Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Свободненского района
от 19 июля 2019 г. N 422
Изменения,
вносимые в муниципальную программу "Развитие и сохранение культуры и искусства в Свободненском районе"
1. В паспорте муниципальной программы:
1) пункты 5 - 6 изложить в следующей редакции:
"5 |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени. 2. Совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения Свободненского района, вне зависимости от места проживания. 3. Обеспечение сохранности, комплектования и использования документов Архивного фонда Свободненского района и других архивных документов. 4. Поддержание объектов культурного назначения в пригодном для эксплуатации состоянии и сдача завершенных ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с их назначением. 5. Усиление антитеррористической защищенности объектов культурного назначения. 6. Выполнение полномочий в сфере культуры, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, а также переданных органами местного самоуправления поселений, повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в Свободненском районе. 7. Сокращение расходов бюджета муниципального образования на оплату энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях. |
6 |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Развитие и сохранение народного творчества и культурно-досуговой деятельности (мероприятия в сфере культуры и искусства); 2. Библиотечное обслуживание; 3. Архивное дело; 4. Ремонт объектов культурного назначения; 5. Профилактика терроризма и экстремизма; 6. Обеспечение реализации основных направлений политики в сфере реализации муниципальной программы; 7. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности."; |
2) Пункты 9 - 10 изложить в следующей редакции:
"9 |
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем финансирования из областного бюджета на реализацию муниципальной программы составляет 413,42 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 50,00 тыс. рублей; 2016 год - 235,40 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 69,20 тыс. рублей; 2019 год - 58,82 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей. Объем финансирования из местного бюджета составляет 479 974,04 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 25 610,61 тыс. рублей; 2016 год - 28 436,70 тыс. рублей; 2017 год - 37 221,65 тыс. рублей; 2018 год - 55 269,30 тыс. рублей; 2019 год - 56 039,68 тыс. рублей; 2020 год - 46 232,10 тыс. рублей; 2021 год - 46 232,80 тыс. рублей; 2022 год - 46 232,80 тыс. рублей; 2023 год - 46 232,80 тыс. рублей; 2024 год - 46 232,80 тыс. рублей; 2025 год - 46 232,80 тыс. рублей. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Повышение уровня удовлетворенности населения Свободненского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры к 2025 г. 86% 2. Повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения Свободненского района к 2025 г. достигнет 63%. 3. Планируемый ежегодный прирост совокупного архивного фонда на 5% в год. 4. К 2025 г. предполагается отремонтировать 76% всех учреждений культуры 5. Снизить вероятность совершения террористических актов на территории района, создать систему технической защиты объектов культурного назначения и объектов с массовым пребыванием граждан. 6. Выполнение полномочий в сфере культуры, отнесенных к вопросам местного значения Свободненского район. 7. Снижения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях.". |
2. В разделе 2 "Характеристика сферы реализации муниципальной программы":
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Наличие развитой сети досуговых учреждений, предоставляющих широкие возможности для проведения досуга и самореализации творческой личности.
К настоящему моменту в Свободненском районе действует сеть учреждений культуры. На территории района функционируют муниципальное учреждение культуры "Культурно-методический центр" Свободненского района, в состав которого входят 31 сельских клубов и сельских Домов культуры, на базе которых работают 136 различных клубных формирований, 70 любительских объединений, объединяющих свыше 1,7 тыс. человек. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие более 4,6 тысяч человек.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов культурной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений культуры характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Библиотеки, учреждения культуры, не имеют турникетов, детекторов металла, автоматических шлагбаумов, наличие которых требуется для укрепления входа и въезда на территории указанных объектов. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, требующих вложения значительных финансовых средств. Именно этим и вызвана необходимость решения данной задачи программно-целевым методом.
Теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение на территории Свободненского района осуществляется в 42 поселениях. Во многом энергоэффективность зависит от установки приборов учета. Отсутствие приборов учета в бюджетных учреждениях не стимулирует применение рациональных методов расходования топливно-энергетических ресурсов.
Отсутствие решения вышеперечисленных проблем в среднесрочной перспективе может привести к потере сферой культуры своего стратегического значения для социально-экономического развития Свободненского района.
Снижение привлекательности Свободненского района как места проживания может произойти в результате снижения культурного и творческого потенциала населения района, развития негативных социальных явлений в результате незанятости населения в свободное время в сельской местности, где предложение о проведении досуга со стороны коммерческих организаций отсутствует, или сильно ограничено. Результатом станет усиление негативной демографической динамики: отток населения в центральные регионы Российской Федерации, сокращение миграционного притока.
Многообразие направлений в сфере культуры делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов муниципальной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках Программы.".
3. Раздел 3 "Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты" изложить в следующей редакции:
"3. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры в Свободненском районе на долгосрочную перспективу установлены Стратегией, в соответствии с которой стратегической целью развития культуры района является превращение ее в доступный стратегический ресурс повышения конкурентоспособности человека, источник интеллектуального и культурного развития человеческого капитала, формирование имиджа Свободненского района, как значимого культурно-исторического центра Амурской области.
