Постановление Администрации Алтайского края от 13 февраля 2007 г. N 53
"Об утверждении положения об инспекции государственного строительного
надзора, контроля и надзора в области долевого строительства
Алтайского края"
27 марта 2007 г., 28 апреля, 6 октября 2010 г., 31 мая 2012 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 апреля 2013 г. N 181 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации" от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить положение об инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 4 апреля 2006 года N 140 "Об инспекции государственного строительного надзора управления Алтайского края по строительству и архитектуре".
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 апреля 2010 г. N 181 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 мая 2012 г. N 292 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об инспекции регионального государственного строительного надзора, контроля
и надзора в области долевого строительства Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 13 февраля 2007 г. N 53)
27 марта 2007 г., 28 апреля, 6 октября 2010 г., 31 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Инспекция регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края (далее - "Инспекция") является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим региональный государственный строительный надзор на объектах капитального строительства, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Сокращенное наименование инспекции регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края - инспекция Алтайского края по надзору в строительстве.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Администрации края, настоящим положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, объединениями, организациями
1.4. Инспекция взаимодействует с управлением Алтайского края по строительству и архитектуре по вопросам осуществления надзора за соблюдением градостроительного законодательства при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, планировании и реализации совместных мероприятий и проведении совещаний в установленной сфере деятельности, обмене информацией.
2. Полномочия Инспекции
Должностные лица Инспекции в пределах компетенции Инспекции имеют право:
2.1. беспрепятственно посещать во время исполнения служебных обязанностей все объекты капитального строительства, подлежащие региональному государственному строительному надзору, согласно градостроительному законодательству Российской Федерации;
2.2. проверять соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2.3. проверять наличие разрешений на строительство, выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соблюдение иных обязательных требований в соответствии с предметом регионального государственного строительного надзора, установленного законодательством Российской Федерации;
2.4. составлять и выдавать заключения о соответствии построенных, реконструированных объектов требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;
2.5. вести учет случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции объектов, осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Инспекции, участвовать в работе комиссий по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности, повлекших случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2.6. привлекать в установленном порядке организации и независимых экспертов для получения заключений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
2.7. требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации;
2.8. требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертизы выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
2.9. составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
2.10. вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальные журналы, в которых осуществляется учет выполнения работ (далее - "общий и (или) специальные журналы");
2.11. составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
2.12. осуществлять администрирование административных штрафов за правонарушения в области капитального строительства, в том числе с долевым участием, определенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2.13. рассматривать обращения юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
2.14. проверять соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с установленным порядком проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации;
2.15. проверять устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - "нарушения"), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении нарушений;
2.16. осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;
2.17. получать в установленном порядке от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.17.1. получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.17.2. получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается нормативным правовым актом Инспекции;
2.17.3. получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
2.18. ежеквартально получать от застройщиков отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2.19. осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.20. осуществлять контроль за соблюдением положений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушением указанного Федерального закона;
2.21. направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2.22. принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной федеральным законодательством;
2.23. обращаться в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов участников долевого строительства;
2.24. в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обращаться в Арбитражный суд с заявлениями о привлечении к административной ответственности, о приостановлении застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства;
2.25. принимать нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции;
2.26. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности Инспекции
3.1. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края по представлению заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего деятельность в установленной сфере.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению руководителя Инспекции и по согласованию с заместителем Губернатора Алтайского края, курирующим деятельность в установленной сфере.
Должностными лицами Инспекции являются государственные гражданские служащие Инспекции, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, контроль и надзор в области долевого строительства на территории Алтайского края.
3.3. Руководитель Инспекции:
распределяет обязанности между своими заместителями, государственными гражданскими служащими и сотрудниками Инспекции;
утверждает структуру Инспекции, смету расходов в пределах фонда оплаты труда;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Инспекции;
утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Инспекции;
принимает решения, издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции;
применяет к работникам Инспекции меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
утверждает Перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
представляет Инспекцию без доверенности во всех государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.
4. Материально-техническое обеспечение Инспекции
4.1. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной гражданской службы Алтайского края.
4.2. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимым количеством работников согласно утвержденной штатной численности, необходимыми помещениями, средствами связи, оргтехникой, транспортом, техническими средствами контроля за качеством строительства и другими материально-техническими ресурсами за счет средств краевого бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 13 февраля 2007 г. N 53 "Об утверждении положения об инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 3 марта 2007 г. N 62-63, Сборнике законодательства Алтайского края, февраль 2007 г. N 130, ч.1, с.123
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 апреля 2013 г. N 181 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 31 мая 2012 г. N 292
Постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 2010 г. N 437
Постановление Администрации Алтайского края от 28 апреля 2010 г. N 181
Постановление Администрации Алтайского края от 27 марта 2007 г. N 122