Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Бердска
от 25 ноября 2019 г. N 3859
Муниципальная программа
"Бердск - территория гражданской ответственности: поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, действующих на территории города Бердска"
I. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Бердск - территория гражданской ответственности: поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, действующих на территории города Бердска" (далее - муниципальная программа) |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Новосибирской области от 07.11.2011 N 139-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области"; постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 570-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области"; Устав города Бердска; решение Совета депутатов города Бердска от 06.11.2008 N 455 "Об утверждении Стратегии и Комплексной программы социально-экономического развития города Бердска до 2025 года"; решение Совета депутатов г. Бердска от 21.12.2010 N 746 "Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития города Бердска на период до 2025 года в новой редакции"; решение Совета депутатов г. Бердска от 02.03.2017 N 50 "Об утверждении Положения "О Бердской городской Общественной палате"; решение Совета депутатов города Бердска от 26.04.2012 N 172 "Об утверждении "Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Бердске"; постановление администрации города Бердска от 07.10.2019 N 3310 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализация" |
3. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Бердска |
4. |
Руководитель муниципальной программы |
Начальник отдела общественных связей и информации, пресс-центра администрации города Бердска |
5. |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел общественных связей и информации, пресс-центр администрации города Бердска |
6. |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация города Бердска; Бердская городская Общественная палата; Муниципальное казенное учреждение "Отдел культуры города Бердска"; Муниципальное автономное учреждение "Дворец культуры "Родина"; Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр культуры и досуга"; Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" |
7. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
8. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Муниципальная программа направлена на комплексную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), инициативных групп граждан. Цель муниципальной программы: стимулирование СО НКО, ТОС, инициативных групп граждан и их участие в социально-экономическом развитии города, сохранении общественно-политической стабильности на основе сбалансированности государственных и общественных интересов за счет повышения потенциала СО НКО, ТОС и инициативных групп граждан и обеспечения его эффективного использования. Задачи муниципальной программы: 1. Обеспечение информационной, консультационной и методической поддержки представителей СО НКО, ТОС, инициативных групп граждан. 2. Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ, реализуемых СО НКО, ТОС, инициативными группами граждан. 3. Совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в развитии принципов государственно-общественного партнерства |
9. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- количество проведенных семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций, направленных на повышение профессионализма СО НКО, общественных объединений, инициативных групп граждан; - количество проведенных семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций, направленных на повышение профессионализма представителей ТОС, инициативных групп граждан; - количество представителей СО НКО, ТОС, общественных объединений, инициативных групп граждан, получающих методическую, информационную, образовательную и консультационную поддержку, от общего числа действующих на территории города Бердска; - количество информационных материалов, опубликованных на официальном сайте администрации города Бердска, посвященных деятельности СО НКО, ТОС, инициативным группам граждан; - количество сообщений в СМИ о деятельности органов ТОС, реализующих социально значимые инициативы; - количество сообщений в СМИ о деятельности СО НКО, общественных объединений и инициативных групп граждан, реализующих социально значимые инициативы; - количество органов ТОС, зарегистрированных на территории города Бердска; - доля населения города Бердска, проживающего на территории, охваченной деятельностью ТОС; - количество СО НКО, подавших заявки на участие в конкурсах социально значимых проектов из средств местного бюджета; - количество СО НКО - получателей финансовой поддержки на реализацию социально значимых инициатив (вне зависимости от количества выигранных ими проектов); - количество органов ТОС, подавших заявки на участие в конкурсах социально значимых проектов из средств местного бюджета; - количество органов ТОС - получателей финансовой поддержки на реализацию социально значимых инициатив (вне зависимости от количества выигранных ими проектов); - количество представителей СО НКО, общественных объединений, инициативных групп граждан, принявших участие в городских конкурсах, направленных на повышение мотивации граждан к активной деятельности, выявление и поощрение лидеров местных сообществ в деятельности институтов гражданского общества на территории города Бердска; - количество представителей ТОС, принявших участие в городских конкурсах, направленных на повышение мотивации граждан к активной деятельности, выявление и поощрение лидеров местных сообществ в деятельности институтов гражданского общества на территории города Бердска; - количество представителей СО НКО, ТОС, общественных формирований, объединений, инициативных групп граждан, входящих в число участников общественных, экспертных советов, комиссий города Бердска; - количество мероприятий по развитию институтов гражданского общества, проводимых органами местного самоуправления во взаимодействии с Бердской городской Общественной палатой в рамках муниципальной программы |
