Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации МО
"Пешский сельсовет" НАО
от 12.11.2019 г. N 59
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "Пешский сельсовет" НАО на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Прогноз социально-экономического развития поселения является важнейшим документом развития муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа, характеризующим экономическую и социальную сферу территории.
Прогноз социально-экономического развития разработан на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы муниципального образования, а также с использованием оперативных и отчетных данных организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа разработан по следующим основным направлениям:
- демография;
- трудовые ресурсы и занятость;
- дорожное хозяйство;
- строительство;
- социальная сфера (в том числе: культура, спорт и молодежная политика);
- торговля;
- транспортная инфраструктура;
- сельское хозяйство;
- бюджетная сфера;
- малое и среднее предпринимательство;
- коммунальная сфера и бытовое обслуживание населения.
1. Общая характеристика муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа
Село Нижняя Пеша расположено на левом берегу реки Пёши, в 44 км от ее устья. Село возникло в I половине XIX века как промысловое становище. В 1830 году в селе было два двора братьев Кыркаловых, в 1897 году - 16 дворов с 80 жителями, в 1922 году - 36 дворов с 186 жителями. До 1924 года Нижняя Пеша входила в состав Несской волости Мезенского уезда, с 1924 года - в состав Канино-Чёшской самоедской волости. С 1929 года Нижняя Пеша - центр Канино-Тиманского района Ненецкого национального округа. С 1959 года ввиду упразднения районного деления село Нижняя Пеша становится центром Пешского сельского совета. В 1996 году создано муниципальное образование "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
21 марта 2006 года на заседании 8-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Пешский сельсовет" НАО принят Устав муниципального образования в новой редакции, в соответствии с которой муниципальное образование наделено статусом сельского поселения.
Муниципальное образование "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа является административно-территориальной единицей Ненецкого автономного округа, образовано и наделено статусом сельского поселения законом Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2005 г. N 557-ОЗ "О статусе, административных центрах и границах муниципальных образований Ненецкого автономного округа".
Полное официальное наименование муниципального образования - Муниципальное образование "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа
Сокращенное официальное наименование муниципального образования - МО "Пешский сельсовет" НАО
Административным центром муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа является село Нижняя Пеша НАО.
Пешский сельсовет находится на западе Ненецкого автономного округа, на обоих берегах реки Пеша. На западе граничит с МО "Омский сельсовет" НАО, на северо-востоке - с МО "Тиманский сельсовет" НАО. Территория муниципального образования относится к районам Крайнего Севера и характеризуется сложными природными условиями, суровым полярным климатом.
В состав территории сельского поселения МО "Пешский сельсовет" НАО входят территории: село Нижняя Пеша, деревня Верхняя Пеша, деревня Волоковая, деревня Белушье, деревня Волонга.
Общая площадь муниципального образования составляет 686,53 га, в т.ч.: с. Нижняя Пеша - 395,88 га; д. Верхняя Пеша - 61,31 га; д. Волоковая - 105,32; д. Белушье - 97,16; д. Волонга - 26,86 га.
Перечень организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории муниципального образования "Пешский сельсовет" НАО:
1) Администрация муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа
2) Совет депутатов МО "Пешский сельсовет" НАО
3) ГБОУ НАО "СШ им. А.А. Калинина с. Нижняя Пеша"
- Филиал ГБОУ НАО "НШ-ДС д. Верхняя Пеша"
4) ГБДОУ НАО "Детский сад с. Нижняя Пеша"
5) ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница", отделение "Нижне-Пешская участковая больница"
6) ГБУК НАО "Пешский ЦДК"
- Филиал ГБУК НАО "Пешский ЦДК д. Верхняя Пеша"
- Филиал ГБУК НАО "Пешский ЦДК д. Волоковая"
7) Библиотека-филиал N 21 с. Нижняя Пеша ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
8) Библиотека-филиал N 6 д. Верхняя Пеша ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
9) Библиотека-филиал N 8 д. Волоковая ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
10) Библиотека-филиал N 3 д. Белушье ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
11) Библиотека-филиал N 9 д. Волонга ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
12) Сельскохозяйственный производственный кооператив рыболовецкий колхоз "Заполярье"
13) Пешское потребительское общество
14) Потребительское общество Пешский Пекарь
15) Потребительский кооператив "Пешский"
16) МП ЗР "Севержилкомсервис"
17) ОАО "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд"
18) ОАО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд"
19) ФГУП "Почта России"
20) ОАО "Сбербанк России" Ненецкое отделение N 1582
21) Войсковая часть N 39881
22) ГУП НАО "Ненецкая компания электросвязи"
23) ОАО "Мясопродукты" (убойный пункт)
24) Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкая станция по борьбе с болезнями животных
25) КУ НАО "ОГПС", отдельный пожарный пост с. Нижняя Пеша
26) Инспекторский участок Пеша Федерального казенного учреждения "Центр ГИМС МЧС России по НАО"
27) ООО "Витарис"
28) ООО "Эра"
29) ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" Филиал "Аэронавигация Северо-запада" Архангельский центр ОВД Нарьян Марское отделение ОВД Пункт ПИО Нижняя Пеша"
30) КУ НАО "МФЦ"
31) Участковый уполномоченный полиции УМВД Ненецкого автономного округа;
32) ГУП НАО "Ненецкая фармация"
33) ГБУК "ДЭЗУК"
34) ООО "Полар"
35) ООО "Главная линия"
36) МКП "Пешский животноводческий комплекс"
37) Северный филиал ФГБУ "Авиаметтелком Росгидромета"
38) ФКУ "ЕРЦ МО РФ"
39) ФКУ "УФО МО РФ по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу"
40) ГБУ НАО "Спортивная школа олимпийского резерва "Труд", филиал с. Нижняя Пеша
41) ИП Чуклина А.Е.
