Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 30 октября 2019 г. N 323
Паспорт
муниципальной программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Инсарском муниципальном районе" на 2019 - 2024 годы
Наименование программы |
- |
муниципальная программа "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Инсарском муниципальном районе" на 2019 - 2024 годы (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
- |
администрация Инсарского муниципального района |
Соисполнители программы |
- |
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры Инсарского муниципального района"; управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района. |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
отсутствуют |
Основной разработчик программы |
- |
администрация Инсарского муниципального района |
Цели программы |
- |
упрочение гражданской солидарности и общероссийского гражданского самосознания в условиях формирования российской идентичности - осознания принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации (российской нации) у ее граждан, проживающих на территории Инсарского муниципального района; гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений на основе сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия народов, населяющих Инсарский муниципальный район; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; противодействие распространению идей экстремизма и ксенофобии; |
Задачи программы |
- |
совершенствование системы управления и координации органов местного самоуправления и институтов гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Инсарском муниципальном районе; сохранение и развитие духовного и культурного потенциала народов, проживающих на территории Инсарского муниципального района, на основе идей межэтнического и межконфессионального согласия; совершенствование механизмов интеграции внутренних и внешних этнических мигрантов в культурное пространство Инсарского муниципального района. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- |
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Инсарского муниципального района, %; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, %; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, тыс. чел.; количество мероприятий муниципального значения, проведенных в Инсарском муниципальном районе и способствующих гармонизации межнациональных отношений, этнокультурному развитию, профилактике этнического и религиозно-политического экстремизма, снижению уровня межэтнической и религиозной напряженности, ед. |
Сроки реализации программы |
|
2019 - 2024 годы |
Объемы финансирования программы |
- |
общий объем финансирования районной целевой программы из средств бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия на реализацию районной целевой программы составляет 300,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2019 году - 50,0 тыс. руб.; в 2020 году - 50,0 тыс. руб.; в 2021 году - 50,0 тыс. руб.; в 2022 году - 50,0 тыс. руб.; в 2023 году - 50,0 тыс. руб.; в 2024 году - 50,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
распространение идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации; формирование общероссийской гражданской идентичности населения района вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности; повышение уровня этнокультурной компетентности муниципальных служащих, сотрудников органов правопорядка и т. д.; реализация комплекса мер, направленных на предупреждение межэтнических конфликтов, содействие интеграции этнических диаспор, формирующихся в рамках миграционных процессов, в местное сообщество. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз развития на период 2019 - 2024 годов с учетом программно-целевого метода регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений в Инсарском муниципальном районе
Муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", постановлением Инсарского муниципального района от 16.10.2015 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района".
Главными приоритетами муниципальной программы являются упрочение гражданской солидарности и общероссийского гражданского самосознания в условиях формирования российской идентичности - осознания принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации у ее граждан, проживающих на территории Инсарского муниципального района; гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений на основе сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия народов, населяющих Инсарский район; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития национальной политики в Инсарском муниципальном районе, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности, направлена на развитие гармоничных отношений между представителями различных национальностей и конфессий, проживающими на территории Инсарского муниципального района.
Настоящая муниципальная программа представляет собой систему целей, задач, основных направлений и механизмов реализации органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями современных приоритетов государственной национальной политики Российской Федерации, Республики Мордовия в Инсарском муниципальном районе.
Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития государственной национальной политики в Инсарском муниципальном районе
В настоящее время в Инсарском муниципальном районе сохраняется в целом благоприятный климат межнациональных и межконфессиональных отношений между народами, исторически проживающими на этой территории. Этому способствует проведение в районе большой работы по изучению и пропаганде исторического наследия мордовского, русского, татарского и других народов, населяющих район, их приобщение к собственным национально-культурным традициям, создание атмосферы диалога культур, толерантности, расширению диапазона межнационального и межрегионального сотрудничества, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности.
На 1 января 2018 года на территории Инсарского муниципального района проживают 12193 человека.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения Инсарского муниципального района составляла 14098 человек, из них: 14,3% - мордва, 61,5% - русские, 2% - татары и 1% - другие национальности.