Достижение указанной цели предполагает осуществление следующих основных задач:
повышение качества и доступности услуг учреждений культуры населению Свободненского района, расширение их спектра;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и архивного дела Свободненского района;
обеспечение сохранности архивных, библиотечных фондов, предоставления к ним доступа населению Свободненского района;
перевод в электронный вид библиотечных фондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет;
развитие традиционных и новых культурных индустрий (декоративно-прикладное искусство, ремесла, дизайн, мода, видео-, мультимедиа);
развитие многоукладности районной культуры - поддержка всех видов культуры - элитарной, народной, массовой, создание новых творческих коллективов;
развитие самодеятельного театрального искусства;
поддержка творческих коллективов;
обеспечение условий комфортности в зданиях бюджетной сферы, создание условий для бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Полномочия и основные направления деятельности в сфере культуры, обеспечивающие достижение вышеперечисленных стратегических целей и задач, определяются федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами в сфере культуры, искусства и архивного дела.
Для достижения целей Стратегии целью муниципальной программы является обеспечение прав граждан на культурную деятельность и свободный доступ к ценностям культуры и искусства, а также сохранение национальной самобытности народов.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач развития культуры, молодежной политики, спорта и архивного дела Свободненского района:
стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
обеспечение сохранности архивных фондов;
обеспечение организации библиотечного обслуживания населения и комплектование книжных фондов;
организация и проведение мероприятий в области культуры и искусства;
ремонт объектов культурного назначения;
профилактика терроризма и экстремизма;
реализация основных направлений муниципальной политики Свободненского района в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития культуры, искусства и архивного дела;
сокращение расходов бюджета муниципального образования на оплату энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях.
Данная система включает в себя задачи по всем направлениям деятельности органов муниципальной власти Свободненского района, и обеспечивает достижение стратегических целей в данной сфере.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечные результаты подпрограммы |
1 |
Снижение посещаемости жителями Свободненского района учреждений культуры |
Обеспечение развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности |
Развитие и сохранение народного творчества и культурно-досуговой деятельности (мероприятия в сфере культуры и искусства). |
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2025, этапы не выделяются |
Увеличение числа участников и зрителей при проведении мероприятий; увеличение посещений организаций культуры на 15% в 2024 году |
2 |
Снижение числа участников клубных формирований и посещаемости культурно-массовых мероприятиях |
Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности |
Развитие и сохранение народного творчества и культурно-досуговой деятельности (мероприятия в сфере культуры и искусства). |
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2025, этапы не выделяются |
Увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий ежегодно на 1% по сравнению с предыдущим годом |
3 |
Возникновение рисков утраты архивных фондов, ограниченная доступность фондов для населения |
Обеспечение сохранности архивных фондов |
Архивное дело |
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2025, этапы не выделяются |
Увеличение доли архивных документов, доступных пользователям, с 99,86% в 2013 году до 99,94% в 2020 году |
4 |
Сокращение спроса на услуги библиотек со стороны жителей области |
Обеспечение организации библиотечного обслуживания населения и комплектование книжных фондов |
Библиотечное обслуживание |
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2025, этапы не выделяются |
Увеличение числа зарегистрированных пользователей государственных библиотек с 9000 тыс. человек в 2013 году до 9180 тыс. человек к 2020 году |
5 |
Снижение кадрового потенциала сферы культуры, и, как следствие, риски снижения качества культурного продукта области |
Организация и проведение мероприятий в районе культуры и искусства |
Развитие и сохранение народного творчества и культурно-досуговой деятельности (мероприятия в сфере культуры и искусства). |
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2025, этапы не выделяются |
Увеличение числа мероприятий в сфере культуры и искусства различного уровня с 12 в 2013 году до 15 в 2020 году |
6 |
Проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов культурной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений культуры характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении |
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности объектов культурного назначения |
Профилактика терроризма и экстремизма |
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2025, этапы не выделяются |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить минимизацию совершения террористических актов на территории области. Создать систему технической защиты объектов культурны и объектов с массовым пребыванием граждан. |
7 |
Снижение качества и муниципальных услуг в результате устаревания материально-технической базы учреждений, размещение большой доли муниципальных учреждений в приспособленных помещениях, нуждающихся в ремонте, отсутствие в учреждениях современной техники. |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития в сфере культуры, искусства. |
Ремонт объектов культурного назначения |
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2025, этапы не выделяются |
Поддержание объектов культурного назначения в пригодном для эксплуатации состоянии, сохранность имущества, энергосбережение.". |
4. В разделе 4 муниципальной программы:
1) подраздел 4.4 программы изложить в следующей редакции:
"4.4. Подпрограмма "Ремонт объектов культурного назначения"
Подпрограмма направлена на улучшение и развитие социальной инфраструктуры, формирование благоприятных условий для повышения уровня жизни населения. Основными задачами раздела являются:
поддержание объектов культурного назначения в пригодном для эксплуатации состоянии и сдача завершенных ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с их назначением;
благоустройство прилегающих территорий объектов культурного назначения для создания безопасной, удобной и привлекательной среды;
ремонт объектов культурного наследия (памятников истории местного значения) и благоустройство их территорий.";
2) Дополнить подразделом 4.7 следующего содержания:
"4.7. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1. Сокращение расходов бюджета муниципального образования на оплату энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях.
2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, устойчивости и надежности функционирования системы жизнеобеспечения.
3. Модернизация и реконструкция систем энергосбережения, теплоснабжения и водоснабжения в учреждениях бюджетной сферы муниципального образования.
4. Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
5. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
7. Оснащение приборами учёта при передаче топливно-энергетических ресурсов.
8. Развитие и совершенствование системы энергоаудита и мониторинга.
9. Разработка и применение мер морального и материального стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, конкретизация мер ответственности.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Свободненского района, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Основным конечным результатом подпрограммы являются экономия топливно-энергетических ресурсов за период реализации программы.".
