Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 февраля 2007 г. N 516
Целевая комплексная программа "Молодежь Барнаула (2007-2010 гг.)"
10 октября 2008 г.
1. Паспорт программы
Наименование Программы | Целевая комплексная Программа "Молодежь Барнаула (2007-2010 гг.)" (далее Программа). |
Основание для разработки программы, наименование, дата принятия и номер правового акта о разработке Программы |
Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон Алтайского края от 5.11.2001 N 87-ЗС "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае" Закон Алтайского края от 9.11.2006 N 127 "Об утверждении краевой целевой программы "Молодежь Алтая" на 2007-2010 годы" Устав муниципального образования городского округа - г. Барнаула Алтайского края |
Заказчик Программы | Комитет по делам молодежи администрации г. Барнаула |
Разработчик Программы | Комитет по делам молодежи администрации г. Барнаула |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям администрации г. Барнаула |
N 2-МЦП от 05.03.2007 |
Цель Программы | Формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города |
Задачи Программы | - Содействие занятости, труду и досугу молодежи. - Пропаганда здорового образа жизни в среде молодежи. - Формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи. - Содействие молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию. - Формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей г. Барнаула. - Интеграция молодежи в социо-культурную# жизнь общества. - Информационное обеспечение процесса реализации молодежной политики. |
Сроки реализации Программы |
2007-2010 гг. |
Объемы и источники финансирования (по годам или кварталам) |
Объем финансирования в целом по Программе: 260070,0 тыс. рублей Из них: целевые поступления из федерального бюджета - 72500,0 тыс. рублей целевые поступления из краевого бюджета - 108750,0 тыс. рублей бюджет города - 78820,0 тыс. рублей дополнительно привлеченные средства В том числе по годам: 2007 год целевые поступления из федерального бюджета - 12500,0 тыс. рублей целевые поступления из краевого бюджета - 18750,0 тыс. рублей бюджет города - 13996,0 тыс. рублей дополнительно привлеченные средства 2008 год целевые поступления из федерального бюджета - 15000,0 тыс. рублей целевые поступления из краевого бюджета - 22500,0 тыс. рублей бюджет города - 16566,0 тыс. рублей дополнительно привлеченные средства 2009 год целевые поступления из федерального бюджета - 20000,0 тыс. рублей целевые поступления из краевого бюджета - 30000,0 тыс. рублей бюджет города - 21629,0 тыс. рублей дополнительно привлеченные средства 2010 год целевые поступления из федерального бюджета - 25000,0 тыс. рублей целевые поступления из краевого бюджета - 37500,0 тыс.рублей бюджет города - 26629,0 тыс. рублей дополнительно привлеченные средства Реализация целевой комплексной Программы "Молодежь Барнаула (2007-2010 гг.)" является расходным обязательством муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края в пределах средств, предусматриваемых ежегодно бюджетом города, согласно утверждаемому плану мероприятий. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы (индикаторы и показатели) |
- увеличение доли трудоустроенных молодых людей от общей численности молодых людей, обратившихся в Центр занятости населения г. Барнаула, до 46%; - увеличение количества молодых людей - жителей г. Барнаула, вовлеченных в деятельность краевых и городских студенческих отрядов, до 1826 человек; - увеличение доли социальной информации в СМИ, рекламных носителях по вопросам реализации молодежной политики, на 30 %; - увеличение количества молодежных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, до 40; - увеличение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных общественных организаций, военно-патриотических, военно-спортивных клубов и других гражданских институтов, являющихся партнерами комитета по делам молодежи, до 7000 человек; - увеличение количества молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов, до 700 человек; - увеличение количества молодежных культурно-досуговых мероприятий до 30; - увеличение числа молодых людей, ставших призерами международных, российских, межрегиональных и краевых мероприятий, до 28 человек; - пополнение доходной базы бюджета города на 2657,0 тыс. рублей; - экономия бюджетных средств на 341,7 тыс. рублей; - экономический эффект за счет снижения потери рабочего времени составит 753,0 тыс. рублей; - увеличение объема дополнительно привлеченных средств на 1763,0 тыс. рублей. |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по делам молодежи администрации г. Барнаула. |
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Государственная молодежная политика направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для социальной адаптации и самореализации молодых граждан, поддержку и развитие молодежных и детских общественных объединений и инициатив.
В современных условиях резко возрастает социальная нагрузка на молодежь. Более 33% от общей численности жителей города (216 тысяч человек) - это граждане в возрасте от 14 до 30 лет.
С одной стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих социальное состояние в молодежной среде: размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры, как естественный процесс разрушения механизма передачи социального опыта и целей общественного развития; снижается физическая и психическая дееспособность молодежи. Слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Для молодежи характерны определенная неразборчивость в выборе средств достижения целей, целенаправленные манипуляции со стороны деструктивных сил, которые провоцируют асоциальное поведение отдельных групп молодых людей.
С другой стороны, определенная часть молодежи обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним. Сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельности и волевых характеристик ряда молодых людей: рост самостоятельности в решении жизненно-важных# проблем, ответственности за свою судьбу, повышение уровня патриотического настроя молодежи, мобильность, коммуникабельность, восприимчивость к новому, высокая адаптация к частым жизненным переменам.
Очевидно, что укрепление позиций г. Барнаула, обеспечение его конкурентоспособности, повышение качества жизни барнаульцев, возможны только при эффективном использовании потенциала молодежи. Необходимо на городском уровне создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых людей в общественные процессы.
В различные сферы экономики молодые трудовые ресурсы принимаются неравномерно. В сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет значительный процент работающих, в социальной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. На сегодняшний день средний возраст муниципальных служащих в г. Барнауле составляет 41 год. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между "объективно пожилой" по кадровому составу социальной сферой и относительно молодой сферой бизнеса.
Комплекс основных мероприятий по реализации Программы направлен на поэтапное решение проблем, являющихся основными факторами в развитии отрасли "Молодежная политика". Основные принципы данной Программы позволяют сосредоточить внимание и усилия ее исполнителей на отдельных, четко определенных приоритетных направлениях и задачах, соответствующих общей ситуации развития муниципальной молодежной политики, а также направить на их решение основные ресурсы.
3. Основные цели и задачи программы
Цель Программы: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города
Задачи Программы: 1. Содействие занятости, труду и досугу молодежи.
2. Пропаганда здорового образа жизни в среде молодежи.
3. Формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи.
4. Содействие молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию.
5. Формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей г. Барнаула.
6. Интеграция молодежи в социо-культурную# жизнь общества.
7. Информационное обеспечение процесса реализации молодежной политики.
4. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации целевой комплексной
программы *
Наименование задачи |
Целевой индикатор, показатель | Значение индикатора по годам | Ожидаемый эффект от реализации программы |
|||||
Ед. измерения | 2006 (факт) |
2007 (план) |
2008 (план) |
2009 (план ) |
2010 (план) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Содействие занятости, труду и досугу молодежи |
Доля трудоустроенных молодых людей, от общей численности трудоустроенных, через Центр занятости населения г. Барнаула |
% | 401 | 41,5 | 43 | 44,5 | 46 | Снижение безработицы среди молодежи на 6%, экономический эффект за счет пополнения доходной базы бюджета города -1500,0 тыс.рублей |
Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях, предусматривающих информирование молодежи о состоянии рынка труда и вакансиях |
человек | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | Увеличение количества участников мероприятий в 3 раза, распределение трудовых ресурсов |
|
Количество предприятий-партнеров, обеспечивающих трудовыми местами молодежь в летний период |
предприятие | 192 | 20 | 21 | 22 | 23 | Снижение безработицы среди молодежи в летний период, экономический эффект - 20,0 тыс. рублей за счет увеличения количества рабочих мест. |
|
Количество молодых людей, жителей г. Барнаула, вовлеченных в деятельность краевых и городских студенческих отрядов, |
человек | 16263 | 1676 | 1726 | 1776 | 1826 | Рост рабочих мест на 12%, экономический эффект - 203,0 тыс. рублей за счет пополнения доходной базы бюджета города |
|
проведение городских молодежных субботников |
человек | 200 | 230 | 250 | 270 | 300 | Привлечение молодежи на благоустройство города, экономия бюджетных средств - 197,7 тыс. рублей |
|
Количество молодежи, трудоустроенной в летний период |
человек | 3351 | 365 | 395 | 425 | 455 | Занятость молодежи в летний период, экономический эффект - 120,0 тыс. рублей за счет пополнения доходной базы бюджета города |
|
Пропаганда здорового образа жизни в среде молодежи |
Количество молодежных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
мероприятие | 30 | 32 | 35 | 37 | 40 | Увеличение количества участников мероприятий до 5000 человек, экономический эффект - 753,0 тыс. рублей за счет снижения потери рабочего времени |
Формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи |
Количество молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных общественных организаций, военно-патриотических, военно-спортивных клубов и других гражданских институтов, являющихся партнерами комитета по делам молодежи |
человек | 5000 | 5500 | 6000 | 6500 | 7000 | Рост занятости молодежи общественно-полезной деятельностью на 40% |
Число партнерских некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной политики |
организация | 112 | 14 | 17 | 20 | 23 | Расширение сферы общественно-полезной# деятельности |
|
Количество молодых людей, осуществляющих добровольческую деятельность |
Человек | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | Общественно-полезная# деятельность молодых людей, экономический эффект-727,8 тыс. рублей за счет сбора благотворительных средств в рамках реализации социальных акций |
|
Количество молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов |
Человек | 500 | 550 | 600 | 650 | 700 | Решение социальных проблем, экономический эффект-1448,8 тыс. рублей за счет привлечения дополнительных источников финансирования |
|
Количество поданных заявок на конкурсы грантов |
Заявки | 914 | 100 | 110 | 120 | 130 | Расширение базы выявляемых социальных проблем и предложений для их решений |
|
Содействие молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию |
Общественные приемные для молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию |
приемные | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Рост приема молодежи на 30%, экономия бюджетных средств-144,0 тыс. рублей за счет проведения бесплатных консультаций |
Формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей г. Барнаула |
Количество семей, родивших двух и более детей |
Семья | 2315 | 520 | 670 | 820 | 970 | Улучшение демографической ситуации в городе |
Количество молодых семей - участников Программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле на 2006-2010 годы" |
Семей | 556 | 150 | 180 | 210 | 240 | Решение проблемы трудовых ресурсов за счет улучшения жилищных условий молодых семей г.Барнаула, экономический эффект-811,0 тыс. рублей за счет пополнения доходной базы бюджета города |
|
Объем инвестиций, привлеченных на реализацию программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле на 2006-2010 годы" из краевого и федерального бюджетов |
тыс. руб. | 120007 | 37500 | 45000 | 60000 | 75000 | Улучшение жилищных условий молодых семей г. Барнаула, |
|
Интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества |
Количество участников, команд-участников в городском чемпионате команд КВН, конкурсах творческих коллективов, интеллектуальных играх, научно-практических конференциях. |
человек/команд | 1000/ 408 |
1150/ 45 |
1300/ 50 | 1450/ 55 |
1600/60 | Культурный отдых и досуг, развитие творческой инициативы молодежи |
Количество молодежных культурно-досуговых мероприятий |
мероприятия | 219 | 23 | 25 | 27 | 30 | Культурный досуг и отдых, занятость молодежи, экономия бюджетных средств - 315,0 тыс. рублей за счет привлечения дополнительных источников финансирования. |
|
Количество призеров международных, российских, межрегиональных и краевых мероприятий |
призеры | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | Создание положительного имиджа города, развитие творческой инициативы, активности и ответственности молодежи |
|
Информационное обеспечение процесса реализации молодежной политики |
Доля социальной информации в СМИ, рекламных носителях по вопросам реализации молодежной политики |
% | ** | +10 | +10 | +10 | +10 | Информирование населения о ходе реализации молодежной политики, возможности участия в общественно-политической жизни города |
Примечание:
* - достижение указанных показателей возможно при финансировании в соответствии с финансовыми стандартами на оказание услуг по реализации молодежной политики
** - для уточнения индикатора требуется проведение специализированного социологического исследования
Источники фактических данных за 2006 год:
1 - Сборник N 12 социально-экономических показателей по г. Барнаулу за декабрь 2006 года (Информация ГУ "Центр занятости населения г. Барнаула")
2 - Реестр комитета по делам молодежи администрации г. Барнаула
3 - Информация КГУ "Краевой штаб студенческих отрядов "Алтай" о выполнении постановления Администрации края от 06.06.2006. N 242 "Об организации деятельности студенческих отрядов в 2006 году"
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 декабря 2006 г. N 537 Постановление Администрации Алтайского края от 6 июня 2006 г. N 242 признано утратившим силу
4 - Реестр грантозаявителей на конкурс грантов по финансовой поддержке военно-патриотических и военно-спортивных клубов и молодежных творческих коллективов и конкурс социальных проектов "Молодежная инициатива"
5 - Данные комитетов администрации г. Барнаула по социальной поддержке населения и по делам здравоохранения