10 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2023 годы (этапы не выделяются) |
11. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, утвержденных на указанные цели в бюджете города Бердска на соответствующий период, а также субсидии из бюджета Новосибирской области на развитие территориального общественного самоуправления, и внебюджетных источников. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 44730,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 11908,0 тыс. рублей; 2021 год - 11908,0 тыс. рублей; 2022 год - 10457,0 тыс. рублей; 2023 год - 10457,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Бердска, всего 40068,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 10017,0 тыс. рублей; 2021 год - 10017,0 тыс. рублей; 2022 год - 10017,0 тыс. рублей; 2023 год - 10017,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Новосибирской области, всего 2702,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 1351,0 тыс. рублей; 2021 год - 1351,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 рубля; 2023 год - 0,00 рубля; в том числе за счет внебюджетных источников 1960,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 540,0 тыс. рублей; 2021 год - 540,0 тыс. рублей; 2022 год - 440,0 тыс. рублей; 2023 год - 440,0 тыс. рублей |
12. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
По итогам реализации муниципальной программы к 2023 году ожидается достижение следующих показателей: - количество проведенных семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций, направленных на повышение профессионализма СО НКО, общественных объединений, инициативных групп граждан, составит не менее 50 за период реализации муниципальной программы; - количество проведенных семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций, направленных на повышение профессионализма ТОС, инициативных групп граждан, составит не менее 53 за период реализации муниципальной программы; - количество представителей СО НКО, ТОС, общественных объединений, инициативных групп граждан, получающих методическую, информационную, образовательную и консультационную поддержку, составит не менее 2575 человек за период реализации муниципальной программы, в том числе 1250 человек СО НКО, общественных объединений, 1325 человек - ТОС; - общее количество публикаций о деятельности СО НКО, ТОС, инициативных групп граждан, размещенных на официальном сайте администрации за период реализации муниципальной программы, составит не менее 100, в том числе 50 публикаций о деятельности СО НКО и 50 публикаций о деятельности ТОС; - количество сообщений в СМИ о деятельности органов ТОС, реализующих социально значимые инициативы, составит не менее 12 в год; - количество сообщений в СМИ о деятельности СО НКО, общественных объединений и инициативных групп граждан, реализующих социально значимые инициативы, составит не менее 12 год; - количество органов ТОС, действующих на территории города Бердска, увеличится с 46 в 2019 году до 54 в 2023 году; - доля населения города Бердска, охваченного деятельностью ТОС, увеличится с 5,6% в 2019 году до 7,5% в 2023 году; - количество СО НКО, подавших заявки на участие в конкурсах социально значимых проектов из средств местного бюджета, увеличится с 23 в 2019 году до 27 в 2023 году; - количество СО НКО - получателей финансовой поддержки на реализацию социально значимых инициатив (вне зависимости от количества выигранных ими проектов) за период реализации муниципальной программы составит не менее 64; - рост количества ТОС, подавших заявки на участие в конкурсах социально значимых проектов из средств местного бюджета, увеличится не менее чем на 4 за период реализации муниципальной программы; - количество органов ТОС - получателей финансовой поддержки на реализацию социально значимых инициатив (вне зависимости от количества выигранных ими проектов), за период реализации муниципальной программы составит не менее 72; - количество представителей СО НКО, общественных объединений, инициативных групп граждан, принявших участие в городских конкурсах, направленных на повышение мотивации граждан к активной деятельности, выявление и поощрение лидеров местных сообществ в деятельности институтов гражданского общества на территории города Бердска, составит не менее 80 человек за период реализации муниципальной программы; - количество представителей ТОС, принявших участие в городских конкурсах, направленных на повышение мотивации граждан к активной деятельности, выявление и поощрение лидеров местных сообществ в деятельности институтов гражданского общества на территории города Бердска, составит не менее 80 за период реализации муниципальной программы; - количество представителей СО НКО, ТОС, инициативных групп граждан в числе участников общественных советов, комиссий города Бердска увеличится до 26 человек за 4 года реализации муниципальной программы, в том числе представителей СО НКО до 20 человек, представителей ТОС до 6 человек; - количество мероприятий по развитию институтов гражданского общества, проводимых администрацией во взаимодействии с Бердской городской Общественной палатой, достигнет к 2023 году не менее 12 за весь период реализации муниципальной программы |
13. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
https://berdsk.nso.ru/page/31 |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Решения органов местного самоуправления, принимаемые без учета и обсуждения мнения и инициатив граждан, способствуют росту их равнодушия к проблемам своего города, росту недоверия к любым решениям и действиям власти. В связи с этим развитие эффективной системы местного самоуправления невозможно без заинтересованного участия жителей в улучшении качества своей жизни и решении общегородских проблем.
