Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации района
от 07.11.2019 N 814
Основные направления
долговой политики Ржаксинского района Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Долговая политика Ржаксинского района Тамбовской области является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Ржаксинского района Тамбовской области и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, поддержанию приемлемого уровня риска и стоимости муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств Ржаксинского района Тамбовской области.
Итоги долговой политики Ржаксинского района Тамбовской области
На 1 января 2019 года объем муниципального долга Ржаксинского района составил 0 млн. рублей.
В истекшем периоде 2019 года проведен аукцион на оказание услуг по предоставлению коммерческого кредита.
В связи с неоднократным изменением в текущем году ключевой ставки Центральным банком Российской Федерации в адрес коммерческого банка направлены обращения о снижении цены контракта в соответствии с положениями муниципального контракта.
Долговая политика Ржаксинского района Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет направлена на:
обеспечение долговой устойчивости и сбалансированности районного бюджета, поддержания объема муниципального долга Ржаксинского района Тамбовской области и расходов на его обслуживание в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников заемного финансирования в целях обеспечения погашения долговых обязательств;
обеспечение соответствия размера дефицита районного бюджета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
обеспечение платежеспособности района.
Цели, принципы и задачи долговой политики Ржаксинского района Тамбовской области
Целями долговой политики Ржаксинского района Тамбовской области являются: обеспечение потребности в заемном финансировании;
своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание;
поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств;
обслуживание задолженности при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках.
Принципами долговой политики Ржаксинского района Тамбовской области являются:
соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
своевременное и безусловное погашение и обслуживание долговых обязательств Ржаксинского района Тамбовской области;
обеспечение своевременного учета долговых обязательств и полноты их отражения;
открытость и прозрачность управления муниципальным долгом Ржаксинского района Тамбовской области.
Основные задачи долговой политики Ржаксинского района Тамбовской области
Основные задачи долговой политики Ржаксинского района Тамбовской области в 2020 - 2022 годах будут ориентированы на:
обеспечение выполнения Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Ржаксинского района на 2017 - 2020 годы, утвержденного постановлением администрации района от 04.04.2017 N 181;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Ржаксинского района Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга";
мониторинг и оценка состояния муниципального долга Ржаксинского района Тамбовской области, его структуры и динамики в целях оптимизации структуры муниципального долга и стоимости его обслуживания;
организация учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками; обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Ржаксинского района Тамбовской области и проводимой заемной политике.
Основные мероприятия долговой политики Ржаксинского района Тамбовской области
Фактором, определяющим долговую политику, является оценка долговой устойчивости Ржаксинского района Тамбовской области. В этой связи в предстоящем периоде планируется реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальным долгом Ржаксинского района Тамбовской области:
принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения районного бюджета;
контроль и оценка рисков, возникающих в сфере долговых обязательств;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки Ржаксинского района по годам;
ограничение на предоставление муниципальных гарантий;
проведение мониторинга финансовых рынков и, в случае благоприятной конъюнктуры, проведение операций по рефинансированию долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга Ржаксинского района Тамбовской области;
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для районного бюджета условиями по срочности и стоимости;
учет информации о муниципальном долге Ржаксинского района Тамбовской области, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Ржаксинского района Тамбовской области;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Ржаксинского района Тамбовской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
размещение информации о муниципальном долге Ржаксинского района Тамбовской области в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.
Условия, принимаемые для составления проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в части долговых обязательств Ржаксинского района Тамбовской области
Основными условиями, принимаемыми для составления проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (в части долговых обязательств Ржаксинского района Тамбовской области), являются:
обеспечение в 2020 - 2022 годах дефицита районного бюджета на уровне не более 10 процентов от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год (с возможным превышением на сумму снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета);
обеспечение объема муниципального долга Ржаксинского района Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем общий объем доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
утверждение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 10 процентов от суммы расходов районного бюджета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Тамбовской области;
обеспечение мер, направленных на привлечение в районный бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
Расходные обязательства Ржаксинского района по обслуживанию муниципального долга Ржаксинского района Тамбовской области определяются на основании заключенных соглашений на предоставление бюджетных кредитов, муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита районного бюджета и/или погашения долговых обязательств Ржаксинского района Тамбовской области.
Основные риски, связанные с реализацией долговой политики Ржаксинского района Тамбовской области
Важнейшие задачи управления муниципальным долгом муниципальных образований - своевременное выявление и оценка долговых рисков, а основной "инструмент" - разработка долговой стратегии, позволяющей как обеспечить привлечение необходимых объемов заемных ресурсов, так и сохранить на приемлемом уровне принимаемые риски долгового портфеля. Осуществляя операции по управлению муниципальным долгом, муниципальные образования сталкиваются с несколькими рисками: риск рефинансирования; процентный риск; операционный риск.
Риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения долговых обязательств Ржаксинского района Тамбовской области. В целях оценки риска рефинансирования необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг конъюнктуры рынка финансовых услуг, сопоставляя складывающиеся на нем тенденции с графиком погашения долговых обязательств Ржаксинского района Тамбовской области. Способами управления риском рефинансирования являются привлечение долгосрочных долговых обязательств Ржаксинского района Тамбовской области, возникающих из кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств Ржаксинского района Тамбовской области; распределение платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств Ржаксинского района Тамбовской области во времени в целях недопущения пиковых нагрузок на бюджет; использование различных долговых инструментов.
Процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок на финансовых рынках. Оценка риска осуществляется путем анализа стоимости обслуживания кредитов кредитных организаций при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке финансовых услуг, планирования и привлечения новых муниципальных заимствований Ржаксинского района Тамбовской области путем выбора таких долговых инструментов, для которых данный риск отсутствует либо минимален. Такой механизм позволяет обеспечить снижение расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга и одновременно минимизировать риск рефинансирования.
Операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат из-за несоответствия лучшим практикам установленных порядков и процедур совершения заемных долговых операций и других сделок, а также нарушения бюджетного законодательства, иных правил управления муниципальным долгом, включая некомпетентность или ошибки сотрудников, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем. В целях противодействия возникновению операционного риска необходимо использование правовых актов, положений, регламентов, правил, принятых в сферах управления муниципальным долгом и контроля за осуществляемыми операциями, а также эффективных механизмов отчетности.
При реализации долговой политики также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет, риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
Своевременное выявление, контроль и оценка долговых рисков снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 7 ноября 2019 г. N 814 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.