Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2019 г. N 444 "О предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами" следующие изменения:
1.1. В Положении о порядке предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на ликвидацию свалок и объектов размещения отходов, утвержденном постановлением:
1.1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
свалка - несанкционированное размещение (складирование) бесхозяйных твердых коммунальных отходов и (или) отходов строительства и сноса (далее - отходы) на земельных участках (территориях), не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, находящихся либо в муниципальной собственности и не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, либо в границах муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельный участок);
ликвидация свалки - реализация мероприятий, направленных на выявление, сбор и вывоз отходов со свалок на объекты размещения отходов в соответствии с территориальной схемой, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2016 г. N 752 (далее - ликвидация свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов), либо иных мероприятий в соответствии с проектно-сметной документацией для проведения работ по ликвидации свалки (далее - ликвидация свалки в соответствии с проектно-сметной документацией);
ликвидация объекта размещения отходов - реализация мероприятий в соответствии с проектно-сметной документацией для проведения работ по ликвидации объекта размещения отходов (далее - ликвидация объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией);
текущий финансовый год - финансовый год, в котором осуществляется формирование субсидий, планируемых к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде;
соответствующий финансовый год - финансовый год, в котором предоставляется субсидия.
Понятие "объект размещения отходов" применяется в значении, установленном Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".".
1.1.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Цели и условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления по вопросам местного значения, связанным с организацией мероприятий по охране окружающей среды, а также с обеспечением чистоты и порядка объектов, находящихся в муниципальной собственности, не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам.
2.2. Субсидия предоставляется на принципе адресности и целевого характера ее использования.
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых выявлены свалки и находятся объекты размещения отходов.
Средства субсидии используются на следующие цели:
- на ликвидацию свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов;
- на разработку проектно-сметной документации (в том числе на проведение необходимых экспертиз в соответствии с действующим законодательством и оценки воздействия на окружающую среду) для проведения дальнейших работ по ликвидации свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или ликвидации объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией (далее - проектно-сметная документация);
- на ликвидацию свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или на ликвидацию объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией.
2.3. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере:
- 20% от общей суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
- 25% от общей суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
2) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства соответствующего муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с указанием мероприятий и сроков их реализации.
Дополнительными условиями предоставления субсидии для ликвидации свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов являются:
1) наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования перечня свалок с отходами, подлежащими вывозу, по форме, установленной Министерством (далее - перечень свалок);
2) наличие акта осмотра свалок с отходами, подлежащими вывозу, по форме, установленной Министерством (далее - акт осмотра).
Дополнительными условиями предоставления субсидии для разработки проектно-сметной документации являются:
1) наличие сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ с соответствующим заключением экспертизы сметной документации;
2) отсутствие в отношении земельного участка, на котором размещена свалка или объект размещения отходов, планируемые к ликвидации, и в отношении свалки или объекта размещения отходов, планируемых к ликвидации, гражданского, административного, уголовного судопроизводства, исполнительного производства, неисполненных решений суда, обременений и иных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать проведению инженерных изысканий, а также дальнейших мероприятий по ликвидации свалки или объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией.
Дополнительными условиями предоставления субсидии для ликвидации свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или для ликвидации объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией являются:
1) наличие проектно-сметной документации, имеющей необходимые экспертизы в соответствии с действующим законодательством;
2) отсутствие в отношении земельного участка, на котором размещена свалка или объект размещения отходов, а также в отношении свалки или объекта размещения отходов гражданского, административного, уголовного судопроизводства, исполнительного производства, неисполненных решений суда, обременений и иных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать проведению мероприятий по ликвидации свалки или объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией.
2.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - администрация) с учетом требований, установленных разделом 3 "Требования к соглашению о предоставлении субсидии" Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 г. N 903 (далее - соглашение).".
1.1.3. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
3.1. Глава администрации муниципального образования, претендующего на получение субсидии, лично либо уполномоченное им должностное лицо представляет непосредственно в Министерство заявку на предоставление субсидии в произвольной форме (далее - заявка).
К заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере, установленном в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.3 настоящего Положения;
2) выписка из муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства соответствующего муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, содержащая мероприятия и сроки их реализации.
Дополнительно в отношении субсидии для ликвидации свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов предоставляются:
1) копия перечня свалок;
2) копия акта осмотра;
Дополнительно в отношении субсидии для разработки проектно-сметной документации предоставляются:
1) письменное обоснование потребности в разработке проектно-сметной документации;
2) копия сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ с соответствующим заключением экспертизы сметной документации;
3) письмо за подписью главы администрации муниципального образования об отсутствии в отношении земельного участка, на котором размещена свалка или объект размещения отходов, планируемые к ликвидации, а также в отношении свалки или объекта размещения отходов, планируемых к ликвидации, гражданского, административного, уголовного судопроизводства, исполнительного производства, неисполненных решений суда, обременений и иных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать проведению инженерных изысканий, а также дальнейших мероприятий по ликвидации свалки или объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией.
Дополнительно в отношении субсидии для ликвидации свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или для ликвидации объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией предоставляются:
1) проект на ликвидацию свалки или объекта размещения отходов, содержащий копии протокола проведения общественных слушаний по планируемой деятельности, проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с необходимыми экспертизами в соответствии с действующим законодательством, материалы инженерных изысканий и материалов оценки воздействия на окружающую среду намеченной деятельности;
2) письмо за подписью главы администрации муниципального образования об отсутствии в отношении земельного участка, на котором размещена свалка или объект размещения отходов, планируемые к ликвидации, а также в отношении свалки или объекта размещения отходов, планируемых к ликвидации, гражданского, административного, уголовного судопроизводства, исполнительного производства, неисполненных решений суда, обременений и иных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать проведению мероприятий по ликвидации свалки или объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией;
3) утвержденный главой администрации муниципального образования календарный график финансирования, сформированный с учетом соблюдения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, на финансовое обеспечение в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.