На консолидацию многонационального сообщества района направлена деятельность Совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям при главе администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия. Органами местного самоуправления района ведется активная работа совместно с институтами гражданского общества по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в районе, а также по этнокультурному развитию народов, проживающих на его территории.
В процессах консолидации многонационального общества и повышения национального самосознания важную роль играют народные праздники и традиции, которые нацелены на сохранение, возрождение и дальнейшее развитие национальных традиций и фольклора народов, населяющих район. К их числу относится ежегодный районный фестиваль "День города", "День села", районные выставки народно-прикладного искусства и художественного промысла. Инициация и проведение подобных мероприятий формируют имидж района, в котором сохраняется прочный гражданский мир, взаимопонимание и согласие между народами, создаются благоприятные условия для сохранения культурного многообразия.
В целях формирования толерантного отношения к мигрантам, уважительного и терпимого отношения населения к иностранным гражданам различных национальностей, повышения ответственности работодателей, привлекающих и использующих иностранную рабочую силу, при главе администрации района создан Совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям, на заседаниях которого рассматриваются вопросы недопущения обострения ситуации на рынке труда в условиях финансового кризиса, предупреждения конфликтных ситуаций среди мигрантов и коренного населения, противодействия экстремистским проявлениям в районе.
На страницах районной газеты "Инсарский вестник" открыты рубрики, где регулярно размещаются материалы, пропагандирующие идеи дружбы, гражданского и духовного единения народов, проживающих на территории Инсарского района.
Вместе с тем отношения в области межнациональных и межконфессиональных взаимодействий, являясь важной составной частью общественных отношений в развивающемся, модернизирующемся государстве, требуют пристального внимания и системного регулирования.
Разработка муниципальной программы актуализирована целесообразностью реализации нового концептуального системного подхода по противодействию возможным проявлениям террористического и экстремистского характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в районе с учетом необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных вопросов в районе.
Муниципальная программа является действенным инструментом минимизации отмеченных негативных фактов и явлений, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в районе, повышения уровня благополучия граждан, комплексно-межотраслевой и социально ориентированный характер, которой призван развивать потенциал проживающих на ее территории народов. Реализация муниципальной программы должна способствовать выработке единых подходов к решению важных аспектов государственной национальной политики Российской Федерации муниципальными органами, различными политическими и общественными силами района.
Глава 2. Общая характеристика межнациональных и межконфессиональных отношений в Инсарском муниципальном районе
В Инсарском муниципальном районе по данным Всероссийской переписи населения 2010 года проживают представители 30 национальностей, в число которых входят мордва, русские, татары, армяне, украинцы, чуваши, удмурты и другие народы.
Мордовский народ состоит из двух групп: мокши и эрзи.
Государственные языки - мордовский (мокшанский, эрзянский) и русский. Мордовский язык принадлежит к финской группе урало-алтайской семьи.
Отмечаются тенденции в национальном составе населения, что осложняет ситуацию в сфере общественных отношений. К ним можно отнести естественное движение населения (рождаемость - смертность) и активизировавшиеся в последние десятилетия миграционные процессы, в результате которых в районе сформировались относительно немногочисленные группы выходцев из бывших союзных республик (узбеки, таджики, казахи, грузины, и т. д.)
Динамизм миграционных движений, связанных с переселением людей, детерминирует множество экономических и социальных проблем (размещение и трудоустройство мигрантов, рост нагрузки на социальную инфраструктуру, в частности, на детские сады, школы и больницы, различия национальных и культурных традиций). Приток мигрантов оказывает дополнительное давление на рынок труда. Неконтролируемые потоки рабочей силы входят в противоречие с интересами граждан, проживающих в районе, потерявших работу и претендующих на рабочие места, занятые мигрантами, прибывшими в район на заработки. Следовательно, требуется грамотная и продуманная государственная миграционная политика, первоочередными задачами которой стало бы совершенствование системы содействия адаптации и интеграции в сфере миграционного законодательства, усиления контроля за соблюдением мигрантами российских законов. Значительную роль в обеспечении успешной социокультурной адаптации и интеграции мигрантов призваны сыграть институты гражданского общества.