В целом муниципальная программа направлена на создание условий для эффективной деятельности СО НКО, органов ТОС в городе Бердске и на развитие взаимодействия органов местного самоуправления с гражданским обществом в интересах жителей города через диалог с широким кругом общественных объединений.
Объектом муниципальной программы являются СО НКО, ТОС, действующие на территории города Бердска, а также инициативные группы граждан.
Предметом регулирования муниципальной программы являются процессы взаимодействия администрации города Бердска с СО НКО, органами ТОС, инициативными группами граждан города Бердска по широкому кругу вопросов развития общественных инициатив и институтов гражданского общества в целях повышения активности участия в социально-экономическом развитии города.
Муниципальная программа направлена на активное включение как администрации города Бердска в процессы совершенствования муниципального управления, так и представителей общественности города в процесс принятия и реализации управленческих решений в целях социально-экономического развития города Бердска, а также на создание условий для проявления инициатив "снизу" путем создания системы поддержки деятельности СО НКО, органов ТОС на территории города Бердска.
Результатом, ожидаемым в ходе реализации мероприятий муниципальной программы, является расширение сфер участия граждан города Бердска в принятии решений и реализации программ социального, экономического, культурного и общественного развития города.
Сфера действия муниципальной программы - общественно-социальная.
Необходимость разработки муниципальной программы обусловлена реализацией государственной политики в области поддержки СО НКО, органов ТОС, основополагающей задачей которой является создание благоприятных условий для осуществления их деятельности в целом на территории Новосибирской области, и в городе Бердске в частности.
В настоящее время СО НКО представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, идентифицирующую себя с целевой группой, интересы которой защищают и реализуют. Они являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества и способны организованно участвовать в решении вопросов, касающихся жизнедеятельности общества.
Концепцией социально-экономического развития города Бердска на период до 2025 года, утвержденной решением Совета депутатов города Бердска от 06.11.2008 N 455 "Об утверждении Стратегии и Комплексной программы социально-экономического развития города Бердска до 2025 года" предполагается создание условий для качественного развития общественной инфраструктуры города, совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Кроме того, предполагается выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества и органов местного самоуправления, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества при выработке и проведении социально-экономической политики, налаживание равноправного общественного диалога по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого станут основой принимаемых нормативных решений и обеспечат общественный консенсус по основным направлениям социально-экономического развития города Бердска.
Современная модель развития общества, обеспечивающая высокий уровень доверия граждан к государственным и общественным институтам, включает:
- развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в различных сферах деятельности;
- повышение роли институтов гражданского общества в устойчивом развитии города и страны в целом;
- развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и механизмов общественной экспертизы, готовящихся решений;
- содействие развитию практики благотворительной и добровольческой деятельности граждан и организаций;
- создание прозрачной конкурентной системы поддержки негосударственных социально ориентированных некоммерческих организаций, органов ТОС.
