Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 февраля 2007 г. N 514
Целевая программа
"Комплексное развитие лифтового хозяйства города Барнаула
(2007-2010 гг.)"
1. Паспорт программы
Наименование программы | Целевая Программа "Комплексное развитие лифтового хозяйства города Барнаула (2007-2010 гг.)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
решение Барнаульской городской Думы от 21.10.2004 N 37 "О Стратегии развития Барнаула до 2010 года"; решение Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 134 "О Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула до 2010 года"; решение Барнаульской городской Думы от 22.09.2005 N 193 "Об утверждении Положения о полномочиях органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства"; решение Барнаульской городской Думы от 27.10.2006 N 441 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ". |
По-видимому, в тексте предыдущего раздела допущена опечатка. Дату Решения Барнаульской городской Думы N 193 следует читать как "28.09.2005"
|Заказчик программы |комитет жилищно-коммунального хозяйства |
|-------------------------+----------------------------------------------------------------------|
|Разработчики Программы |комитет жилищно-коммунального хозяйства (далее - КЖКХ), администрации |
| |районов города |
|-------------------------+----------------------------------------------------------------------|
|Номер и дата учета |N 8-МЦП 12.03.2007 г. |
|Программы в комитете по | |
|экономике и инвестициям | |
|администрации города | |
|Барнаула | |
|-------------------------+----------------------------------------------------------------------|
|Цель и задачи Программы |цель: |
| |обеспечение безопасных и комфортных условий для проживания жителей; |
| |задачи: |
| |выполнение работ по модернизации лифтов; |
| |повышение качества предоставления услуг населению. |
|-------------------------+----------------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации |2007-2010 годы |
|Программы | |
|-------------------------+----------------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники |реализация Программы является расходным обязательством муниципального |
|финансирования (по годам)|образования городского округа - города Барнаула Алтайского края в |
| |части финансирования из средств бюджета города; |
| |объем финансирования Программы составляет 315500 тыс. (триста |
| |пятнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей, в том числе за счет |
| |средств бюджета города 34800 тыс. (тридцать четыре миллиона восемьсот |
| |тысяч) рублей. |
| |Средства бюджетов различных уровней: |
| |(предполагаемый объем финансирования) |
| |2007 год: всего 98 300 тыс. руб. |
| |Федеральный бюджет - 57 600 тыс. руб. |
| |Краевой бюджет - 28 800 тыс. руб. |
| |Бюджет города -11 900 тыс. руб. |
| |2008 год: всего 85 600 тыс. руб. |
| |Федеральный бюджет - 50 600 тыс. руб. |
| |Краевой бюджет - 25 300 тыс. руб. |
| |Бюджет города - 9 700 тыс. руб. |
| |2009 год: всего 67 200 тыс. руб. |
| |Федеральный бюджет - 40 300 тыс. руб. |
| |Краевой бюджет - 20 200 тыс. руб. |
| |Бюджет города - 6 700 тыс. руб. |
| |2010 год: всего 64 400 тыс. руб. |
| |Федеральный бюджет - 38 600 тыс. руб. |
| |Краевой бюджет - 19 300 тыс. руб. |
| |Бюджет города - 6 500 тыс. руб. |
| |Объем финансирования может корректироваться при формировании бюджетов |
| |на очередной финансовый год. |
| |Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, могут быть |
| |привлечены средства собственников помещений по решению общего собрания|
|-------------------------+----------------------------------------------------------------------|
|Всего по Программе |2007 - 2010 годы: - 315500 тыс. руб., в том числе из бюджета города |
| |34800 тыс. рублей. |
|-------------------------+----------------------------------------------------------------------|
|Перечень основных |формирование перечня лифтов, подлежащих модернизации; |
|программных мероприятий |проведение конкурсного отбора подрядчиков для производства работ по |
| |модернизации лифтов; |
| |выполнение работ по модернизации лифтов; |
