направление для трудоустройства в другую местность.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина
62. Работник центра занятости населения посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина.
При несогласии работодателя в трудоустройстве заявителя, работник центра занятости населения фиксирует результат административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и предлагает заявителю продолжить подбор работы.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 15 минут.
Заключение с безработным гражданином договора о переселении
63. С безработным гражданином, которому подобрана вакансия в другой местности, работник центра занятости, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного специалистом центра занятости населения перечня и согласия на направление для трудоустройства в другую местность, заключает договор о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переселении).
Договор о переселении содержит:
права и обязанности центра занятости населения, а также безработного гражданина;
условия оказания безработному гражданину финансовой поддержки;
случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки.
Дата и время заключения договора о переселении согласовывается с безработным гражданином в срок не позднее 3 рабочих дней срок со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного специалистом центра занятости населения перечня и согласия на направление для трудоустройства в другую местность с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
Работник центра занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного специалистом центра занятости населения перечня и согласия на направление для трудоустройства в другую местность, готовит два экземпляра проекта договора о переселении.
Работник центра занятости населения представляет безработному гражданину для подписи проект договора о переселении.
Подписанный безработным гражданином договор о переселении работник центра занятости населения представляет на подпись директору центра занятости в срок не позднее 13 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного специалистом центра занятости населения перечня и согласия на направление для трудоустройства в другую местность.
Один экземпляр подписанного безработным гражданином договора о переселении работник центра занятости приобщает к личному делу безработного гражданина в срок не позднее 15 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного специалистом центра занятости населения перечня и согласия на направление для трудоустройства в другую местность.
Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности
64. Работник центра занятости населения на основании выбранного безработным гражданином варианта работы в другой местности по согласованию с ним и работодателем оформляет направление для трудоустройства в другой местности.
Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление для трудоустройства в другой местности (приложение 5 к Административному регламенту).
Безработный гражданин подтверждает факт получения направления для трудоустройства в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работник центра занятости населения уведомляет о необходимости представления в центр занятости населения выданного направления для трудоустройства в другой местности с отметкой работодателя и приказа о приеме на работу.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут, без учета времени, необходимого для снятия безработного гражданина с регистрационного учета.
Принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки
65. Работник центра занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного специалистом центра занятости населения перечня и согласия на направление для трудоустройства в другую местность принимает решение об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки (приложение 6 к Административному регламенту).
Основанием для отказа в предоставлении безработному гражданину финансовой поддержки при переселении в другую местность для трудоустройства является отсутствие договора о переселении. Заключение договора о переселении является основанием для предоставления финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения одновременно с заключением договора о переселении информирует безработного гражданина о принятом решении и знакомит с ним под роспись. В случае принятия решения об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки работник центра занятости населения одновременно с информированием безработного гражданина о принятом решении разъясняет безработному гражданину причины отказа в оказании ему финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения приобщает решение центра занятости населения о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки в личное дело безработного гражданина в срок не позднее 15 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного специалистом центра занятости населения перечня и согласия на направление для трудоустройства в другую местность.
Фиксация результата выполнения административной процедуры по принятию решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки осуществляется работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе в срок не позднее 15 рабочих дней со дня осуществления выбора безработным гражданином варианта работы в другой местности из предложенного специалистом центра занятости населения перечня и согласия на направление для трудоустройства в другую местность.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 15 рабочих дней.
Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки
66. Работник центра занятости населения осуществляет назначение финансовой поддержки безработному гражданину в соответствии с порядком, условиями и сроками, утвержденными Постановлением N 20.
Перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации
67. Средства на выплату финансовой поддержки при переезде зачисляются работником центра занятости населения на лицевой счет, открытый безработным гражданином в кредитных учреждениях Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней с момента поступления финансовых средств на расчетный счет центра занятости населения." ;
11) в подпункте 10 пункта 80 Регламента слова "подпунктом 4 пункта 17" заменить словами "подпунктом 4 пункта 16" ;
12) в пункте 89 Регламента слова "в пункте 87" заменить словами "в пункте 88" ;
13) в пункте 90 Регламента слова "в пункте 87" заменить словами "в пункте 88" .
Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
И.А. Гаврилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 27 ноября 2019 г. N 667 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 26 июля 2019 года N 355 "Об утверждении типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области "Центр занятости населения" государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"
Текст приказа опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 4 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 4 декабря 2019 г.
Приказом Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 13 января 2023 г. N 16 настоящий документ признан утратившим силу с 31 января 2023 г. Действие названного приказа распространяет свои действия на правоотношения, возникшие с 11 января 2023 г.