Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы города
от 26 февраля 2007 г. N 484
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки
при формировании расходов на очередной финансовый год
1. Основные положения
1.1. Порядок оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год определяет основные принципы и механизмы оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг населению комитетами по образованию, по культуре, по делам здравоохранения администрации города Барнаула.
1.2. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города Барнаула услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств;
- обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг жителям города Барнаула в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города;
- создания системы оценки и контроля деятельности муниципальных учреждений в части предоставления бюджетных услуг.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении бюджетных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг используется при расчете индикаторов муниципальных целевых программ. Оценка реальных потребностей позволит обеспечить эффективность и результативность использования бюджетных средств, исходя из интересов населения города.
2. Объекты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг
Оценка потребности осуществляется в отношении бюджетных услуг, которые определены в постановлении главы города от 28.06.2006 N 1630 "Об утверждении перечня бюджетных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на натуральную единицу измерения объема предоставляемых услуг.
3. Порядок проведения работы по оценке потребности в предоставлении
бюджетных услуг
Оценка потребности в бюджетных услугах должна осуществляться в рамках принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Нижеперечисленные мероприятия могут использоваться для составления муниципальных целевых программ и перспективного финансового плана.
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг предусматривает несколько этапов проведения работ:
N п/п |
Мероприятия | Срок проведения | Исполнители |
1. | Инвентаризация и анализ нормативных правовых актов, которые оказывают влияние на условия предоставления бюджетных услуг |
до 1 апреля | комитеты по делам здравоохранения, образованию, культуре |
2. | Анализ объемов и стоимости бюджетных услуг, предоставленных за предыдущие три года |
до 15 апреля | комитеты по делам здравоохранения образованию, культуре |
3. | Изучение общественного мнения по вопросам предоставления бюджетных услуг, проведение социологических опросов, анкетирования. |
в течение года | комитеты по делам здравоохранения, образованию, культуре |
4. | Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральных показателях |
до 1 мая | комитеты по делам здравоохранения, образованию, культуре |
5. | Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости бюджетных услуг |
до 1 мая | комитеты по экономике и инвестициям, экономического анализа и ценового регулирования |
6. | Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении |
до 15 мая | комитеты по делам здравоохранения, образованию, культуре |
7. | Направление результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике |
до 1 июня | комитеты по делам здравоохранения, образованию, культуре |
8. | Рассмотрение и проведение анализа результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг |
до 1 июля | комитет по финансам, налоговой и кредитной политике |
9. | Публикация результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в СМИ и размещение на официальном сайте города |
пресс-центр администрации города |
4. Оценка потребности в предоставлении
бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Оценка потребности в предоставлении услуг производится ежегодно на предстоящие три года и должна осуществляться в соответствии с перспективным финансовым планом.
Осуществляют оценку потребности:
- в области образования - комитет по образованию администрации города;
- в области культуры - комитет по культуре администрации города;
- в области здравоохранения - комитет по делам здравоохранения администрации города (далее - отраслевые комитеты).
4.2. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей бюджетных услуг;
- фактические и прогнозные данные об объемах бюджетных услуг в натуральном выражении;
- фактические данные об общей сумме оплаченных бюджетных услуг и структуре себестоимости бюджетных услуг;
- прогноз изменения структуры себестоимости на предоставление бюджетных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости бюджетной услуги.
Фактические данные о потенциальных получателях бюджетных услуг, об оплате бюджетных услуг и структуре их себестоимости формируются на основе финансовой и оперативной отчетности и данных органов статистики. В случае отсутствия статистической информации о получателях той или иной бюджетной услуги необходимые данные запрашиваются в муниципальных учреждениях города Барнаула, предоставляющих эти бюджетные услуги, или определяются на основе экспертных оценок.
Прогнозные данные о потенциальных получателях бюджетных услуг определяются отраслевыми комитетами самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с комитетом по экономике и инвестициям администрации города.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их себестоимости формируются на основе существующей отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги.
Исходные данные для оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг могут быть получены путем изучения общественного мнения потенциальных потребителей бюджетных услуг по вопросам предоставления бюджетных услуг и степени удовлетворенности бюджетными услугами. Изучение общественного мнения может проводиться в форме социологических опросов (телефонный, почтовый опросы, личное интервью и др.), анкетирования, осуществляемого через официальный сайт города.
Прогнозы индексов темпа роста (снижения) структуры отдельных компонентов себестоимости бюджетных услуг определяются комитетами по экономике и инвестициям, экономического анализа и ценового регулирования администрации города Барнаула.
Прогнозы темпов роста (сокращения)
отдельных компонентов структуры стоимости услуг
N п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры себестоимости услуг |
ТФГ* | ТФГ+1 | ТФГ+2 | ТФГ+3 |
1. | Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
||||
2. | Индекс роста тарифов на тепловую энергию | ||||
3. | Индекс роста цен на газ | ||||
4. | Индекс роста тарифов на электроэнергию | ||||
5. | Индекс роста тарифов на услуги связи | ||||
6. | Индекс роста тарифов на услуги транспорта | ||||
7. | Индекс роста цен на услуги строительных организаций |
||||
8. | Индекс роста цен на продукты питания | ||||
9. | Индекс роста цен на медикаменты | ||||
10. | Индекс роста цен на услуги водоснабжения | ||||
11. | Индекс роста цен на услуги по канализованию | ||||
12. | Индекс роста цен на иные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги |
* Текущий финансовый год.
