Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 19.11.2019 г. N 448-П
Порядок
предоставления субсидий теплоснабжающим организациям на возмещение затрат по погашению задолженности за топливно-энергетические ресурсы
20 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий теплоснабжающим организациям на возмещение затрат по погашению задолженности за топливно-энергетические ресурсы (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления из бюджета Златоустовского городского округа субсидий теплоснабжающим организациям на возмещение затрат по погашению задолженности, сложившейся за топливно-энергетические ресурсы (далее - субсидии).
Для целей настоящего Порядка понятия "теплоснабжение", "потребитель тепловой энергии", "теплоснабжающая организация" употребляются в значении, данном им Федеральным законом N 190-ФЗ от 27.07.2010 г. "О теплоснабжении".
2. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям, осуществляющим теплоснабжение потребителей по регулируемым тарифам на территории Златоустовского городского округа (далее - Организации, Получатели субсидий) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа о бюджете на цели, указанные в пункте 3 Порядка, на соответствующий финансовый год.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение теплоснабжающим организациям затрат по погашению задолженности за топливно-энергетические ресурсы для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей в отопительный период (далее - субсидии).
4. Отраслевым органом местной администрации, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российский Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Управление ЖКХ), которое в течение 3 (трёх) рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств публикует на своем сайте объявление об отборе претендентов на получение субсидии на основании представленных ими документов.
5. Отбор организаций для получения субсидий осуществляет Комиссия по предоставлению субсидий на возмещение затрат по погашению задолженности за топливно-энергетические ресурсы (далее - Комиссия) (приложение 1) в соответствии с настоящим Порядком.
6. Организационной формой работы Комиссии являются заседания.
Председатель комиссии организует её работу, назначает заседания Комиссии, определяет повестку дня, ведет заседания Комиссии.
Заместитель председателя комиссии, в случае временного отсутствия председателя комиссии, исполняет его обязанности.
Секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку и организацию заседаний;
2) оповещает членов Комиссии о времени, месте и дате проведения заседания;
3) осуществляет подготовку и оформление протокола заседания Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов, составляющим не менее чем 2/3 от числа присутствующих на заседании членов Комиссии, путем открытого голосования. При равенстве голосов, голос председательствующего на заседании является решающим.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим, секретарем и членами Комиссии в день её проведения.
7. Организация, претендующая на получение субсидии, на дату подачи заявки должна соответствовать следующим критериям:
1) регистрация и осуществление Организацией уставной деятельности на территории муниципального образования Златоустовский городской округ не менее 2 (двух) лет, предшествующих году обращения за получением субсидии;
2) наличие в Уставе Организации видов деятельности по производству и (или) передаче и распределению тепловой энергии;
3) наличие задолженности за топливно-энергетические ресурсы.
Пункт 8 изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 20 декабря 2019 г. N 506-П
8. Организация, претендующая на получении субсидии должна соответствовать следующим требованиям:
1) у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Златоустовского городского округа в соответствии с муниципальными правовыми актами субсидий, бюджетных инвестиций на 01 января, в случае если заключение соглашения о предоставлении субсидии планируется в первом полугодии соответствующего календарного года и (или) на 01 июля, в случае если заключение соглашения о предоставлении субсидии планируется во втором полугодии соответствующего календарного года;
2) у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 01 января, в случае если заключение соглашения о предоставлении субсидии планируется в первом полугодии соответствующего календарного года и (или) на 01 июля, в случае если заключение соглашения о предоставлении субсидии планируется во втором полугодии соответствующего календарного года;
3) организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки на получение субсидии;
4) организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территории, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на дату подачи заявки на получение субсидии;
5) организация не должна получать средства из бюджета Златоустовского городского округа в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка на дату подачи заявки на получение субсидии.
