Постановление Правительства Пермского края от 5 декабря 2019 г. N 892-п
"Об утверждении Порядка распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года"
В соответствии с пунктом 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления и расходования субвенции из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 30 мая 2018 г. N 294-п, Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам образования, культуры, спорта и туризма).
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Порядок
распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 5 декабря 2019 г. N 892-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года между муниципальными и городскими округами, муниципальными районами Пермского края (далее соответственно - объем дополнительного финансирования, общеобразовательные организации, муниципальные образования).
1.2. Под уровнями образования в настоящем Порядке понимаются:
уровень начального общего образования;
уровень основного общего образования; уровень среднего общего образования.
1.3. В целях стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года Министерство образования и науки Пермского края (далее - Министерство) формирует и утверждает приказом рейтинги и перечни общеобразовательных организаций, достигших высоких результатов обучения школьников на каждом уровне образования, на основании Методики оценки результатов обучения школьников в общеобразовательных организациях по итогам учебного года (далее - Методика) согласно приложению 1 к настоящему Порядку и нормативы результатов обучения одного обучающегося.
Рейтинги общеобразовательных организаций, достигших высоких результатов обучения школьников на каждом уровне образования, формируются от наибольшего значения оценки к наименьшему на каждом уровне образования согласно показателям, указанным в Методике.
II. Методика распределения и предоставления объема дополнительного финансирования
2.1. Расчет объемов дополнительного финансирования на основании рейтингов и перечней, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется Министерством по следующей формуле:
,
где:
- объем дополнительного финансирования i-му муниципальному образованию, рублей;
- норматив результатов обучения одного обучающегося, утвержденный приказом Министерства, рублей;
- количество результатов обучения обучающихся на каждом уровне образования отдельно по общеобразовательным организациям в i-м муниципальном образовании, единиц.
рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество обучающихся на соответствующем уровне образования, человек;
- агрегированный интегральный индекс, учитывающий результативность обучения обучающихся на каждом уровне образования отдельно по общеобразовательным организациям, единиц.
Указанный индекс определяется как сумма произведений весовых коэффициентов и показателей индивидуально для каждой общеобразовательной организации в соответствии с таблицами 1 - 4 раздела II Методики;
- норматив результатов обучения одного обучающегося по учебным предметам, по которым проводится единый государственный экзамен (далее - предметы ЕГЭ), утвержденный приказом Министерства, рублей;
- количество обучающихся, получивших по предметам ЕГЭ от 95 до 100 баллов в i-м муниципальном образовании, человек;
- норматив результатов участия в олимпиаде одного обучающегося (призеры и победители Всероссийской олимпиады школьников, призеры и победители Международной олимпиады школьников), утвержденный приказом Министерства, рублей;
- количество обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников, призерами и победителями Международной олимпиады школьников, человек;
- норматив результатов внедрения краевого пилотного проекта "Электронная Пермская Образовательная Система (ЭПОС.Школа)", утвержденный приказом Министерства, рублей;
- количество общеобразовательных организаций, участвующих во внедрении краевого пилотного проекта "Электронная Пермская Образовательная Система (ЭПОС.Школа)", человек.
2.2. Распределение объема дополнительного финансирования в разрезе муниципальных образований (далее - распределение) в 2019 году утверждается приказом Министерства не позднее 20 декабря 2019 года, с 2020 года - постановлением Правительства Пермского края не позднее 1 ноября текущего года.
2.3. Объем дополнительного финансирования предоставляется муниципальным образованиям в составе субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии Порядком предоставления и расходования субвенции из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 30 мая 2018 г. N 294-п.
2.4. В случае если победителем рейтинга признана общеобразовательная организация, которая впоследствии присоединена к другой общеобразовательной организации, объем дополнительного финансирования предоставляется общеобразовательной организации, к которой была присоединена общеобразовательная организация, вошедшая в число победителей рейтинга.