Копии документов заверяются должностным лицом администрации муниципального образования в установленном порядке.
Глава администрации несет ответственность за достоверность представленных в составе заявки сведений.".
1.1.4. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Методика расчета субсидии.
4.1.1. Объем субсидии, направляемой бюджету i-го муниципального образования () для ликвидации свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем отходов на свалках, подлежащих вывозу, отраженный в перечне свалок и акте осмотра;
- стоимость уборки 1 м3 отходов, не превышающая размер единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного региональной службой по тарифам Нижегородской области, для соответствующей зоны деятельности регионального оператора;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год для ликвидации свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов.
4.1.2. Объем субсидии, направляемой бюджету i-го муниципального образования () для разработки проектно-сметной документации, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- стоимость разработки проектно-сметной документации согласно сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ, имеющей заключение экспертизы сметной документации.
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на разработку проектно-сметной документации.
4.1.3. Объем субсидии, направляемой бюджету i-го муниципального образования () для ликвидации свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или для ликвидации объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сметная стоимость работ по ликвидации свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или по ликвидации объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией, указанная в сметной части проектно-сметной документации, имеющей заключение экспертизы сметной документации;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год для ликвидации свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или для ликвидации объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией.".
1.1.5. Пункты 4.3, 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
Субсидии, направляемые на ликвидацию свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов, перечисляются под фактически выполненные работы (оказанные услуги), на основании представленных администрацией:
1) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации свалок путем выявления, сбора и вывоза отходов (далее - муниципальные контракты на ликвидацию свалок путем выявления, сбора и вывоза отходов);
2) копий актов выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с муниципальными контрактами на ликвидацию свалок путем выявления, сбора и вывоза отходов, предоставляемые по итогам выполнения всего объема работ (оказания услуг);
3) расчета стоимости работ (услуг) по ликвидации свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования;
4) копий актов приемочной комиссии по форме, установленной Министерством;
5) копий выписок маршрутных журналов, сформированных на основании данных спутниковой системы навигации, подтверждающих вывоз отходов со свалок на объекты размещения отходов в соответствии с территориальной схемой, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2016 г. N 752.
Субсидии, направляемые на разработку проектно-сметной документации, перечисляются под фактически выполненные работы (оказанные услуги), на основании представленных администрацией:
1) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектно-сметной документации (далее - муниципальные контракты на разработку проектно-сметной документации);
2) копий актов выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с муниципальными контрактами на разработку проектно-сметной документации, предоставляемые по итогам выполнения всего объема работ (оказания услуг);
3) копий платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в соответствии с актами выполненных работ (оказанных услуг).
В случае, если муниципальным контрактом на разработку проектно-сметной документации предусмотрена выплата аванса, перечисление субсидии осуществляется поэтапно в порядке, предусмотренном соглашением.
Субсидии, направляемые на ликвидацию свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или на ликвидацию объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией, перечисляются в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, на основании представленных администрацией:
1) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации свалки в соответствии с проектно-сметной документацией или объекта размещения отходов в соответствии с проектно-сметной документацией (далее - муниципальный контракт на ликвидацию свалки или объекта размещения отходов);
2) копий актов выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с муниципальными контрактами на ликвидацию свалки или объекта размещения, предоставляемые по итогам выполнения всего объема работ (оказания услуг) или отдельного этапа, если поэтапное выполнение работ (оказание услуг) предусмотрено муниципальным контрактом на ликвидацию свалки или объекта размещения отходов;
3) копий платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в соответствии с актами выполненных работ (оказанных услуг).
Копии документов заверяются должностным лицом администрации муниципального образования в установленном порядке.
4.4. Министерство, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.".
1.1.6. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за использованием субсидии
6.1. Министерство финансов Нижегородской области и иные органы государственного финансового контроля в пределах полномочий осуществляют государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
6.2. За совершение бюджетного нарушения, в порядке, установленном бюджетным законодательством, применяются бюджетные меры принуждения.
Применение бюджетных мер принуждения не освобождает муниципальное образование от обязанностей по устранению бюджетного нарушения, а также его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.".
1.2. В пункте 16 Положения о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов области на приобретение контейнеров и (или) бункеров, утвержденном постановлением:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункте 16 Положения о порядке предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на создание (обустройство) контейнерных площадок
1) абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
" - цена одного контейнера*;
- цена одного бункера*;"
2) дополнить абзацами следующего содержания:
"* Под ценой одного контейнера (одного бункера) понимается:
в случае поступления заявки в Министерство до проведения конкурсных процедур по определению поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - рекомендуемая предельная цена одного контейнера (одного бункера), определенная министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области в соответствии с методикой, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 319-р;
в случае поступления заявки в Министерство после проведения конкурсных процедур по определению поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - цена, определенная по результатам конкурентных способов определения поставщиков и не превышающая рекомендуемую предельную цену одного контейнера (одного бункера), определенную министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области в соответствии с методикой, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 319-р;".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникающие с 16 июля 2019 г.
И.о. Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2019 г. N 911 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2019 г. N 444"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникающие с 16 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 декабря 2019 г., в газете "Нижегородские новости" от 14 февраля 2020 г. N 13