| |корректировка перечня лифтов, подлежащих модернизации. |
|-------------------------+----------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые |обеспечение надежности и безопасного функционирования 573 лифтов, в |
|социально-экономические |том числе 57 лифтов, прошедших модернизацию за счет средств из бюджета|
|результаты реализации |города; |
|Программы (индикаторы и |внедрение новых технологий и материалов при модернизации лифтов |
|показатели) |позволит изготавливать купе-кабины лифтов и доступные для пассажиров |
| |приборы в антивандальном и пожаростойком исполнении, что обеспечит |
| |экономию средств собственников в процессе эксплуатации в размере 362 |
| |тыс. рублей в год на 573 лифта, в том числе 36 тыс. рублей на 57 |
| |лифтов, прошедших модернизацию за счет средств бюджета города; |
| |обеспечение качественными услугами населения модернизированным |
| |лифтовым хозяйством в количестве 54976 человек, в том числе за счет |
| |средств бюджета города 5472 человека. |
|-------------------------+----------------------------------------------------------------------|
|Контроль за выполнением |осуществляют КЖКХ, администрации районов города |
|Программы | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------/
2. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснования
необходимости решения программными методами
В настоящее время городское лифтовое хозяйство в связи с истекающими нормативными сроками эксплуатации лифтов требует дополнительного контроля в его эффективной деятельности. Принятый в 2004 году Жилищный кодекс РФ возлагает обязанности на поставщиков жилищно-коммунальных услуг по обозначению сферы своей деятельности и определению меры ответственности перед потребителями за предоставленные ими услуги. В данной ситуации лифтовое хозяйство как составляющая часть системы жилищно-коммунального хозяйства требует особого внимания. Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" лифты включены в категорию опасных производственных объектов.
Один из эффективных и наиболее реальных путей решения проблемы - это энергоресурсосбережение и снижение затрат на обслуживание жилищного фонда и инженерных систем. Именно такой подход использован в Программе.
В настоящее время работы по обеспечению технического обслуживания и текущего ремонта лифтов, а также работы по капитальному ремонту и модернизации лифтов после диагностического обследования выполняются четырьмя специализированными организациями. Количество лифтов, находящихся на обслуживании у данных предприятий, составляет 2856 шт.
Первые жилые дома, оборудованные лифтами, были построены в городе Барнауле в 1973 - 1974 годах.
При анализе ситуации было выявлено, что в настоящее время в муниципальном жилищном фонде эксплуатируется 557 пассажирских лифтов, у которых в 2006 году истек нормативный срок работы - 25 лет.
К 2010 году количество лифтов с истекшим сроком эксплуатации увеличится еще на 424 пассажирских лифта, в том числе:
- 2007 год - 123 лифта;
- 2008 год - 120 лифтов;
- 2009 год - 60 лифтов;
- 2010 год - 121 лифт.
Таким образом, суть проблемы заключается в наличии реальной для городского жилищного фонда угрозы, связанной с запретом органами "Ростехнадзора" эксплуатации значительного количества лифтов. К 2010 году истекает нормативный срок эксплуатации 981 лифта, проведение модернизации которых даст возможность их дальнейшей безопасной эксплуатации в течение следующих 25 лет.
Единственным решением возникшей проблемы является проведение работ по модернизации лифтов. Модернизация лифтов - это обновление, усовершенствование узлов и деталей, обеспечивающие их новый качественный эксплуатационный, технический или эстетический уровень (при сохранении основных параметров). Проведение работ по модернизации лифта - проверенное и экономически целесообразное решение проблемы обновления устаревшего лифта. Комплексная замена всей системы жизнеобеспечения при сохранении каркаса кабины лифта, направляющих и противовеса позволит получить практически новый лифт, отвечающий всем требованиям.
В соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31, разработаны комплекты модернизации.