6 - Список (на 2006 год) участников краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на период 2004-2010 гг." г. Барнаул
7 - Городская целевая Программа "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле на 2006-2010 годы"
8 - Реестр комитета по делам молодежи администрации г. Барнаула и Барнаульской Лиги КВН
9 - План комитета по делам молодежи администрации г. Барнаула на 2006 год
Решением Барнаульской городской Думы от 10 октября 2008 г. N 861 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Сумма затрат (тыс. руб.) | Источники | Исполнитель | Ожидаемый результат от |
| | | |финансирования | | реализации мероприятия |
|----+----------------------------------+---------------------------------------| | | |
| | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | | | |
| | |(факт) |(план) |(план) |(план)|(план) | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содействие занятости, труду и отдыху молодежи |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Проводить городской молодежный |7 |7 |7 |8 |8 |Бюджет города |КДМ, |Привлечение молодежи к |
| |субботник | | | | | | |КЭДБТиС, СА, |благоустройству города, |
| | | | | | | | |ВУЗ, |экономический эффект - 197,7 |
| | | | | | | | |ССУЗ, ПУ |тыс. рублей за счет проведения|
| | | | | | | | | |городского субботника и |
| | | | | | | | | |экономии бюджетных средств |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|2 |Проводить Ярмарки вакансий рабочих|30 |30 |31 |32 |32 |Бюджет города |ЦЗ, КДМ, СА, |Информирование молодежи о |
| |мест, мест для прохождения | | | | | | |ВУЗ, ССУЗ, ПУ|рынке труда; |
| |практики, стажировок, | | | | | | | |профориентирование молодежи; |
| |информировать молодежь о состоянии| | | | | | | |выработка ответственных |
| |рынка труда и прогнозируемых | | | | | | | |подходов молодежи к выбору |
| |изменениях в сфере молодежной | | | | | | | |будущей профессии |
| |занятости | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|3 |Организовывать и проводить слет |30 |30 |31 |32 |32 |Бюджет города |КДМ, СО |Популяризация студенческого |
| |бойцов СО | | | | | | | |отрядовского движения среди |
| | | | | | | | | |молодежи |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|4 |Проводить туристские слеты для |30 |30 |31 |32 |32 |Бюджет города |КДМ, ОО |Пропаганда здорового образа |
| |подростков и молодежи | | | | | | | |жизни |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Мероприятия организационного характера |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5 |Участвовать в работе по | | | | | | |КДМ, |Привлечение молодежи к |
| |организации городских отрядов по | | | | | | |КЭДБТиС, СА, |благоустройству города, |
| |благоустройству, экологического | | | | | | |ВУЗ, ССУЗ, ПУ|экономический эффект - 120,0 |
| |отряда | | | | | | | |тыс. рублей за счет увеличения|
| | | | | | | | | |занятости молодежи в летний |
| | | | | | | | | |период |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|6 |Способствовать развитию | | | | | | |КДМ, СА, ВУЗ,|Привлечение молодежи к |
| |студенческого отрядовского | | | | | | |ССУЗ |общественно-полезному# труду, |
| |движения | | | | | | | |экономический эффект - 223,0 |
| | | | | | | | | |тыс. рублей за счет увеличения|
| | | | | | | | | |занятости молодежи |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|7 |Участвовать в проведении акции | | | | | | |КДМ, СА, ВУЗ |Оказание помощи одиноким |
| |"Снежный десант" | | | | | | | |гражданам, пенсионерам, |
| | | | | | | | | |воспитанникам детских домов |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|8 |Создавать условия для организации | | | | | | |ВУЗ, ССУЗ, |Оздоровление студентов, |
| |летнего отдыха студентов ссузов и | | | | | | |СА,КДМ |организация занятости молодежи|
| |вузов | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|9 |Участвовать в трудоустройстве и | | | | | | |ЦЗ,КДМ, КО, |Увеличение количества |
| |временной занятости молодежи | | | | | | |Советы |трудоустроенных молодых людей,|
| | | | | | | | |предпринима- |экономический эффект - 1500,0 |
| | | | | | | | |телей и |тыс. рублей за счет |
| | | | | | | | |директоров |привлечение молодежи к |
| | | | | | | | | |общественно-полезному труду |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|10. |Предоставлять поддержку | | |352,62 |1449,8|1551,3 |Бюджет города |КО |Привлечение молодежи к |
| |физическим лицам, осуществляющим | | | | | | | |социально значимой |
| |внешкольную деятельность с | | | | | | | |деятельности |
| |молодежью в образовательных | | | | | | | | |
| |учреждениях города | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Пропаганда здорового образа жизни в среде молодежи |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Проведение мероприятий в рамках |75 |75 |79 |81 |81 |Бюджет города |КДМ, КО, КК, |Привлечение молодежи к |
| |общей идеи "здоровый образ жизни" | | | | | | |КМКФиС МПБ |занятиям спортом, |
| |через все субъекты социальной | | | | | | | |популяризация здорового образа|
| |политики | | | | | | | |жизни, профилактика вредных |
| | | | | | | | | |привычек, социально-опасных# |
| | | | | | | | | |зависимостей среди подростков |
| | | | | | | | | |и молодежи, экономический |
| | | | | | | | | |эффект - 753,0 тыс. рублей за |
| | | | | | | | | |счет снижения потери рабочего |
| | | | | | | | | |времени |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Мероприятия организационного характера |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2 |Привлекать молодежь к участию в | | | | | | |КС, КДМ, |Оздоровление молодежи, |
| |спортивных соревнованиях по | | | | | | |КМКФиС, МПБ |пропаганда здорового образа |
| |различным видам спорта по месту | | | | | | | |жизни, увеличение числа |
| |жительства | | | | | | | |подростков и молодежи, |
| | | | | | | | | |постоянно занимающихся |
| | | | | | | | | |физической культурой и спортом|
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|3 |Разработать цикл мероприятий для | | | | | | |КДЗ, КДМ, ОО,|Повышение грамотности молодежи|
| |подростков и молодежи по вопросам | | | | | | |Юникс, АЦ |в области репродуктивного |
| |репродуктивного здоровья | | | | | | | |здоровья |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|4 |Осуществлять работу "Клубов | | | | | | |ЗАГС, КДЗ, |Повышение грамотности молодых |
| |молодой семьи" в отделах ЗАГС по | | | | | | |КДМ,ОО, |семей по вопросам рождения |
| |вопросам охраны репродуктивного | | | | | | |МПБ |здоровых детей |
| |здоровья молодежи | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|5 |Повышать квалификацию | | | | | | |КДМ, КДЗ, ОО,|Выработка методических |
| |специалистов, работающих с | | | | | | |ГНК, ГУВД, |рекомендаций, обмен опытом |
| |молодежью в сфере асоциальных | | | | | | |Юникс | |
| |зависимостей, ВИЧ/СПИДа, ИППП | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|6 |Проводить рейды-проверки по | | | | | | |КДМ, УВД, УЗ,|Повышение уровня |
| |оказанию содействия в области | | | | | | |МПБ |нравственности молодых горожан|
| |соблюдения | | | | | | | | |
| |общественного порядка на улицах | | | | | | | | |
| |г. Барнаула | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|7 |Разработать систему мер по отказу | | | | | | |КДМ, КО, |Пропаганда здорового образа |
| |от | | | | | | |КДЗ, МПБ, УЗ |жизни |