42) ИП Шабалдо В.Б.
43) ИП Шульгин К. А.
44) ИП Фролов А.А.
45) ИП Главатских Д.П.
46) ИП Михайлов П.Ю.
47) ИП Михеев Н.Д.
48) ИП Канев С.Е.
49) ИП Канев А.Е.
49) ИП Вокуев К.Б.
50) ИП Борисов И.Я.
51) ИП Борисов Я.И.
52) ИП Хатанзейская М.Г.
53) ИП Канев В. Н.
54) ИП Мерзликина А. М.
55) ИП Киргуева З.В.
2. Демография МО "Пешский сельсовет" НАО
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения
За период 2016-2019 годы численность населения сократилась на 11 человек. Рассматриваемый период характеризуется ростом смертности и снижением рождаемости, также наблюдается миграционного движения населения в сторону убыли.
Количество родившихся за указанный период составит 48 человек, количество умерших 47 человека, таким образом, наблюдается не значительный естественный прирост за указанный период. Количество прибывших за период 2016-2019 года 86 человека, количество выбывших 116 человек, таким образом, миграционная убыль населения за указанный период составила 30 человек. Демографические показатели за рассматриваемый период нестабильны, предполагаемый график естественного и миграционного движения населения имел бы скачкообразный вид. Значительный скачек пенсионеров обусловлен тем, что ранее в графу "Пенсионеры" включены были только неработающие пенсионеры, а работающие пенсионеры были учтены в графе "Работающие".
В данной демографической ситуации важное значение имеет деятельность и государственных и муниципальных органов по социальной поддержке населения. Для повышения рождаемости в округе реализуются приоритетные национальные программы в сфере здравоохранения, жилищного строительства, в том числе на селе, ипотечного кредитования молодых семей и других направлений по улучшению качества жизни населения. Предоставления субсидий на строительство в муниципальном образовании положительно сказывается на уровне жизни населения, а соответственно улучшению демографической ситуации. Меры социальной поддержки разработаны на уровне субъекта, соответственно предоставляются органами государственной власти. Таким образом, одной из важнейших задач органов местного самоуправления также является помощь гражданам по сбору необходимой документации, информированию и консультированию граждан и т.д.
Следует отметить, что население муниципального образования является многонациональным (русские, ненцы, удмурты, коми и другие национальности). Межэтнические и межнациональные отношения среди населения положительные.
Демографические показатели
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Численность постоянного населения, всего (на 01 января) |
Человек |
1189 |
1182 |
1196 |
1178 |
1170 |
1170 |
1169 |
Из них: работающие |
Человек |
626 |
590 |
670 |
550 |
549 |
549 |
540 |
Пенсионеры |
Человек |
226 |
235 |
372 |
386 |
393 |
396 |
397 |
Инвалиды |
Человек |
66 |
53 |
53 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Студенты |
Человек |
50 |
48 |
42 |
50 |
49 |
49 |
45 |
РА |
Человек |
8 |
7 |
5 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Школьники/дошкольники |
Человек |
243 |
245 |
254 |
245 |
244 |
244 |
240 |
Количество умерших |
Человек |
4 |
12 |
12 |
19 |
х |
х |
х |
Количество рожденных |
Человек |
13 |
16 |
10 |
9 |
х |
х |
х |
Количество прибывших |
Человек |
2 |
25 |
40 |
19 |
х |
х |
х |
Количество выбывших |
Человек |
28 |
36 |
24 |
28 |
х |
х |
х |
Прирост/убыль населения |
Человек |
-17 |
-7 |
14 |
-19 |
х |
х |
х |
Естественный прирост/убыль |
Человек |
9 |
4 |
-2 |
-10 |
х |
х |
х |
Миграционный прирост/убыль |
Человек |
-26 |
-11 |
16 |
-9 |
х |
х |
х |
3. Трудовые ресурсы и занятость
Одним из важнейших показателей социально-экономического положения территории является занятость населения, которая характеризует социальную и экономическую стабильность, а также удовлетворенность жизнью жителей территории.