9. Организации, претендующие на получение субсидии, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента публикации Управлением ЖКХ информации о проведении отбора на получение субсидии предоставляют в Управление ЖКХ следующие документы:
1) заявку на имя Главы Златоустовского городского округа о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, заверенную подписью руководителя получателя субсидии (либо уполномоченного представителя получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности) и главного бухгалтера получателя субсидии, а также печатью (при наличии);
2) копию Устава, заверенную подписью руководителя Организации;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сроком выдачи не более 30 (тридцати) дней до даты предоставления документов, указанных в настоящем пункте;
4) копии свидетельства о постановке получателя субсидии на налоговый учет, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя Организации;
5) акт сверки задолженности между теплоснабжающей организацией и поставщиком топливных ресурсов, составленный по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней до даты обращения для заключения Соглашения и получения субсидии;
6) справки о дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Порядку;
7) расчет величины затрат на топливные ресурсы, сложившейся за счет превышения фактических удельного расхода условного топлива (кг у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией или за счет превышения фактического объема потребления (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с предоставлением подтверждающих документов на приобретение топливных ресурсов (счетов-фактур, актов выполненных работ (оказания услуг), товарных накладных);
8) документы, подтверждающие осуществление взимания дебиторской задолженности в судебном порядке (представляются на бумажном носителе);
9) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (счет-фактуры, акты выполненных работ, оборотно-сальдовые ведомости);
10) информацию о мероприятиях, направленных на снижение сверхнормативных потерь, и о результатах ранее выполненных мероприятий;
Пункт 9 дополнен подпунктом 11. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 20 декабря 2019 г. N 506-П
11) справки, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 01 января, в случае если заключение соглашения о предоставлении субсидии планируется в первом полугодии соответствующего календарного года и (или) на 01 июля, в случае если заключение соглашения о предоставлении субсидии планируется во втором полугодии соответствующего календарного года.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений и расчетов, содержащихся в представляемых документах.
Управление ЖКХ регистрирует в день поступления заявку с присвоением ей регистрационного номера и указанием даты ее поступления.
10. Управление ЖКХ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления Организацией документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, проводит проверку комплектности документов, подготавливает заключение по итогам проверки и передает заключение и документы в Комиссию.
11. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения от Управления ЖКХ заключения и документов, проверяет переданные ей заявки с документами на предмет их соответствия условиям и требованиям, установленным пунктами 7, 8, 9 настоящего Порядка.
12. По итогам рассмотрения заявок и документов Организаций Комиссия выносит одно из следующих решений:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 20 декабря 2019 г. N 506-П
1) подтвердить объем выпадающих доходов организации, представившей заявку на предоставление субсидии и рекомендовать предоставить субсидию;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 20 декабря 2019 г. N 506-П
2) рекомендовать отказать в предоставлении субсидии в связи с не подтверждением организацией объемов выпадающих доходов, и (или) по иным основаниям, установленным настоящим порядком.
Протокол Комиссии, оформленный в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, а также документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, передается в Управление ЖКХ для принятия решения.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
13. Для получения субсидии повторного предоставления документов Организацией не требуется.
Управлением ЖКХ при предоставлении субсидии используется пакет документов, предоставленный Организацией в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Управление ЖКХ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Комиссии Протокола и документов, проводит проверку указанных документов на соответствие их требованиям настоящего Порядка.
14. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка Управлением ЖКХ в течение десяти рабочих дней со дня получения от Комиссии Протокола и документов, может быть принято одно из следующих решений;
1) предоставить субсидию;
2) отказать в предоставлении субсидии.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) повторное предоставление данных о суммах дебиторской задолженности, указанных в формах согласно приложениям 3 и 4, и величине затрат на топливные ресурсы, сложившейся за счет превышения фактических удельного расхода условного топлива (кг у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией, или за счет превышения фактического объема потребления (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией, указанной в форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, в соответствии с которыми получателю субсидии предоставлялись субсидии на возмещение затрат по погашению задолженности за топливные ресурсы, в предыдущие периоды;
4) представление заявки после срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка.
16. В случае отказа в предоставлении субсидии Управление ЖКХ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия соответствующего решения уведомляет Организацию о принятом решении.
17. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации Златоустовского городского округа, подготовку проекта которого осуществляет Управление ЖКХ с указанием получателя субсидии и размера субсидии.
18. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
1) затраты на топливные ресурсы, сложившиеся за счет превышения фактических удельного расхода топлива (кг.у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией;
2) дебиторская задолженность потребителей тепловой энергии;
3) расходы на тепловую энергию, сложившиеся за счет превышения фактических объемов приобретения над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией;
4) фактическая дебиторская задолженность населения на последнее число месяца, предшествующего месяцу обращения для заключения Соглашения и предоставления субсидии, со сроком возникновения задолженности более 45 дней за минусом фактической выручки от реализации тепловой энергии населению за год, предшествующий году обращения за субсидией;
5) фактическая дебиторская задолженность прочих потребителей (за исключением населения)на последнее число месяца, предшествующего месяцу обращения для заключения Соглашения и предоставления субсидии, со сроком возникновения задолженности более 45 дней.
Расчет размера субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Порядка.
19. Предельная сумма субсидий определяется исходя из величины задолженности за топливные ресурсы в соответствии с актом сверки задолженности между теплоснабжающей организацией и поставщиком топливных ресурсов, составленным по состоянию на последнюю отчетную дату (год, квартал) до даты обращения для получения субсидии в соответствии с пунктом 9 Порядка, но не выше суммы дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии сроком более 45 дней за минусом 2% от фактической выручки от реализации тепловой энергии за год, предшествующий году обращения за субсидией, и величины затрат на топливные ресурсы, сложившейся за счет превышения фактических удельного расхода условного топлива (кг у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения за год, предшествующий году обращения за субсидией.
20. Размер предоставляемой субсидии (Ci) для i-го получателя субсидии, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость (далее именуется - НДС), определяется по формуле:
Сi = Зтэр/1,2, если Зтэр <= Cпред,
Сi = Cпред/1,2, если Зтэр>Cпред,
где:
Ci - размер субсидии, рублей;
Зтэр - величина задолженности за топливные ресурсы в соответствии с актом сверки задолженности между теплоснабжающей организацией и поставщиком топливных ресурсов, составленным по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней до даты обращения для заключения Соглашения и получения субсидии, рублей;
Спред - предельная сумма субсидии, рублей;
1,2 - коэффициент, учитывающий ставку НДС в размере 20%.
Размер предоставляемых субсидий (Ci) для i-го получателя субсидии, не являющегося плательщиком НДС по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, определяется в отношении каждого расчетного периода по формуле:
Сi = Зтэр, если Зтэр <= Cпред,
Сi = Cпред, если Зтэр>Cпред,
где:
Ci - размер субсидии, рублей;
Зтэр - величина задолженности за топливные ресурсы в соответствии с актом сверки задолженности между теплоснабжающей организацией и поставщиком топливных ресурсов, составленным по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней до даты обращения для заключения Соглашения и получения субсидии, рублей;
Спред - предельная сумма субсидии, рублей.
1) Размер предельной суммы субсидии для теплоснабжающих организаций, осуществляющим продажу потребителям и теплоснабжающим организациям произведенной тепловой энергии определяется по формуле:
Спред = Ртопj+ S, где:
Ртопj - величина затрат на топливные ресурсы, сложившаяся за счет превышения фактических удельного расхода топлива (кг.у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией, рублей;
S - сумма дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии, рублей;
Ртопj = (Vтоп фактj- ((Qпо фактj + Qпотери планj) * bудj / k / 1000)) * ЦТфактj,
где:
Vтоп фактj - фактический объем потребления топлива (газ, мазут, уголь) в j-м году, тыс. куб. м / тонн;
Qпо фактj - фактический объем полезного отпуска тепловой энергии за j-й год, Гкал;
Qпотери планj - объем технологических потерь тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов на j-й год, Гкал;
bудj - удельный расход условного топлива на отпущенную тепловую энергию, учтенный при установлении тарифов на j-й год, кг у.т./Гкал;
k - коэффициент перевода условного топлива в натуральное, принимается равным:
- для газа - 1,129;
- для мазута - 1,37;
- для каменного угля - 0,768;
- для бурого угля - 0,467;
ЦТфактj- фактическая цена топлива (газ, мазут, уголь), руб./тыс. куб. м. / руб./тн (с учетом НДС);
j-й год - год, предшествующий году, в котором осуществляется заключение Соглашения и выплата субсидии.