5. Раздел 5 муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Основными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими деятельность в сфере муниципальной программы, являются Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и Закон Амурской области от 05.04.1999 N 135-ОЗ "О культуре", Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (в редакции Федерального Закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ).
Система учета, комплектации и хранения архивных фондов регламентируется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". В Амурской области архивное дело регламентируется Законом Амурской области от 27.06.2005 N 21-ОЗ "Об управлении архивным делом в Амурской области".
Система организации библиотечного обслуживания в Российской Федерации регламентируется Федеральными законами от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов". В Амурской области деятельность по библиотечному обслуживанию населения регламентируется Законом Амурской области от 05.03.1997 N 150-ОЗ "О библиотечном деле".
Подпрограмма "Энергосбережения и энергетической эффективности" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ) и другими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями Федерального и регионального уровней.
Кроме этого, в сфере реализации муниципальной программы приняты и реализуются стандарты и регламенты исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг.
Вместе с тем проводимые в настоящий момент структурные реформы в сфере реализации муниципальной программы на федеральном уровне, определенные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", требуют создания механизма стимулирования работников учреждений и организаций культуры, искусства и архивного дела, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование системы оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг. В целях реализации указанных мероприятий, проведения структурных реформ в сфере культуры министерством культуры и национальной политики Амурской области разработан План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Свободненского района".
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 определены цели и стратегических задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года. С целью достижения целевых показателей национального проекта "Культура" - увеличение посещений организаций культуры на 15%, создание условий для творческой реализации граждан, увеличение в 5 раз числа обращений к цифровым ресурсам культуры, министерством культуры и национальной политики Амурской области разработаны "дорожные карты". Реализация региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура" среди иных задач направлена на повышение обеспеченности услугами культуры жителей труднодоступных сельских населенных пунктов путем оснащения передвижного многофункционального центра (автоклуб); создание современного комфортного библиотечного пространства (модельная библиотека).".
6. Раздел 6 муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования из областного бюджета на реализацию муниципальной программы составляет 413,42 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 50,00 тыс. рублей;
2016 год - 235,40 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 69,20 тыс. рублей;
2019 год - 58,82 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей;
2025 год - 0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета в 2015 - 2025 годах составит 479 974,04 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 25 610,61 тыс. рублей;
2016 год - 28 436,70 тыс. рублей;
2017 год - 37 221,65 тыс. рублей;
2018 год - 55 269,30 тыс. рублей;
2019 год - 56 039,68 тыс. рублей;
2020 год - 46 232,10 тыс. рублей;
2021 год - 46 232,80 тыс. рублей;
2022 год - 46 232,80 тыс. рублей;
2023 год - 46 232,80 тыс. рублей;
2024 год - 46 232,80 тыс. рублей;
2025 год - 46 232,80 тыс. рублей
Расходы на реализацию муниципальной программы распределены по подпрограммам следующим образом:
"Развитие и сохранение народного творчества и культурно-досуговой деятельности (мероприятия в сфере культуры и искусства)" -217 627,19 тыс. рублей;
"Библиотечное обслуживание" - 140 083,68 тыс. рублей;
"Архивное дело" - 5 763,96 тыс. рублей;
"Ремонт объектов культурного назначения" - 12 485,10 тыс. рублей;
"Профилактика терроризма и экстремизма" - 127,48 тыс. рублей;
"Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы" - 104 230,05 тыс. рублей;
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" - 70,00 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования за счет средств местного бюджета администрации Свободненского района составляет - 479 974,04 тыс. рублей.".
7. Раздел 7 муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Реализация программы будет способствовать сохранению сети учреждений культуры области, притоку квалифицированных кадров в отрасль, пропаганде культуры и искусства, высоких идеалов, основанных на примерах русской и международной классики, самовыражению жителей области в форме творческий реализации и раскрытия особенных талантов (вокалист, автор-исполнитель, танцор, организатор праздников, др.), воспитанию нравственности и духовно-эстетического потенциала у подростков и молодежи области.
Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить культурный досуг 14 тыс. человек путем проведения культурных мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов, концертов и т.п.);
осуществить комплектование библиотечных фондов более 4,5 тыс. единицами хранения для удовлетворения профессиональных и досуговых потребностей читателей;
повысить квалификацию 25 сотрудников районных учреждений культуры;
частично обновить материально-техническую базу учреждений культуры;
обеспечить доступ населения области к Интернет-ресурсам на базе 26 библиотек района;
повысить обеспеченность услугами культуры жителей труднодоступных сельских населенных пунктов;
снизить потребление и затраты на топливно-энергетические ресурсы.".
