Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Основные особенности формирования бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
7. В 2020 - 2022 годах Правительством Российской Федерации планируется решение следующих задач бюджетной и налоговой политики: достижение национальных целей развития, повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, развитие системы межбюджетных отношений и пространственное развитие*(3).
Основными мерами бюджетной и налоговой политики, способствующей достижению национальных целей развития будут являться:
обеспечение темпов роста экономики на уровне не ниже среднемировых и вхождение в пятерку крупнейших стран;
обеспечение устойчивого роста численности населения и ожидаемой продолжительности жизни;
устойчивый рост реальных доходов граждан и снижение бедности;
улучшение жилищных условий, технологическое развитие и внедрение цифровых технологий.
Планируется, что ускорение темпов экономического роста будет осуществляться за счет повышения качества инвестиций в основной капитал и увеличения их объема до 25% ВВП, роста занятости и повышения производительности труда, повышения конкурентоспособности российских товаров и предприятий и роста вовлеченности в глобальную торговлю.
Достижение цели по обеспечению естественного прироста населения требует создания условий для повышения рождаемости и дальнейшего снижения смертности. Для повышения уровня рождаемости будут предприняты следующие меры:
реализация программы материнского (семейного) капитала;
совершенствование механизма предоставления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
создание условий для осуществления трудовой деятельности родителей, имеющих малолетних детей, формирование механизмов профессиональной подготовки и переподготовки родителей;
сохранение репродуктивного здоровья населения, повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям, повышение эффективности технологии экстракорпорального оплодотворения;
повышение доступности жилья семьям с детьми.
Для снижения уровня смертности предполагается продолжить работу по:
совершенствованию организации оказания специализированной медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, а также детям;
созданию условий по удовлетворению потребности населения в оказании экстренной медицинской помощи с применением санитарной авиации;
улучшению медицинской инфраструктуры (в том числе в труднодоступных и малонаселенных пунктах);
оказанию медицинской помощи на основе новой концепции оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи "Бережливая поликлиника";
профилактике, диагностике и раннему выявлению заболеваний у граждан в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
ликвидации дефицита медицинских работников с учетом потребности медицинских организаций, оказывающих помощь в амбулаторных и стационарных условиях;
совершенствованию оказания медицинской и социальной помощи, а также созданию благоприятных условий для жизни и здоровья.
Указанные меры наравне с мерами, способствующими снижению смертности от внешних причин, должны внести значительный вклад в достижение национальной цели по увеличению продолжительности жизни до 78 лет и обеспечению естественного прироста населения.
Основу для повышения реальных доходов населения должен создать устойчивый рост трудовых доходов граждан в условиях динамичного экономического развития страны и сохранении инфляции на низком уровне. Меры государственной политики по поддержке доходов граждан будут включать:
ежегодное установление МРОТ в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников бюджетной сферы.
Кроме того, учитывая высокую долю платежей по обслуживанию долга населения предполагается внедрить "ипотечные каникулы", то есть отсрочку по платежам для граждан, которые лишились дохода. Важным фактором роста доходов населения является повышение уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции.
Улучшение жилищных условий предполагает использование ипотечного кредита со ставкой ниже 8% для приобретения (строительства) жилья, в том числе за счет создания ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг, а также реализации программы субсидирования для отдельных категорий граждан, в том числе семей с двумя и более детьми (программа субсидирования процентной ставки по ипотеке в новостройках до 6 процентов для многодетных семей). Кроме того, в целях расширения доступности жилья для многодетных семей из федерального бюджета будет выделяться по 450 тыс. руб. на погашение долга по ипотечному кредиту семьям, у которых после 1 января 2019 года родится третий ребенок или последующие дети.
В целях ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере будет обеспечено решение следующих задач:
создание системы правового регулирования цифровой экономики;
создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, включая подключение к сети "Интернет" социально значимых объектов;
выведение отечественного программного обеспечения на конкурентный рынок за счет обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
переход к "облачной" цифровой платформе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
создание регулятивных "песочниц" для внедрения технологий, которые не контролируются действующим законодательством;
частичное возмещение затрат российским организациям на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания или развития производства высокотехнологичной промышленной продукции.
Ускорение технологического развития будет осуществляться за счет:
повышения инновационной активности организаций, внедрения новых инструментов стимулирования их развития и поддержки инновационной инфраструктуры;
реализации в субъектах Российской Федерации программ и проектов ускоренного инновационного и научно-технологического развития;
развития сектора исследований и разработок за счет развития научной и научно-производственной кооперации;
создания передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок;
развития кадрового потенциала.
В целях формирования комплекса конкретных мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах. Концепция обобщает уже реализуемые и перспективные меры по повышению эффективности расходов бюджетов бюджетной системы и предусматривает реализацию мер как операционного уровня (то есть имеющих непосредственный и измеримый эффект уже в ближайшей перспективе), так и стратегического (то есть способствующих повышению эффективности системы управления бюджетными расходами в целом).
В рамках повышения операционной эффективности использования бюджетных средств планируется работа по следующим направлениям: развитие проектных принципов управления, обзоры бюджетных расходов, совершенствование государственных закупок, оценка эффективности налоговых расходов, централизация (специализация) обеспечивающих функций федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений.
Приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики будет совершенствование межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий между органами публичной власти, исходя из необходимости достижения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В сфере межбюджетных отношений планируется реализация следующих задач:
совершенствование нормативного правового регулирования системы разграничения полномочий между уровнями публичной власти;
сокращение дифференциации в экономическом развитии и бюджетной обеспеченности регионов;
продление в 2020 году периода погашения реструктурированных в 2017 году обязательств субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам до 2029 года (в случае обеспечения в 2018 и 2019 годах роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта не ниже фактического уровня инфляции);
проведение мониторинга выполнения субъектами Российской Федерации обязательств по снижению уровня долговой нагрузки;
введение мер персональной ответственности в отношении высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
совершенствование системы межбюджетных трансфертов;
формирование и реализация бюджетной политики на региональном и местном уровнях в 2020 - 2022 годах;
принятие финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований мер по повышению качества бюджетного планирования.
8. Бюджетная политика, реализуемая на территории муниципального образования "город Екатеринбург", должна предусматривать весь комплекс мер оперативного реагирования на изменения экономической ситуации как в процессе формирования, так и в процессе исполнения бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
9. Бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" формируется на три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.