Скачок безработицы в 2017 году вызван осуществлением отопления некоторых социальных объектов централизованной котельной, что повлекло сокращение кочегаров котельных. Естественно, увеличивающийся уровень неработающего населения неблагоприятно скажется на уровне жизни населения. В связи с этим следует осуществлять мероприятия на увеличение рабочих мест, создавая условия для открытия минипредприятий по производству и переработке сырья (древесины, рыбы, продуктов сельского хозяйства и т.д.), а также по бытовому обслуживанию населения.
Наблюдается тенденция снижения количества населения трудоспособного возраста, по отношению к количеству населения старше трудоспособного возраста. Также следует отметить, что основная часть неработающего населения не состоят на учете по безработице.
Следует отметить, что значительная часть населения старше трудоспособного возраста являются работающими, и не планирующими завершать свою трудовую деятельность.
Труд и занятость
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Численность населения |
Человек |
1189 |
1182 |
1196 |
1178 |
1170 |
1170 |
1169 |
Численность населения младше трудоспособного возраста |
Человек |
328 |
252 |
254 |
245 |
232 |
234 |
233 |
Численность населения трудоспособного возраста |
Человек |
684 |
579 |
575 |
562 |
545 |
540 |
539 |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
Человек |
210 |
362 |
378 |
396 |
393 |
396 |
397 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
Человек |
9 |
13 |
7 |
6 |
4 |
3 |
4 |
Численность неработающего населения |
Человек |
х |
36 |
30 |
45 |
30 |
30 |
29 |
4. Дорожное хозяйство
Основу транспортной инфраструктуры составляют дороги общего пользования. Перечень автомобильных дорог находящихся в собственности МО "Пешский сельсовет" НАО
N |
Наименование населенного пункта, улицы |
Протяженность, м./ ширина, м. |
Тип дорожного покрытия |
1. |
Автомобильная дорога "с. Нижняя Пеша - причал Пеша |
1540/4-6 |
бетонные плиты (550 м.), грунтовое (990 м.) |
2. |
Внутрипоселковые дороги с. Нижняя Пеша |
5592/4-6 |
бетонные плиты (1200 м), грунтовое (4392 м) |
3. |
Внутрипоселковая дорога общего пользования в д. Верхняя Пеша |
1370/4-5 |
грунтовое |
4. |
Внутрипоселковая дорога общего пользования в д. Волоковая |
1607/4-5 |
грунтовое |
Протяжённость дорог зарегистрированных до 2013 года составляет 23670 м, это автомобильная дорога Нижняя Пеша - Верхняя Пеша.
В 2013 году оформлена грунтовая дорога на участке Верхняя Пеша - Волоковая общей площадью 92800 кв. м. В 2014 году оформлены внутрипоселковые дороги в с. Нижняя Пеша общего пользования общей площадью 53000 кв. м.
Следует отметить, что дороги Нижняя Пеша - Верхняя Пеша и Верхняя Пеша - Волоковая являются межселенными и с 2015 года переданы на уровень Субъекта РФ и содержатся за счет средств окружного бюджета.
Для обеспечения нормального состояния внутрипоселковых дорог с целью бесперебойного проезда автомобильных транспортных средств, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, снижению уровня дорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явились дорожные условия ежегодно выполняются работы по ремонту и содержанию дорог.
Выполняемые мероприятия:
1) планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
2) поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка отводящих русел у труб и мостов);
3) противопаводковые мероприятия;
4) восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами;
5) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов;
6) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий;
7) устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
8) ликвидация колей;
9) восстановление изношенных верхних слоев бетонных плит на отдельных участках;
10) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
11) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог;
12) погрузка и вывоз снега;
В 2019 году было отремонтировано 490,68 кв. м. деревянных тротуаров, из них 300,84 кв. м. в с. Нижняя Пеша и 189,84 кв. м. в д. Верхняя Пеша. Планируется продолжить ремонт деревянных тротуаров в населенных пунктах муниципального образования в 2020 году.
С 2017 года решением Собранием депутатов НАО установлен норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Ненецкого автономного округа в бюджет МО "Пешский сельсовет" НАО. Поступления указанных налоговых доходов направляются на создание дорожного фонда, средства которого расходуются на содержание и ремонт внутрипоселковых дорог общего пользования.
Дорожная деятельность
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Протяженность дорог общего пользования всего |
м. и кв. м |
23670 м. + 157640 кв. м |
23670 м. + 157640 кв. м |
23670 м. + 157640 кв. м |
23670 м. + 157640 кв. м + |
23670 м. + 157640 кв. м + |
23670 м. + 157640 кв. м + |
23670 м. + 157640 кв. м + |
Средства, направленные на содержание дорог |
тыс. руб. |
2367,3 |
2745,4 (из них 508,7 за счет средств дорож. фонда |
1735,5 (из них 745 за счет средств дорож. фонда |
3534,7 (из них 1114,6 за счет средств дорож. Фонда |
2747,2 (из них 887,1 за счет средств дорожного фонда) |
4783,7 (из них 2856,7 за счет средств дорожного фонда) |
6254,1 (из них 4250,0 за счет средств дорожного фонда) |
Средства, направленные на восстановление дорог |
тыс. руб. |
- |
208,6 |
114,9 |
- |
- |
- |
- |
Строительство деревянных тротуаров |
Кв. м. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства, направленные на ремонт деревянных тротуаров |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
793,9 |
227 |
613,7 |
368,2 |
Средства, направленные на строительство деревянных тротуаров |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Строительство
В 2016 году введены в эксплуатацию 9 индивидуальных жилых дома общей площадью 714,2 кв. м.
