Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы города
от 18 мая 2006 г. N 1219
Порядок
переподготовки и повышения профессиональной квалификации
муниципальных служащих г. Барнаула
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок переподготовки и повышения профессиональной квалификации муниципальных служащих г. Барнаула (далее - Порядок) определяет цели, принципы, содержание и организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих г. Барнаула (далее - муниципальные служащие), обеспечивает систему непрерывного повышения квалификации и переподготовки кадров.
1.2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется на основе Федерального закона от 08.01.98 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Закона Алтайского края от 10.09.97 N 48-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае".
2. Цель и принципы дополнительного профессионального образования
2.1. Цель дополнительного профессионального образования муниципальных служащих - обеспечение уровня их профессиональной подготовки, соответствующей содержанию и объему полномочий определенной муниципальной должности.
2.2. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих организуется и осуществляется исходя из следующих принципов:
обязательность переподготовки и повышения квалификации как неотъемлемой части исполнения должностных обязанностей;
дифференциация обязательных программ переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в зависимости от групп муниципальных должностей и профессиональной специализации;
разнообразие форм организации переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
ответственность руководителей за обеспечение своевременного и целенаправленного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
личная заинтересованность муниципальных служащих в повышении квалификации.
3. Вид профессионального образования и его содержание
3.1. Для пополнения и обновления профессиональных знаний у муниципальных служащих осуществляется их переподготовка либо повышение их профессиональной квалификации.
Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний (на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования), обеспечивающая приобретение дополнительной квалификации, специализацию по определенному направлению.
Повышение квалификации - система предоставления каждому муниципальному служащему возможности пополнения и обновления профессиональных знаний, необходимых для замещения соответствующей муниципальной должности или для продвижения по службе по профилю своей работы.
3.2. Содержание дополнительного профессионального образования обусловлено комплексом задач:
организацией систематического изучения муниципальными служащими федеральных законов, законов Алтайского края и других нормативных правовых актов;
освоением основ организации и прохождения муниципальной службы;
обобщением опыта по состоянию и эффективности муниципальной службы с целью совершенствования структуры управления.
4. Основания переподготовки и повышения профессиональной квалификации
муниципальных служащих
4.1. Порядок получения дополнительного профессионального образования определяется следующими основаниями:
наступлением очередного срока квалификации в соответствии с утвержденными планами;
поступлением впервые на муниципальную службу;
инициативой руководителя при зачислении в резерв муниципальных служащих на замещение вакантных руководящих должностей муниципальной службы (далее - кадровый резерв);
рекомендацией аттестационной комиссии.
4.2. Направление муниципального служащего на переподготовку и повышение профессиональной квалификации осуществляется на основании распоряжения главы города, в администрациях районов города - распоряжения главы администрации района, для комитета, имеющего юридическое лицо - на основании приказа руководителя комитета.
4.3. Получение дополнительного профессионального образования осуществляется не реже одного раза в три года.
5. Организация дополнительного профессионального образования
5.1. Работа по организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих возлагается на отдел кадров и муниципальной службы, который:
изучает потребности в переподготовке и повышении профессиональной квалификации муниципальных служащих;
осуществляет сбор и анализ списков муниципальных служащих, рекомендуемых на обучение руководителями структурных подразделений администрации города, администрациями районов города;
ежегодно готовит информационные материалы о результатах дополнительного профессионального образования за предыдущий год;
совместно с административно-хозяйственным управлением ежегодно формирует муниципальный заказ на переподготовку и повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих на следующий год (далее - муниципальный заказ).
5.2. Главы администраций районов, руководители структурных подразделений администрации города ежегодно формируют муниципальный заказ на очередной календарный год. Не позднее 31 марта, предшествующего планируемому, предоставляют в отдел кадров и муниципальной службы заявки на очередной календарный год с необходимыми расчетами на переподготовку и повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих по форме согласно приложению 1 к Порядку.
5.3. Основой для подготовки заявок являются:
прогнозируемая численность муниципальных служащих, подлежащих направлению на переподготовку, повышение профессиональной квалификации, в том числе зачисленных в кадровый резерв, с распределением по категориям и группам должностей муниципальной службы, направлениям, видам, формам и срокам обучения;
затраты на переподготовку и повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих в образовательных учреждениях.
Расчет численности муниципальных служащих, подлежащих направлению на переподготовку, повышение профессиональной квалификации, осуществляется на основе анализа кадрового состава администраций и структурных подразделений, исходя из прогноза появления вакантных должностей муниципальной службы, приоритетности обучения кадрового резерва.
Отдел кадров и муниципальной службы совместно с административно-хозяйственным управлением на основании представленных заявок разрабатывают проект муниципального заказа по форме согласно приложению 2 к Порядку.
5.4. Структура проекта муниципального заказа формируется с учетом:
категорий и групп должностей муниципальной службы;
программ переподготовки, повышения профессиональной квалификации муниципальных служащих.
Проект муниципального заказа ежегодно до 25 мая вносится на рассмотрение заместителю главы администрации города, руководителю аппарата.
Согласованный заместителем главы администрации города, руководителем аппарата проект муниципального заказа передается отделом кадров и муниципальной службы до 1 июня года, предшествующего планируемому, в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике для включения соответствующих затрат в проект бюджета города на очередной финансовый год отдельной строкой в составе расходов на содержание органов местного самоуправления.
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике предусматривает в проекте бюджета города на очередной финансовый год в расходах на содержание органов местного самоуправления ассигнования на переподготовку и повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих.
После утверждения бюджета города отдел кадров и муниципальной службы совместно с административно-хозяйственным управлением уточняют объем и структуру муниципального заказа и готовят постановление главы города.
Размещение муниципального заказа осуществляется административно-хозяйственным управлением на конкурсной основе.
5.5. В целях обеспечения переподготовки, повышения профессиональной квалификации муниципальных служащих административно-хозяйственное управление:
обеспечивает размещение муниципального заказа;
заключает договоры на переподготовку и повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих с образовательными учреждениями, победившими в конкурсе;
готовит по итогам года в срок до 31 января отчеты об исполнении муниципального заказа по формам согласно приложениям 3, 4 к Порядку.
5.6. Для организационно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа отдел кадров и муниципальной службы осуществляет следующие функции:
в качестве представителя администрации города участвует в конкурсах среди образовательных учреждений при размещении муниципального заказа;
взаимодействует с образовательными учреждениями, участвует в подготовке учебных планов и образовательных программ;
направляет в администрации районов, в структурные подразделения администрации города поступившую от образовательных учреждений информацию об учебно-тематических планах, программах, направлениях обучения;
обеспечивает формирование учебных групп согласно графикам, утвержденным образовательными учреждениями;
направляет муниципальных служащих на курсы переподготовки и повышения профессиональной квалификации;
несет ответственность за качественное обеспечение профессиональной переподготовки и повышения профессиональной квалификации муниципальных служащих;
контролирует качество предоставляемых услуг образовательными учреждениями;
обобщает практику работы по исполнению муниципального заказа по итогам года и предоставляет заместителю главы администрации города, руководителю аппарата информацию о состоянии этой работы;
подготавливает проекты правовых актов по вопросам переподготовки и повышения профессиональной квалификации муниципальных служащих.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата |
П.Д.Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.