Религиозная ситуация в районе характеризуется стабильностью и веротерпимостью. Доминирующей религией среди населения является православное христианство. Второе место по численности верующих среди населения занимает ислам. В целом межнациональные, межконфессиональные отношения оцениваются как устойчивые и весьма комфортные для проживания и жизнедеятельности представителей всех национальностей.
Комплексный подход, подкрепленный соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, при объединении усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры позволит добиться повышения результативности воздействия на формирование межнациональных и межконфессиональных отношений в районе.
Глава 3. Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в сфере реализации языковой политики, национального образования, науки и этнокультурного развития в Инсарском муниципальном районе
Межнациональные и межконфессиональные отношения, основанные на взаимоуважении и доверии, закрепились в районе в виде прогрессивных тенденций и являются предметом особой заботы органов муниципальной власти во взаимодействии с общественными этнокультурными объединениями и иными институтами гражданского общества.
Этнокультурному развитию способствует проведение взвешенной и целенаправленной языковой политики, а также целенаправленное развитие национального образования в районе.
Языковая политика района строится на основе Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Мордовия и направлена на обеспечение использования, сохранение и равноправное развитие государственных языков Республики Мордовия, обеспечение конституционного права граждан на пользование родным языком.
Государственными языками района являются русский и мордовский (мокшанский) языки. Целями языковой политики района являются создание благоприятных условий для равноправного развития языков всех народов, проживающих в районе, повышение национального самосознания, сохранение достижений культуры и письменности, а также удовлетворение языковых и культурных запросов этнических диаспор на его территории.
Реализация языковой политики осуществляется в рамках Закона Республики Мордовия от 6 мая 1998 г. N 19-З "О государственных языках Республики Мордовия" и ряда нормативных правовых актов, в которых заложены принципы реализации юридического и фактического равенства государственных языков, формирования полноценного двуязычия (многоязычия), воспитания уважительного отношения к языкам всех народов, проживающих на территории района. В связи с этим осуществляются меры по изучению государственных языков в образовательных учреждениях района, созданию условий для расширения их функционирования в средствах массовой информации, в сфере культуры.
В районе недопустимы пропаганда и пренебрежение к любому языку, равно как и дискриминация по языковому признаку. Гарантируются политические, экономические, социально-культурные, личные и иные права и свободы человека и гражданина вне зависимости от знания или незнания какого-либо языка.
Органы местного самоуправления обеспечивают на территории района создание системы образовательных учреждений с обучением на родном языке. Подготовка специалистов по мордовскому (мокшанскому) государственному языку осуществляется в ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева", ГБОУ СПО "Зубово-Полянский педагогический колледж" и ГБОУ СПО "Ичалковский педагогический колледж им. С.М. Кирова". Эта работа ведется по совмещенным специальностям "учитель мокшанского языка, литературы и русского языка и литературы", "учитель начальных классов с дополнительной подготовкой по родному языку".
Глава 4. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом регулирования и прогноз развития межнациональных и межконфессиональных отношений в Инсарском муниципальном районе
Реализация муниципальной программы ориентирована на максимально эффективное использование бюджетных средств местного самоуправления в районе, в части управления миграционными потоками, сферами образования и воспитания, средств массовой информации, по линии всех институтов гражданского общества.
Муниципальная программа должна включать в себя комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий с учетом национальной структуры населения, специфики условий жизнедеятельности, ситуации на рынке труда, уровня жизни, возможностей современной системы образования, имеющейся в районе инфраструктуры, а также накопленного в различных районах опыта и существующих ограничений. При отсутствии единой политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений можно прогнозировать рост конфликтности в межэтнических связях, проявлений ксенофобии, особенно в молодежной среде, институциональное оформление (появление организаций с откровенной или латентной националистической идеологией) настороженного отношения части населения района к представителям нетрадиционных для нее этнических групп Кавказа и Средней Азии.