В 2017 году введено в эксплуатацию 2 жилых индивидуальных дома в с. Нижняя Пеша общей площадью 194,5 кв. м, а так же Корпус школы в с. Нижняя Пеша площадью 1463,1 кв. м., здание Общественной бани на 10 человек в с. Нижняя Пеша площадью 139,5 кв. м., здание Общественной бани в д. Белушье площадью 24,27 кв. м., здание мини офиса контейнерного типа в с. Нижняя Пеша - операционная касса вне кассового узла 1582/033 Ненецкого отделения N 1582 ОАО "Сбербанк России" площадью 25,6 кв. м., магазин ИП Шабалдо В.Б. площадью 123,3 кв. м.
В 2018 году введены в эксплуатацию Тепловые сети в с. Нижняя Пеша Ненецкого автономного округа протяженностью 1432,6 метров, оформлены правоустанавливающие документы на объекты строительства индивидуальные жилые дома у следующих граждан: Шмоткина Д.Д., Гульков А.С., Куликов В.Г., Семяшкина Г.В.
В 2019 году введены в эксплуатацию и оформлены правоустанавливающие документы на 3 колодца в с. Нижняя Пеша. Выдано разрешение на строительство двух магазинов индивидуальным предпринимателям Шульгину К.А. и Шабалдо В.Б.
Планируется оформление в 2020 году правоустанавливающих документов на следующие объекты законченного строительства: Строения цифровой радиотелевизионного передающей станции в с. Нижняя Пеша, Здание ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" Филиал "Аэронавигация Северо-запада" Архангельский центр ОВД Нарьян Марское отделение ОВД Пункт ПИО Нижняя Пеша", два строения ФГУП НАО "НКЭС", два здания магазинов, а также планируется введение в эксплуатацию 10 индивидуальных жилых домов, здание котельной в с. Нижняя Пеша.
В 2020 году планируется начало строительства двух 8-квартирных жилых дома в с. Нижняя Пеша. Отсутствие свободных, стоящих на кадастровом учете земельных участков под индивидуальное жилищное строительство не позволяет гражданам принять участие в окружных программах по строительству жилья на селе.
Строительство
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Ввод в эксплуатацию объектов строительства, в том числе: |
Кв. м. общей площади |
714,2 |
1970,27 |
381,7 |
24 |
600 |
120 |
120 |
Ввод в эксплуатацию нежилых зданий |
Кв. м. общей площади |
0 |
1775,77 |
0 |
24 |
200 |
0 |
0 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
Кв. м. общей площади |
714,2 |
194,5 |
381,7 |
0 |
400 |
120 |
120 |
В том числе индивидуальные жилые дома |
Кв. м. общей площади |
714,2 |
194,5 |
381,7 |
0 |
400 |
120 |
120 |
Улучшение жилищных условий однозначно должно сказаться на уровне жизни населения муниципального образования, повысить удовлетворенность граждан жизнью на селе, а также создаст благоприятные условия для привлечения молодых специалистов.
Многоквартирные жилые дома, расположенные в с. Нижняя Пеша, это 8-ми квартирные жилые дома по ул. Калинина д. 16, д. 16А и д. 19, по ул. Новая д. 11 и д. 13, по ул. Советская д. 2А, не подлежат капитальному ремонту, и требуется для расселения граждан, проживающих в указанных жилых домах, строительство нового жилищного фонда. На территории села Нижняя Пеша необходимо строительство современных с центральным отоплением многоквартирных домов:
- строительство 12-квартирного жилого дома N 2 в с. Нижняя Пеша.
- строительство 12-квартирного жилого дома N 3 в с. Нижняя Пеша.
- строительство 4-квартирного жилого дома в с. Нижняя Пеша.
- строительство 4-квартирного жилого дома N 2 в с. Нижняя Пеша.
- строительство 2-квартирного жилого дома в с. Нижняя Пеша.
- строительство 2-квартирного жилого дома N 2 в с. Нижняя Пеша.
6. Социальная сфера
Основными направлениями социальной сферы в муниципальном образовании являются образование, здравоохранение, культура, пропаганда физической культуры и спорта, а также поддержка граждан в трудной жизненной ситуации. Развитие социальной сферы в первую очередь сказывается на благополучии жизни населения, на удовлетворенности жизнью граждан муниципального образования, что в свою очередь должно привести к доброжелательности населения, сплоченности граждан поселения, а также к активному участию жителей в жизни муниципального образования.
