ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 11 ноября 2019 г. N 254
Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.01.2018 N 3
1. Пункт 2 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.01.2018 N 3 (далее - Административный регламент), изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Минюст России или его территориальный орган с запросом о выдаче выписки из реестра нотариусов (приложение N 1 к Административному регламенту), выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель, запрос соответственно).".
2. Пункт 3 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).".
3. В пункте 4 Административного регламента:
а) абзац первый после слов "Едином портале" дополнить словами ", федеральном реестре".
б) в подпункте 7 слова "(приложение N 2 к Административному регламенту)" исключить.
4. В пункте 5 Административного регламента:
а) абзац первый и таблицу признать утратившими силу;
б) в абзаце четвертом слово "заявлений" заменить словом "запросов".
5. Пункт 6 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Не допускается отказ в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.".
6. Наименование подраздела "Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Наименование органа, предоставляющего государственную услугу".
7. Пункт 11 Административного регламента дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги.".
8. Наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги".
9. В пункте 12 Административного регламента слово "заявления" заменить словом "запроса".
10. Наименование подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги".
11. Пункт 13 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на сайте Минюста России и сайтах территориальных органов Минюста России, в федеральном реестре и на Едином портале.".
12. В пункте 14 Административного регламента слово "заявление" заменить словом "запрос".
13. Пункт 15 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"15. В случае подачи запроса через сайт Минюста России или сайты территориальных органов Минюста России, Единый портал заявитель заполняет запрос".
14. В пункте 16 Административного регламента слово "заявлению" заменить словом "запросу".
15. В пункте 19 Административного регламента:
а) в абзаце третьем слова "Закона N 210-ФЗ" заменить словами "Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ)";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.".
16. Пункт 21 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются несоответствие запроса форме, предусмотренной приложением N 1 к Административному регламенту, и (или) несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 14-17 Административного регламента.".
17. Наименование подраздела "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг".
18. В пункте 25 Административного регламента слово "заявления" заменить словом "запроса".
19. Наименование подраздела "Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме".
20. Пункт 26 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"26. Запрос, поступивший непосредственно в Минюст России или его территориальный орган почтовым отправлением или в форме электронного документа через сайт Минюста России или сайты территориальных органов Минюста России, Единый портал либо поданный на личном приеме, подлежит обязательной регистрации должностным лицом, ответственным за делопроизводство, не позднее одного дня, следующего за днем обращения заявителя.".
21. Наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
22. В пункте 28 Административного регламента слово "заявления" заменить словом "запроса".
23. Наименование подраздела "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона N 210-ФЗ".
24. В пункте 32 Административного регламента:
а) в подпункте 4 слово "заявления" заменить словом "запроса";
б) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.".
25. В подпункте 1 пункта 33 Административного регламента слово "заявления" заменить словом "запроса".
26. Дополнить Административный регламент пунктами 33.1 и 33.2 следующего содержания:
"
33.1. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация в Минюсте России и его территориальных органах запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) службы и ее должностных лиц.
33.2. Получение государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в любом территориальном органе Минюста России по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.".
27. Подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
35. Государственная услуга в электронной форме предоставляется вне зависимости от места жительства или места регистрации заявителя.
При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель вправе использовать простую электронную подпись или усиленную квалифицированную электронную подпись.".
28. Подпункты 1 и 2 пункта 36 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1) поступление и регистрация запроса;
2) рассмотрение запроса, проверка запрашиваемых сведений в реестре нотариусов;".
29. Пункт 37 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"37. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги выписке или уведомлении об отсутствии в реестре нотариусов запрашиваемых сведений осуществляется по запросу заявителя в произвольной форме.
Запрос рассматривается должностным лицом в течение 1 рабочего дня с даты регистрации запроса.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги выписке или уведомлении об отсутствии в реестре нотариусов запрашиваемых сведений должностное лицо осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации запроса.".
30. Наименование подраздела "Поступление и регистрация заявления" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Поступление и регистрация запроса".
31. В пункте 38 Административного регламента слово "заявления" заменить словом "запроса".
32. Пункт 39 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"39. Запрос, поступивший в виде документа на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе через Единый портал, регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, и направляется в установленном порядке в структурное подразделение Минюста России или его территориального органа, ответственное за рассмотрение запроса.".
33. Наименование подраздела "Рассмотрение заявления, проверка запрашиваемых сведений в реестре нотариусов" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Рассмотрение запроса, проверка запрашиваемых сведений в реестре нотариусов".
34. В пункте 40 Административного регламента слово "заявления" заменить словом "запроса".
35. В пункте 41 Административного регламента:
а) в абзаце первом слово "заявления" заменить словом "запроса";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктами 14-17 Административного регламента, должностное лицо готовит письмо об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - отказ).".
36. Абзац первый пункта 42 Административного регламента изложить в следующей редакции:
".
"42. Результатом административной процедуры является передача должностным лицом выписки, уведомления или отказа в виде документа на бумажном носителе на подпись:
37. В пункте 43 Административного регламента слова "Выписка или уведомление" заменить словами "Выписка, уведомление или отказ".
38. Абзац первый пункта 44 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"44. Должностное лицо передает подписанные выписку, уведомление или отказ для дальнейшей регистрации и направления (выдачи на руки) заявителю в установленном порядке.".
39. Пункт 45 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"45. Днем предоставления заявителю выписки, уведомления или отказа считается дата их подписания.".
40. В пункте 46 Административного регламента слово "заявления" заменить словом "запроса".
41. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России и его территориальных органов, а также его должностных лиц" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
57. Заявитель имеет право подать жалобу на решения, действия (бездействие) Минюста России, его территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
58. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Минюста России, его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа Минюста России, его территориального органа, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления государственной услуги выписке либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
59. Жалоба подается в Минюст России и его территориальные органы в письменной форме или в форме электронного документа заявителем, в том числе посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
Жалоба может быть направлена:
Министру юстиции Российской Федерации - на решение, действия (бездействие) заместителя Министра юстиции Российской Федерации;
заместителю Министра юстиции Российской Федерации - на решение, действия (бездействие) директора курируемого им структурного подразделения Минюста России;
руководителю структурного подразделения Минюста России - на решение, действия (бездействие) должностного лица Минюста России;
начальнику территориального органа Минюста России - на решение, действия (бездействие) заместителя начальника территориального органа Минюста России;
заместителю начальника территориального органа Минюста России - на решение, действия (бездействие) начальника структурного подразделения территориального органа Минюста России;
начальнику структурного подразделения территориального органа Минюста России - на решение, действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение запроса в этом структурном подразделении.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
60. Жалоба может быть подана на личном приеме в Минюсте России или его территориальном органе, направлена в Минюст России или его территориальный орган по почте, электронной почте, через сайт Минюста России или сайты территориальных органов Минюста России, систему досудебного обжалования, Единый портал.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
61. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России и его территориальных органов, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52 (ч. 2), ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49 (ч. 6), ст. 7600).".
42. В приложении N 1 к Административному регламенту:
а) слово "Заявление" заменить словом "Запрос";
б) сноску 1 изложить в следующей редакции:
" 1 При подаче запроса по электронной почте или через Единый портал он может быть подписан простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.".
43. Приложения N 2 и N 3 к Административному регламенту признать утратившими силу.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства юстиции РФ от 11 ноября 2019 г. N 254 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления... |