Комплексные системные действия в национальной, миграционной, молодежной и информационной политике, системе образования, физической культуры и спорта, охраны порядка и взаимодействия местных сообществ, реализуемые на основе программно-целевого метода, позволят избежать обострения межнациональных и межконфессиональных отношений в районе.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы, основные ожидаемые результаты, сроки и этапы ее реализации, обобщенная характеристика мер правового регулирования.
Глава 5. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами развития Российской Федерации, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 653 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Указа следует читать как "N 683"
Законодательную базу муниципальной программы на республиканском уровне обеспечивают:
Конституция Республики Мордовия, закон Республики Мордовия от 6 мая 1998 года N 19-З "О государственных языках Республики Мордовия", закон Республики Мордовия от 14 июня 2000 года N 28-З "О народных художественных промыслах и народных ремеслах в Республике Мордовия", закон Республики Мордовия от 02.02.2016 года N 2-З "О культуре в Республике Мордовия", закон Республики Мордовия от 26.12.2016 года N 97-З "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности общественной палаты Республики Мордовия", закон Республики Мордовия от 8 августа 2013 года N 53-З "Об образовании в Республике Мордовия".
Глава 6. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1) совершенствование системы управления и координации органов местного самоуправления и институтов гражданского общества при реализации государственной национальной политики в районе, что предусматривает:
обеспечение экспертно-аналитического сопровождения принимаемых решений при развитии системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов на основе регулярного мониторинга этнокультурной и религиозной ситуации в районе с публикацией результатов в средствах массовой информации;
повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при осуществлении мониторинга публикаций печатных и электронных средств массовой информации в целях недопущения пропаганды межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной ненависти либо вражды;
2) сохранение и развитие духовного и культурного потенциала народов, проживающих на территории района, на основе идей межэтнического и межконфессионального согласия, что предусматривает:
укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения;
формирование культуры межэтнического диалога и атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов района, Мордовии и России;
создание в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идеологии экстремизма и ксенофобии;
вовлечение этнокультурных, религиозных и общественных объединений в деятельность по совершенствованию межнационального и межконфессионального диалога и противодействию проявлений розни на этой почве в молодежной среде;
3) совершенствование механизмов интеграции внутренних и внешних этнических мигрантов в культурное пространство района, что предусматривает организацию специальных курсов (семинаров, тренингов) для муниципальных служащих по проблемам этнических отношений, методам профилактики ксенофобии и экстремизму.
Глава 7. Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы
В качестве целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы предлагается использовать следующие:
1) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей района %;
2) уровень толерантного отношения к представителям другой национальности %
3) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, тыс. чел;
4) количество мероприятий регионального и районного значения, проведенных в районе и направленных на гармонизацию межнациональным отношениям, профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма, снижение уровня межэтнической и религиозной напряженности, ед.
Глава 8. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными результатами реализации обозначенных направлений муниципальной программы будут являться:
совершенствование системы мониторинга и управления этнополитическими и этносоциокультурными процессами в районе по линии поддержания стабильной ситуации в этой области, консолидации ее многонационального населения;
распространение идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации;
формирование общероссийской гражданской идентичности населения района вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности;
повышение уровня этнокультурной компетентности муниципальных служащих, сотрудников органов правопорядка и т. д.;
реализация комплекса мер, направленных на предупреждение ксенофобии, шовинизма, национализма и межэтнических конфликтов;
содействие интеграции этнических диаспор, формирующихся в рамках миграционных процессов, в местное районное сообщество.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 6 лет с 2019 по 2024 год в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Разделение муниципальной программы на этапы не предусматривается.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В настоящее время приоритетом деятельности по реализации государственной национальной политики в Инсарском муниципальном районе является создание условий для консолидации многонационального и многоконфессионального сообщества района и дальнейшее повышение его имиджа в Республике Мордовия и финно-угорском сообществе. Это служит основой социально-экономического развития района.
