Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 05.12.2019 N 12/3589
Положение
о системе оповещения и информирования населения МО ГО "Сыктывкар" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Положение о системе оповещения и информирования населения МО ГО "Сыктывкар" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12. 2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10. 2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", законами Республики Коми от 19.10.1999 N 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 07.12.2017 N 86-РЗ "О регулировании вопросов в области гражданской обороны в Республике Коми", приказами МЧС России N 422, Минкомсвязи России N 90, Минкультуры России N 376 от 25.07.2006 "Об утверждении положения о системах оповещения населения", МЧС России N 461, МВД России N 494, ФСБ России N 521 от 29.08.2016 "О комиссиях по координации деятельности при создании и организации эксплуатации современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации".
2. Положение определяет состав, назначение и задачи, а также порядок применения и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения и информирования населения МО ГО "Сыктывкар" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - муниципальная система оповещения и информирования населения).
3. Действие Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар", а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, по организации оповещения и информирования населения МО ГО "Сыктывкар".
4. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
II. Состав, основные задачи и характеристики системы оповещения и информирования населения МО ГО "Сыктывкар"
5. Муниципальная система оповещения и информирования населения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
6. Муниципальная система оповещения и информирования населения включает в себя:
1) систему оповещения и информирования населения МО ГО "Сыктывкар";
2) систему оповещения руководящего состава гражданской обороны и Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
3) комплексную систему экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН);
4) локальные системы оповещения (далее - ЛСО) потенциально опасных объектов, организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - потенциально опасные и опасные производственные объекты);
5) системы оповещения на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации, ведомственных сетей связи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, сетей операторов сотовой (подвижной радиотелефонной связи) и кабельного телевидения, а также другие технические средства передачи информации организаций, независимо от форм собственности, расположенные на территории МО ГО "Сыктывкар".
7. Оборудование муниципальной системы оповещения и информирования населения всех уровней должно технически и программно сопрягаться.
8. Основной задачей муниципальной системы оповещения и информирования населения является доведение с пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы МО ГО "Сыктывкар" (далее - ЕДДС) сигналов оповещения и информации до:
1) руководящего состава гражданской обороны и Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
2) дежурно-диспетчерских служб организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные и опасные производственные объекты;
3) населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
9. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и информации до населения применяются:
1) сети электрических и электронных сирен;
2) сети уличных громкоговорителей;
3) сети проводного радиовещания;
4) сети эфирного и кабельного аналогового и цифрового теле- и радиовещания;
5) сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;
6) сети связи общего пользования;
7) мобильные (возимые и носимые) средства оповещения, включая специальные автомобили организаций, оснащенные громкоговорящими устройствами;
8) специальные мобильные приложения с функцией оповещения пользователя;
9) информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" - веб-сайты, мессенджеры, социальные сети.
III. Порядок оповещения населения МО ГО "Сыктывкар"
10. Основным способом оповещения и информирования населения МО ГО "Сыктывкар" является задействование с пункта управления ЕДДС оконечных устройств (электросирены, уличные громкоговорители) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения "ПАРМА" (далее - РАСЦО), а также передача информации по сетям связи для распространения программ телевизионного и радиовещания.
11. По решению главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации, начальника Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в целях оповещения населения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, редакций средств массовой информации, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
12. Из студий телерадиовещания речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами.
13. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации по заранее подготовленным текстам сообщений.
14. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях сигналы оповещения и информация передаются непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС с использованием оборудования перехвата телерадиовещания.
15. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с целью привлечения внимания всего населения протяжным звучанием электрических сирен и других сигнальных средств передается сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с использованием РАСЦО. Затем по действующим сетям радиовещания, проводного вещания и сети уличных громкоговорителей передается речевая информация.
Для оповещения и информирования населения МО ГО "Сыктывкар" могут быть задействованы автомашины специальных служб и организаций, оборудованные громкоговорящими системами, и мобильные средства оповещения.
При прогнозировании (угрозе возникновения и (или) возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе опасных (неблагоприятных) гидрометеорологических явлений, для проведения информирования населения могут задействоваться сети операторов подвижной радиотелефонной связи с использованием технологий СМС-рассылки или Callbroadcast.
16. Задействование муниципальной системы оповещения и информирования населения осуществляется администрацией МО ГО "Сыктывкар" по согласованию с ГКУ РК "Управление ППС и Г З".
17. Запуск системы оповещения и информирования населения осуществляет ЕДДС с использованием терминала управления комплекса технических средств оповещения П-166М.
18. Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования муниципальной системы оповещения и информирования населения.
В случае несанкционированного задействования муниципальной системы оповещения и информирования населения ответственные должностные лица, организации и операторы связи, а также организации телерадиовещания незамедлительно принимают меры по прекращению задействования муниципальной системы оповещения и информирования населения.