За выполнение вышеуказанных результатов в первую очередь отвечают объекты социальной инфраструктуры, количество которых представлено в таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Учреждения образования, в т.ч.: |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Школы |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Филиалы школы |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Детские сады |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Учреждения культуры, в т.ч.: |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Дома культуры |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
филиалы и отделения дома культуры |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Библиотеки |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в составе библиотек отделения и филиалы |
шт. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Учреждения здравоохранения, в т.ч.: |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Больницы |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Здравпункт (ФАП) |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Учреждения спорта, в т.ч. |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого объектов социальной сферы |
шт. |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
В селе Нижняя Пеша в 2017 году введено в эксплуатацию новое здание корпуса школы на 110 мест. Окончание ее строительства стало знаменательным событиям для населения муниципального образования, так как до окончания ее строительства школа занимала несколько помещений в разных зданиях социальной инфраструктуры.
В сфере культуры уровень обеспеченности населения муниципального образования клубными учреждениями и общедоступными библиотеками достаточен для обеспечения жителей соответствующими услугами. Клубные учреждения, их филиалы и отделения находятся в с. Нижняя Пеша, д. Верхняя Пеша, д. Волоковая. Требуется капитальный ремонт зданий Домов культуры в д. Волоковая и д. Верхняя Пеша. Также на территории муниципального образования находятся филиалы и отделения библиотеки ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова". Каждый населенный пункт муниципального образования обеспечен библиотечными услугами. Приоритетными в данном направлении вопросами остается строительство (или приобретение модуля) здания ДК - библиотеки в д. Белушье и в д. Волонга. Здание библиотеки в с. Нижняя Пеша ремонтировать нецелесообразно, требуется строительство нового здания.
Приоритетное направление в библиотечной сфере - расширение возможностей библиотек в удовлетворении потребностей жителей поселения в информации, знаниях, досуге, приобщении к культурным ценностям. Для этого необходимо: стабильное обновление библиотечных фондов, пополнение информационно-библиотечных ресурсов современной печатной информацией, предоставление дополнительной консультационной информации с использованием сети Интернет. В настоящее время к сети Интернет подсоединены все учреждения культуры, кроме филиала библиотеки в д. Волонга, в связи с временной технической невозможностью его подключение.
Полномочия по обеспечению населения услугами культуры и библиотек переданы с 01.01.2015 г. на уровень субъекта РФ, в связи с чем, Администрация МО "Пешский сельсовет" полной более подробной информацией не располагает.
Сельский Дом культуры берет на себя функции создания культурной среды, сохранения и преумножения культурных традиций и местной идентичности, является центром социальных инициатив населения, патриотического воспитания граждан, сохранения и развития национальных культур, информации, общения.
Здание дома культуры в с. Нижняя Пеша закрыто. Учреждение размещается в помещениях физкультурно-оздоровительного комплекса. Необходимо срочное строительство нового здания, соответствующее современным требованиям культурно-просветительской работы.
В 2019 году продолжает работу физкультурно-оздоровительный комплекс, работа которого увеличила заинтересованность населения в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Дальнейшее его функционирование должно повысить спортивную закалку населения и уровень его здоровья, а соответственно сократить случаи различного рода заболеваний.
Спорт и молодежная политика
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Обеспеченность населения спортивными залами |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Справочно: численность постоянного населения |
Человек |
1189 |
1182 |
1196 |
1178 |
1170 |
1170 |
1169 |
Справочно: мощность спортивных залов |
кв. м. |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
Уровень обеспеченности населения спортивными залами |
Кв. м на 1 человека |
0,74 |
0,75 |
0,74 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
Финансирование мероприятий в сфере физической культуры и спорта |
тыс. руб. |
22,3 |
20 |
73,2 |
165,2 |
80 |
63 |
66 |
Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики |
тыс. руб. |
50 |
68,7 |
50 |
207,2 |
100 |
64 |
64 |
Справочно: наличие учреждений физической культуры и спорта |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Обеспечения социальной стабильности невозможно без сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан.
Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
Устройство открытых спортивных площадок неотъемлемая часть развития муниципального образования. Многолетняя практика показывает, что ежегодно молодежь и школьники пытаются подобные места обустроить себе сами, что конечно вызывает восхищение, но эти "спортивные площадки" не отвечают требованиям комфортного занятия спортом и зачастую становятся опасными для здоровья граждан. В 2015 году была обустроена открытая спортивная площадка в с. Нижняя Пеша. В 2017 году Администрацией МО "Пешский сельсовет" НАО была организована работа с привлечением общественности по устройству открытой спортивной площадки в д. Волоковая. Остается открытым вопрос об устройстве подобной площадки в д. Верхняя Пеша и с. Нижняя Пеша, а также об обустройстве катка в с. Нижняя Пеша.