2.5. Средства, полученные общеобразовательными организациями, направляются на денежное поощрение заместителей руководителя, педагогических работников соответствующей общеобразовательной организации, вошедшей в число победителей рейтинга.
Денежное поощрение заместителей руководителя, педагогических работников осуществляется в соответствии с положением о стимулировании работников общеобразовательной организации, утвержденным локальным актом общеобразовательной организации.
III. Отчетность и контроль
3.1. Органы управления образованием муниципальных образований представляют в Министерство:
отчет об использовании средств бюджета Пермского края на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам года по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок до 15 января года, следующего за отчетным;
отчет об использовании единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края в сроки и по форме, установленные Порядком предоставления и расходования единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2017 г. N 1014-п.
3.2. Контроль за расходованием объема дополнительного финансирования осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленной компетенцией. Министерство запрашивает у органов местного самоуправления муниципальных образований документы и иную необходимую информацию, связанную с расходованием объема дополнительного финансирования. Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны предоставить указанные документы и информацию не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса.
3.3. Нецелевое расходование объема дополнительного финансирования влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение 1
к Порядку распределения
объема дополнительного
финансирования муниципальных
общеобразовательных
организаций на обеспечение
стимулирования педагогических
работников по результатам
обучения школьников по итогам
учебного года
Методика
оценки результатов обучения школьников в общеобразовательных организациях по итогам учебного года
I. Формирование рейтингов и перечней общеобразовательных организаций, достигших высоких результатов обучения школьников на каждом уровне образования
1. В соответствии с целями и региональной практикой оценки качества в системе общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года формируются следующие рейтинги и перечни:
1.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 5 лучших рейтинговых результатов;
1.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 25 лучших рейтинговых результатов;
1.3. на уровне среднего общего образования:
1.3.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 50 лучших рейтинговых результатов;
1.3.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, гимназий, лицеев. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 20 лучших рейтинговых результатов;
1.3.3. перечни общеобразовательных организаций, имеющих результат по следующим показателям:
1.3.3.1. количество выпускников, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников и Международной олимпиады школьников;
1.3.3.2. для общеобразовательных организаций, не вошедших в число победителей рейтингов, указанных в пунктах 1.3.1, 1.3.2 настоящей Методики, - по показателю "Количество выпускников, набравших по учебному предмету, по которому проводится единый государственный экзамен, от 95 до 100 баллов" (далее - ЕГЭ);
1.3.3.3. участие общеобразовательной организации во внедрении краевого пилотного проекта "Электронная Пермская Образовательная Система (ЭПОС.Школа)".
2. С учетом особенностей задач и условий осуществления образовательной деятельности для формирования каждого рейтинга и перечней, указанных в пунктах 1.1 - 1.3.3 настоящей Методики, применяется соответствующая оценочная модель, указанная в разделе II настоящей Методики.
3. Расчет результатов производится на основании данных региональной системы электронного мониторинга Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://edustat.iro.perm.ru (далее - региональный электронный мониторинг Министерства), данных органов управления образованием муниципальных образований Пермского края и анализа обращений граждан, поступивших в Министерство, статистических данных Главного управления МВД России по Пермскому краю (далее - статистика Министерства), Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - статистика ИРО ПК).