8. В подпрограмме 1 "Развитие и сохранение народного творчества и культурно-досуговой деятельности (мероприятия в сфере культуры и искусства)":
1) в паспорте подпрограммы:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3 |
Участники муниципальной подпрограммы |
Отдел по культуре, молодежной политике, спорту и архивному делу администрации Свободненского района, Муниципальное учреждение культуры "Культурно-методический центр" Свободненского района."; |
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5 |
Задачи подпрограммы |
1) Повышение качества и доступности муниципальных услуг по организации досуга и услуг организаций культуры. 2) Организация культурно-массовых мероприятий для жителей района. 3) Создание условий для организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организаций культуры; 4) Стимулирование к поднятию профессионального уровня деятельности среди работников сельских учреждений культуры."; |
в) пункты 7 - 9 изложить в следующей редакции:
"7 |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2025 годы |
|
8 |
Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 217 568,37 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 11 292,86 тыс. рублей; 2016 год - 12 822,62 тыс. рублей; 2017 год - 17 398,50 тыс. рублей; 2018 год - 23 397,70 тыс. рублей; 2019 год - 22 592,29 тыс. рублей; 2020 год - 21 677,40 тыс. рублей; 2021 год - 21 677,40 тыс. рублей; 2022 год - 21 677,40 тыс. рублей; 2023 год - 21 677,40 тыс. рублей; 2024 год - 21 677,40 тыс. рублей; 2025 год - 21 677,40 тыс. рублей. Объем финансирования из областного бюджета на реализацию муниципальной программы составляет 58,82 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 58,82 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей |
|
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Увеличение числа клубных формирований до 107 в 2020 году; увеличение числа участников клубных формирований до 1400 в 2020 году; увеличение числа культурно-досуговых мероприятий до 4600 в 2020 году; увеличение посещений организаций культуры на 15% в 2024 году; увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры в 5 раз к 2024 году.". |
2) раздел 1.2 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"1.2 Характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящий момент в Свободненском районе создана система культурно-досуговых учреждений, в которую входят МУК "Культурно методический центр" Свободненского района и 31 культурно-досуговое учреждение на муниципальном уровне, при этом 99% учреждений расположены в сельской местности.
На базе культурно-досуговых учреждений действуют 91 клубное формирование, в том числе формирований самодеятельного народного творчества - 21. Общая численность участников формирований - более 1,0 тыс. человек. В культурно-массовых мероприятиях ежегодно принимают участие более 8,0 тыс. человек. Самодеятельные коллективы регулярно участвуют в районных, межрайонных и областных фестивалях и конкурсах. При этом с целью создания стимулов для развития как профессиональных, так и народных творческих коллективов, вовлечения в культурную деятельность творческой молодежи необходимо сформировать комплексную систему адресной поддержки, которая включает в себя:
создание условий для художественного совершенствования творческих коллективов и исполнителей, пропаганды профессионального искусства путем поддержки проектов проведения фестивалей, конкурсов, выставок профессионального творчества на территории Свободненского района, а также участия деятелей культуры и искусства в региональных фестивалях, конкурсах, мастер-классах, творческих семинарах и лабораториях, организация обменных гастролей;
проведение открытых районных семинаров, фестивалей, смотров, конкурсов самодеятельного художественного творчества и организация участия представителей Свободненского района в мероприятиях различного уровня;
выплату премий в области литературы и искусства, присуждаемых в соответствии с положением, утвержденным губернатором Амурской области;
постоянное обновление творческих ресурсов посредством выявления молодых дарований через организацию конкурсов, выставок, фестивалей и др., поддержка одаренных детей, предоставление им возможности участия в конкурсах и фестивалях.
В целях стимулирования к поднятию профессионального уровня деятельности среди работников сельских учреждений культуры и поиска новых творческих инициатив осуществляется материальное стимулирование победителей конкурсного отбора среди муниципальных образований области (государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры).
В целях повышения эффективности бюджетных расходов местного бюджета в Свободненском районе проведена реформа бюджетных учреждений, в рамках которой изменены механизмы финансирования культурно-досуговых учреждений, предусмотрено предоставление субсидий на выполнение муниципальных заданий. Это создает стимул для учреждений более активно заниматься предпринимательской деятельностью, расширяя перечень платных услуг (например, проведения платных культурно-зрелищных мероприятий), повышая качество работы учреждений и активно проводя информационные кампании среди населения по привлечению посетителей.
Вместе с тем основными тенденциями в сфере реализации подпрограммы являются:
в районе число клубных формирований в период с 2010 по 2018 год наблюдается снижение количества с 103 единицы (2010) до 91 единицы (2018), при этом число участников клубных формирований за этот же период снизилось с 1350 человек (2010) до 1125 человек (2018). Число участников культурно-массовых мероприятий за период с 2010 по 2018 годы в среднем увеличилось с 7700 человек (2010) до 107337 человек (2018);
недостаточное качество услуг, оказываемых организациями культурно-досуговой сферы, обусловленное как низкими нормативами финансирования этих учреждений из муниципальных бюджетов, так и отсутствием высококвалифицированных специалистов в сельской местности;
ухудшение материально-технической базы учреждений культуры, вызванное недофинансированием данной сферы из бюджетов всех уровней.
В связи с вышесказанным основными направлениями деятельности в Свободненском районе обеспечения досуга населения должны стать повышение качества услуг, предоставляемых культурно-досуговыми учреждениями, в том числе путем модернизации существующей бюджетной сети, расширение деятельности учреждений по привлечению участников в существующие клубные формирования и увеличение числа участников культурно-массовых мероприятий.
Без формирования комплексной системы поддержки народного творчества, выявления и поддержки молодых дарований, предусмотренной настоящей подпрограммой, возникают риски снижения качества культурного продукта Свободненского района, потеря интереса жителей района к участию в народных творческих коллективах, снижение спроса на образование в сфере культуры и искусства и, как следствие, потеря кадрового потенциала отрасли.