IV. Организация поддержания системы оповещения и информирования населения МО ГО "Сыктывкар" в состоянии готовности к использованию по предназначению
19. Руководство организацией оповещения и информирования населения на территории МО ГО "Сыктывкар" осуществляет администрация МО ГО "Сыктывкар" во взаимодействии с Комитетом Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Комитет), организациями связи и телерадиовещания, привлекаемыми в установленном порядке к обеспечению оповещения и информирования населения.
20. Администрация МО ГО "Сыктывкар" во взаимодействии с Комитетом:
1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на носители информации;
2) организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
3) планирует и проводит совместно с организациями, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
4) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
5) уточняет мероприятия (схемы, списки) по оповещению и информированию руководящего состава гражданской обороны и Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, органов управления и объектов экономики;
6) уточняет инструкции ЕДДС с учетом действующих требований к организации оповещения и информирования органов управления, персонала и населения.
21. Организации связи, операторы связи и организации теле- и (или) радиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения и информирования населения на территории МО ГО "Сыктывкар":
1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения и информирования, средств и каналов связи, оборудования телерадиовещания, используемых в системах оповещения и информирования населения;
2) обеспечивают готовность студий и оборудования к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
3) определяют по заявкам администрации МО ГО "Сыктывкар" перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на носители информации.
22. Руководителям организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные и опасные производственные объекты, имеющие КСЭОН или ЛСО, рекомендуется обеспечивать:
1) своевременное и гарантированное оповещение персонала организации, населения и объектов экономики, находящихся в зоне действия КСЭОН или ЛСО;
2) разработку и проведение своевременного уточнения инструкций по действию дежурно-диспетчерских служб при оповещении персонала и населения, попадающего в зону возможной чрезвычайной ситуации при аварии на этих объектах, и текстов информационных сообщений по действиям персонала и населения;
3) своевременное техническое обслуживание КСЭОН и ЛСО;
4) участие в проведении совместных с администрацией МО ГО "Сыктывкар" тренировок по оповещению населения и объектов экономики с использованием КСЭОН или ЛСО.
23. Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" является ответственным лицом за квалификационную подготовку оперативно-дежурного состава ЕДДС, отвечающего за задействование муниципальной системы оповещения и информирования населения.
24. Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" обеспечивает проведение эксплуатационно-технического обслуживания комплекса технических средств оповещения П 166-М.
25. Плановые проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств муниципальной системы оповещения и информирования населения проводятся в соответствии с планами и разделяются на:
1) ежедневные технические проверки без включения оконечных средств оповещения;
2) ежемесячные проверки с включением оконечных средств оповещения;
3) ежегодные комплексные проверки.
Ежемесячные технические проверки и ежегодная комплексная проверка оборудования оповещения и информирования населения проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Республики Коми в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Проверки системы оповещения и информирования населения МО ГО "Сыктывкар" проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания - с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения и информирования населения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
Администрация МО ГО "Сыктывкар" информирует население о дате предстоящих проверок системы оповещения и информирования населения, выполняемых с включением оконечных средств оповещения. Информация о предстоящей проверке направляется в средства массовой информации и размещается на официальном сайте администрации и в социальных сетях.
26. По итогам ежегодной комплексной проверки муниципальной системы оповещения и информирования населения составляется акт, который утверждается главой МО ГО "Сыктывкар" - руководителем администрации.
27. Организацию и проведение проверок состояния готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения осуществляет Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" во взаимодействии с ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" и иными заинтересованными организациями.
28. Мероприятия по созданию и развитию (совершенствованию и модернизации) муниципальной системы оповещения и информирования населения организует и осуществляет администрация МО ГО "Сыктывкар" во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм.
V. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения и порядок поддержания их в готовности к использованию
29. Резервные мобильные технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и информации.
30. В минимальном объеме резервируется один комплект оборудования оповещения населения в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации муниципального характера.
31. Запасные части, инструмент, принадлежности и материалы предназначены для поддержания работоспособности и исправности составных частей мобильных технических средств оповещения при эксплуатации, проведении всех видов технического обслуживания, плановых и внеплановых ремонтов изделий в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и комплектуются в зависимости от назначения и особенностей использования.
VI. Ответственность за неисполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны
32. Должностные лица и юридические лица несут административную ответственность за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требований и мероприятий в области гражданской обороны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
VII. Организация финансирования мероприятий по содержанию, поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения МО ГО "Сыктывкар"
33. Финансирование содержания, поддержания в постоянной готовности и развития муниципальной системы оповещения и информирования населения, создания и содержания запасов технических средств оповещения, возмещения затрат, понесенных организациями и операторами связи, а также организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения, осуществляется в соответствии со статьями 24 и 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Республики Коми от 19 октября 1999 г. N 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 декабря 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.