Совершенствование муниципального управления процессами социально-экономического развития города Бердска осуществляется через:
- создание условий для привлечения населения к управлению общественными и социально-экономическими процессами в городе;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления города Бердска с населением;
- укрепление взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями и объединениями города;
- содействие развитию и поддержке системы территориального общественного самоуправления на территории города;
- информирование жителей города о социально-экономическом развитии города, социально значимой деятельности, реализуемой в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, органами территориального общественного самоуправления;
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение активности гражданского общества.
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" к социально ориентированным относятся некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки СО НКО относится создание условий для деятельности и развития СО НКО, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки СО НКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей территории.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству) отнесено к вопросам местного значения.
В период с 2016 по 2019 годы действует муниципальная программа "Бердск - территория гражданской ответственности: поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, действующих на территории города Бердска". На реализацию данной муниципальной программы выделено 17252,6 тыс. рублей, в том числе из бюджета Новосибирской области 2651,0 тыс. рублей.
За время реализации муниципальной программы в период с 2016 по 2019 год произошел качественный рост социально значимых проектов СО НКО, органов ТОС и инициативных групп граждан. Если в 2016 году был реализован 31 проект на общую сумму 1 200,0 тыс. рублей, то в 2019 году - 34 проекта на общую сумму 3971,5 тыс. рублей. Качество подготовки заявок на конкурсы социально значимых проектов было улучшено за счет систематически организуемых обучающих семинаров, количество которых также увеличилось в ходе реализации предыдущей муниципальной программы.
Во многих дворах города Бердска появились функциональные и безопасные детские площадки, на которых дети различных возрастов могут с пользой проводить свободное время, развиваясь физически. Решены определенные социальные вопросы, касающиеся освещения улиц, благоустройства дорог и дворовых территорий, создания и реконструкции скверов для проведения досуга населения.
Особое внимание уделяется здоровому образу жизни населения. Обустраивались спортивные площадки с различной направленностью, устанавливались тренажеры и оборудование для людей с ограниченными возможностями.
Расширяются формы проведения спортивных, патриотических мероприятий с детьми, молодежью и семьями, которые направлены на воспитание силы воли, выносливости, дисциплины, развитие их творческих способностей, укрепление семейных ценностей, а также умение правильно строить диалоги с обществом и властью, отстаивать свои взгляды и достигать поставленных целей.
Люди активнее выражают свои жизненные позиции и стремятся содействовать обустройству территории проживания. Возводя что-либо своими руками, они бережнее относятся к продуктам своего труда и стараются поддерживать все в целости и сохранности. Исполнение муниципальной программы в период с 2016 по 2019 год показало, что необходимо продолжать проводимую работу.
Эффективной формой работы с СО НКО и инициативными группами граждан является стимулирование и поощрение социально ответственной деятельности, реализуемой ими в целях решения социальных проблем города Бердска.
В этой связи с целью признания заслуг представителей общественных и некоммерческих организаций, общественно активных жителей города, представителям делового сообщества города Бердска в реализации социально значимых проектов на территории города Бердска, популяризации деятельности общественных и некоммерческих организаций города Бердска, выражения общественного и профессионального признания в развитии социально ответственного бизнеса в 2013 году была учреждена городская премия общественного признания "Благодарим!", которая присуждается ежегодно.
СО НКО объединяют активную и образованную часть населения, служат выразителями интересов граждан. СО НКО способны профессионально участвовать в решении городских вопросов, оказывать качественные социальные услуги. Они могут и готовы организовывать людей для самостоятельного решения социально значимых вопросов.
В число приоритетных видов деятельности общественных организаций города Бердска входят следующие направления:
- развитие детского и молодежного общественного движения, работа с детьми, молодежью, студентами;
- организация спортивной деятельности и здоровьесберегающих мероприятий;
- социальная защита и социальная поддержка населения (работа с ветеранами, инвалидами, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, и пр.).