В случае если мероприятия, предусмотренные настоящей подпрограммой, не будут реализованы, и сложившиеся на настоящий момент негативные тенденции в данной сфере продолжатся, это может привести к ухудшению социальной ситуации, особенно в сельской местности, поскольку незанятость населения в свободное от работы время, отсутствие возможности реализовать свой творческий потенциал может привести к усилению проблем различных зависимостей (прежде всего, алкогольной зависимости). Это в свою очередь ухудшит социально-психологический климат в поселениях Свободненского района, может негативно сказаться как на уровне безопасности, так и на экономической ситуации в районе.";
3) раздел 1.3. подпрограммы изложить в следующей редакции:
"1.3. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами политики в сфере реализации подпрограммы в соответствии со Стратегией являются:
повышение качества и доступности услуг учреждений культуры населению Свободненского района, расширение их спектра;
развитие традиционных и новых культурных индустрий (декоративно-прикладное искусство, ремесла, дизайн, видео-, мультимедиа);
развитие многоукладности районной культуры, поддержка всех видов культуры:
элитарной, народной, массовой, создание новых культурных центров и творческих коллективов;
поддержка творческих коллективов и союзов.
С учетом вышеперечисленных приоритетов муниципальной политики целью подпрограммы является создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени.
Кроме того, Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" в качестве приоритета политики определено повышение качества жизни жителей Свободненского района путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения.
В соответствии с данными приоритетами цель подпрограммы сформулирована как организация и проведение мероприятий в области культуры и искусства.
Задачами подпрограммы являются следующие:
- повышение качества и доступности муниципальных услуг по организации досуга и услуг организаций культуры;
- организация культурно-массовых мероприятий для жителей района;
- создание условий для организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организаций культуры;
- стимулирование к поднятию профессионального уровня деятельности среди работников сельских учреждений культуры.
Сроки реализации подпрограммы - неограниченный срок реализации подпрограммы.
Показателем конечных результатов подпрограммы является увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом, в процентах. За период реализации подпрограммы увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий составит ежегодно 1%.
Поставленные задачи необходимо реализовать в рамках подпрограммных мероприятий, предусмотренных приложениями N 1, N 2, N 3 к муниципальной программе.";
4) раздел 1.4 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"1.4. Описание системы основных мероприятий
В рамках данной подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений.
Реализация данного мероприятия обеспечивает достижение задач подпрограммы по обеспечению доступа населения к услугам по организации досуга, а также задачи по повышению качества услуг в части улучшения их материально-технической базы путем приобретения технологического оборудования, проведения текущих ремонтов учреждений культуры.
Также в рамках данного основного мероприятия предусмотрены мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждения в части приобретения нового технологического оборудования. Финансирование мероприятий осуществляется из районного бюджета.
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной программы.
В рамках мероприятия осуществляется организация и проведение фестивалей, конкурсов, смотров и ярмарок, направленных на развитие самодеятельных творческих коллективов;
Основное мероприятие 3. Заключение соглашений с органами местного самоуправления и поселений по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организаций культуры для исполнения Администрации Свободненского района.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 введен план поэтапного повышения заработной платы ("дорожная карта") отдельным категориям работников бюджетной сферы.
В рамках основного мероприятия осуществляются организационные мероприятия, связанные с передачей полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организации культуры для исполнения Администрации Свободненского района. Финансирование основного мероприятия осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств районного бюджета.
Сформулированное таким образом основное мероприятие подпрограммы обеспечивает комплексный подход к оказанию поддержки и развитию народного творчества в Свободненском районе, создает стимул для саморазвития коллективов и отдельных лиц, вовлеченных в творческую деятельность.
Основное мероприятие 4. Оформление правоустанавливающих документов на объекты культурного назначения.
В рамках мероприятия осуществляется изготовление и оформление технических паспортов на объекты культурного назначения.
Основное мероприятие 5. Поддержка учреждений культуры (государственная поддержка работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений).
В рамках мероприятия осуществляется материальное стимулирование работников сельских учреждений культуры - победителей конкурсного отбора среди муниципальных образований области (государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры). Финансирование мероприятия осуществляется из областного и районного бюджетов.
Основное мероприятие 6. Обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения.
В рамках данного основного мероприятия предусмотрено приобретение нового специализированного многофункционального автотранспорта (автоклуб). Финансирование мероприятия осуществляется из областного и районного бюджетов.
Полный перечень мероприятий с объемами финансирования по годам, к муниципальной Программе "Развитие и сохранение культуры и искусства в Свободненском районе", приведены в приложениях N 1, 2 и 3 к муниципальной программе.";
5) раздел 1.5. подпрограммы изложить в следующей редакции:
"1.5 Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 217 568,37 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11 292,86 тыс. рублей;
2016 год - 12 822,62 тыс. рублей;
2017 год - 17 398,50 тыс. рублей;
2018 год - 23 397,70 тыс. рублей;
2019 год - 22 592,29 тыс. рублей;
2020 год - 21 677,40 тыс. рублей;
2021 год - 21 677,40 тыс. рублей;
2022 год - 21 677,40 тыс. рублей;
2023 год - 21 677,40 тыс. рублей;
2024 год - 21 677,40 тыс. рублей;
2025 год - 21 677,40 тыс. рублей.
Объем финансирования из областного бюджета на реализацию муниципальной программы составляет 58,82 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 58,82 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
2021 год - 0,00 тыс. рублей;
2022 год - 0,00 тыс. рублей;
2023 год - 0,00 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.".