II. Структура оценочных моделей рейтингов и перечней
2.1. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Источник первичных данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Достижение среднего значения количества обучающихся, приходящихся на 1 сотрудника |
0,1 |
Расчетный показатель |
2 |
Средний балл образовательной организации по результатам всероссийских проверочных работ по русскому языку в диапазоне от 4,00 до 5,00, балл |
0,09 |
Статистика ИРО ПК |
3 |
Средний балл образовательной организации по результатам всероссийских проверочных работ по математике в диапазоне от 4,00 до 5,00, балл |
0,18 |
Статистика ИРО ПК |
4 |
Доля обучающихся 4 классов, получивших по результатам мониторинга метапредметных результатов 10 баллов и выше, % |
0,09 |
Статистика ИРО ПК |
5 |
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации кружков по занятию шахматами |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
6 |
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и дополнительным образованием на базе образовательной организации (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 1-4 классов, % (если доля составляет 76% и выше - указать, сколько процентов, если доля составляет менее 76% - ставится ноль) |
0,05 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
7 |
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, от общего количества обучающихся начальных классов образовательной организации, % |
0,02 |
Статистика Министерства |
8 |
Доля услуг по ведению электронных дневников и журналов в 2 - 4 классах, предоставленных качественно, от общего количества обучающихся 2-4 классов, % |
0,05 |
Статистика Министерства |
9 |
Доля обучающихся, состоящих на учете в группе риска социально опасного положения и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), % |
0,09 |
Статистика Министерства |
10 |
Доля обучающихся, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся в 1 - 4 классах, % |
0,09 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
11 |
Доля законопослушных обучающихся 1-4 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся в 1 - 4 классах, % |
0,09 |
Статистика Министерства |
12 |
Доля учителей начальных классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей начальных классов образовательной организации, % |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
13 |
Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (отдельная штатная единица) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
14 |
Доля обучающихся начальных классов, посещающих занятия по техническому творчеству (робототехника, авиамоделирование, конструирование и т.п.), от общего количества обучающихся в начальных классах образовательной организации, % |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
15 |
Доля обучающихся 2-4 классов, изучающих иностранный язык, от общего количества обучающихся 2-4 классов, % |
0,01 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2.2. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Источник первичных данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Достижение среднего значения количества обучающихся, приходящихся на 1 сотрудника |
0,1 |
Расчетный показатель |
2 |
Средний балл по итогам основного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования учащихся 9 классов по русскому языку (без учета результатов обучающихся по адаптированным образовательным программам) |
0,08 |
Статистика ИРО ПК |
3 |
Средний балл по итогам основного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования учащихся 9 классов по математике (без учета результатов обучающихся по адаптированным образовательным программам) |
0,18 |
Статистика ИРО ПК |
4 |
Доля обучающихся 7 классов, показавших средний и высокий уровень математической грамотности (по итогам проведения мониторинга), % |
0,01 |
Статистика ИРО ПК |
5 |
Доля обучающихся 5-9 классов, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами, лауреатами, номинантами) в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся 5-9 классов, % |
0,09 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
6 |
Доля обучающихся 9 классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования в основной период, от общего количества обучающихся 9 классов, % |
0,12 |
Статистика ИРО ПК |
7 |
Доля законопослушных обучающихся 5-9 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся 5-9 классов, % |
0,13 |
Статистика Министерства |
8 |
Доля учителей математики, физики, информатики 5-9 классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики 5-9 классов, % |
0,05 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
9 |
Доля педагогов, использующих цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе, от общего числа педагогов 5-9 классов в образовательной организации, % (если доля составляет 65% и выше - указать, сколько процентов, если доля составляет менее 65% - ставить ноль) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
10 |
Доля вакансий учителей 5-9 классов от общего числа учителей образовательной организации, % |