СО НКО готовы привлекать к своей работе волонтеров. А также хотели бы повысить квалификацию в области привлечения ресурсов, фандрайзинга, краудфандинга. СО НКО, осуществляющим деятельность менее года, необходима поддержка в форме обучающих тренингов и семинаров. Кроме того, все СО НКО города Бердска готовы активно информировать население о своих проектах. В основном их планы работы рассчитаны на ближайшие 2 года.
Взаимодействие администрации города Бердска с общественными организациями и объединениями строится на основе партнерства, привлечения их к участию в реализации муниципальных программ. Для органов местного самоуправления важно активное участие СО НКО в массовых городских мероприятиях и праздниках. Ежегодно администрацией города Бердска при поддержке Бердской городской Общественной палаты и активном участии общественности проводится городской гражданский форум "Мы - вместе!", где обсуждаются актуальные для города Бердска и его жителей вопросы. Также организуются ярмарки СО НКО в рамках празднования Дня города, на которых представляется деятельность городских СО НКО, их практический опыт и реализованные проекты.
Источниками финансирования деятельности СО НКО в основном являются взносы учредителей и членов организации, пожертвования от коммерческих организаций и частных лиц, гранты из бюджетов разного уровня. Проблема заключается в том, что средства предоставляются как правило на краткосрочные проекты и данная ситуация не позволяет СО НКО закреплять в штате квалифицированные кадры сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, и др. В данных условиях особенно важным становится СО НКО деятельности по просвещению руководителей СО НКО по бухгалтерским и правовым вопросам.
За период с 2016 по 2019 год муниципальной программы на территории города Бердска учрежден коллегиальный общественный орган для привлечения граждан, СО НКО к открытому и гласному обсуждению вопросов, решаемых в рамках реализации муниципальной политики, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общегородское значение, а также выработки рекомендаций органам местного самоуправления - Бердская городская Общественная палата. В 2014 году изыскано помещение для ее работы (в 2019 году - смена помещения), регулярно проводятся личные приемы граждан членами Совета Бердской городской Общественной палаты, пленарные заседания с участием представителей администрации города Бердска и депутатов Совета депутатов города Бердска.
В связи с принятием Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" расширены полномочия, в частности, общественных палат муниципальных образований, которые выступают в роли субъектов общественного контроля на муниципальном уровне за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций и иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
С 2018 года в Бердской городской Общественной палате начала работу вновь созданная общественная комиссия, которая приняла активное участие в контроле реализации федеральных проектов "Комфортная городская среда", "Безопасные и качественные дороги", тем самым прорабатывая механизм взаимодействия с органами местного самоуправления и населением.
Кроме того, Бердской городской Общественной палатой инициировано несколько проектов, реализованных совместно с администрацией города Бердска, направленных на решение социально значимых городских вопросов. Это сквер "Мое солнышко", Попечительский совет приюта животных "Надежда", Слет волонтеров города Бердска.
Совет старейшин города Бердска является до сих пор стабильно функционирующим органом в общественной жизни города. Уважаемые бердчанами граждане - члены Совета старейшин - пользуются особым авторитетом в городе, поэтому составляют костяк лидеров общественного мнения.
Одной из форм объединения граждан являются ТОС. С помощью ТОС граждане имеют возможность решать свои жизненно важные вопросы, возникающие в процессе проживания на конкретной территории. Их объединения по месту жительства, на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей, удовлетворения культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов способствует формированию определенного микроклимата городского сообщества на конкретной территории. Кроме этого, создание системы ТОС в Бердске помогает решить проблему взаимодействия жителей, объединенных совместной территорией проживания, и органов местного самоуправления.
В настоящее время в городе действуют 46 ТОС, которые зарегистрированы в период 2008 - 2019 годов (37 ТОС в 2016 году). Общий охват вовлеченных в деятельность ТОС граждан от общего числа жителей города Бердска старше 16 лет в 2016 году составил 3,8%, в 2019 году вырос до 5,6%.
Реализация мероприятий муниципальной программы дает возможность объединить усилия органов местного самоуправления, представителей общественности, привнести системный подход в реализацию муниципальной политики по поддержке институтов гражданского общества и получить ощутимые положительные результаты в развитии деятельности СО НКО, ТОС.
