Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13
Средства правовой защиты в случае несоответствия товара
1. В случае несоответствия товара потребитель должен иметь право требовать приведения товаров в соответствие или получения соразмерного снижения цены, или расторжения контракта в соответствии с условиями, установленными в настоящей Статье.
2. Для приведения товаров в соответствие потребитель может выбрать между ремонтом и заменой, за исключением случаев, когда выбранное средство правовой защиты является невозможным для исполнения или, по сравнению с другими средствами правовой защиты, возложит на продавца несоразмерные расходы, принимая во внимание все обстоятельства, в том числе:
(a) стоимость, которую бы имели товары в случае отсутствия несоответствия;
(b) степень серьезности имеющегося несоответствия; и
(c) возможность предоставления альтернативного средства правовой защиты без причинения существенных неудобств потребителю.
3. Продавец может отказаться привести товары в соответствие в случае, если ремонт или замена являются невозможными или возложат на продавца расходы, которые будут несоразмерными, принимая во внимание все обстоятельства, в том числе обстоятельства, указанные в пунктах (a) и (b) параграфа 2.
4. Потребитель должен иметь право на получение соразмерного уменьшения цены товара в соответствии со Статьей 15 либо на расторжение контракта на продажу товаров в соответствии со Статьей 16 в любом из следующих случаев:
(a) продавец не выполнил ремонт или замену либо, если это применимо, не выполнил ремонт или замену в соответствии со Статьей 14(2) и (3), либо продавец отказался привести товары в соответствие в соответствии с параграфом 3 настоящей Статьи;
(b) несоответствие появляется вновь, несмотря на то, что продавец предпринял попытку привести товары в соответствие;
(c) несоответствие является достаточно серьезным по своему характеру, чтобы немедленное снижение цены или расторжение контракта на продажу товара представлялось оправданным; или
(d) продавец заявил или это стало ясно из имеющихся обстоятельств, что продавец не приведет товары в соответствие в течение разумного срока, или это причинит существенные неудобства потребителю.
5. Потребитель не должен иметь права на расторжение контракта в случае, если несоответствие окажется несущественным по своему характеру. Бремя доказывания в отношении того, является ли указанное несоответствие несущественным или нет, лежит на продавце.
6. Потребитель имеет право на удержание оплаты любой причитающейся к оплате части цены или ее части, в случае если продавец выполнил обязательства продавца, предусмотренные настоящей Директивой. Государства-члены ЕС могут определить условия и практические аспекты для осуществления потребителем права на удержание оплаты.
7. Государства-члены ЕС могут регулировать вопрос о том, нарушит ли и, если нарушит, в какой степени, участие потребителя в приведении товара в соответствие право потребителя на использование средств правовой защиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.