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
Прогнозирование объема бюджетных услуг осуществляется отраслевыми комитетами самостоятельно на основании динамики и прогнозах численности потенциальных получателей бюджетных услуг. Для определения натуральных объемов бюджетных услуг необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Результаты оценки обобщаются в таблице по представленной форме:
N п/п |
Наименование услуги | Натуральный показатель оценки услуги |
ТФГ-1 | ТФГ* | ТФГ+1 | ТФГ+2 | ТФГ+3 |
1.** | Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлиничес- ких учреждениях |
число посещений |
* Текущий финансовый год
** Пример по здравоохранению
4.4. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении.
Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
При оценке потребности используются два варианта ее проведения:
4.4.1. Оценка потребности в стоимостном выражении с использованием данных о фактических объемах предоставления бюджетных услуг и данных о себестоимости этих бюджетных услуг.
Оценка стоимости предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
S = V х [(С1 х I1) + (С2 х I2) + ... + (Сn х In)],
где:
S - прогноз стоимости бюджетной услуги;
V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
C1, C2, Сn - компоненты себестоимости бюджетной услуги в действующих ценах;
I1, I2, In - индексы роста (снижения) себестоимости отдельных компонентов бюджетной услуги.
4.4.2. Проведение оценки потребности в стоимостном выражении с использованием нормативов стоимости единицы бюджетной услуги.
Для проведения оценки потребности необходимо произвести расчет нормативной стоимости каждой бюджетной услуги. Расчет нормативной стоимости бюджетных услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания бюджетной услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
- затраты на оплату стоимости коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Прогноз стоимости оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
S = V х N,
где:
S - прогноз стоимости бюджетной услуги;
V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
N - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
5. Учет результатов оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг при формировании расходной части бюджета города
Результаты ежегодной оценки потребности в бюджетных услугах согласно перечню бюджетных услуг, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходной части бюджета города в следующем порядке.
5.1. В сроки, указанные в разделе 3 настоящего Порядка, отраслевые комитеты направляют в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города сводные результаты проведенной оценки в предоставлении бюджетных услуг (приложение).
В сопроводительной информации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
5.2. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике анализирует представленные документы и доводит итоги проведенного анализа до отраслевых комитетов.
5.3. При разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год комитет по финансам, налоговой и кредитной политике сопоставляет представленные отраслевыми комитетами результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг с предусмотренными перспективным финансовым планом города объемами финансирования на очередной финансовый год.
В случае, если оценка потребности в той или иной услуге, превышает предусмотренные перспективным финансовым планом объемы ассигнований, то комитет по финансам, налоговой и кредитной политике доводит до отраслевых комитетов предельный объем финансирования на очередной финансовый год.
5.4. Отраслевые комитеты разрабатывают и реализуют предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления бюджетных услуг;
- по сокращению расходов, связанных с предоставление# бюджетных услуг.
При сокращении принимаемых к финансированию объемов предоставления бюджетных услуг должны учитываться:
1) приоритетность в расходовании бюджетных средств; приоритетными являются бюджетные услуги, непредоставление которых влечет:
- возникновение угрозы жизни и здоровью населения города;
- нарушение прав и законных интересов граждан;
- нарушение законодательства;
- возникновение значительного материального ущерба.
2) ранжирование бюджетных услуг, которое основывается на уменьшении присваемого# каждой бюджетной услуге ранга в зависимости от приоритетности предоставления бюджетных услуг и степени удовлетворения потребности в их получении.
Итоги оценки с учетом проведенных сокращений вносятся на рассмотрение рабочей комиссии администрации города по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
При увеличении расходных обязательств бюджета города первоочередным правом на рост бюджетного финансирования обладают бюджетные услуги, в наименьшей степени удовлетворяющие потребности в их получении.
Данные предложения учитываются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
5.5. На основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению себестоимости) отраслевые комитеты администрации города рассчитывают стоимость бюджетной услуги. Расчет осуществляется по следующей форме:
N п/п |
Перечень услуг |
Единица услуг (натуральная величина) |
Объем услуг в натуральном выражении (V) |
Оценка потребности средств на оплату услуг(S) |
Задание по снижению себестоимости бюджетной услуги (Z) |
Стоимость бюджетной услуги (N) |
N = (S - Z)/V |
Стоимость бюджетной услуги используется для корректировки расходов городского бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление.
5.6. После принятия Барнаульской городской Думой решения о бюджете, отраслевые комитеты администрации города доводят объемы предоставления бюджетных услуг до каждого бюджетного учреждения.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата |
П.Д.Фризен |
Председатель комитета по финансам,
налоговой и кредитной политике |
Н.А.Тиньгаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.