2) Размер предельной суммы субсидии для теплоснабжающих организаций, осуществляющим продажу потребителям приобретенной тепловой энергии определяется по формуле:
Спред = РТЭР + S ,
где:
РТЭР - расходы на тепловую энергию, сложившиеся за счет превышения фактических объемов приобретения над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией, рублей;
РТЭР = (VТЭР
факт - VТЭР
утв.) * ЦТЭР
факт.,
где:
VТЭРфакт - фактический объем приобретенной тепловой энергии;
VТЭРутв. - утвержденный плановый объем приобретенной тепловой энергии;
ЦТЭРфакт - фактическая средневзвешенная стоимость тепловой энергии.
S = (Sдеб. нас. - (ТВ нас j* 0,02)) + Sдеб. проч, где:
Sдеб. нас. - фактическая дебиторская задолженность населения на последнее число месяца, предшествующего месяцу обращения для заключения Соглашения и предоставления субсидии, со сроком возникновения задолженности более 45 дней, определенная по форме согласно Приложению N 3, рублей;
ТВ насj - фактическая выручка от реализации тепловой энергии населению за год, предшествующий году обращения за субсидией;
0,02 - коэффициент корректировки;
Sдеб. проч - фактическая дебиторская задолженность прочих потребителей (за исключением населения)на последнее число месяца, предшествующего месяцу обращения для заключения Соглашения и предоставления субсидии, со сроком возникновения задолженности более 45 дней, определенная по форме согласно Приложению N 4, рублей.
В случае если результатом вычисления показателя (Sдеб. нас. - (ТВ нас j* 0,02)) является отрицательное значение, то:
S = Sдеб. Проч
21. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии теплоснабжающим организациям на возмещение затрат по погашению задолженности за топливно-энергетические ресурсы (далее именуется - Соглашение), дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, между Управлением ЖКХ и получателем субсидии, которое заключается в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Златоустовского городского округа.
22. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, получатели субсидии должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
23. Результатом предоставления субсидии является снижение задолженности за топливно-энергетические ресурсы.
Значения показателей результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
24. Управление ЖКХ единовременно (разово) перечисляет субсидию не позднее десятого рабочего дня с даты подписания распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении субсидии в текущем финансовом году на расчетный счет, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.
25. Получатель субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее получения от Управления ЖКХ обязан направить поступившие ему средства, на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента осуществления платежа, получатель субсидии обязан предоставить в Управление ЖКХ заверенные копии платежных поручений с отметкой банка.
III. Требования к отчетности
26. Получатель субсидии предоставляет Управлению УЖК отчетность о достижении результатов, показателей, указанных в пункте 23 настоящего Порядка на бумажном носителе по форме согласно Приложения N 6 к настоящему Порядку в срок не позднее одного месяца со дня получения субсидии.
Управление ЖКХ, как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
27. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемой отчетности об использовании субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
28. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляет главный распорядитель средств бюджета - Управление ЖКХ и органы государственного (муниципального) финансового контроля.
29. В случае выявления по фактам проверок главным распорядителем средств бюджета и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля нарушений получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а также в случае не достижения результатов, установленных пунктом 23 настоящего Порядка, получателю субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется требование о возврате субсидии в бюджет Златоустовского городского округа.
Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Златоустовского городского округа в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о её возврате.
30. При не возврате в указанный срок субсидии Управление ЖКХ осуществляет взыскание субсидии, подлежащей возврату в бюджет Златоустовского городского округа, в судебном порядке.
31. За нарушение срока возврата субсидии в бюджет Златоустовского городского округа, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидии в бюджет Златоустовского городского округа неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.