На территории города Бердска успешно внедрены конкурсные механизмы финансовой поддержки СО НКО, органов ТОС и инициативных групп граждан.
Однако имеется и ряд вопросов, решение которых необходимо для развития некоммерческого сектора и требует программного метода:
- высокий уровень скептицизма граждан к общественным институтам и их возможность влиять на решения, принимаемые органами местного самоуправления;
- средний уровень гражданской активности, недостаточный объем совместных инициатив и проектов некоммерческих организаций;
- низкий уровень кадровой обеспеченности институтов гражданского общества.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий органов местного самоуправления, коммерческих организаций и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в городе ресурсов. Также необходимо совершенствование механизмов эффективного освещения деятельности СО НКО, ТОС и различных общественных инициатив.
Безусловно, программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для создания необходимых условий развития и поддержки СО НКО, ТОС, направленных на решение актуальных задач социально-экономического развития города Бердска и преодоление барьеров, которые ограничивают развитие некоммерческого сектора.
Принятие и реализация муниципальной программы позволит согласовать осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач по ресурсам, исполнителям и срокам.
Использование программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетные мероприятия, очередность и сроки их реализации;
- сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решении первоочередных задач;
- объединить усилия и организовать межведомственное взаимодействие (при проведении городских мероприятий);
- минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств;
- распределить полномочия и ответственность исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
Целью муниципальной программы является стимулирование СО НКО, ТОС, инициативных групп граждан и их участия в социально-экономическом развитии города, сохранение общественно-политической стабильности на основе сбалансированности государственных и общественных интересов за счет повышения потенциала СО НКО, ТОС, инициативных групп граждан и обеспечения его эффективного использования.
Достижение цели возможно посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение информационной, консультационной и методической поддержки представителей СО НКО, ТОС, инициативных групп граждан.
2. Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ, реализуемых СО НКО, ТОС, инициативными группами граждан.
3. Совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в развитии принципов государственно-общественного партнерства.
Степень достижения цели и решения поставленных задач муниципальной программы можно оценить с помощью целевых индикаторов, характеризующих итоги реализации муниципальной программы, представленных в приложении N 1 к муниципальной программе.
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Муниципальная программа содержит мероприятия, направленные на создание условий для деятельности и развития СО НКО, ТОС, привлечение инициативных групп граждан при решении приоритетных задач социально-экономического развития города Бердска.
Перечень программных мероприятий обеспечивает решение конкретной цели и задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, и изложен в приложении N 2 к муниципальной программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы, осуществляемое за счет средств бюджета города Бердска, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Объем ассигнований из бюджета города Бердска на реализацию муниципальной программы утверждается ежегодно в составе бюджета города Бердска на 2020 - 2023 годы.
Сводные финансовые затраты на мероприятия по реализации муниципальной программы указаны в приложении N 3 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий, составит 44730,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Новосибирской области - 2702,0 тыс. рублей, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области";
за счет внебюджетных источников - 1960,0 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета города Бердска показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы и основных мероприятий могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Бердска.
В основу расчета финансовой обеспеченности мероприятий муниципальной программы заложены исходные данные о расходовании средств на выполнение программных мероприятий за предыдущие периоды реализации муниципальной программы поддержки СО НКО, органов ТОС и инициативных групп граждан.