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы планируется осуществление мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:
1) создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на этой почве;
2) реализация комплексной информационной кампании и создание информационных ресурсов, направленных на укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности;
3) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в районе, профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости;
4) оказание поддержки общественным инициативам, направленным на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Инсарского муниципального района;
5) научно-методическое обеспечение и повышение квалификации муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
6) совершенствование системы адаптации и интеграции мигрантов.
Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 2.
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Глава 9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования из средств бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия на реализацию районной муниципальной программы составляет 300,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2019 году - 50,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 50,0 тыс. руб.;
в 2021 году - 50.0 тыс. руб.;
в 2022 году - 50,0 тыс. руб.;
в 2023 году - 50,0 тыс. руб.;
в 2024 году - 50,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации Инсарского муниципального района о бюджете Инсарского муниципального района Республики Мордовия на соответствующие годы.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы по основным мероприятиям, возможным вариантам форм и методов управления
Глава 10. Механизм реализации муниципальной программы
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель программы в лице администрации Инсарского муниципального района обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств исполнителями. Исполнительные органы и организации, участвующие в реализации муниципальной программы представляют в администрацию Инсарского муниципального района информацию о ее выполнении ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, ответственный за ходом исполнения программы представляет главе Инсарского муниципального района информацию об эффективности использования финансовых средств.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы с учетом рискового спектра, методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Глава 11. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемыми конечными результатами реализации районной муниципальной программы и показателями ее социально-экономической эффективности являются следующие факторы:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составит 85 процентов;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 80,5 процента;
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, составит 1150,0 человек;
количество мероприятий регионального и районного значения, проведенных в Инсарском муниципальном районе, направленных на гармонизацию межнациональных отношений за весь период реализации программы составит 105 мероприятий.
Глава 12. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений показателей результативности реализации, приведенных в приложении 1 к муниципальной программе. Эффективность реализации районной муниципальной программы определяется по формуле:
, где:
- количество показателей результативности реализации муниципальной программы;
- фактически достигнутое по итогам года значение показателя результативности реализации районной муниципальной программы;
- предусмотренное на текущий финансовый год плановое значение показателя результативности реализации муниципальной программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Гармонизация межнациональных
и межконфессиональных отношений
в Инсарском муниципальном районе"
на 2019 - 2024 годы
Целевые индикаторы и показатели
результативности реализации муниципальной программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Инсарском муниципальном районе" на 2019 - 2024 годы
Целевой показатель |
Единица измерения |
Базовый показатель, 2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Инсарского муниципального района |
% |
84 |
84,2 |
84,3 |
84,5 |
84,7 |
85,0 |
86,0 |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности |
% |
79,9 |
80,0 |
80,1 |
80,2 |
80,3 |
80,5 |
80,6 |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия |
чел. |
200,0 |
210,0 |
220,0 |
230,0 |
240,0 |
250,0 |
250 |
Количество программ по гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в Инсарском муниципальном районе |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество мероприятий регионального и районного значения, проведенных Инсарским муниципальным районом и направленных на гармонизацию межнациональных отношений, этнокультурное развитие, профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма, снижение уровня межэтнической и религиозной напряженности |
ед. |
20 |
20 |
21 |
21 |
21 |
22 |
22 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Гармонизация межнациональных
и межконфессиональных отношений
в Инсарском муниципальном районе"
на 2019 - 2024 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Инсарском муниципальном районе" на 2019 - 2024 годы и их финансовое обеспечение
N п/п |
Наименование мероприятия по основным направлениям муниципальной программы |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов | |||||||||
1.1 |
Мониторинг законодательства в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений |
Администрация Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
1.2 |
Проведение ежегодного мониторинга межэтнической и межконфессиональной ситуации в Инсарском муниципальном районе |
Администрация Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
2. Реализация комплексной информационной кампании и создание информационных ресурсов, направленных на укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности | |||||||||
