Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2.5. Денежные доходы населения
За январь - июнь 2019 года среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций Екатеринбурга составила 53 264 руб. (в июне 2019 года - 57 104 руб.).
В связи с ускорением инфляции темпы роста реальной заработной платы в 2019 году ниже, чем в 2018 году: индекс потребительских цен за I полугодие 2019 года составил 105% по отношению к аналогичному периоду 2018 года (за I полугодие 2018 года - 102% по отношению к аналогичному периоду 2017 года). Темпы роста реальной заработной платы за январь - июнь 2019 года составили 101,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, за июнь 2019 года - 101,1% к июню прошлого года (за июнь 2018 года - 107,2%). На ускорение темпов индекса потребительских цен (в том числе на частичное повышение тарифов на коммунальные услуги населению) оказало влияние повышение с 1 января 2019 года налога на добавленную стоимость с 18 до 20%. При этом ожидается, что частичное повышение тарифов с 1 января 2019 года при сохранении их суммарной индексации на уровне прошлого года станет дезинфляционным фактором во II половине 2019 года.
Ожидается, что по итогам 2019 года средняя заработная плата составит 54 931 руб., а к концу 2022 года увеличится до 65 967 руб. (Рисунок 7).
Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и реализация мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в сферах образования, культуры и здравоохранения способствовала достижению целевых значений показателей уровня заработной платы работников здравоохранения, образования и культуры. В прогнозируемом периоде планируется сохранение результатов, достигнутых в сфере заработной платы работников социальной сферы. Для целевых категорий работников бюджетной сферы (врачи, средний и младший медицинский персонал, педагогические работники образовательных учреждений дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей, преподаватели и мастера производственного обучения начального и среднего профессионального образования, преподаватели вузов, работники науки и культуры и социальные работники) предполагается сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Свердловской области. Для прочих категорий работников бюджетной сферы предполагается проведение ежегодной индексации в соответствии с прогнозным уровнем инфляции начиная с 1 октября 2019 года.
Рисунок 7. Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям Екатеринбурга в 2010 - 2022 годах
Кроме того, устойчивый рост заработной платы в прогнозируемом периоде в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" будет обусловливаться реализацией мер в целях решения задач, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, которые предусматривают повышение квалификации работников, как высвобождаемых из неэффективных производств, так и вновь поступающих на рынок труда с учетом необходимости обеспечения потребности экономики соответствующими высококвалифицированными кадрами, которые будут трудоустраиваться на создаваемые высокооплачиваемые высокопроизводительные рабочие места. Указанные тенденции будут способствовать положительной динамике заработной платы во внебюджетном секторе, где рост производительности труда является одним из определяющих факторов роста показателя.
Ожидается, что по итогам 2019 года реальная заработная плата составит 101,7% к уровню предыдущего года. В 2020 - 2022 годах в условиях равномерного роста экономики, стабильной инфляции и реализации мер в целях решения поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" задач, прогнозируется рост реальной заработной платы на уровне 102,5 - 102,7% в год.
Ожидается, что к 2022 году средний размер трудовой пенсии вырастет в 1,3 раза по сравнению с 2018 годом и составит 18 541 руб. (по данным Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области). Ежегодный рост уровня пенсионного обеспечения прогнозируется выше уровня инфляции (Рисунок 8).
Рисунок 8. Средний размер назначенных пенсий в Екатеринбурге в 2010 - 2022 годах
В соответствии с Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" начиная с 1 января 2019 года изменен порядок индексации страховых пенсий. Так, в 2019 - 2024 годах страховая пенсия и фиксированная выплата к ней для неработающих пенсионеров будут индексироваться ежегодно с 1 января.
В целом ожидается, что росту реальных доходов граждан будет способствовать индексация социальных выплат, ежегодное установление минимального размера оплаты труда (на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года*(1)), а также целевая поддержка отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми.
<< Подраздел 2.4. Инвестиционная сфера |
Подраздел 2.6. >> Управление муниципальной собственностью |
|
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 3 декабря 2019 г. N 94 "О Прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.