9. В подпрограмме 2 "Библиотечное обслуживание":
1) пункт 8 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"8 |
Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 139 729,08 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 8 128,91 тыс. рублей; 2016 год - 8 458,38 тыс. рублей; 2017 год - 11 606,39 тыс. рублей; 2018 год - 14 722,50 тыс. рублей; 2019 год - 15 194,30 тыс. рублей; 2020 год - 13 603,10 тыс. рублей; 2021 год - 13 603,10 тыс. рублей; 2022 год - 13 603,10 тыс. рублей; 2023 год - 13 603,10 тыс. рублей; 2024 год - 13 603,10 тыс. рублей; 2025 год - 13 603,10 тыс. рублей. Объем финансирования из областного бюджета на реализацию муниципальной программы составляет 354,60 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 50,00 тыс. рублей; 2016 год - 235,40 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 69,20 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей."; |
2) раздел 2.5 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2.5 Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 139 729,08 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 8 128,91 тыс. рублей;
2016 год - 8 458,38 тыс. рублей;
2017 год - 11 606,39 тыс. рублей;
2018 год - 14 722,50 тыс. рублей;
2019 год - 15 194,30 тыс. рублей;
2020 год - 13 603,10 тыс. рублей;
2021 год - 13 603,10 тыс. рублей;
2022 год - 13 603,10 тыс. рублей;
2023 год - 13 603,10 тыс. рублей;
2024 год - 13 603,10 тыс. рублей;
2025 год - 13 603,10 тыс. рублей.
Объем финансирования из областного бюджета на реализацию муниципальной программы составляет 354,60 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 50,00 тыс. рублей;
2016 год - 235,40 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 69,20 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
2021 год - 0,00 тыс. рублей;
2022 год - 0,00 тыс. рублей;
2023 год - 0,00 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.".
10. В подпрограмме 3 "Архивное дело":
1) пункт 8 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"8 |
Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 5 763,96 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 448,61 тыс. рублей; 2016 год - 482,70 тыс. рублей; 2017 год - 491,95 тыс. рублей; 2018 год - 558,20 тыс. рублей; 2019 год - 557,50 тыс. рублей; 2020 год - 537,50 тыс. рублей; 2021 год - 537,50 тыс. рублей; 2022 год - 537,50 тыс. рублей; 2023 год - 537,50 тыс. рублей; 2024 год - 537,50 тыс. рублей; 2025 год - 537,50 тыс. рублей."; |
2) раздел 3.5 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 5 763,96 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 448,61 тыс. рублей;
2016 год - 482,70 тыс. рублей;
2017 год - 491,95 тыс. рублей;
2018 год - 558,20 тыс. рублей;
2019 год - 557,50 тыс. рублей;
2020 год - 537,50 тыс. рублей;
2021 год - 537,50 тыс. рублей;
2022 год - 537,50 тыс. рублей;
2023 год - 537,50 тыс. рублей;
2024 год - 537,50 тыс. рублей;
2025 год - 537,50 тыс. рублей.".
11. В подпрограмме 4 "Ремонт объектов культурного назначения":
1) пункт 8 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"8 |
Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 12 485,10 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 60,00 тыс. рублей; 2017 год - 530,10 тыс. рублей; 2018 год - 5 690,00 тыс. рублей; 2019 год - 6 205,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей."; |
2) раздел 4.5 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"4.5 Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 12 485,10 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 60,00 тыс. рублей;
2017 год - 530,10 тыс. рублей;
2018 год - 5 690,00 тыс. рублей;
2019 год - 6 205,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
2021 год - 0,00 тыс. рублей;
2022 год - 0,00 тыс. рублей;
2023 год - 0,00 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.".
12. В подпрограмме 5 "Профилактика терроризма и экстремизма":
1) пункт 8 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"8 |
Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 127,48 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 10,00 тыс. рублей; 2017 год - 10,78 тыс. рублей; 2018 год - 17,20 тыс. рублей; 2019 год - 11,60 тыс. рублей; 2020 год - 12,40 тыс. рублей; 2021 год - 13,10 тыс. рублей; 2022 год - 13,10 тыс. рублей; 2023 год - 13,10 тыс. рублей; 2024 год - 13,10 тыс. рублей; 2025 год - 13,10 тыс. рублей."; |
2) раздел 5.5 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"5.5 Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 127,48 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 10,00 тыс. рублей;
2017 год - 10,78 тыс. рублей;
2018 год - 17,20 тыс. рублей;
2019 год - 11,60 тыс. рублей;
2020 год - 12,40 тыс. рублей;
2021 год - 13,10 тыс. рублей;
2022 год - 13,10 тыс. рублей;
2023 год - 13,10 тыс. рублей;
2024 год - 13,10 тыс. рублей;
2025 год - 13,10 тыс. рублей.".
13. В подпрограмме 6 "Обеспечение реализации основных направлений политики в сфере реализации муниципальной программы":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"7 |
Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 104 230,05 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 5 740,23 тыс. рублей; 2016 год - 6 603,00 тыс. рублей; 2017 год - 7 183,93 тыс. рублей; 2018 год - 10 883,70 тыс. рублей; 2019 год - 11 468,99 тыс. рублей; 2020 год - 10 391,70 тыс. рублей; 2021 год - 10 391,70 тыс. рублей; 2022 год - 10 391,70 тыс. рублей; 2023 год - 10 391,70 тыс. рублей; 2024 год - 10 391,70 тыс. рублей; 2025 год - 10 391,70 тыс. рублей.". |
2) раздел 6.5 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"6.5 Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 104 230,05 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5 740,23 тыс. рублей;
2016 год - 6 603,00 тыс. рублей;
2017 год - 7 183,93 тыс. рублей;
2018 год - 10 883,70 тыс. рублей;
2019 год - 11 468,99 тыс. рублей;
2020 год - 10 391,70 тыс. рублей;
2021 год - 10 391,70 тыс. рублей;
2022 год - 10 391,70 тыс. рублей;
2023 год - 10 391,70 тыс. рублей;
2024 год - 10 391,70 тыс. рублей;
2025 год - 10 391,70 тыс. рублей.".