2.1 |
Проведение информационной кампании, направленной на формирование общегражданской идентичности и межэтнической толерантности в Инсарском муниципальном районе |
Администрация Инсарского муниципального района, редакция газеты "Инсарский Вестник" (по согласованию) |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
2.2 |
Информационное сопровождение мероприятий в сфере образования, культуры, физической культуры, спорта и иных, в том числе массовых, направленных на профилактику экстремизма, развитие национальных культур и формирование толерантности в Инсарском муниципальном районе |
редакция газеты "Инсарский Вестник" (по согласованию) |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
2.3 |
Поддержка республиканских газет "Мокшень правда", литературно-художественных журналов "Мокша" и детских национальных изданий в работе по повышению национального самосознания мордовского народа, проживающих на территории Инсарского муниципального района |
Администрация Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2.4 |
Проведение районной олимпиады школьников по родному языку и родной литературе |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2.5 |
Освещение в средствах массовой информации значимых этнических и религиозных праздников |
Администрация района, редакция газеты "Инсарский Вестник" (по согласованию) |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
2.6 |
Проведение муниципального конкурса юных журналистов на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района во взаимодействии с редакцией газеты "Инсарский вестник" (по согласованию) |
2019 - 2024 годы |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2.7 |
Распространение полиграфической продукции, электронных презентаций по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений. |
Администрация Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2.8 |
Подготовка цикла публикаций, формирующих уважительное отношение к представителям различных национальностей, проживающим в Инсарском муниципальном районе |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с редакцией газеты "Инсарский Вестник" (по согласованию) |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
2.9 |
Проведение информационных кампаний, направленных на формирование общегражданской идентичности и межэтнической толерантности в Инсарском муниципальном районе |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с редакцией газеты "Инсарский Вестник" (по согласованию) |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
3. Совершенствование муниципального управления в сфере государственной национальной политики, профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости | |||||||||
3.1 |
Проведение районных совещаний с участием правоохранительных и других государственных органов по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов, профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве |
Администрация Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
3.2 |
Привлечение к работе в совете по межнациональным и межконфессиональным отношениям при главе администрации Инсарского муниципального района представителей общественных объединений и религиозных организаций |
Администрация Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
3.3 |
Проведение районных семинаров-совещаний работников учреждений культуры и образования по профилактике и предупреждению межнациональных конфликтов |
Администрация Инсарского муниципального района, управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
3.4 |
Обеспечение повышения эффективности взаимодействия учреждений культуры, образования, спорта, социальной защиты с ветеранской организацией, общественными объединениями, а также привлечение к воспитательному процессу представителей различных народов района, известных своими достижениями в профессиональной и общественной деятельности |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района, МБУК "Дом культуры Инсарского муниципального района" |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
3.5 |
Анализ деятельности Совета по межнациональных и межконфессиональным отношения при главе администрации Инсарского муниципального района |
Администрация Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
3.6 |
Районные конкурсы плакатов, направленные на профилактику экстремизма: "Мы - за будущее без экстремизма" |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3.7 |
Районная легкоатлетическая эстафета "Экстремизму - нет" |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3.8 |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления, осуществляющих взаимодействие с религиозными организациями |
Администрация Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.9 |
Проведение комплекса мероприятий (уроки "толерантности", классные часы, круглые столы, родительские собрания и т. д.) по профилактике и противодействию этническому и религиозному экстремизму |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
3.10 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации учителей мордовского (мокшанского) языка школ района с компактным проживанием мордовского населения |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
3.11 |
Участие учителей родного языка общеобразовательных школ района в конкурсе "Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков" |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4. Оказание поддержки общественным инициативам, направленным на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Инсарского муниципального района | |||||||||
4.1 |
Организация экскурсий по достопримечательностям Республики Мордовия для спортсменов - участников спортивно-массовых мероприятий, проводимых в Республике Мордовия |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4.2 |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий. |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.3 |
