Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлениюПравительства области
от 02.12.2019 N 1148
"Приложение 7
к Подпрограмме 2
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области на реализацию мероприятий по обустройству и восстановлению воинских захоронений в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите отечества на 2019 - 2024 годы" подпрограммы 2 "Патриотическое воспитание граждан" государственной программы "Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2014 - 2020 годы"
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обустройство и восстановление воинских захоронений (далее - субсидии) в рамках подпрограммы 2 "Патриотическое воспитание граждан" государственной программы, устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, целевые показатели результативности использования субсидий и их значения, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, порядок обеспечения Департаментом строительства области соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, порядок выделения бюджетных ассигнований.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования области),
возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территории, организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части проведения следующих мероприятий:
обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;
восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений; установка мемориальных знаков;
нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом строительства области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) бюджетам муниципальных образований области при следующих условиях:
целевое использование субсидий;
наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходных обязательств в объеме, необходимом для его исполнения;
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по обустройству и восстановления воинских захоронений;
заключение соглашения в системе "Электронный бюджет" о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и расходования субсидий);
обязательство муниципального образования области по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии.
2.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием области по форме, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и расходования субсидий.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основаниями для внесения изменений в соглашение также являются уменьшение сметной стоимости объектов обустройства и восстановления воинских захоронений, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости объектов обустройства и восстановления воинских захоронений субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства объектов обустройства и восстановления воинских захоронений не является обязательным условием изменения размера субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (и индикаторов) государственной программы, в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
потребность в средствах на объекты обустройства и восстановления воинских захоронений на соответствующий финансовый год;
документы, подтверждающие фактически осуществленные расходы на обустройство и восстановление воинских захоронений.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на объекты обустройства и восстановления воинских захоронений, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Субсидии предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий. Размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-ro муниципального образования области (руб.);
- объем расходов на обустройство и восстановление воинских захоронений на соответствующий финансовый год в i-м муниципальном образовании области (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов в соответствии с пунктом 4.3 настоящего раздела (%).
4.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований области из областного бюджета по субсидии - 97%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно главным распорядителем бюджетных средств по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями, на основании представленных органами местного самоуправления годовых отчетов.
5.3. Для оценки результативности предоставления субсидий используются следующие целевые показатели в зависимости от мероприятий:
количество восстановленных воинских захоронений, единиц;
количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения, единиц;
количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, единиц;
количество установленных мемориальных знаков, единиц.
5.4. Методика расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, приведена в приложении к настоящим Правилам.
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия по форме, установленной соглашением.
6.2. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значений показателей по формам, установленным соглашением.
Отчеты формируются в системе "Электронный бюджет" и подписываются электронной подписью.
7. Порядок обеспечения главным распорядителем бюджетных средств соблюдения органами местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
7.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления всех условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органами местного самоуправления, для предоставления субсидии;
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, при осуществлении мониторинга отчетности, представляемой органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил;
ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, при анализе достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значения целевого показателя результативности использования субсидии и отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия.
7.2. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года в Департамент стратегического планирования Правительства области и Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий
8.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидий из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
8.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
8.4. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части невыполнения показателей результативности, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году () не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
8.5. Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии.
8.6. Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии ():
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
.
8.7. Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности принимается Главным распорядителем бюджетных средств в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет органу местного самоуправления уведомление с требованием о возврате части полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Главный распорядитель бюджетных средств в срок не более 30 календарных дней со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к взысканию субсидии в объеме, предусмотренном настоящим пунктом, в судебном порядке.
8.8. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидии, перераспределяются между муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются главным распорядителем бюджетных средств на основании анализа результатов оценки результативности использования субсидий и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
8.9. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.10. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.3 - 8.6 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и расходования субсидий.
9. Порядок выделения бюджетных ассигнований
9.1. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования на счет Управления Федерального казначейства, открытый органу Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджета муниципального образования области.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
9.2. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 20 рабочих дней с даты принятия соответствующего постановления Правительства области формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" (при технической возможности). В случае невозможности заключения соглашения в системе "Электронный бюджет" форма соглашения утверждается правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
9.3. Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты формирования проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" согласовывают проект соглашения и подписывают электронной подписью.
9.4. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю бюджетных средств по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем бюджетных средств.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципального образования области в срок до 15 числа текущего месяца представляют главному распорядителю бюджетных средств уточненную заявку на перечисление субсидии на месяц, следующий за текущим.
9.5. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления в срок до 10 числа текущего месяца представляют главному распорядителю бюджетных средств заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
актов о приемке выполненных работ;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с ремонтируемыми объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования выполнения работ, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
сводных сметных расчетов стоимости проведения работ по объекту;
муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 1.1 настоящих Правил;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил;
платежного документа, подтверждающего перечисление средств из местного бюджета на оплату денежного обязательства муниципального образования области.
9.6. Перечисление субсидий осуществляется на основании предоставленных главным распорядителем средств областного бюджета в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:
соглашения, указанного в абзаце втором подпункта "д" пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с ремонтируемыми объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования выполнения работ по объекту, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
сводных сметных расчетов стоимости проведения работ по объекту;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил.
9.7. Перечисление субсидий осуществляется в порядке межбюджетных отношений при наличии соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления области в системе "Электронный бюджет" , в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, для перечисления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местному бюджету в виде субсидий, имеющих целевое назначение, открытого в УФК по Вологодской области.
Приложение
к Правилам
Методика
расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области
Основные подходы к оценке целевых показателей построены на количественных данных.
Целевые показатели результативности предоставления субсидий направлены на оценку параметров реализации мероприятий подпрограммы 2 "Патриотическое воспитание граждан" государственной программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке ее структуры и содержания.
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Расчет |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество восстановленных воинских захоронений |
единица |
суммарное количество восстановленных воинских захоронений за отчетный год |
2. |
Количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения |
единица |
суммарное количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения за отчетный год |
3. |
Количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ |
единица |
суммарное количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ по месту захоронения за отчетный год |
4. |
Количество установленных мемориальных знаков |
единица |
суммарное количество установленных мемориальных знаков за отчетный год |
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 2 декабря 2019 г. N 1148 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.