14. Муниципальную программу "Развитие и сохранение культуры и искусства в Свободненском районе" дополнить подпрограммой 7 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" следующего содержания:
"Подпрограмма 7.
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
7.1. Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
2 |
Координатор подпрограммы |
Отдел по культуре, молодежной политике, спорту и архивному делу администрации Свободненского района |
3 |
Участники муниципальной подпрограммы |
Муниципальное учреждение Свободненского района "Межпоселенческая библиотека Свободненского района" |
4 |
Цели подпрограммы |
1) Реализация основных требований Федерального Закона о "Энергосбережении", создание организационно-правовых условий, экономических и финансовых механизмов, обеспечивающих повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов учреждений, финансируемых из районного бюджета. 2) Сокращение финансовых затрат на потребление в бюджетной сфере энергоресурсов электрической и тепловой, за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования. 3) Обеспечение условий комфортности в учреждениях, создание условий для бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. |
5 |
Задачи подпрограммы |
1) Сокращение расходов на оплату энергоресурсов с помощью проведения технологических и технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных учреждений: оснащение учреждений приборами учета используемых энергетических ресурсов; повышение тепловой защиты учреждений при капитальном ремонте, утепление учреждений; мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в учреждений; закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности. 2) Модернизация и реконструкция систем энергосбережения и теплоснабжения в учреждениях бюджетной сферы муниципального образования. 3) Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. 4) Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. |
6 |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы 2019 - 2025 годы |
7 |
Целевые показатели |
Снижение затрат по муниципальным учреждениям на оплату коммунальных услуг |
8 |
Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 70,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 10,00 тыс. рублей; 2020 год - 10,00 тыс. рублей; 2021 год - 10,00 тыс. рублей; 2022 год - 10,00 тыс. рублей; 2023 год - 10,00 тыс. рублей; 2024 год - 10,00 тыс. рублей; 2025 год - 10,00 тыс. рублей. |
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Снижение потребления и затрат на топливно-энергетические ресурсы. Экономия топливно-энергетических ресурсов за период реализации подпрограммы в целом по учреждениям составит в натуральном выражении: электрической энергии - 0,7 тыс. кВт/час; тепловой энергии - 0,002 тыс. Г/кал. Ожидаемый среднегодовой экономический эффект в 2025 году составит 70 тыс. рублей. |
Общее положение
В Федеральном Законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" используются следующие основные понятия:
Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществление хозяйственной или иной деятельности (тепловая, электрическая и другой вид энергии).
Энергоснабжение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшения объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использование энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенных в целях получения такого эффекта.
Энергетическое обоснование - сбор и обработка информации об использование энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) - совокупность эксплуатационных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступа для использования в хозяйственной деятельности.
Экономический эффект энергоснабжения - стоимостные показатели, отражающие эффективность проведенных мероприятий по энергосбережению.
Энергетическое обоснование - систематическое, комплексное и независимое обследование объектов с целью определения их энергетической эффективности и выработки мер энергоснабжения.
7.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Свободненский район расположен на территории Амурской области, его площадь равна 7318 тыс. км2, численность населения составляет 14,168 тыс. чел. по состоянию на 01.01.2018 г., численность населения по сравнению с 2013 годом уменьшилась на 0,508 тыс. чел. или 3,4%.
Таблица: Среднегодовая численность постоянного населения
Наименование |
Единицы измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Сельское население |
тыс. чел. |
14,676 |
14,803 |
14,584 |
14,285 |
14,226 |
14,168 |
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Свободненском районе в последние годы характеризуется снижением энергоемкости и теплоемкости с учетом демографического спада населения района.
Теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение на территории Свободненского района осуществляется в 42 поселениях. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 23,73 км., из них тепловых сетей нуждающихся в замене нет. Общая протяженность всех водоводов составляет 32,43 км, степень износа по водоснабжению составляет 48%. Электроснабжение на территории Свободненского района осуществляется энергоснабжающей организацией ОАО "Дальневосточная энергетическая компания". Распределительные и абонентские электрические сети находятся на территории города и обслуживают Свободненский район.
Протяженность электрических сетей - 270 км, 164 трансформаторных подстанций. Износ составляет более 28%., подлежит замене 8,2 км.
Основные потребители электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения - физические лица - 47%, бюджетные организации - 32%, коммерческий сектор - 7%, прочие - 14.
Во многом энергоэффективность зависит от установки приборов учета. Отсутствие приборов учета в бюджетных учреждениях не стимулирует применение рациональных методов расходования топливно-энергетических ресурсов.
Нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергосберегающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными, из-за отсутствия независимого энергоаудита.
В 2019 году началась работа по обновлению энергетических паспортов и проведение энергоаудита в учреждениях бюджетной сферы, где ранее не проводился.
7.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования муниципальных учреждений.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной инфраструктуры. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на топливо, опережающий уровень инфляции приводят к повышению расходов на энергообеспечение учреждений социальной сферы. Данные негативные последствия обуславливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов и актуальность проведения единой целенаправленной политики энергосбережения.
Приоритетными направлениями в развитии и внедрении энергоэффективности в муниципальных учреждениях являются социальная сфера. Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей учреждений, снижения расходов. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосбережения, мероприятия подпрограммы должны быть, направлены на приоритетное решение задач энергосбережения в социальной сфере.