Организация и проведение конкурсов детского творчества в рамках Дней национальной культуры, мероприятий по развитию традиционного народного искусства и ремесел разных национальностей, мероприятий, посвященных Международному дню толерантности, а также лекториев по вопросам профилактики ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму |
МБУК "Дом культуры Инсарского муниципального района" |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.4 |
Участие во Всероссийской акции "Мы - граждане России" |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.5 |
Проведение театрализованных праздников "По дорогам народных сказок" |
МБУК "Дом культуры Инсарского муниципального района" |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.6 |
Проведение районного конкурса творческих работ "Святыни земли мордовской" |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.7 |
Районный фестиваль "Напевы родного края" |
МБУК "Дом культуры Инсарского муниципального района" |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.8 |
Проведение конкурса национального костюма народов Мордовии |
МБУК "Дом культуры Инсарского муниципального района" |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.9 |
Проведение церемоний государственной регистрации заключения брака и регистрации рождения (имянаречения) с элементами национального обряда и использованием сотрудниками ЗАГС администрации района костюмов с элементами национальной одежды |
Отдел ЗАГС администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.10 |
Организация и проведение районных семинаров, конкурсов, краеведческих часов: "Мы - финно-угры", "Мы - мордва", "Путешествия по городам Мордовии" в библиотечных учреждениях района |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.11 |
Участие в Республиканском фестивале народного творчества "Шумбрат, Мордовия!" |
МБУК "Дом культуры Инсарского муниципального района" |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.12 |
Проведение районного национально-фольклорного праздника "День славянской письменности" |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.13 |
Участие в Республиканском национально-фольклорном празднике "Сабантуй" |
МБУК "Дом культуры Инсарского муниципального района" |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.14 |
Организация и проведение районной выставки народных умельцев Инсарского муниципального района |
МБУК "Дом культуры Инсарского муниципального района" |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.15 |
Районный молодежный форум "Сделаем вместе" |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.16 |
Цикл выставок "Мы - единый народ" |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.17 |
Круглый стол "Женщина в современном мире" с участием религиозных организаций |
Администрация Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.18 |
Посещение воспитанниками специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, православных святынь, расположенных на территории Республики Мордовия и за ее пределами |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.19 |
Организация и проведение комплекса мероприятий, посвященных русскому языку |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
4.20 |
Проведение Межрегиональной олимпиады школьников по мордовскому (мокшанскому) языку и мордовской литературе |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
5. Научно-методическое обеспечение и повышение квалификации муниципальных служащих, по вопросам в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений | |||||||||
5.1 |
Подготовка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по определению признаков формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, разработке алгоритма действий при ликвидации их последствий |
Администрация Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
5.2 |
Участие в социологическом мониторинге состояния межнациональных отношений в Инсарского муниципальном районе по вопросам формирования общероссийской гражданской нации |
Администрация Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
5.3 |
Выявление и пресечение ввоза на территорию Инсарского муниципального района литературы экстремистского толка |
Администрация Инсарского муниципального района, ОП N 9 (по обслуживанию Инсарского района) ММО МВД РФ "Ковылкинский" (по согласованию) |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
5.4 |
Распространение среди читателей на базе библиотек информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания населения района |
МБУК "Центральная библиотека Инсарского муниципального района", Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
5.5 |
Оформление информационных стендов в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, спортивно-развлекательных учреждениях по профилактике религиозного экстремизма среди подростков и молодежи |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
5.6 |
Координация СМИ в части информирования населения о деятельности органов местного самоуправления района по предупреждению религиозного экстремизма |
Администрация Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
6. Совершенствование системы адаптации и интеграции мигрантов | |||||||||
6.1 |
Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям района, включая религиозные организации, молодежные объединения, реализующим мероприятия, направленные на интеграцию и адаптацию мигрантов |
Органы местного самоуправления Инсарского муниципального района |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
|||||
6.2 |
Организовать рубрику в газете "Инсарский вестник" по этнонациональным и этноконфессиональным вопросам |
Администрация Инсарского муниципального района, редакция газеты "Инсарский Вестник" (по согласованию) |
2019 - 2024 годы |
не требует финансирования из бюджета Инсарского муниципального района |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 30 октября 2019 г. N 323 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.