Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2.7. Информационно-коммуникационные технологии
Сфера информационно-коммуникационных технологий остается одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Екатеринбурга. Основными факторами поступательного движения являются постоянное совершенствование цифровых технологий и расширение областей их применения. На рост объема услуг в сфере телекоммуникаций также влияют макроэкономические параметры развития экономики, уровень доходов населения, состояние инфраструктуры связи.
В прогнозируемом периоде развитию информационных технологий будет способствовать реализация национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Продолжится внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес, что будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики. Масштабное распространение информационных технологий предполагается в здравоохранении, образовании, науке, культуре, промышленности, транспорте, финансовой сфере.
В современной экономической ситуации, складывающейся под воздействием проникновения и использования информационных технологий во всех сферах жизни, ожидается, что в среднесрочной перспективе одними из наиболее востребованных и высокооплачиваемых профессий будут являться профессии, связанные с деятельностью в области информации и связи (отношение заработной платы в сфере информации и связи к среднему уровню заработной платы в городе по крупным и средним предприятиям за январь - июнь 2019 года составляет 1,25 раза*(1)).
В последние годы достигнута высокая доля охвата населения услугами связи. Вследствие этого значительно выросла конкуренция между организациями, предоставляющими услуги связи. Развитие данного сектора экономики в Екатеринбурге стало базироваться на изменении подхода к бизнес-процессам в технической сфере и обслуживанию абонентов, а также изменении маркетинговой политики. Организации, оказывающие услуги в сфере информационных технологий населению, сохраняют тенденцию на предоставление пакетов услуг, например, операторы сотовой связи предлагают комплекс услуг: мобильная связь, интернет, стационарная телефония, телевидение, "умный дом".
Екатеринбург включен в перечень пилотных городов, на территории которых реализуется программа "Умный город", и стал площадкой для внедрения передовых цифровых и инженерных решений во всех сферах городского хозяйства. Предполагается, что цифровые интеллектуальные системы управления будут работать во всех областях городской среды - начиная от мониторинга экологии и заканчивая системами управления транспортом и коммунальным хозяйством. В частности, планируется внедрить интеллектуальную систему управления городским транспортом, установить "умные" светофоры, обновить городское освещение и многое другое.
Начиная с конца 2018 года осуществляется реализация программы "Умный город". Один из этапов - создание общегородской системы передачи данных для дальнейшего подключения к ней муниципальных объектов, объектов интернет-провайдеров и операторов связи и использование ее для увеличения уровня информатизации во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования и развития информационно-телекоммуникационных услуг. Планируемые проекты подразумевают в том числе привлечение частных инвестиций.
Рынок операторов услуг мобильной связи в Екатеринбурге в среднесрочной перспективе будет развиваться в соответствии с общими тенденциями, определяющими развитие данной отрасли в Российской Федерации. К 2022 году ожидается увеличение доли абонентов, использующих сотовую связь для доступа к интернет-ресурсам, до 65% (в 2018 году - 62%). Росту показателя будет способствовать повышение качества оказания услуг, а также расширение пакетов услуг.
Доступность услуг подвижной связи, интенсивное развитие услуг для передачи голосовой информации (IР-телефония) способствуют снижению потребности абонентов в услугах фиксированной телефонной связи, что приведет к дальнейшему снижению темпов роста местной телефонной связи, услуг таксофонов, междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи.
В то же время тенденции к росту тарифных ставок за использование опор контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи в 2019 году в Екатеринбурге могут негативно сказаться на уровне доступности и темпах развития услуг предоставления интернет-провайдерами широкополосного доступа в сеть "Интернет" для конечных пользователей в 2020 году.
В 2018 году Администрацией города Екатеринбурга было обеспечено оказание 73 муниципальных услуг в электронном виде. В прогнозируемом периоде планируется сохранение показателя на уровне 75 услуг в связи с тем, что показатель практически достиг своего максимального значения: в прогнозируемом периоде изменение возможно только в случае передачи или изъятия отдельных полномочий у органов местного самоуправления.
Продолжается работа по исполнению Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в рамках которой наибольшее внимание будет уделено показателям, характеризующим качество перевода услуг в электронный вид, реализацию принципов цифровой трансформации услуг, предусмотренных федеральным проектом "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а именно: "Доля заявлений о получении муниципальных (государственных) услуг, поступивших в электронном виде, от общего количества заявлений", "Доля муниципальных (государственных) услуг, для получения которых не требуется явка заявителя в органы Администрации города Екатеринбурга, в общем числе услуг, в отношении которых обеспечена возможность подачи заявлений в электронном виде".
С этой целью в Администрации города Екатеринбурга определено 16 услуг, подлежащих оптимизации в 2019 - 2020 годах и критерии их оптимизации. В 2020 году будут определены критерии оптимизации и перечень услуг, подлежащих трансформации в 2021 году.
Постоянная работа по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг способствует выполнению нормативов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Так, предполагается, что среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в органы местного самоуправления для получения одной муниципальной (государственной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в прогнозируемом периоде не превысит двух обращений в год, а среднее время ожидания при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальной (государственной) услуги не превысит 14 минут. Таким образом, в среднесрочном периоде продолжится работа по сохранению высокого уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных (государственных) услуг на уровне не менее 97%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.