Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 29 ноября 2019 г. N 2963
Муниципальная программа
"Доступная среда"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Доступная среда" (далее - Программа, муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы Соисполнители муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа (далее - УСЗН);
Управление культуры администрации Озерского городского округа (далее - Управление культуры); Управление по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа (далее - Управление ФКиС) Управление образования администрации Озерского городского округа (далее - Управление образования) |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной, спортивной, культурной, образовательной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения на территории Озерского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам социальной, спортивной, культурной, образовательной инфраструктур на территории Озерского городского округа |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Доля объектов (основных стурктурно-функциональных зон объектов) социальной, спортивной, культурной, образовательной инфраструктур, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения в общем количестве объектов данных сфер, утвержденных Реестром объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, % |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 4422,280 тысяч рублей, в том числе: 2020 г. - 1113,680 тысяч рублей; 2021 г. - 2167,600 тысяч рублей; 2022 г. - 1141,000 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение доли объектов (основных стурктурно-функциональных зон объектов) социальной, спортивной, культурной, образовательной инфраструктур, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения в общем количестве объектов данных сфер, утвержденных Реестром объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения к 2022 году - до 78,3 % |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2012 году Российская Федерация, в соответствии с Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов (далее - Конвенция), что явилось показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Согласно Конвенции, государства-участники должны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, предоставляемым населению. Эти меры должны распространяться в том числе на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, детские сады, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
Одним из важнейших направлений Конвенции является достижение максимально возможной независимости инвалидов.
Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной задачей.
Отсутствие условий доступности является главным препятствием для всесторонней интеграции инвалидов в общество, а, следовательно, не позволяет людям, имеющим ограничения в здоровье, быть равноправными членами гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные права.
Муниципальная программа разработана в соответствии с положениями Конвенции, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", национальным проектом "Жилье и городская среда", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16), решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 26.12.2018 N 261 "О Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года".
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют стратегической цели социально-экономического развития Озерского городского округа до 2035 года, в части улучшения качества жизни граждан: формирование положительного имиджа территории, рост качества деятельности учреждений социальной сферы, благоустройство территории, создание востребованных общественных пространств.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 24.08.2015 N 825, руководители объектов, предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта обеспечивают инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309, руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивают создание инвалидам следующих условий доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
В соответствии с Требованиями доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.09.2015 N 2400, учреждения культуры (музеи, библиотеки, организации исполнительских искусств, кинотеатры, культурно-досуговые учреждения) обеспечивают инвалидам и другим маломобильным группам населения:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных в пункт 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 (далее - свод правил СП 59.13330.2012);
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
оборудование санитарно-гигиенических помещений в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
По состоянию на 01.07.2019 численность инвалидов в Озерском городском округе составляет 5062 человека - 6,0 % от общей численности населения, на учете в УСЗН состоит 276 детей-инвалидов.
Понятие "безбарьерная среда" очень часто ассоциируется только с инвалидами, и прежде всего с людьми, страдающими нарушениями двигательных функций. Однако доступная среда нужна также пожилым гражданам, лицам трудоспособного возраста в восстановительный период после травмы, заболеваний опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы, беременным, женщинам с маленькими детьми на колясках.
Сводом правил СП 59.13330.2012 дано определение маломобильных групп населения (далее - МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К МГН здесь отнесены инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и другие.
Наиболее уязвимыми при взаимодействии с городской средой жизнедеятельности являются инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (инвалиды-колясочники), инвалиды с дефектом органов зрения (слабовидящие и тотально слепые), инвалиды с дефектами органов слуха.
В соответствии со ст. 15 Федерального Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам и другим маломобильным группам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, спортивной, культурной, образовательной инфраструктур (жилым, общественным, производственным, спортивным и культурным зданиям, строениям и учреждениям).
Уровень безбарьерной среды, несмотря на существующую правовую основу, находится в Озерском городском округе на недостаточном уровне.
Проблема ограничения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на территории городского округа не позволяет в полной мере решить вопросы интеграции в общество граждан с ограниченными возможностями здоровья, создать предпосылки для реализации их потенциала.
Сложившееся положение обуславливает необходимость проведения мероприятий, направленных на обеспечение большей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения к социальной инфраструктуре, с применением индивидуального подхода к каждому конкретному инвалиду с учетом его потребностей, окружения, вида трудовой деятельности, личностных особенностей и объективных возможностей.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит комплексно подойти к решению проблем инвалидов и маломобильного населения по их социальной адаптации, по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, что в результате в значительной степени улучшит качество их жизни.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, являются:
финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной, спортивной, культурной, образовательной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения на территории Озерского городского округа.
Достижение основной цели Программы обеспечивается за счет решения задачи формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам социальной, спортивной, культурной, образовательной инфраструктур на территории Озерского городского округа.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2020-2022 годы без выделения этапов реализации.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Муниципальной программой предусмотрены следующие мероприятия:
ремонт пандуса, замена входных дверей на центральном входе, установка приспособления для спуска на воду в КСК "Лидер";
напольная маркировка дверных проемов, установка звуковых ориентиров по сопровождению слабовидящих граждан в здании, установка пандуса на входе в МБОУ СКОШ N 36 III - IV видов;
установка настенных поручней в гигиенических комнатах и коридорах МБУ ДО "ДЭБЦ";
установка пандуса, расширение дверного проема в МБУ ДО "СЮТ";
оборудование гигиенической комнаты в МБОУ СКОШ N 34 VII вида;
приобретение мобильного лестничного подъемника в МУ "Комплексный центр";
приобретение и установка рельефных знаков, комплексных тактильных табличек с азбукой Брайля, тактильных пиктограмм в зданиях МБУ "КДЦ";
устройство пандуса, двойного пристенного поручня на лестнице на 2 этаж в здании ДК "Синегорье" п. Метлино;
обустройство гигиенических комнат, установка пандусов и поручней на открытых лестницах территории и внутри здания МБУ ТК "Золотой петушок";
приобретение индукционной системы для беспрепятственного общения со слабовидящими гражданами, установка антивандальной всепогодной кнопки при входе в здании МБУК ОТДиК "Наш дом";
приобретение мобильного пандуса в МБУ "ЦКиДМ".
Система мероприятий Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 4422,280 тысяч рублей, в том числе:
2020 г. - 1113,680 тысяч рублей;
2021 г. - 2167,600 тысяч рублей;
2022 г. - 1141,000 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета округа на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - УСЗН, совместно с соисполнителями - Управлением культуры, Управлением ФКиС, Управлением образования, который выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
координирует деятельность соисполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается увеличение доли объектов (основных стурктурно-функциональных зон объектов) социальной, спортивной, культурной, образовательной инфраструктур, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения в общем количестве объектов данных сфер, утвержденных Реестром объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения к 2022 году - до 78,3 %.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы представлены в приложении N 2.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления социальной |
Л.В. Солодовникова |
Начальник Управления |
Л.В. Солодовникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.