| |табакокурения в учебных заведениях| | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Повысить ответственность |5 | 5 |6 |7 |7 |Бюджет города |КДМ, КМКФиС, |Повышение уровня |
| |допризывной молодежи по исполнению| | | | | | |РВК, ОО, |информированности призывников,|
| |всеобщей воинской обязанности | | | | | | |МПБ |членов их семей по вопросам |
| |путем проведения спартакиад, | | | | | | | |призыва; развитие у |
| |правовых лекториев и "круглых | | | | | | | |допризывной молодежи чувства |
| |столов" | | | | | | | |гражданского долга |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|2 |Оказывать финансовую поддержку ВПК|120 |198 |212 |214 |214 |Бюджет города |КДМ |Улучшение |
| |и ВСК | | | | | | | |материально-технической базы |
| | | | | | | | | |клубов |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|3 |Организовывать силами творческих |5 |5 |6 |7 |7 |Бюджет города |Администрация|Обеспечение культурного досуга|
| |коллективов шефские концерты и | | | | | | | города, |и отдыха |
| |спектакли в воинских частях, на | | | | | | |ВПК, ВСК, | |
| |краевом призывном пункте, | | | | | | |ГКВ, ГСВ, | |
| |пограничной заставе "Барнаульская"| | | | | | |ВПК, ВСК, | |
| | | | | | | | |КВК, ОО, МПБ | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|4 |Организовывать молодежные |31 |31 |32 |34 |34 |Бюджет города |КО, КДМ, МПБ,|Развитие чувства патриотизма у|
| |патриотические фестивали, слеты | | | | | | |ВПК, ВСК, |молодежи; выявление |
| |активистов патриотических | | | | | | |творческие |талантливой молодежи |
| |объединений, конкурсы рисунков, | | | | | | |коллективы | |
| |стихов, сочинений и т.д. | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|5 |Обеспечивать участие городских |20 |20 |21 |22 |22 |Бюджет города |КО,КДМ, КК, |Популяризация физической |
| |победителей конкурсов в краевых, | | | | | | |КфиС, КМКФиС |культуры и спорта, творчества,|
| |межрегиональных, российских и | | | | | | | |науки среди молодежи; |
| |международных тематических | | | | | | | |представление г. Барнаула за |
| |соревнованиях, конкурсах и | | | | | | | |его пределами и воспитание |
| |фестивалях | | | | | | | |чувства гордости за малую |
| | | | | | | | | |Родину |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|6 |Организовывать спартакиады, |10 |10 | 11 |11 |11 |Бюджет города |КО, КДМ, ВПК,|Поднятие престижа службы в |
| |стажировки и профильные смены | | | | | | |ВСК, воинские|Российской армии среди |
| |курсантов ВПК и ВСК города | | | | | | |части |молодого поколения; подготовка|
| | | | | | | | | |допризывной молодежи к службе |
| | | | | | | | | |в Российской армии; отработка |
| | | | | | | | | |теоретических навыков |
| | | | | | | | | |курсантами ВПК и ВСК |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|7 |Организовывать и проводить |40 |40 |42 |44 |44 |Бюджет города |КО, КК, КДМ, |Пропаганда принципа |
| |месячник патриотического | | | | | | |КСП, КфиС, |патриотизма среди молодежи |
| |воспитания молодежи | | | | | | |ВПК, ВСК | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|8 |Осуществлять методическое |20 |20 |21 |22 |22 |Бюджет города |КДМ, ВУЗ, |Развитие молодежного |
| |обеспечение и координацию работы | | | | | | |ССУЗ, ПУ |самоуправления; привлечение |
| |молодежного Парламента г. Барнаула| | | | | | | |молодежи к решению вопросов |
| | | | | | | | | |общегородского значения; |
| | | | | | | | | |формирование кадрового резерва|
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|9 |Проводить Форумы и конференции |50 |50 |53 |54 |54 |Бюджет города |КДМ, ОО |Разработка и дальнейшая |
| |общественных объединений, | | | | | | | |реализация совместных проектов|
| |работающих с молодежью | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|10 |Проводить конкурсы грантов для |60 |60 |63 |65 |65 |Бюджет города |КДМ, ОО |Поддержка и продвижение |
| |общественных объединений, | | | | | | | |молодежных добровольческих |
| |позволяющих выявить и поддержать | | | | | | | |инициатив в решении проблем |
| |наиболее интересные проекты | | | | | | | |местного сообщества через |
| | | | | | | | | |развитие эффективного |
| | | | | | | | | |взаимодействия общественности |
| | | | | | | | | |с органами местного |
| | | | | | | | | |самоуправления и коммерческими|
| | | | | | | | | |структурами |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|11 |Содействовать развитию |112 |112 |117 |122 |122 |Бюджет города |КДМ, КО, |Привлечение молодежи к решению|
| |самоуправления молодежи в | | | | | | |ВУЗ, ССУЗ |вопросов учебы, быта и отдыха |
| |учреждениях образования | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|12 |Организовывать и проводить встречи|140 |140 |146 |152 |152 |Бюджет города |КДМ |Выявление остростоящих проблем|
| |молодежи с главой города, | | | | | | | |молодежи; информирование о |
| |председателем Барнаульской | | | | | | | |решении органами местного |
| |городской Думы и другими | | | | | | | |самоуправления вопросов в |
| |руководителями органов местного | | | | | | | |сфере молодежной политики |
| |самоуправления | | | | | | | | |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Мероприятия организационного характера |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|13 |Проводить семинары для | | | | | | |КО, КДМ, КВК |Повышение квалификации |
| |руководителей ВПК и ВСК по | | | | | | | |руководителей ВПК и ВСК; |
| |вопросам патриотического | | | | | | | |формирование единого подхода в|
| |воспитания | | | | | | | |работе ВПК и ВСК |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|14 |Осуществлять деятельность | | | | | | |КО, КДМ, |Создание системы |
| |Координационных Советов по | | | | | | |ВПК, ВСК, ОО |межотраслевого взаимодействия |
| |патриотическому воспитанию | | | | | | | |по патриотическому воспитанию |
| |молодежи | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|15 |Проводить Уроки памяти для | | | | | | |КО, КДМ, ГКВ,|Развитие чувства патриотизма у|
| |подростков и молодежи | | | | | | |ГСВ, ВПК, |молодежи |
| | | | | | | | |ВСК, ВУЗ, | |
| | | | | | | | |ССУЗ | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|16 |Организовывать "встречи поколений"| | | | | | |КО, КДМ, КВК,|Развитие чувства патриотизма у|
| | | | | | | | |ВПК, ВСК, |молодежи |
| | | | | | | | |ГСВ, ГКВ, | |
| | | | | | | | |МПБ, ССУЗ, ПУ| |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|17 |Разрабатывать методические | | | | | | |КО, КДМ, |Повышение качества проводимых |
| |рекомендации на основе | | | | | | |КФиС, ВПК, |мероприятий, увеличение числа |
| |деятельности ВПК и ВСК для | | | | | | |ВСК, КВК |проводимых спортивных |
| |специалистов, работающих в сфере | | | | | | | |мероприятий; повышение |
| |патриотического воспитания | | | | | | | |квалификации руководителей ВПК|
| |молодежи | | | | | | | |и ВСК; формирование единого |
| | | | | | | | | |подхода в работе ВПК и ВСК |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|18 |Привлекать молодежь к поисковой | | | | | | |КО, КДМ, |Развитие чувства патриотизма у|
| |работе по барнауловедению и | | | | | | |НПЦ |молодежи; пополнение музейных |
| |краеведению | | | | | | |"Наследие", |фондов; увеличение числа |
| | | | | | | | |ВПК, ВСК, УЗ,|занятости среди молодежи |