0,02 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
11 |
Доля услуг по ведению электронных дневников и журналов в 5 - 9 классах, предоставленных качественно, от общего количества обучающихся 5-9 классов, % |
0,04 |
Статистика Министерства |
12 |
Доля обучающихся 5-9 классов, посещающих занятия по техническому творчеству (робототехника, авиамоделирование, конструирование и т.п.), от общего количества обучающихся 5-9 классов, % |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
13 |
Доля обучающихся 5-9 классов, обеспеченных горячим питанием, от общего количества обучающихся 5-9 классов, % |
0,01 |
Статистика Министерства |
14 |
Доля обучающихся 9 классов, сдававших приоритетные предметы (физика, информатика) в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 9 классов, % |
0,04 |
Статистика ИРО ПК |
15 |
Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (отдельная штатная единица, внутреннее совмещение и др.) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
16 |
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации спортивных клубов различной направленности |
0,01 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
17 |
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации детских общественных организаций, в том числе Российского движения школьников |
0,01 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
18 |
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации кружков по занятию шахматами |
0,01 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2.3. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Источник первичных данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Достижение среднего значения количества обучающихся, приходящихся на 1 сотрудника |
0,1 |
Расчетный показатель |
2 |
Средний балл ЕГЭ обучающихся 11, 12 классов по предмету "Математика профильная" в образовательной организации по итогам основного периода, балл |
0,09 |
Статистика ИРО ПК |
3 |
Доля обучающихся 11, 12 классов, получивших за ЕГЭ по предметам "Физика", "Информатика и информационно-коммуникационные технологии" наивысшие баллы (от 81 до 100 баллов), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,07 |
Статистика ИРО ПК |
4 |
Доля обучающихся 11, 12 классов, получивших 225 и более баллов по трем предметам ЕГЭ ("Русский язык" и два предмета по выбору), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,09 |
Статистика ИРО ПК |
5 |
Доля обучающихся 10, 11, 12 классов, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами, лауреатами, номинантами) в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, % |
0,11 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
6 |
Доля выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ по приоритетным предметам ("Математика профильная", "Физика", "Химия", "Биология", "Информатика и информационно-коммуникационные технологии") в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
7 |
Доля выпускников 11, 12 классов, успешно сдавших ЕГЭ по предмету "Математика профильная" в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,03 |
Статистика ИРО ПК |
8 |
Доля выпускников 11, 12 классов, успешно сдавших ЕГЭ по предмету "Физика" в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,03 |
Статистика ИРО ПК |
9 |
Доля выпускников 11, 12 классов, успешно сдавших ЕГЭ по предмету "Информатика и информационно-коммуникационные технологии" в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,04 |
Статистика ИРО ПК |
10 |
Доля выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ по предмету "Иностранный язык" в отчетном году, от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,02 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
11 |
Доля услуг по ведению электронных дневников и журналов в 10, 11, 12 классах, предоставленных качественно, от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, % |
0,03 |
Статистика Министерства |
12 |
Доля обучающихся 11, 12 классов, успешно сдавших ЕГЭ в основной период, от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,09 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
13 |
Доля законопослушных обучающихся 10, 11, 12 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, % |
0,12 |
Статистика Министерства |
14 |
Доля обучающихся 10, 11, 12 классов, обеспеченных горячим питанием, от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, % (если доля составляет 88% и выше - указать, сколько процентов, если доля составляет менее 88% - ставится ноль) |
0,01 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
15 |
Доля обучающихся 10, 11, 12 классов, награжденных медалью "За особые успехи в учении", от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
16 |
Доля учителей математики, физики, информатики 10, 11, 12 классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики 10, 11, 12 классов, % |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
17 |
Доля вакансий учителей 10, 11, 12 классов от общего числа учителей в образовательной организации, % |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
18 |