Подпрограмма энергосбережения на 2019 - 2025 годы базируется на общих принципах установленных законодательными актами:
приоритет повышения эффективности использования топлива и энергии перед увеличением объёмов потребления;
оценка энергосберегающих проектов по максимальной эффективности и минимальных инвестиционных вложениях;
сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей топлива и энергии;
обязанность учета юридическими лицами расходуемых энергетических ресурсов.
В связи с этим, общими целями подпрограммы энергосбережения являются:
разработка и внедрение организационных механизмов контроля и управление потреблением ТЭР муниципальными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на их потреблении.
проведение обязательных энергетических обследований, изготовление энергетических паспортов, подготовка мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов.
оснащение потребителей приборами учёта расхода энергоресурсов для снижения потерь.
Важнейшими задачами являются технологические и технические мероприятия:
1. Сокращение расходов на оплату энергоресурсов с помощью проведения технологических и технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных учреждений:
оснащение зданий строений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
повышение тепловой защиты учреждений при капитальном ремонте, утепление учреждений;
мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в учреждениях;
закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности.
2. Модернизация и реконструкция систем энергосбережения и теплоснабжения в учреждениях бюджетной сферы муниципального образования.
3. Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
4. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Ожидаемые конечные результаты:
исполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой позволит снизить потребление и затраты на топливно-энергетические ресурсы;
экономия топливно-энергетических ресурсов за период реализации подпрограммы в целом по учреждениям составит в натуральном выражении:
электрической энергии 0,7 тыс. кВт/час;
тепловой энергии 0,002 тыс. Г/кал;
Ожидаемый среднегодовой экономический эффект в 2025 году составит 70 тыс. рублей.
7.4. Описание системы основных мероприятий
В рамках данной подпрограммы будет реализовано следующие основное мероприятие.
Основное мероприятие 1. Технологические и технические мероприятия.
Данное основное мероприятие направлено на решение задач подпрограммы. Основное мероприятие включает в себя:
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных учреждений:
- оснащение учреждений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- повышение тепловой защиты учреждений при капитальном ремонте, утеплении учреждения;
- мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в учреждениях;
- закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности.
Полный перечень мероприятий с объемами финансирования по годам, к муниципальной Программе "Развитие и сохранение культуры и искусства в Свободненском районе", приведены в приложениях N 1, N 2, N 3 к муниципальной программе.
7.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 70,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 10,00 тыс. рублей;
2020 год - 10,00 тыс. рублей;
2021 год - 10,00 тыс. рублей;
2022 год - 10,00 тыс. рублей;
2023 год - 10,00 тыс. рублей;
2024 год - 10,00 тыс. рублей;
2025 год - 10,00 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств местного бюджета, выделяемых на реализацию подпрограммы, является отдел по культуре, молодёжной политике, спорту и архивному делу администрации Свободненского района.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы районной программы за счет средств местного бюджета, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы районной программы из различных источников финансирования приведены в приложениях N 1, N 2, N 3 к муниципальной программе.
7.6. Планируемые показатели эффективности подпрограммы
Показатели результатов выполнения основного мероприятия "Технологические и технические мероприятия":
- 100% оснащенность приборами учета энергоресурсов;
- повышение тепловой защиты учреждений;
- замена деревянных на пластиковые окна;
- ремонт крыши, полов, входных дверей;
- 100% замена ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в учреждениях;
- ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее 1% в год и 7% - за весь период реализации подпрограммы;
- получение устойчивой динамики изменения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергической эффективности в муниципальных учреждениях.
7.7. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальной подпрограммы включают следующие группы:
- Снижение затрат по муниципальным учреждениям на оплату коммунальных услуг;
- Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов:
экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;
экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении.
Исходные данные, необходимые для определения показателей энергетической эффективности и общих показателей, отражающих экономию энергетических ресурсов, рассчитанных для фактических и сопоставимых условий, а также целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации подпрограммы.
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- сокращение расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений.
Ожидаемый годовой экономический эффект (средний за семь лет) от реализации Подпрограммы составляет:
среднегодовой экономический эффект от реализации мероприятий составит 10 тыс. рублей;
экономия электрической энергии, в натуральном выражении - 0,1 тыс. кВт/час, в стоимостном выражении в ценах 2015 года 0,4 тыс. рублей, в ценах соответствующих лет 0,6 тыс. рублей.
Экономия тепловой энергии, в натуральном выражении - 0,0003 Гкал, в стоимостном выражении в ценах 2015 года 0,7 тыс. рублей, в ценах соответствующих лет 1,3 тыс. рублей.
Средства Подпрограммы направленные на реализацию мероприятий окупятся за 6,5 лет.
Плановые показатели реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, подпрограмм, мероприятий |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование мероприятий |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Всего предусмотрено тыс. руб. в районном бюджете |
|
Подпрограмма 7 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
2019 - 2025 |
Отдел по культуре, молодежной политике, спорту и архивному делу администрации Свободненского района, Муниципальное учреждение Свободненского района "Межпоселенческая библиотека Свободненского района" |
Технологические и технические мероприятий: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Замена энергосберегающих ламп (60 шт), % |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
100 |
70 |
|||
2 |
Установка приборов учета тепловой энергии (1 шт), % |
0 |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
70 |
|||
3 |
Замена входных дверей (7 шт), % |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
100 |
70 |
|||
4 |
Установка стеклопакеты остекление (52 шт), % |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
100 |
70 |
|||
|
|
|
|
Итого тыс. руб. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
15. Приложения N 1, N 2, N 3 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 19 июля 2019 г. N 422 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.