| | | | | | | | |ГКВ, ГСВ | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|19 |Проводить аттестацию ВПК и ВСК | | | | | | |КО,КДМ, КВК, |Приведение к единой системе |
| |города | | | | | | |ГКВ, ГСВ |работы в сфере патриотического|
| | | | | | | | | |воспитания молодежи; создание |
| | | | | | | | | |принципа состязательности |
| | | | | | | | | |среди ВПК и ВСК и комплексная |
| | | | | | | | | |оценка деятельности клубов |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|20 |Проводить детско-юношескую | | | | | | |КО, ВПК, ВСК,|Популяризация физической |
| |оборонно-спортивную туристскую | | | | | | |ВУЗ, ССУЗ |культуры и спорта; пропаганда |
| |игру "Зарница" | | | | | | | |здорового образа жизни; |
| | | | | | | | | |подготовка допризывной |
| | | | | | | | | |молодежи к службе в рядах |
| | | | | | | | | |Российской армии; рост числа |
| | | | | | | | | |подростков и молодежи - |
| | | | | | | | | |курсантов ВПК и ВСК |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|21 |Проводить конкурсы среди музейных | | | | | | |КО,КДМ, |Развитие чувства патриотизма у|
| |объединений в учреждениях | | | | | | |ГКВ, ГСВ, |молодежи; создание принципа |
| |образования, Комнат боевой и | | | | | | |музейные |состязательности среди ВПК и |
| |трудовой Славы, приуроченные к | | | | | | |объединения |ВСК, комплексная оценка |
| |празднованию памятных дат истории | | | | | | | |деятельности Комнат боевой и |
| | | | | | | | | |трудовой Славы |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|22 |Обеспечить шефство курсантов ВПК и| | | | | | |КО, |Развитие чувства патриотизма у|
| |ВСК, членов общественных | | | | | | |КМКФиС, ГСВ, |молодежи |
| |организаций над аллеями Памяти, | | | | | | |ГКВ, ВПК, | |
| |памятниками истории, мемориальными| | | | | | |ВСК, ОО | |
| |досками | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|23 |Организовать и провести выборы в | | | | | | |КДМ, ВУЗ, |Вовлечение молодежи в |
| |молодежный Парламент г. Барнаула | | | | | | |ССУЗ, СА |общественно-политическую жизнь|
| | | | | | | | | |города |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|24 |Активно развивать добровольческое | | | | | | |ККО, КДМ, УЗ,|Воспитание у молодежи |
| |движение в молодежной среде: | | | | | | |МПБ |гражданских чувств: заботы о |
| |привлекать волонтеров к проведению| | | | | | | |близких, уважения к старшим; |
| |мероприятий в рамках Всероссийской| | | | | | | |пропаганда здорового образа |
| |акции "Весенняя Неделя Добра", | | | | | | | |жизни, экономический эффект - |
| |вовлекать обучающуюся молодежь в | | | | | | | |2176,6 тыс. рублей за счет |
| |работу по решению проблем местного| | | | | | | |сбора благотворительных |
| |сообщества, по профилактике | | | | | | | |средств |
| |асоциального поведения и в | | | | | | | | |
| |деятельность отрядов "Милосердие" | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|25 |Изучить историю городов - | | | | | | |Администрация|Обмен опытом работы; |
| |побратимов, наладить | | | | | | | города |воспитание чувства гордости за|
| |сотрудничество и поддерживать | | | | | | | |малую Родину у молодого |
| |контакты с молодежными лидерами и | | | | | | | |поколения |
| |организациями, работающими с | | | | | | | | |
| |молодежью | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|26 |Создать реестр общественных | | | | | | |КДМ |Информирование различных |
| |объединений и | | | | | | | |категорий молодежи об |
| |социально-ориентированных | | | | | | | |общественных объединениях; |
| |предприятий, фирм города и | | | | | | | |привлечение общественных |
| |отдельных предпринимателей, | | | | | | | |объединений к реализации |
| |оказывающих поддержку молодежи и | | | | | | | |молодежной политики |
| |работающих с молодежью, и | | | | | | | | |
| |консолидировать ресурсы для | | | | | | | | |
| |реализации проектов в сфере | | | | | | | | |
| |молодежной | | | | | | | | |
| |политики | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|27 |Оказывать помощь по созданию | | | | | | |КДМ, Совет | Повышение |
| |общественных объединений молодежи,| | | | | | |директоров, |общественно-политической |
| |в т.ч. рабочей молодежи на | | | | | | |ОО | активности молодежи; |
| |предприятиях и фирмах города | | | | | | | |вовлечение различных групп |
| | | | | | | | | |молодежи в реализацию |
| | | | | | | | | |молодежной политики |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|28 |Создать при комитете по делам | | | | | | |КДМ, СА |Привлечение обучающейся |
| |молодежи Советы студенческого | | | | | | | |молодежи к решению вопросов |
| |самоуправления вузов, ссузов и ПУ | | | | | | | |общегородского характера |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|29 |Разбить сквер "Молодежь - родному | | | | | | |КЭДБТиС, |Привлечение молодежи к |
| |городу" | | | | | | |КДМ, МПБ, ОО |благоустройству; развитие |
| | | | | | | | | |чувства любви к малой Родине |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содействие молодежи, попавшей в трудную ситуацию |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Обеспечивать реализацию проекта | | | | | | |КДМ, КСП, |Отвлечение подростков и |
| |"Школа воды" для подростков из | | | | | | |КМКФиС |молодежи от асоциального |
| |малообеспеченных семей и семей, | | | | | | | |поведения |
| |попавших в трудную жизненную | | | | | | | | |
| |ситуацию | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|2 |Осуществлять индивидуальные | | | | | | |КДЗ, КСП |Повышение информированности о |
| |консультации узких специалистов | | | | | | | |социально-опасных# |
| |для родителей, педагогов, | | | | | | | |заболеваниях; профилактика |
| |подростков и молодежи, попавших в | | | | | | | |асоциального поведения |
| |трудную жизненную ситуацию, в т.ч.| | | | | | | |подростков и молодежи, |
| |осужденных подростков и молодежи | | | | | | | |экономия бюджетных средств - |
| | | | | | | | | |144,0 тыс. рублей за счет |
| | | | | | | | | |проведения бесплатных |
| | | | | | | | | |консультаций |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|3 |Содействовать лицам в возрасте до | | | | | | |УФСИН, КСП, |Включение лиц, отбывших |
| |30 лет, отбывшим наказание в | | | | | | |ГУВД, |наказание, в социум |
| |местах лишения свободы, в | | | | | | |КДМ | |
| |адаптации к сложившимся жизненным | | | | | | | | |
| |условиям | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|4 |Оказывать содействие вынужденным | | | | | | |КСП, ГУВД, |Адаптация молодежи в социуме |
| |переселенцам из числа молодежи в | | | | | | |миграционная | |
| |адаптации к новым жизненным | | | | | | |служба | |
| |условиям | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|5 |Интегрировать в жизнь общества | | | | | | |КСП, КО, КДМ |Создание доступной среды |
| |молодых инвалидов, сирот, | | | | | | | |молодым инвалидам, сиротам для|
| |представителей молодежи склонных к| | | | | | | |полноценного участия в жизни |
| |асоциальному поведению посредством| | | | | | | |общества |
| |проведения семинаров и тренингов | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|6 |Оказывать адресную материальную | | | | | | |КСП |Решение конкретных проблем |
| |поддержку молодежи с ограниченными| | | | | | | |отдельных категорий молодежи |