Комплекты модернизации предусматривают замену системы управления лифтом, лебедки, электрооборудования шахты лифта, панели приказов и вызывных постов, отделки и освещения кабин, установку дополнительного антивандального оборудования, блоков аварийного освещения, сервисных устройств и др.
Комплекты модернизации, разработанные специалистами лифтостроительных заводов (Карачаровский, Щербинский, Омский, Могилевский лифтостроительные заводы), учитывают интересы как заказчика по технологичности, надежности и приемлемой стоимости, так и пассажира по безопасности и комфорту. При создании соответствующих условий сборка купе-кабины лифта из комплектующих заводов-изготовителей, а также изготовление отдельных запасных частей могут быть организованы в городе Барнауле. Данные мероприятия дадут возможность снизить стоимость выполнения работ по модернизации лифтов. В целом, возникает возможность для экономии средств в результате проведения работ по модернизации лифтов до 47% по сравнению с затратами на полную замену лифтов.
С 1997 года в г. Барнауле начато внедрение комплексов диагностики и диспетчерского контроля лифтов (система "Обь", "КДК-М" и др.). Большая часть комплексов была установлена в Индустриальном районе. Внедрение соответствующих систем позволяет обеспечить более надежный контроль безопасной работы лифтов. Снижение затрат оптимизирует деятельность предприятий, обеспечивающих содержание лифтов. Надежность и безопасность эксплуатации являются основными критериями в работе лифтового хозяйства. Наиболее целесообразным решением вопроса, обеспечивающим указанные условия, является создание единой городской аварийно-диспетчерской службы обслуживания лифтов.
С учетом изложенного, решение проблем, возникающих при содержании и обслуживании лифтового городского хозяйства, требует системного подхода, на который направлена Программа.
3. Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности
реализации программы
Целевые индикаторы и показатели эффективности |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам при условии финансирования из бюджетов всех уровней |
Ожидаемый эффект от реализации Программы |
|||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выполнение работ по модернизации лифтов | продление срока службы лифтов до 25 лет, что позволит исключить вынужденные простои лифтов на диагностическое обследование и последиагностический восстановительный ремонт; обеспечение качественными услугами модернизированного лифтового хозяйства населения в количестве 54976 человек, в том числе за счет бюджета города 5472 человека. |
|||||
1. Устранение степени износа и восстановление технических характеристик оборудования, в том числе по районам: Железнодорожный район Индустриальный район Ленинский район Октябрьский район Центральный район; в том числе за счет средств бюджета города: Всего: |
Лифт | 176 | 155 | 122 | 120 | |
16 64 93 - 3 |
12 6 129 3 5 |
10 59 15 17 21 |
22 42 53 3 - |
|||
20 | 16 | 11 | 10 | |||
573 | ||||||
2. Удельный вес модернизированных лифтов к общему количеству лифтов, требующих модернизации, в том числе за счет средств бюджета города |
% | 25,9 | 24,8 | 20,7 | 22,7 | |
2,9 | 2,5 | 2,1 | 1,9 | |||
Повышение качества предоставления услуг населению | ||||||
3. Обеспечение населения качественными услугами модернизированного лифтового хозяйства, в том числе за счет средств бюджета города |
Человек | 16896 | 14880 | 11700 | 11500 | |
1920 | 1536 | 1056 | 960 |
4. Перечень программных мероприятий
Задачи | Наименование мероприятия программы |
Сумма затрат | Источники финансиро- вания |
Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
||||
Всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | |||||
Выполнение работ по модерниза- ции лифтов |
Производство ремонтных работ |
187 100 | 57 600 | 50 600 | 40 300 | 38 600 | федеральный бюджет |
КЖКХ, администрации районов города, организация, победившая на конкурсе |
безопасная эксплуатация и продление срока службы до 25 лет 573 лифтов, в том числе 57, прошедших модернизацию за счет средств бюджета города |
93 600 | 28 800 | 25 300 | 20 200 | 19 300 | краевой бюджет |
||||
34 800 | 11 900 | 9 700 | 6 700 | 6 500 | бюджет города |
||||
Повышение качества предостав- ления услуг населению |
Применение новых технологий |
организация, победившая на конкурсе |
обеспечение качественными услугами 54976 человек, в том числе за счет средств бюджета города 5472 человека. |
||||||
Итого: | 315 500 | 98 300 | 85 600 | 67 200 | 64 400 |
В рамках намеченных мероприятий комитет жилищно-коммунального хозяйства осуществляет формирование перечня лифтов и проведение конкурсного отбора подрядчиков для производства работ по модернизации лифтов.
5. Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных средств
Обеспечение качественными услугами населения модернизированным лифтовым хозяйством в количестве 54976 человек, в том числе за счет средств бюджета города 5472 человека.
Продление срока службы лифтов до 25 лет, что позволит исключить вынужденные простои лифтов на диагностическое обследование и последиагностический восстановительный ремонт.
Обеспечение безопасной эксплуатации и продление срока службы до 25 лет 573 лифтов, в том числе 57, прошедших модернизацию за счет средств бюджета города.
Внедрение новых технологий и материалов при модернизации лифтов позволит изготавливать купе-кабины лифтов и доступные для пассажиров приборы в антивандальном и пожаростойком исполнении, что обеспечит экономию средств собственников в процессе эксплуатации в размере 362 тыс. рублей в год на 573 лифта, в том числе 36 тыс. рублей на 57 лифтов, прошедших модернизацию за счет средств бюджета города.
На полнокомплектную замену 573 лифтов требуется 630,3 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 62,7 млн. рублей на 57 лифтов. Альтернативой полнокомплектной замене является модернизация лифтов, которая предусмотрена данной Программой, позволяющей экономить средства, выделяемые из бюджетов различных уровней, на 289,4 млн. рублей, в том числе средства бюджета города - на 28,8 млн. рублей.
6. Сводные финансовые затраты по направлениям программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. руб.) | Примечание | ||||
Всего | в том числе по годам | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего финансовых затрат | 315 500 | 98 300 | 85 600 | 67 200 | 64 400 | |
в том числе: | ||||||
из бюджета города | 34 800 | 11 900 | 9 700 | 6 700 | 6 500 | |
из краевого бюджета | 93 600 | 28 800 | 25 300 | 20 200 | 19 300 | |
из федерального бюджета | 187 100 | 57 600 | 50 600 | 40 300 | 38 600 | |
Прочие расходы | 315500 | 98300 | 85600 | 67200 | 64400 | |
в том числе: | ||||||
из бюджета города | 34 800 | 11900 | 9 700 | 6 700 | 6 500 | |
из краевого бюджета | 93 600 | 28 800 | 25 300 | 20 200 | 19 300 | |
из федерального бюджета | 187 100 | 57 600 | 50 600 | 40 300 | 38 600 |
7. Описание системы управления реализацией программы
Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике обеспечить финансирование расходов на реализацию Программы комитету жилищно-коммунального хозяйства в пределах средств, предусмотренных в бюджетах различных уровней на текущий финансовый год.
Комитету жилищно-коммунального хозяйства:
- производить распределение полученного из бюджета города финансирования на реализацию Программы в соответствии с выполненными работами;
- обеспечить целевое использование выделенных средств;
- ежемесячно представлять в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике отчет об использовании бюджетных средств.
Администрациям районов города, руководителям товариществ собственников жилья, управляющим компаниям, а также собственникам жилых помещений, выбравших непосредственную форму управления многоквартирным домом, активизировать работу по привлечению средств собственников помещений в многоквартирных домах на развитие лифтового хозяйства.
8. Оценка эффективности целевой программы
Оценка эффективности целевой Программы производится ежеквартально в соответствии с Порядком оценки эффективности целевых программ, утверждаемым постановлением главы города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 514 "Об утверждении новой редакции целевой Программы "Комплексное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.