7. Торговля.
В настоящее время на территории МО "Пешский сельсовет" НАО зарегистрировано 7 организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей:
- Пешское потребительское общество;
- Потребительский кооператив "Пешский"
- ООО "Полар";
- ООО "Витарис";
- ООО "Эра";
- ИП Шульгин К.А.;
- ИП Шабалдо Б.В.
в том числе 3 организации и ИП, осуществляющие продажу хлебо-булочной и кондитерской продукции. Вышеуказанная продукция, производимая на территории МО очень разнообразна, и наблюдается тенденция роста ее ассортимента, что благоприятно должно сказаться на увеличении торгового оборота впредь. В 2017 году завершено строительство магазина в с. Нижняя Пеша ИП Шабалдо Б.В. В 2019 году произошел пожар, в этом же году строится новое здание магазина ИП Шабалдо Б.В. Так же в 2019 году строится новое здание магазина ИП Шульгин К.А., а в 2020 году планируется его открытие.
Конкуренция среди организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю, приводит к провидению последними акций и скидок для покупателей, увеличению ассортимента продаваемой продукции и повышению ее качества.
Также, что касается общественного питания, то на территории с. Нижняя Пеша продолжает функционировать кафе "Уют".
Общей стратегической задачей для всех секторов потребительского рынка является обеспечение качества и безопасности товаров и услуг. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания должны соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах. Немаловажным в целях соблюдения указанных норм является взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами бизнеса.
Органам местного самоуправления необходимо рекомендовать и оказывать содействие в организации и проведении ярмарок, в том числе немаловажных ярмарок вакансий. Должно осуществляться информирование и консультационная работа в отношении торгового обслуживания массовых гуляний населения и иных мероприятий.
8. Транспортная инфраструктура
В настоящее время на территории муниципального образования реализуется муниципальная программа "Комплексное развитие поселений муниципального района "Заполярный район" на 2017-2022 годы" подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры поселений муниципального района "Заполярный район", в рамках которой осуществляется содержание авиаплощадок в д. Белушье, д. Волоковая, д. Верхняя Пеша и д. Волоковая (ремонт авиаплощадок, чистка снега, ремонт авиазнаков, освещение авиаплощадок и прочие расходы по их содержанию и ремонту).
В 2016 году приобретено и установлено светосигнальное оборудование для вертолетных площадок д. Верхняя Пеша и д. Белушье. В 2018 году осуществлен монтаж освещения вертолетной площадки в д. Волоковая.
В 2017 году было приобретено, доставлено и установлено два мобильных здания контейнерного типа в с. Нижняя Пеша (помещения ожидания воздушных судов). С 2017 года осуществляется обозначение снегоходных маршрутов в целях безопасного движения между населенными пунктами муниципального образования.
С 2018 года производится содержание зданий и сооружений на территории взлетно-посадочных полос и аэродромных площадок, в том числе помещения ожидания воздушных судов в с. Нижняя Пеша (уборка, освещение, обогрев, текущий ремонт и т.д.).
Финансирование в сфере транспортной инфраструктуры
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Содержание авиаплощадок |
тыс. руб. |
732,1 |
332,4 |
628,2 |
360,2 |
373,5 |
388,4 |
403,9 |
Содержанием зданий и сооружений на территории взлетно-посадочных полос и аэродромных площадок |
|
- |
- |
65,6 |
195,7 |
306,7 |
321 |
332,4 |
Строительство и приобретение объектов транспортной инфраструктуры |
тыс. руб. |
- |
1220,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
Приобретение и монтаж оборудования для авиаплощадок |
тыс. руб. |
552,6 |
- |
260,8 |
- |
- |
- |
- |
Обозначение и содержание снегоходных маршрутов |
тыс. руб. |
- |
139,2 |
144,8 |
150,9 |
156,5 |
162,7 |
169,3 |
Ремонт причалов |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство является основной отраслью производства на территории муниципального образования "Пешский сельсовет" НАО. Финансово-хозяйственную деятельность осуществляет сельскохозяйственные предприятия СПК РК "Заполярье" и Муниципальное казенное предприятие "Пешский животноводческий комплекс" с общей численностью работающих в 2019 году 40 человек. Их деятельность ориентирована на молочно-мясное производство. Молочная продукция идет на местный сбыт, на потребление местным населением. Так как ферма находится только в д. Верхняя Пеша, продукцией снабжают и ближайшие населенные пункты на территории МО. В последние годы значительных скачков поголовья коров не наблюдается, соответственно повышения количества выпускаемой продукции не наблюдается. Мясо крупного рогатого скота направляется на местное потребление, и дальше будет ориентировано на продажу гражданам муниципального образования. Мясо оленя идет не только на внутреннее потребление, но реализуется и в г. Нарьян-Мар. Производством молочной продукции занимается МКП "Пешский животноводческий комплекс" и ИП Борисов Я.И., реализация в основном осуществляется населению через Пешское потребительное общество и ИП Шульгин К.А. Существует практика реализации продукции МКП "Пешский животноводческий комплекс" в соседние муниципальные образования. Сокращение количества выпускаемой молочной продукции организациями обусловлено в основном сокращением валового надоя молока, вызванным низкой питательностью и сбалансированностью кормовой базы и с низкими условиями содержания животных, т.к. здание фермы находится в аварийном состоянии.
