Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением Правительства
Белгородской области
от 2 декабря 2019 г. N 520-пп
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на оказание государственной поддержки внедрения в производство инновационных технологий в рамках проектов полного цикла
1. Правила предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на оказание государственной поддержки внедрения в производство инновационных технологий в рамках проектов полного цикла (далее - Правила) устанавливают цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на оказание государственной поддержки внедрения в производство инновационных технологий в рамках проектов полного цикла, претендующих на включение в программу деятельности научно-образовательного центра Белгородской области "Инновационные решения в агропромышленном комплексе" (далее - центр).
2. Для целей реализации настоящих Правил используются следующие понятия:
"грант" - средства, направляемые из бюджета Белгородской области в целях поддержки внедрения в производство инновационных технологий в рамках проекта полного цикла;
"получатель гранта" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта;
"проект полного цикла" - совокупность скоординированных по задачам, срокам и ресурсам работ, включающих научные исследования и этапы инновационного цикла до создания технологий, продукции и оказания услуг;
"центр" - научно-образовательный центр Белгородской области "Инновационные решения в агропромышленном комплексе", созданный в соответствии с распоряжением Губернатора Белгородской области от 12 июля 2019 года N 565-р "О создании научно-образовательного центра мирового уровня";
"Наблюдательный совет центра" - коллегиальный совещательный орган управления научно-образовательным центром, созданный для осуществления общего руководства деятельностью центра и определения программы его деятельности, созданный в соответствии с распоряжением Губернатора Белгородской области от 12 июля 2019 года N 565-р "О создании научно-образовательного центра мирового уровня";
"программа деятельности центра" - документ, содержащий совокупность мероприятий, направленных на достижение целей по обеспечению исследований и разработок мирового уровня, получение новых конкурентоспособных технологий и продуктов и их коммерциализации, подготовку кадров для решения крупных научно-технологических задач в интересах развития отраслей науки и технологий по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются получателям гранта на основании распоряжения Правительства Белгородской области по итогам рассмотрения Наблюдательным советом научно-образовательного центра Белгородской области "Инновационные решения в агропромышленном комплексе" результатов конкурса в целях поддержки реализации проектов полного цикла.
4. Предоставление грантов осуществляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Наука" государственной программы Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области", в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области (далее - Департамент) как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1 Правил.
5. В целях проведения конкурсного отбора для последующего предоставления государственной поддержки Департамент:
а) создает из числа представителей научных советов научно-производственных платформ центра конкурсную комиссию, действующую на постоянной основе, утверждает регламент конкурсной комиссии и размещает данную информацию на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
б) не менее чем за 30 (тридцать) рабочих дней до истечения срока подачи на конкурсный отбор документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размещает на официальном сайте Департамента в сети Интернет объявление о проведении конкурсного отбора, а также следующую информацию:
- требования к содержанию, форме и составу документов;
- порядок, место, даты начала и окончания срока подачи документов;
- порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;
- порядок, место, дату и время рассмотрения документов;
- порядок и сроки рассмотрения документов;
- сроки размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет информации о результатах конкурсного отбора;
в) формирует критерии отбора:
- актуальность исследования;
- конкретное направление Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации;
- анализ современного состояния исследований (приводится обзор исследований в данной области со ссылками на публикации в научной литературе);
- научная новизна проекта (формулируется идея, постановка и решение заявленной проблемы);
- предлагаемые подходы и методы, их обоснование для реализации цели и задачи проекта (развернутое описание в произвольной форме; форма изложения должна дать возможность эксперту оценить соответствие подходов и методов поставленным целям и задачам проекта);
- ожидаемые результаты реализации проекта и их научная и прикладная значимость;
- общий план реализации проекта в произвольной форме (форма представления информации должна дать возможность эксперту оценить реализуемость заявленного исследования);
- имеющийся задел по проекту;
- публикации в периодических изданиях (Scopus, Web of Science, ВАК).
6. Для получения гранта заявителями проектов представляются в конкурсную комиссию оформленные в соответствии с требованиями, установленными Правилами, следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсном отборе, представляемая по форме и в сроки, которые устанавливаются Департаментом, содержащая, в том числе сведения о государственной регистрации права собственности на производственные помещения, использование которых предусматривается при реализации проекта, либо о договоре аренды таких производственных помещений;
б) технико-экономическое обоснование затрат на реализацию проекта, разработанное по форме, утвержденной Департаментом. В технико-экономическом обосновании проекта определяется объем ресурсов (финансовых, сырьевых, трудовых, энергетических), требуемых для его запуска, также указываются источники дохода предприятия;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
г) оформленное на бланке согласие органа, осуществляющего функции учредителя, на участие в отборе бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых орган, проводящий конкурс, не является учредителем;
д) положительное заключение научного совета научно-производственной платформы на реализацию проекта полного цикла по форме, установленной Департаментом.
7. Документы, указанные в пункте 6 Правил, представляются на бумажном и электронном носителях. Документы должны быть подготовлены и представлены на конкурсный отбор на русском языке.
8. Конкурсная комиссия в течение 30 (тридцати) рабочих дней осуществляет экспертизу документов, указанных в пункте 6 Правил, на соответствие требованиям, установленным Правилами, и критериям отбора проектов, предусмотренным подпунктом "в" пункта 5 Правил.
9. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который направляется на согласование Наблюдательному совету центра в пределах срока, установленного в пункте 8 Правил.
10. Решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе принимается конкурсной комиссией в случаях:
а) несоответствия представленных претендентом на грант документов требованиям к документам или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных претендентом на грант;
в) подачи документов, предусмотренных пунктом 6 Правил, в управление науки Департамента после истечения установленного срока подачи заявок;
г) несоответствия проекта направлениям Программы деятельности научно-образовательного центра Белгородской области "Инновационные решения в агропромышленном комплексе";
д) несоответствия участника отбора следующим требованиям:
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Белгородской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим правовым актом;
- у участника отбора на дату представления заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом области;
- у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом;
- участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату, определенную правовым актом, не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
е) недостоверность информации, содержащейся в заявке.
11. Размер гранта определяется конкурсной комиссией в течение 30 (тридцати) рабочих дней в соответствии с заявкой на предоставление гранта, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности (включая информацию об источниках и объемах внебюджетных средств, а также сроках их направления на реализацию проекта).
Предельный размер гранта на реализацию одного проекта не может составлять более 30 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели.
12. Наблюдательный совет центра в течение 7 рабочих дней в соответствии с регламентом Наблюдательного совета рассматривает протокол конкурсного отбора заявок, поступивший из конкурсной комиссии, и принимает одно из следующих решений:
а) решение о предоставлении гранта;
б) решение об отказе в предоставлении гранта, которое оформляется протоколом заседания Наблюдательного совета в течение 7 рабочих дней и направляется в управление науки Департамента.
13. Перечень получателей грантов и размеры предоставляемых им грантов ежегодно утверждаются распоряжением Правительства Белгородской области, изданным на основании протокола заседания Наблюдательного совета центра.
14. Грант предоставляется на основании соглашения, которое заключается в соответствии с утвержденной департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области типовой формой и содержит, в том числе следующие положения:
а) цели предоставления гранта, его размер, условия и сроки (периодичность) перечисления гранта, счета, на которые подлежит перечислению грант, порядок и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) перечень планируемых целевых показателей результативности предоставления гранта и их значения;
в) формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
г) порядок внесения изменений в соглашение и условия его расторжения;
д) согласие получателя гранта на осуществление Департаментом обязательных проверок соблюдения получателем гранта целей, порядка и условий предоставления гранта, которые установлены соглашением;
е) порядок расчета в соответствии с пунктом 26 Правил суммы штрафных санкций, подлежащей возврату в доход областного бюджета, при недостижении целевых показателей результативности предоставления гранта в соответствии с проектом, предусмотренных соглашением;
ж) соглашение заключается не позднее 30 (тридцати) рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Белгородской области.
15. Получатель гранта по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) не иметь задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков грантов (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Белгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
г) не являться получателем в текущем финансовом году или на указанную дату средств из бюджета Белгородской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 Правил;
д) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) не находиться в процессе ликвидации или банкротства.
16. Для заключения соглашения получатель гранта представляет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Белгородской области в Департамент следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) справка об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
в) справка о том, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
г) справка о том, что получатель гранта не получает из бюджета Белгородской области средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
д) справка о том, что на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, получатель гранта не находится в процессе ликвидации или банкротства, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета.
17. Департамент рассматривает документы, предусмотренные пунктом 16 Правил, в течение 14 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, указанным в пункте 16 Правил. Решение оформляется приказом Департамента.
18. Департамент отказывает получателю гранта в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
б) непредставление (представление в неполном объеме) документов, предусмотренных пунктом 16 Правил;
в) недостоверность представленной получателем гранта информации.
19. В случае принятия решения Департаментом об отказе получателю гранта в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил, Департамент в течении 7 рабочих дней информирует Наблюдательный совет центра о необходимости пересмотра решения о предоставлении гранта участнику конкурса и претенденту.
20. В соответствии с представленной конкурсной документацией средства гранта могут использоваться:
а) на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения, необходимого для реализации проекта;
б) на транспортные и командировочные расходы получателей гранта, а также лиц, привлекаемых ими к реализации проекта на условиях гражданско-правовых договоров;
в) на оплату патентных сервисов (патентный поиск, патентные стратегии, патентная защита, продвижение патентов и др.);
г) на оплату стажировок, в том числе зарубежных, получателей гранта, а также лиц, привлекаемых ими к реализации проекта на условиях гражданско-правовых договоров, и освоение ими дополнительных профессиональных программ.
21. Оценка эффективности осуществления получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, осуществляется на основании достижения целевых показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных соглашением.
22. Для перечисления субсидий Департамент направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на оплату на бумажном и электронном носителе.
23. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученной заявки в течении 3 (трех) рабочих дней осуществляет перечисление гранта с лицевого счета Департамента на расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях, а бюджетным и автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
24. Сумма грантов перечисляются получателям в следующие сроки:
- 30 процентов от суммы гранта - не позднее 10 рабочих дней после подписания сторонами соглашения о представлении гранта;
- 70 процентов от суммы гранта - не позднее 10 рабочих дней после утверждения Департаментом итогового отчета получателя гранта о достижении целей, на которые был направлен грант.
25. Департамент проводит обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящими Правилами и соглашением.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения целевых показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета на основании требования Департамента, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования получателем гранта.
26. В случае недостижения целевых показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных соглашением, к получателю гранта применяются штрафные санкции в размере 10 процентов от суммы полученных средств.
27. В случае недостижения получателем гранта целевых показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных соглашением, в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции к получателю гранта не применяются.
28. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, получателем гранта представляется в департамент в сроки и порядке, установленные соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 2 декабря 2019 г. N 520-пп "О мерах государственной поддержки внедрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.