| |возможностями и оказавшейся в | | | | | | | | |
| |трудной жизненной ситуации | | | | | | | | |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей г. Барнаула |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Оказывать поддержку молодым семьям|4000 |12500 |15000 |20000 |25000 |Бюджет города | КДМ, КСиГ, |Улучшение социально-бытовых и |
| |в обеспечении жильем в рамках | | | | | | |КЭиИ |жилищных условий молодых |
| |реализации городской целевой | | | | | | | |семей; усиление мотивации к |
| |Программы "Обеспечение жильем или | | | | | | | |труду молодых граждан; |
| |улучшение жилищных условий молодых| | | | | | | |выработка приемлемых |
| |семей в г. Барнауле на 2005-2010 | | | | | | | |механизмов решения жилищных |
| |годы"; улучшать жилищные условия в| | | | | | | |проблем в городе; сохранение |
| |целях улучшения демографической | | | | | | | |воспроизводственных процессов |
| |ситуации | | | | | | | |в обществе |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Мероприятия организационного характера |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2 |Систематизировать работу "Школы | | | | | | |КМКФиС, ЗАГС |Повышение уровня |
| |молодоженов" при отделах ЗАГС | | | | | | | |информированности о семейной |
| | | | | | | | | |жизни и укрепление статуса |
| | | | | | | | | |семьи |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|3 |Способствовать созданию "Клубов | | | | | | |КДМ, ВУЗ |Повышение уровня |
| |молодой семьи" в студгородках | | | | | | | |информированности о семейной |
| |вузов | | | | | | | |жизни и укрепление статуса |
| | | | | | | | | |семьи |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|4 |Организовывать и проводить конкурс| | | | | | |КДМ, УЗ, |Укрепление статуса семьи |
| |среди молодых семей | | | | | | |КМКФиС | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|5 |Принимать участие в проведении | | | | | | |КДМ, КО, КК, |Укрепление статуса семьи |
| |мероприятий, посвященных Дню | | | | | | |КИП, | |
| |матери, Дню отца, Дню семьи | | | | | | |ОКЦ | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Интеграция молодежи в социально-культурную жизнь общества |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Оказывать финансовую поддержку |66 |100 |100 |110 |110 | Бюджет города |КДМ |Улучшение |
| |молодежным творческим коллективам | | | | | | | |материально-технической базы |
| | | | | | | | | |коллективов |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|2 |Оказывать поддержку в разработке и|100 |100 |106 |110 |110 | Бюджет города | КДМ,УЗ |Поддержка молодежной науки; |
| |реализации проектов молодых ученых| | | | | | | |включение молодых ученых в |
| |и через конкурс грантов для | | | | | | | |решение общегородских вопросов|
| |решения общегородских вопросов | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|3 |Провести городскую Неделю |20 |20 |20 |21 |21 |Бюджет города |КДМ, СА, ВУЗ,|Популяризация научной |
| |молодежной науки | | | | | | |ССУЗ |деятельности и научных |
| | | | | | | | | |исследований среди молодежи |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|4 |Способствовать укреплению |137 |137 |143 |149 |149 |Бюджет города |КДМ, КО, КК, |Повышение уровня эстетического|
| |традиционных духовных ценностей | | | | | | |СА, |и нравственного воспитания |
| | | | | | | | |СДС |молодежи |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|5 |Организовывать и координировать |210 |210 |219 |229 |229 |Бюджет города |КДМ |Развитие и реализация |
| |работу Барнаульской Лиги КВН | | | | | | | |творческой инициативы |
| | | | | | | | | |молодежи, экономия бюджетных |
| | | | | | | | | |средств - 315,0 тыс. рублей за|
| | | | | | | | | |счет привлечения |
| | | | | | | | | |дополнительных источников |
| | | | | | | | | |финансирования |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Мероприятия организационного характера |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6 |Проводить рейды-проверки ночных | | | | | | |КДМ, КО, КК, |Повышение уровня проводимых |
| |клубов и молодежных дискотек | | | | | | |МПБ, ГНК |культурных программ; |
| | | | | | | | | |выявление несовершеннолетних |
| | | | | | | | | |подростков на ночных |
| | | | | | | | | |мероприятиях |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|7 |Организовать и провести городской | | | | | | |КДМ, КО, ВУЗ,|Привлечение подростков и |
| |чемпионат по интеллектуальным | | | | | | |ССУЗ |молодежи к умственной, |
| |играм "Гран-При Барнаул" среди | | | | | | | |мыслительной деятельности |
| |школьных и студенческих команд | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Информационное обеспечение процесса реализации молодежной политики |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Проводить конкурсы молодежных |15 |15 |16 |16 |16 |Бюджет города |КИП, ОО, СМИ,|Формирование активной |
| |PR-акций | | | | | | |КДМ |гражданской позиции в |
| | | | | | | | | |молодежной среде |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|2 |Издавать буклеты, брошюры, |20 |21 |22 |23 |23 |Бюджет города |КДМ, КО, СМИ,|Формирование единого |
| |справочники по вопросам реализации| | | | | | |ОО |информационного |
| |данной Программы | | | | | | | |консалтингового пространства |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|3 |Проводить конкурс специалистов, |30 |30 |31 |32 |32 |Бюджет города |КДМ |Повышение квалификации |
| |занятых в сфере молодежной | | | | | | | |специалистов, работающих с |
| |политики | | | | | | | |молодежью |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Мероприятия организационного характера |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4 |Размещать материалы по выполнению | | | | | | |Исполнители |Информирование горожан и иных |
| |Программы на городском официальном| | | | | | |Программы |пользователей о результатах |
| |сайте на сервере администрации | | | | | | | |выполнения Программы |
| |города | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
|5 |Наладить системное взаимодействие | | | | | | |КДМ, УЗ |Обмен информацией; |
| |со студенческими малотиражными | | | | | | | |информационное обеспечение |
| |печатными изданиями по вопросам | | | | | | | |реализации молодежной политики|
| |реализации муниципальной | | | | | | | | |
| |молодежной политики | | | | | | | | |
|----+----------------------------------+-------+--------+-------+------+-------+----------------+-------------+------------------------------|
| |Итого: |5383 |13996 |16566 |21629 |26629 | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Принятые сокращения
АЦ - городской реабилитационный андрологический центр для детей и подростков
ВПК - военно-патриотический клуб
ВСК - военно-спортивный клуб
ВУЗ - высшее учебное заведение
ГКВ - городской Комитет ветеранов Великой Отечественной войны
ГНК - управление Федеральной службы госнаркоконтроля по Алтайскому краю
ГСВ - городской Совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов
ЗАГС - отделы по записи актов гражданского состояния
ИППП - инфекции, передающиеся половым путем
КВК - военкомат Алтайского края
КДЗ - комитет по делам здравоохранения администрации города
КДМ - комитет по делам молодежи администрации города
КИП - комитет информационной политики администрации города