Следует отметить резкое снижение поголовья оленей, вызванное падежом поголовья, а также возросшей численностью волков в тундре.
Немаловажным для муниципального образования является разведение скота (коровы, лошади, свиньи, овцы и олени) населением. Так среди населения и индивидуальных предпринимателей имеются в с. Нижняя Пеша 5 коров и 6 свиней, в д. Волоковая 6 лошадей и 4 овцы (в том числе 1 баран), 400 оленей, принадлежащих 15 оленеводам-частникам.
Основные цели сельскохозяйственной сферы сохранение животноводства на территории муниципального образования, производство собственной продукции, сохранение рабочих мест.
Ферма МКП "Пешский животноводческий комплекс" расположена в д. Верхняя Пеша, и находиться в аварийном состоянии. К зиме 2019 года будет осуществлен ремонт фермы в д. Верхняя Пеша. Планируется строительство нового здания молочно-товарной фермы под содержание крупно-рогатого скота в с. Нижняя Пеша, что позволит получить положительный прирост поголовья КРС, соответственно повысить количество выпускаемой продукции, а также разнообразить ее ассортимент.
Сельское хозяйство
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Численность работающих |
Человек |
49 |
44 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Количество коров |
Головы |
38 |
38 |
38 |
38 |
43 |
43 |
43 |
Количество лошадей |
Головы |
2 |
6 |
6 |
8 |
7 |
7 |
7 |
Количество оленей |
Головы |
3176 |
2213 |
2400 |
2250 |
2250 |
2250 |
2250 |
Количество свиней |
Головы |
Х |
11 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Количество овец |
Головы |
Х |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество выпускаемой продукции организациями (валовый надой), в т.ч. |
Кг. |
33757 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Молоко |
Кг. |
25377 |
13000 |
7400 |
8000 |
8500 |
8500 |
8500 |
Сливки, 65% |
Кг. |
4176 |
2685,4 |
2837,8 |
2750 |
2700 |
2800 |
2800 |
Творог |
Кг. |
2449 |
1750,19 |
961,42 |
700 |
750 |
750 |
800 |
Масло |
Кг. |
1755 |
2147,65 |
2122,69 |
1800 |
2000 |
2100 |
2100 |
Мясо, в т.ч. |
Кг |
29784 |
22785 |
22313,4 |
26190 |
26400 |
26450 |
26500 |
Оленина |
Кг |
26284 |
19247 |
20000 |
23800 |
24000 |
24000 |
24000 |
Мясо крупного рогатого скота |
Кг |
3500 |
3538 |
2313,4 |
2390 |
2400 |
2450 |
2500 |
10. Бюджет муниципального образования
Бюджет МО "Пешский сельсовет" НАО формируется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа", утвержденным Решением Совета депутатов МО "Пешский сельсовет" НАО от 5 марта 2014 г. N 28, Уставом муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Доходная часть местного бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений и безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ, а именно дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Важным гарантом самостоятельности муниципального образования является его финансовая независимость. Но, несмотря на то, что дотации и субсидии ст. 47 БК РФ отнесены к собственным доходам местных бюджетов, это не решает проблемы самостоятельности. Муниципальное образование находится в жесткой зависимости от безвозмездных поступлений, на размеры которых органы местного самоуправления нашего МО фактически повлиять не могут. Необходимо отметить, что бюджет является высокодотационным, что сокращает возможности выполнять все заявленные потребности муниципальных учреждений и населения.
Удельный вес налоговых и неналоговых поступлений в 2019 году держится на уровне 17,3% в общем объеме доходов местного бюджета, в 2018 году этот показатель составил 14,9%. Рост вызван увеличением поступлений акцизов в местный бюджет, в связи с изменением норматива отчислений, единого сельскохозяйственного налога, по итогам финансового-хозяйственной деятельности МКП "Пешский животноводческий комплекс" за отчетный финансовый год, увеличением поступлений от налога, в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Расходная часть местного бюджета формируется в соответствии с принятыми МО расходными обязательствами.
Дефицит местного бюджета формируется за счет остатков средств на счетах на 01 января текущего финансового года, заимствований местный бюджет не имеет.
Из бюджета муниципального образования поселения бюджетные ссуды и бюджетные кредиты не предоставлялись и не будут предоставляться в прогнозном периоде.
Муниципального внешнего и внутреннего долга Администрация МО "Пешский сельсовет" НАО не имеет и не планируется на прогнозный период.