VI. Ожидаемые результаты муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
- количество проведенных семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций, направленных на повышение профессионализма СО НКО, общественных объединений, инициативных групп граждан, составит не менее 50 за период реализации муниципальной программы;
- количество проведенных семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций, направленных на повышение профессионализма ТОС, инициативных групп граждан, составит не менее 53 за период реализации муниципальной программы;
- количество представителей СО НКО, ТОС, общественных объединений, инициативных групп граждан, получающих методическую, информационную, образовательную и консультационную поддержку, составит не менее 2575 человек за период реализации муниципальной программы, в том числе 1250 человек СО НКО, общественных объединений, 1325 человек - ТОС;
- общее количество публикаций о деятельности СО НКО, ТОС, инициативных групп граждан, размещенных на официальном сайте администрации города Бердска за период реализации муниципальной программы, составит не менее 100, в том числе 50 публикаций о деятельности СО НКО и 50 публикаций о деятельности ТОС;
- количество сообщений в СМИ о деятельности органов ТОС, реализующих социально значимые инициативы, составит не менее 12 в год;
- количество сообщений в СМИ о деятельности СО НКО, общественных объединений и инициативных групп граждан, реализующих социально значимые инициативы, составит не менее 12 год;
- количество органов ТОС, действующих на территории города Бердска, увеличится с 46 в 2019 году до 54 в 2023 году;
- доля населения города Бердска, охваченного деятельностью ТОС, увеличится с 5,6% в 2019 году до 7,5% в 2023 году;
- количество СО НКО, подавших заявки на участие в конкурсах социально значимых проектов из средств местного бюджета, увеличится с 23 в 2019 году до 27 в 2023 году;
- количество СО НКО - получателей финансовой поддержки на реализацию социально значимых инициатив (вне зависимости от количества выигранных ими проектов), за период реализации муниципальной программы составит не менее 64;
- количество ТОС, подавших заявки на участие в конкурсах социально значимых проектов из средств местного бюджета, увеличится с 20 в 2019 году до 24 в 2023 году;
- количество органов ТОС - получателей финансовой поддержки на реализацию социально значимых инициатив (вне зависимости от количества выигранных ими проектов), за период реализации муниципальной программы составит не менее 72;
- количество представителей СО НКО, общественных объединений, инициативных групп граждан, принявших участие в городских конкурсах, направленных на повышение мотивации граждан к активной деятельности, выявление и поощрение лидеров местных сообществ в деятельности институтов гражданского общества на территории города Бердска, составит не менее 80 человек за период реализации муниципальной программы;
- количество представителей ТОС, принявших участие в городских конкурсах, направленных на повышение мотивации граждан к активной деятельности, выявление и поощрение лидеров местных сообществ в деятельности институтов гражданского общества на территории города Бердска, составит не менее 80 за период реализации муниципальной программы;
- количество представителей СО НКО, ТОС в числе участников общественных советов, комиссий города Бердска увеличится до 26 человек за 4 года реализации муниципальной программы, в том числе представителей СО НКО до 20 человек, представителей ТОС до 6 человек;
- количество мероприятий по развитию институтов гражданского общества, проводимых администрацией города Бердска во взаимодействии с Бердской городской Общественной палатой, достигнет к 2023 году не менее 12 за весь период реализации муниципальной программы.
VII. Система контроля за реализацией муниципальной программы
Общее руководство за реализацией муниципальной программы осуществляет руководитель муниципальной программы - начальник отдела общественных связей и информации, пресс-центра администрации города Бердска.
Контролирующим органом реализации муниципальной программы является администрация города Бердска.
Отдел общественных связей и информации, пресс-центр администрации города Бердска выполняет следующие функции:
1) определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
2) контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных в муниципальной программе результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
3) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, подготавливает и направляет в управление экономического развития администрации города Бердска информацию о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению N 2 к муниципальной программе;
4) ежегодно в срок до 20-го января года, следующего за отчетным, направляет в управление экономического развития администрации города Бердска отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации, предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы и информацию о выполнении целевых индикаторов муниципальной программы.
Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы производится отделом общественных связей и информации, пресс-центром администрации города Бердска в соответствии с приложением N 2 к постановлению администрации города Бердска от 07.10.2019 N 3310 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации".
Исполнители муниципальной программы:
1) осуществляют деятельность по реализации мероприятий муниципальной программы;
2) предоставляют ежегодную и итоговую информацию для подготовки отчета по исполнению муниципальной программы по запросу отдела общественных связей и информации, пресс-центра администрации города Бердска.
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется путем предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальной программы из средств местного бюджета муниципальным учреждениям.
Получатели средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная программа считается завершенной после выполнения мероприятий муниципальной программы в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.