КК - комитет по культуре администрации города
КМКФиС - комитет по делам молодежи, культуре, физической культуре и спорту администрации района города
КМС - комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула
КО - комитет по образованию администрации города
КППиТ - комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города
КПРиУ - комитет по потребительскому рынку и услугам администрации города
КСП - комитет по социальной поддержке населения администрации города
КФиС - комитет по физической культуре и спорту администрации города
КЭДБТиС - комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации города
КЭиИ - комитет по экономике и инвестициям администрации города
МПБ - молодежный Парламент г. Барнаула
ОО - общественные объединения
ПУ - профессиональное училище
РВК - военкомат района города
СА - Совет ректоров вузов Алтая
СДС - Совет средних специальных учебных заведений
СДП - Совет директоров профессиональных училищ
СМИ - средства массовой информации
СО - студенческий отряд
ССУЗ - среднее специальное учебное заведение
УВД - управление внутренних дел города Барнаула
УФСИН - управление Федеральной службы исполнения наказания по Алтайскому краю
ЦЗ - государственное учреждение Центр занятости населения города Барнаула
ФОТ - фонд оплаты труда
Юникс - центр медико-социальной адаптации подростков
6. Сводные финансовые затраты по направлениям муниципальной целевой программы
Источники и направления расходов | Финансовые затраты | Экономический эффект от реализации Программы |
|||||
2006 г. (факт) |
Всего (план) |
в том числе по годам | |||||
2007 г. (план) |
2008 г. (план) |
2009 г. (план) |
2010 г. (план) |
(тыс. руб.) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего финансовых затрат | 260070,0 | 45246,0 | 54066,0 | 71629,0 | 89129,0 | ||
в том числе: | |||||||
- федеральный бюджет | 4020,9 | 72500,0 | 12500,0 | 15000,0 | 20000,0 | 25000,0 | |
- краевой бюджет | 7875,6 | 108750,0 | 18750,0 | 22500,0 | 30000,0 | 37500,0 | |
- бюджет города | 5403,9 | 78820,0 | 13996,0 | 16566,0 | 21629,0 | 26629,0 | 6240,0 |
Финансовые затраты по направлениям | |||||||
Программы: | |||||||
Содействие занятости, труду и досугу молодежи | |||||||
- бюджет города | 97,0 | 405,0 | 97,0 | 100,0 | 104,0 | 104,0 | 2040,7 |
из них расходы на: - проведение городского молодежного субботника - проведение Ярмарок вакансий рабочих мест - проведение Слета бойцов СО - проведение туристического слета |
7,0 30,0 30,0 30,0 |
30,0 125,0 125,0 125,0 |
7,0 30,0 30,0 30,0 |
7,0 31,0 31,0 31,0 |
8,0 32,0 32,0 32,0 |
8,0 32,0 32,0 32,0 |
197,7 |
Пропаганда здорового образа жизни в среде молодежи |
|||||||
- бюджет города | 75,0 | 316,0 | 75,0 | 79,0 | 81,0 | 81,0 | 753,0 |
из них расходы на: - проведение мероприятий в рамках общей идеи "здоровый образ жизни" через все субъекты социальной политики |
75,0 |
316,0 |
75,0 |
79,0 |
81,0 |
81,0 |
753,0 |
Формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи |
|||||||
- бюджет города | 613,0 | 2929,0 | 691,0 | 730,0 | 754,0 | 754,0 | 2176,6 |
из них расходы на: - финансовую поддержку военно-патриотических и военно-спортивных клубов; - проведение месячника патриотического воспитания; - методическое обеспечение и координацию работы молодежного Парламента г. Барнаула; - проведение Форумов и конференций общественных объединений, работающих с молодежью; - прочие расходы |
120,0 40,0 20,0 60,0 373,0 |
838,0 170,0 85,0 253,0 1583,0 |
198,0 40,0 20,0 60,0 373,0 |
212,0 42,0 21,0 63,0 392,0 |
214,0 44,0 22,0 65,0 409,0 |
214,0 44,0 22,0 65,0 409,0 |
2176,0 |
Содействие молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию |
|||||||
- бюджет города | 144,0 | ||||||
из них на: - организацию и проведение индивидуальных консультаций узких специалистов для родителей, педагогов, подростков и молодежи, попавших в трудную жизненную ситуацию |
144,0 | ||||||
Формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей |
|||||||
- федеральный бюджет | 4020,9 | 72500,0 | 12500,0 | 15000,0 | 20000,0 | 25000,0 | |
- краевой бюджет | 7875,6 | 108750,0 | 18750,0 | 22500,0 | 30000,0 | 37500,0 | |
- бюджет города | 4020,9 | 72500,0 | 12500,0 | 15000,0 | 20000,0 | 25000,0 | 811,0 |
из них на: - реализацию городской целевой Программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г.Барнауле на 2005-2010 годы" |
15917,4 |
253750,0 |
43750,0 |
52500,0 |
70000,0 |
87500,0 |
811,0 |
Интеграция молодежи в социо-культурную# жизнь общества |
|||||||
- бюджет города | 533,0 | 2393,0 | 567,0 | 588,0 | 619,0 | 619,0 | 315,0 |
из них на: - финансовую поддержку молодежных творческих коллективов; - реализацию проектов молодых ученых через конкурс грантов для решения общегородских вопросов; - организацию работы Барнаульской лиги КВН - прочие расходы |
66,0 100,0 210,0 157,0 |
420,0 426,0 887,0 660,0 |
100,0 100,0 210,0 157,0 |
100,0 106,0 219,0 163,0 |
110,0 110,0 229,0 170,0 |
110,0 110,0 229,0 170,0 |
315,0 |
Информационное обеспечение процесса реализации молодежной политики |
|||||||
- бюджет города | 66,0 | 277,0 | 66,0 | 69,0 | 71,0 | 71,0 | |
из них на: | |||||||
- проведение конкурса молодежных PR-акций; | 15,0 | 63,0 | 15,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 | |
- издание буклетов, брошюр, справочников по вопросам реализации данной Программы; |
21,0 | 89,0 | 21,0 | 22,0 | 23,0 | 23,0 | |
- проведение конкурса специалистов, занятых в сфере молодежной политики |
30,0 | 125,0 | 30,0 | 31,0 | 32,0 | 32,0 |
7. Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования средств городского бюджета будет выражаться в следующем:
Бюджетные средства, вложенные в организацию деятельности студенческих и молодежных трудовых отрядов, позволят частично решить вопрос пополнения личного и семейного бюджета молодежи. Помимо этого одним из основных критериев оценки экономической эффективности деятельности студенческих и молодежных трудовых отрядов является показатель пополнения доходной базы бюджета города за счет уплаты налогов, выплачиваемых работодателями из ФОТ молодых граждан, отработавших в трудовых отрядах. За летний период, при сохранении тенденции увеличения численности участников трудовых отрядов, не менее чем на 70 человек, за срок реализации Программы дополнительно будет трудоустроено 320 человек. Общий фонд заработной платы по прогнозам составит не менее 2,7 млн. рублей, в результате чего в бюджет поступит порядка 343,0 тыс. рублей в виде налогов, выплачиваемых работодателями из ФОТ.
Проведение мероприятий, предусматривающих информирование молодежи о состоянии рынка труда, предполагает увеличение участников, потенциальных работников из различных сфер занятости с предоставлением своих трудовых возможностей и услуг ежегодно на 500 человек. К участию в мероприятиях привлекаются потенциальные работодатели из бизнес-сектора, представители органов местного самоуправления, от которых предполагается координация распределения ресурсов на рынке труда и развитие системы кадрового резерва за счет молодых специалистов. Поддержка мероприятий, направленных на трудоустройство молодых людей, позволит ежегодно сокращать безработицу на 1,5%. Общий фонд заработной платы составит не менее 11,5 млн. рублей. В результате этого бюджет города сможет вернуть не менее 1500 тыс. рублей за счет уплаты налогов работодателями из ФОТ.