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации спортивных клубов различной направленности |
0,01 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
19 |
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации детских общественных организаций, в том числе Российского движения школьников (10, 11, 12 классы) |
0,01 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2.4. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, гимназий, лицеев
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Источник первичных данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Достижение среднего значения количества обучающихся, приходящихся на 1 сотрудника |
0,05 |
Расчетный показатель |
2 |
Средний балл ЕГЭ обучающихся 11, 12 классов по предмету "Математика профильная" в образовательной организации по итогам основного периода, балл |
0,1 |
Статистика ИРО ПК |
3 |
Доля обучающихся 11, 12 классов, получивших за ЕГЭ по предметам "Физика", "Информатика и информационно-коммуникационные технологии" наивысшие баллы (от 81 до 100 баллов), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,08 |
Статистика ИРО ПК |
4 |
Доля обучающихся 11, 12 классов, получивших 225 и более баллов по трем предметам ЕГЭ ("Русский язык" и два предмета по выбору), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,1 |
Статистика ИРО ПК |
5 |
Доля обучающихся 10, 11, 12 классов, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами, лауреатами, номинантами) в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, % |
0,1 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
6 |
Доля выпускников 11, 12 классов, успешно сдавших ЕГЭ по приоритетным предметам ("Математика профильная", "Физика", "Химия", "Биология", "Информатика и информационно-коммуникационные технологии") в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,05 |
Статистика ИРО ПК |
7 |
Доля выпускников 11, 12 классов, успешно сдавших ЕГЭ по предмету "Математика профильная" в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,02 |
Статистика ИРО ПК |
8 |
Доля выпускников 11, 12 классов, успешно сдавших ЕГЭ по предмету "Физика" в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,02 |
Статистика ИРО ПК |
9 |
Доля выпускников 11, 12 классов, успешно сдавших ЕГЭ по предмету "Информатика и информационно-коммуникационные технологии" в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,02 |
Статистика ИРО ПК |
10 |
Доля выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ по предмету "Иностранный язык" в отчетном году, от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,02 |
Статистика ИРО ПК |
11 |
Доля выпускников 11, 12 классов образовательных организаций с углубленным изучением иностранных языков, сдававших ЕГЭ по предмету "Иностранный язык" в отчетном году, от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % (если доля составляет 80% и выше - указать, сколько процентов, если доля составляет менее 80% - ставится ноль) |
0,1 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
12 |
Доля услуг по ведению электронных дневников и журналов в 10, 11 классах, предоставленных качественно, от общего количества обучающихся 10, 11 классов, % |
0,03 |
Статистика Министерства |
13 |
Доля обучающихся 11, 12 классов, успешно сдавших ЕГЭ в основной период, от общего количества обучающихся 11, 12 классов, % |
0,1 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
14 |
Доля законопослушных обучающихся 10, 11, 12 классов (не совершивших общественно-опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, % |
0,1 |
Статистика Министерства |
15 |
Доля обучающихся 10, 11 классов, обеспеченных горячим питанием, от общего количества обучающихся 10, 11 классов составляет не менее 75% |
0,01 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
16 |
Доля учителей математики, физики, информатики 10, 11 классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики 10, 11 классов, % |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
17 |
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации спортивных клубов различной направленности |
0,02 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
18 |
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации детских общественных организаций, в том числе Российского движения школьников |
0,02 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
19 |
Доля обучающихся 10, 11, 12 классов, награжденных медалью "За особые успехи в учении", от общего количества обучающихся 11, 12 классов |
0,02 |
Статистика ИРО ПК |
2.5. Оценочная модель перечней общеобразовательных организаций
Для построения перечней общеобразовательных организаций учитываются:
количество выпускников, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников и Международной олимпиады школьников на уровне общеобразовательной организации;
количество выпускников, получивших от 95 до 100 баллов по результатам ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам на уровне общеобразовательной организации;
участие общеобразовательной организации во внедрении краевого пилотного проекта "Электронная Пермская Образовательная Система (ЭПОС.Школа)".
