Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 5 декабря 2019 года N 289
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Республикой Адыгея (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования (далее соответственно - субсидии, предельный уровень софинансирования).
2. Действие настоящих Правил не распространяется на предоставление субсидий:
1) из резервного фонда Кабинета Министров Республики Адыгея;
2) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
3) за счет средств Дорожного фонда Республики Адыгея.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
4. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Адыгея в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
5. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, не допускается.
6. Исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, являющиеся главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - главный распорядитель), в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают и вносят на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея нормативные правовые акты Кабинета Министров Республики Адыгея, устанавливающие порядки предоставления и распределения субсидий:
1) в случаях когда субсидии предусматриваются законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период - до 31 января очередного финансового года;
2) в случаях когда субсидии предусматриваются законом Республики Адыгея о внесении изменений в закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период - не позднее 25 рабочих дней с даты вступления в силу указанного закона.
7. Государственными программами Республики Адыгея предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Адыгея. Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Республики Адыгея.
8. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать:
1) цели предоставления субсидий;
2) условия предоставления субсидий;
3) перечень документов, предоставляемых главному распорядителю для предоставления субсидии;
4) порядок подачи и рассмотрения документов, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта;
5) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии;
6) методику распределения субсидий между местными бюджетами, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий в муниципальном образовании, и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Адыгея;
7) порядок перечисления субсидии муниципальному образованию;
8) порядок оценки эффективности использования субсидий и (или) перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету муниципального образования (далее - соглашение). Показатели результативности (результаты) использования субсидий, предоставление которых предусматривается государственными программами Республики Адыгея, в том числе в целях реализации региональных проектов, должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственных программ Республики Адыгея или результатам региональных проектов;
9) порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий;
10) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения.
9. Цели предоставления субсидий определяются исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
10. Цели предоставления субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Республики Адыгея на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяются исходя из целей государственной программы Республики Адыгея.
11. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем и муниципальным образованием, которое должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктами 18-20 настоящих Правил;
3) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственных программ Республики Адыгея (ведомственных целевых программ, входящих в состав государственных программ Республики Адыгея) или результатам региональных проектов, а также обязательства муниципальных образований по их достижению;
4) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
5) обязательства муниципального образования по выполнению требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
6) обязательства муниципального образования по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляются субсидии;
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
10) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
11) обязательства муниципального образования по возврату субсидий в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
12) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
13) условие о вступлении в силу соглашения.
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Адыгея.
14. В случае внесения в закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Адыгея или результатов региональных проектов;
3) существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
16. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов.
17. Объем субсидии местному бюджету при распределении субсидий между местными бюджетами не может превышать объем средств на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Адыгея, установленного в соответствии с пунктами 18-20 настоящих Правил.
18. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Адыгея по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
19. При расчете предельного уровня софинансирования учитывается уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) (далее - уровень расчетной бюджетной обеспеченности), определенный в соответствии с Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года N 224 "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 12; 2009, N 4; 2011, N 7, 11; 2012, N 4; 2013, N 9; 2014, N 7; 2015, N 3,8; 2016, N 11).
20. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Адыгея:
1) для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превышает 1,1, определяется по формуле:
,
где:
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Адыгея;
- место i-гo муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год;
- количество муниципальных образований в соответствующей группе;
2) для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых равен или меньше 1,1, определяется по формуле:
,
где:
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Адыгея;
- место i-гo муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год;
- количество муниципальных образований в соответствующей группе.
21. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
22. В случае если законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Адыгея по предоставлению субсидии в плановом периоде.
23. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с бюджетным законодательством.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяется мера ответственности в виде возврата в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея в объеме, определенном в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил.
25. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея;
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных соглашением.
26. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
27. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение.
28. При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии ().
29. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:
1) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti /Si,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;
2) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di= 1 - Si / Тi.
30. Главные распорядители при наличии основания для применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил, при условии отсутствия основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренного пунктом 31 настоящих Правил, в срок не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляют в орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, требование о возврате средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и срока их возврата в соответствии с пунктами 24-25 настоящих Правил.
31. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Главы Республики Адыгея и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Главы Республики Адыгея или Управления ветеринарии Республики Адыгея;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 настоящих Правил.
32. Орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, для освобождения от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет главному распорядителю:
1) обращение, подписанное главой муниципального образования;
2) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом 1 (в случае установления местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктами 3-4 пункта 31 настоящих Правил;
3) информацию о предпринимаемых мерах по устранению нарушения обязательств.
33. Главный распорядитель в срок не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
1) рассматривает документы, предусмотренные пунктом 32 настоящих Правил, в порядке, установленном главным распорядителем;
2) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом 1 (в случае установления регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктом 2 пункта 31 настоящих Правил;
3) подготавливает и направляет в Министерство финансов Республики Адыгея заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием обязательств и наличии основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил, с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта и пунктом 32 настоящих Правил (далее соответственно -заключение, документы).
34. Министерство финансов Республики Адыгея в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
1) рассматривает заключение и документы в порядке, установленном Министерством финансов Республики Адыгея;
2) подготавливает и вносит в Кабинет Министров Республики Адыгея предложение об освобождении муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил, и проект распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея об освобождении от применения указанной меры ответственности.
35. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Адыгея.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 г. N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.