Бюджетные средства, вложенные в проведение городского молодежного субботника, позволят проводить дополнительные мероприятия по благоустройству города за счет увеличения площади благоустраиваемой территории, объема проводимых работ. Экономический эффект от привлечения молодежи к благоустройству за счет экономии бюджетных средств и увеличения участников субботника на 100 человек, с учетом инфляции, составит 197,7 тыс. рублей. Экономия бюджетных средств достигается за счет неоплачиваемого труда участников субботника.
Поддержка мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи, будет способствовать повышению уровня нравственности молодых горожан, грамотности в вопросах репродуктивного здоровья, социально-опасных# зависимостей. В результате экономический эффект составит около 753 тыс. рублей за счет снижения потери рабочего времени в следствие# уменьшения количества листов временной нетрудоспособности.
Городские военно-патриотические игры, соревнования, сборы и иные мероприятия служат неотъемлемой частью системы военно-прикладной подготовки молодых людей, являются стимулирующим фактором для занятий. Организация таких мероприятий позволит влиять на организацию данного вида работы с молодежью в учебных заведениях. Вклад средств из иных источников (бюджеты организаций и объединений, организующих подготовку, собственные средства участников) по отношению к средствам городского бюджета г. Барнаула составляет до 8:1.
Проведение патриотических фестивалей, слетов военно-патриотических объединений основывается на софинансировании со стороны участников мероприятия и (или) организаций и объединений, выступивших с инициативой проведения мероприятия. Вклад участников или соорганизаторов в среднем составляет 45% от общей суммы затрат.
Поддержка на конкурсной основе проектов, направленных на развитие деятельности военно-патриотических, военно-спортивных клубов и молодежных творческих коллективов, а также поддержка реализации социальных проектов позволит улучшить качество реализуемых молодежью социальных мероприятий, увеличить количество молодежи, участвующей в социально-значимых# проектах. Вложенные средства позволят привлекать 30-60% средств для реализации социально-значимых# проектов из дополнительных источников, бюджетов других уровней, организациями, которым будут выделяться средства для реализации своих программ.
Проведение общественных приемных позволит подросткам и молодым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, и другим категориям молодых людей, получать различные консультации по вопросам собственной интеграции в обществе, принимать участие в досугово-познавательных мероприятиях, получать психолого-консультативную помощь по различным проблемам, возникающим в ходе общения и социализации, по проблемам воспитания и развития подрастающего поколения, трудоустройства, получать юридические консультации и пр. Планируется ежегодное увеличение количества проводимых приемных на 1, организация которых позволяет экономить средства городского бюджета за счет бесплатного проведения консультаций специалистами в размере 144,0 тыс. рублей.
В рамках решения жилищной проблемы, стоящей перед молодыми семьями г. Барнаула, предполагается оказывать содействие в реализации Программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле на 2006-2010 годы". Реализация данной Программы позволит обеспечить: привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан; улучшение жилищных условий не менее 185 молодых семей; приобретение около 29,2 тыс. кв. м жилья, задействованных в купле-продаже квартир на вторичном рынке жилья. В результате обеспечения жильем в городе Барнауле улучшится демографическая ситуация, уменьшится отток молодых специалистов, что приведет к пополнению бюджета города не менее, чем на 811,0 тыс. рублей за счет уплаты налогов, выплачиваемых работодателем из ФОТ.
Развитие добровольческой деятельности позволяет расширить круг актуальных социальных проблем и акцентировать внимание молодежи на необходимости их решения. При добровольческой деятельности экономический эффект может составлять 1:10. Затраты предполагаются только на этапе первичного обучения молодежи основам добровольческой деятельности.
Финансовая поддержка молодежных культурно-досуговых мероприятий, фестивалей КВН позволит развивать творческую инициативу молодежи, укреплять духовные ценности, повышать нравственное и эстетическое воспитание. Организация и проведение молодежных культурно-досуговых мероприятий основывается на софинансировании со стороны участников мероприятия и привлечении дополнительных источников финансирования. Вклад участников в среднем составляет 50% от общей суммы затрат. Привлечение средств из иных источников по отношению к средствам городского бюджета г. Барнаула составляет до 5:1.
В г. Барнауле создан официальный сайт администрации города, на котором в разделе комитета по делам молодежи размещена информация по различным вопросам молодежной политики и итоги деятельности комитета. На данном этапе сложилась необходимость в активизации процесса информирования молодежи о реализации молодежной политики на территории города. Одной из форм информирования молодежи также может стать размещение информации в студенческих малотиражных изданиях и увеличение за счет этого доли социальной информации, размещаемой в СМИ.
Проведение конкурса профессионального мастерства специалистов, занятых в сфере молодежной политики, выявит лучших работников данной сферы, и будет способствовать повышению профессиональной компетентности и стимулированию создания и реализации инновационных программ и проектов, что позволит привлекать финансовые средства из дополнительных источников и бюджетов всех уровней.
Проводить расчет эффективности расходования бюджетных средств по годам нецелесообразно, так как эффективность расходов практически не меняется.
8. Механизм реализации программы
С целью реализации Программы комитет по делам молодежи администрации г. Барнаула:
- ежегодно разрабатывает план мероприятий по реализации основных направлений молодежной политики в г. Барнауле и в установленном порядке оформляет и вносит бюджетные заявки для финансирования предусмотренных работ;
- формирует перечень конкурсных проектов организаций для определения объема финансовой поддержки за счет средств бюджета города;
- осуществляет мониторинг основных показателей настоящей Программы, предлагает, при необходимости, меры по ее корректировке и представляет годовой отчет в администрацию г. Барнаула;
- оказывает методическую помощь в разработке проектов для участия в конкурсах и грантах;
- организует и проводит информационно-разъяснительную работу среди населения и молодежи через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций, семинаров и "круглых столов";
- координирует деятельность участников программы.
Комитет администрации г. Барнаула по экономике и инвестициям осуществляет координацию деятельности исполнителей данной Программы по реализации федеральных и краевых целевых программ с целью привлечения инвестиционных ресурсов из федерального и краевого бюджетов для выполнения мероприятий Программы.
Комитет администрации г. Барнаула по финансам, налоговой и кредитной политике осуществляет финансирование мероприятий программы в рамках исполнения городского бюджета.
Иные органы местного самоуправления г. Барнаула, военные комиссариаты г. Барнаула (по согласованию), профессиональные и рабочие союзы (по согласованию), общественные организации (по согласованию) содействуют созданию условий для участия граждан в мероприятиях Программы, участвуют в реализации мероприятий Программы в части вопросов, отнесенных к их компетенции, представляют информацию и оказывают организационную помощь комитету администрации г. Барнаула по делам молодежи.
9. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности Программы производится ежеквартально в соответствии с Порядком оценки эффективности целевых программ, утверждаемым постановлением главы города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 516 "Об утверждении новой редакции целевой комплексной Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.