III. Условия исключения общеобразовательных организаций из рейтингов и перечней и условия применения понижающего коэффициента
3.1. Результат общеобразовательной организации на уровне среднего общего образования, рассчитанный для рейтинга, указанного в пункте 1.3.1 или пункте 1.3.2 настоящей Методики, приравнивается к нулю, и такая общеобразовательная организация исключается из соответствующего рейтинга в случае, если имеет следующий показатель:
3.1.1. наличие выпускников 11 класса, допустивших нарушение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512, зафиксированное решением Государственной экзаменационной комиссии Пермского края;
3.1.2. наличие выпускников 9 класса, допустивших нарушение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513, зафиксированное решением Государственной экзаменационной комиссии Пермского края;
3.1.3. наличие необъективных результатов всероссийских проверочных работ, зафиксированное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;
3.1.4. количество обучающихся на уровне начального общего образования менее 40 человек;
3.1.5. количество обучающихся на уровне основного общего образования менее 50 человек;
3.1.6. количество обучающихся на уровне среднего общего образования менее 20 человек;
3.1.7. количество обучающихся на уровне начального общего образования на одного сотрудника в образовательных организациях, расположенных в городах, поселках городского типа, рабочих поселках, менее 5 человек;
3.1.8. количество обучающихся на уровне основного общего образования на одного сотрудника в образовательных организациях, расположенных в городах, поселках городского типа, рабочих поселках, менее 6 человек;
3.1.9. количество обучающихся на уровне среднего общего образования на одного сотрудника в образовательных организациях, расположенных в городах, поселках городского типа, рабочих поселках, менее 8 человек;
3.1.10. количество обучающихся на всех уровнях общего образования на одного сотрудника в образовательных организациях, расположенных в деревнях, поселках, селах, на станциях, менее 2 человек.
3.2. Условия исключения образовательной организации из рейтингов, указанные в пунктах 3.1.4 - 3.1.10 настоящей Методики, не применяются к структурным подразделениям и филиалам образовательных организаций.
3.3. При оценке результатов обучения школьников общеобразовательных организаций применяется понижающий коэффициент к = 0,5 от общего значения результатов в случае, если общеобразовательная организация имеет показатель "Доля несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, от общего количества детей 7 - 14 лет и доля несовершеннолетних, совершивших преступления, от общего количества детей 14 - 17 лет за отчетный учебный год, превышающая среднее значение аналогичного показателя по Пермскому краю".
Приложение 2
к Порядку распределения
объема дополнительного
финансирования муниципальных
общеобразовательных
организаций на обеспечение
стимулирования педагогических
работников по результатам
обучения школьников по итогам
учебного года
Форма
Отчет
об использовании средств бюджета Пермского края на обеспечение
стимулирования педагогических работников по результатам обучения
школьников по итогам года
по _______________ городскому округу (муниципальному округу,
муниципальному району) по состоянию на _______________ г.
(отчетный период)
Наименование общеобразовательной организации |
Уровень обучения |
Количество педагогических работников в общеобразовательной организации по уровням обучения |
Должность |
Количество педагогических работников, получивших стимулирующие выплаты по итогам реализации мероприятий |
Средний размер стимулирующей выплаты |
Итого сумма выплаты* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа управления образованием городского
округа (муниципального округа, муниципального района)
_____________/ ______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель
"__" _________ 20__ г.
______________
* Значение графы 5, умноженное на значение графы 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок, который устанавливает механизм распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года между муниципальными и городскими округами, муниципальными районами Пермского края.
По итогам учебного года Министерство образования и науки Пермского края формирует и утверждает приказом рейтинги и перечни общеобразовательных организаций, достигших высоких результатов обучения школьников на каждом уровне образования, на основании Методики оценки результатов обучения школьников в общеобразовательных организациях по итогам учебного года.
Под уровнями образования понимаются: уровень начального общего образования, уровень основного общего образования и уровень среднего общего образования.
Средства, полученные общеобразовательными организациями, направляются на денежное поощрение заместителей руководителя, педагогических работников соответствующей общеобразовательной организации, вошедшей в число победителей рейтинга.
Нецелевое расходование объема дополнительного финансирования влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
Постановление Правительства Пермского края от 5 декабря 2019 г. N 892-п "Об утверждении Порядка распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 декабря 2019 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 9 декабря 2019 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 4 декабря 2024 г. N 974-п
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2023 г. N 1004-п
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 22 декабря 2022 г. N 1132-п
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 8 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 7 декабря 2022 г. N 1057-п
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 25 ноября 2021 г. N 906-п
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2020 г. N 982-п
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 октября 2020 г. N 815-п
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.