Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
комитета государственного
регулирования тарифов
Саратовской области
от 02.12.2019 N 300-п
Порядок
оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в части соблюдения стандартов раскрытия информации
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями должностными лицами комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее по тексту - Комитет), осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых Комитетом осуществляется государственное регулирование тарифов.
2. В пределах своей компетенции Комитет организует и проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятие по контролю) в соответствии с перечнем, определенным пунктами 6, 7 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон).
3. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее по тексту - подконтрольными субъектами), относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностным лицом, ответственным за выполнение мероприятия по контролю, является специалист отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета, уполномоченный министром области - председателем Комитета (его заместителем) на проведение таких мероприятий по контролю (далее по тексту - исполнитель).
5. В процессе проведения мероприятий по контролю исполнитель осуществляет наблюдение за соблюдением подконтрольными субъектами обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях подконтрольных субъектов, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Комитет в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена Комитетом без возложения на подконтрольных субъектов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. При проведении мероприятий по контролю исполнителем осуществляется систематическое наблюдение и анализ стандартов раскрытия информации применительно к подпунктам "а" - "е" пункта 20 Административного регламента по осуществлению Комитетом государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых Комитетом осуществляется государственное регулирование и контроль, утвержденного приказом Комитета от 7 декабря 2011 года N 346-п "Об утверждении Административного регламента по осуществлению комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляется государственное регулирование и контроль", а именно:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного организацией;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Комитета по контролю об источниках опубликования информации;
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.
7. Систематическое наблюдение и анализ стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении следующих подконтрольных субъектов:
1) организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение;
2) теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций;
3) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
4) субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии;
5) субъектов естественных монополий, осуществляющих транспортировку газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах Саратовской области.
8. Основанием для проведения мероприятия по контролю является задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - задание), которое утверждается министром области - председателем Комитета (его заместителем).
9. Задание оформляется исполнителем по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
10. Задание должно содержать:
1) дату выдачи задания и место его составления;
2) наименование мероприятия по контролю;
3) место проведения мероприятия по контролю;
4) период проведения мероприятия по контролю;
5) основание проведения мероприятия по контролю;
6) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности лиц Комитета, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю;
7) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) привлекаемых к проведению мероприятия по контролю экспертов, экспертных организаций с указанием их должности и организации;
8) цель и задачи мероприятия по контролю;
9) перечень действий, проведение которых необходимо для выполнения задач проводимого мероприятия по контролю, в том числе визуальный осмотр, применение фото- (видео-) фиксации, а также иные действия, выполняемые должностными лицами Комитета в рамках своей компетенции;
10) ИНН, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю.
11. Мероприятия по контролю проводятся исполнителем по месту нахождения Комитета по адресу: 410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116.
12. Максимальный срок выполнения мероприятия по контролю - 20 (двадцать) рабочих дней.
13. Результаты проведения мероприятия по контролю оформляются в виде отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации согласно приложению N 1 к приказу Федеральной службы по тарифам от 20 февраля 2014 года N 201-э.
14. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации оформляется исполнителем в письменной форме в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты завершения мероприятия по контролю.
15. Результатом проведения мероприятия по контролю является выявление нарушений обязательных требований или их отсутствие.
16. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) в части соблюдения стандартов раскрытия информации должностные лица Комитета, осуществляющие государственный контроль (надзор), в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Федерального закона принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру области - председателю Комитета (его заместителю) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.
17. Мотивированное представление оформляется исполнителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
18. Мотивированное представление должно содержать:
1) дату и место составления мотивированного представления;
2) наименование мероприятия по контролю;
3) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности сотрудников Комитета, составивших мотивированное представление;
4) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проведено мероприятие по контролю;
5) период проведения мероприятия по контролю;
6) цель, задачи проведения мероприятия по контролю;
7) информацию о выявленных нарушениях;
8) выводы о принятии решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.
19. К мотивированному представлению при необходимости прилагаются материалы, подтверждающие выявленные нарушения.
20. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в части соблюдения стандартов раскрытия информации должностные лица Комитета, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2, частью 6 статьи 8.3 Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.