11. Малое и среднее предпринимательство
В целях развития малого и среднего предпринимательства мероприятия органов местного самоуправления должны быть направлены на решение первоочередных задач:
- оказание комплексной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической помощи для субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях повышения уровня экономической грамотности и профессионализма субъектов предпринимательской деятельности;
- развитие финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
- продвижение продукции малого и среднего предпринимательства на территории МО "Пешский сельсовет" НАО;
- повышение привлекательности предпринимательской деятельности;
- создание благоприятного общественного мнения о предпринимательстве;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.
Всего на территории муниципального образования зарегистрировано более 15 субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2019 году на территории муниципального образования реализуется муниципальная программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2018-2020 годы".
В 2019 году будет объявлен конкурс среди объектов малого и среднего предпринимательства на лучшее новогоднее оформление. В 2020-2021 годах планируется реализовать на территории муниципального образования конкурс "Лучший предприниматель года" и конкурс на лучшее новогоднее оформление.
Основная часть субъектов малого предпринимательства в МО "Пешский сельсовет" НАО работают в сфере торговли. Отсутствуют малые и средние предприятия, предоставляющие услуги по бытовому обслуживанию (парикмахерские, мастерские), жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, туризма. Рекомендательная, информационная и консультационная работа органов местного самоуправления в отношении развития рынка бытовых услуг должны способствовать удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
12. Коммунальная сфера и бытовое обслуживание населения
На территории муниципального образования функционируют организации, осуществляющие коммунальные услуги и услуги бытового обслуживания населения.
Централизованное газоснабжение, водоснабжение, водоотведение и канализация на территории МО отсутствует.
МП ЗР "Севержилкомсервис" осуществляет обеспечение населения и организаций, расположенных на территории муниципального образования, электроэнергией, теплом и топливом.
Объекты электроэнергетики: В населенных пунктах с. Нижняя Пеша, д. Белушье и д. Волонга энергоснабжение осуществляется от Дизельных электростанций. В д. Верхняя Пеша и д. Волоковая электростанции используются в качестве резервных, так как электроснабжение этих населенных пунктов производится от ДЭС Нижней Пеши.
Объекты теплоснабжения: Централизованное теплоснабжение от котельной N 1 по теплотрассе МП ЗР "Севержилкомсервис" обеспечивает теплом некоторые социальные объекты в с. Нижняя Пеша (детский сад, больница, школа, физкультурно-оздоровительный комплекс, интернат, гостиница, многоквартирные жилые дома по ул. Калинина дом N 14, дом N 16 и дом N 16А). На остальных объектах теплоснабжение осуществляется по каждому объекту индивидуально.
В 2019 году закончена реконструкция межпоселковой ЛЭП 10 кВ с. Нижняя Пеша - д. Волоковая.
Число объектов бытового обслуживания населения - 2. На территории МО "Пешский сельсовет" НАО функционирует 2 муниципальных общественных бани в с. Нижняя Пеша и д. Белушье.
Обеспечение доступа населения муниципального образования к услугам связи:
Отделения почтовой связи: функционирует в с. Нижняя Пеша и д. Верхняя Пеша, отсутствует в д. Волоковая, д. Белушье, д. Волонга.
Стационарная связь: функционирует в с. Нижняя Пеша, д. Волоковая, д. Верхняя Пеша, д. Белушье, д. Волонга.
Мобильная связь: функционирует в с. Нижняя Пеша, отсутствует в д. Волоковая, д. Верхняя Пеша, д. Белушье, д. Волонга.
Доступ к сети Интернет обеспечен в с. Нижняя Пеша, в д. Волоковая, д. Верхняя Пеша, д. Белушье, д. Волонга.
В настоящее время мобильной связью МТС обеспечены жители в с. Нижняя Пеша. Обеспечение доступа к ней в других населенных пунктах муниципального образования положительно скажется на уровень жизни населения. Отсутствие стационарной связи приводит к потере с отдаленными населенными пунктами какой-либо взаимосвязи, а в случае чрезвычайных ситуаций, это недопустимо. Указанные населенные пункты находятся в районах Крайнего Севера, где люди вынуждены заниматься охотой и рыбалкой. При наличии мобильной связи люди, в случае чрезвычайной ситуации, в пределах доступа мобильной связи, находясь в тундре, лесу, море могут своевременно сообщить о своем местоположении. Появление доступа к мобильной связи даст возможность делать выбор населению между операторами, предоставляющими услуги связи.
Одной из наиболее острых и требующих решения социальных и экономических проблем, является проблема в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования, а также возрастающим негативным воздействием отходов на окружающую среду и здоровье населения.
С 1 января 2020 года планируется начало осуществления деятельности по обращению с ТКО региональными операторами, что может положительно сказаться на решении данной проблемы.
Рассмотрение заявлений, жалоб, предложений граждан по вопросам совершенствования организации и улучшения качества услуг связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, своевременное выявление нарушений позволит улучшить качество реализуемых товаров и услуг на территории муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2019 г. N 59 "О прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.