Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы администрации
от 23 декабря 2002 г. N 3729
Положение
о городской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
11 марта 2005 г.
Настоящее Положение определяет правовую основу формирования и деятельности городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
1. Правовая основа деятельности Комиссии
Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, закон Алтайского края "О социальном партнерстве в Алтайском крае", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления.
2. Состав Комиссии
Комиссия состоит из представителей краевых профессиональных союзов и их объединений, городских объединений работодателей, администрации города, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).
3. Принципы и порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия формируется на основе соблюдения принципов:
- добровольности участия краевых профессиональных союзов и их объединений, городских объединений работодателей в деятельности Комиссии;
- равноправия сторон;
- полномочности представителей сторон.
3.2. Комиссия формируется из равного числа представителей сторон социального партнерства по инициативе любой стороны, их состав определяется совместным решением сторон.
При наличии нескольких профессиональных союзов и их объединений состав Комиссии со стороны работников определяется по согласованию между профессиональными союзами и их объединениями с учетом количества представляемых ими работников.
Для участия в переговорах по заключению соглашений городские объединения работодателей объединяются в ассоциации (союзы), которые выдвигают своих представителей в состав Комиссии на паритетной основе.
3.3. Утверждение и замена представителей краевых профессиональных союзов и их объединений, а также городских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных профессиональных союзов и объединений, утверждение и замена представителей администрации города - в соответствии с постановлением главы администрации города.
3.4. Представители сторон являются членами Комиссии.
3.5. Спорные вопросы, касающиеся представительства краевых профессиональных союзов (их объединений) и городских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются совместно представителями указанных профессиональных союзов и объединений или в судебном порядке.
4. Основные цели и задачи Комиссии
4.1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
4.2. Основными задачами Комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров;
- подготовка проекта городского Соглашения между краевыми профессиональными союзами (их объединениями), городскими объединениями работодателей и администрацией города (далее - городское Соглашение), его заключение и организация контроля за выполнением;
- координация деятельности районных и отраслевых комиссий;
- согласование интересов сторон по основным направлениям социальной политики;
- распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), районных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии.
5. Права Комиссии
5.1. Комиссия вправе:
- осуществлять взаимодействие сторон социального партнерства;
- вести коллективные переговоры и заключать городское Соглашение;
- согласовывать интересы краевых профессиональных союзов (их объединений), городских объединений работодателей, администрации города при разработке проекта городского Соглашения, реализации указанного Соглашения, выполнении решений Комиссии;
- осуществлять контроль за выполнением городского Соглашения;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- принимать по согласованию с Барнаульской городской Думой, администрацией города участие в разработке и предварительном рассмотрении нормативных правовых актов города в области социально-трудовых отношений;
- принимать по согласованию с краевыми профессиональными союзами (их объединениями), городскими объединениями работодателей и администрацией города участие в проводимых указанными профессиональными союзами и объединениями и их органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- приглашать для участия в своей деятельности представителей краевых профессиональных союзов (их объединений), городских объединений работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
- вносить в уполномоченные органы (организации) и должностным лицам предложения об отмене или приостановлении действия решений, принятых с нарушением законов, иных нормативных правовых актов, ущемляющих интересы одной из сторон;
- направлять членов Комиссии, специалистов, экспертов в организации для ознакомления с трудовыми и социальными условиями работников;
- вносить предложения в органы государственного надзора и контроля о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение условий соглашения и согласованных действий;
- запрашивать у структурных подразделений администрации города, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), районных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
- получать информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и принимать по ним решения;
- заслушивать информацию руководителей структурных подразделений администрации города, представителей работодателей и профессиональных союзов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений;
- создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов на безвозмездной основе.
5.2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент Комиссии), определяет порядок, сроки разработки проекта городского Соглашения и его заключения.
6. Порядок принятия решения Комиссии
6.1. Решения Комиссии, принятые большинством голосов каждой из сторон, являются обязательными для всех сторон.
6.2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.
6.3. Решение Комиссии по представлению администрации города в десятидневный срок публикуется в средствах массовой информации.
7. Координатор Комиссии
7.1. Координатор Комиссии назначается главой администрации города по согласованию с представителями сторон.
7.2. Координатор Комиссии:
- созывает заседания, организует деятельность Комиссии совместно с координаторами сторон;
- председательствует на заседаниях Комиссии, организует обсуждение и согласование вопросов;
- подготавливает проекты решений и оглашает решения Комиссии с учетом результатов рассмотрения и голосования;
- проводит между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
- утверждает состав рабочих групп;
- регулярно информирует главу администрации города о деятельности Комиссии и принимаемых ею мерах по решению социально-трудовых вопросов.
7.3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон, не представляет интересы ни одной из них и не участвует в голосовании.
8. Координаторы сторон
8.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
8.2. Координаторы сторон, представляющие краевые профессиональные союзы (их объединения) и городские объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
8.3. Координатор стороны, представляющей администрацию города, назначается главой администрации города.
8.4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
8.5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
8.6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей краевых профессиональных союзов (их объединений), городских объединений работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
9. Член Комиссии
9.1. Член Комиссии лично присутствует на ее заседаниях. В случае невозможности личного участия в заседании присутствует лицо, уполномоченное членом Комиссии на участие в заседании.
9.2. Член Комиссии имеет право:
- принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, высказывать на заседании Комиссии и записать протокольно особое мнение;
- в соответствии с поручениями Комиссии (рабочей группы) обращаться в администрацию города, профессиональные союзы (их объединения), объединения работодателей и получать письменные ответы по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- принимать участие в различных совещаниях, проводимых в администрации города, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, по согласованию с координатором Комиссии.
Секретарь администрации |
Л.Л.Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.