Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье
- гражданам России"
в Озерском городском округе"
Подпрограмма
"Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" в Озерском городском округе"
15 июня 2020 г., 9 апреля, 12 мая 2021 г.
Паспорт изменен с 12 мая 2021 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 12 мая 2021 г. N 1164
Паспорт
Наименование |
Муниципальная подпрограмма "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" в Озерском городском округе" (далее - муниципальная подпрограмма, подпрограмма) |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Управление ЖКХ |
|||||
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Управление имущественных отношений; Управление КСиБ |
|||||
Цель муниципальной подпрограммы |
Обеспечение комфортных условий проживания граждан в Озерском городском округе |
|||||
Задачи муниципальной подпрограммы |
1) улучшение жилищных условий граждан Озерского городского округа, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям; 2) снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу |
|||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы
|
1) количество разработанной проектно-сметной документации на снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, (компл.); 2) количество переселенных семей, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям (в том числе с выплатой выкупной стоимости), (семей); 3) количество ликвидируемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, (кв. м) |
|||||
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2020 - 2022 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования * в 2020 - 2022 годах составляет - 3773,672 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|||||
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства (тыс. руб.) |
|
2020 |
462,800 |
462,800 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
2021 |
478,990 |
478,990 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
2022 |
2 831,882 |
500,482 |
0,000 |
2 331,400 |
0,000 |
|
Итого |
3 773,672 |
1442,272 |
0,000 |
2 331,400 |
0,000 |
|
<*> Объем финансирования муниципальной подпрограммы корректируется с учетом возможностей бюджетов на очередной финансовый год. | ||||||
Ожидаемые результаты |
Успешное выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы в 2020 - 2022 годах позволит: 1) разработать 8 комплектов проектно-сметной документации на снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу; 2) переселить 6 семей из жилых помещений, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям (в том числе с выплатой выкупной стоимости); 3) снизить объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, на площадь 533,6 кв. м |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, в том числе в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для Озерского городского округа, как и для большинства территорий Российской Федерации.
Аварийный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Для указанных жилых помещений характерен ряд выявленных вредных факторов среды обитания человека, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Ухудшение эксплуатационных характеристик таких жилых помещений в целом или отдельных их частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций.
Кроме того, аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик Озерского городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность.
Администрацией Озерского городского округа проводится работа по ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Озерского городского округа, что позволяет повысить качество условий проживания населения Озерского городского округа.
Муниципальная подпрограмма является продолжением подпрограммы "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе на 2017 - 2019 годы".
Подпрограмма направлена на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях, в том числе на ликвидацию жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии со статистическими данными в жилищном фонде Озерского городского округа по состоянию на 01.01.2019 числятся:
833 многоквартирных жилых дома, 91 из которых расположены на территории сельских поселений.
265 жилых дома блокированной застройки, 79 из которых расположены на территории сельских поселений.
Общая площадь аварийного жилищного муниципального фонда составляет 2270,8 тыс. кв.м, 1432,2 тыс. кв.м которой расположены на территории сельских поселений.
Изношенность жилищного фонда Озерского городского округа характеризуется следующими показателями:
от 0 до 30 % - 39 % всего жилищного фонда;
от 31 % до 65 % - 60 % всего жилищного фонда;
от 66 % до 70 % - 0,98 % всего жилищного фонда;
свыше 70 % - 0,02 %.
Изношенность жилищного фонда в процессе эксплуатации с каждым годом увеличивается, происходит ухудшение эксплуатационных характеристик жилых помещений как в целом, так и отдельных их частей, что приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций.
Кроме того, недостаточность ресурсов, выделяемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, сдерживает решение вопросов о сносе аварийного жилья. На территории Озерского городского округа проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться особо актуальной.
II. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Основной целью муниципальной подпрограммы является обеспечение комфортных условий проживания граждан, проживающим на территории Озерского городского округа.
Основными задачами муниципальной подпрограммы являются:
улучшение жилищных условий граждан Озерского городского округа, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Срок реализации мероприятий муниципальной подпрограммы рассчитан на весь период действия подпрограммы - 2020 - 2022 годы.
Выделение отдельных этапов реализации мероприятий муниципальной подпрограммы не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
В рамках реализации муниципальной подпрограммы предполагается приобретение благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу (приложение N 2 к муниципальной подпрограмме).
Формирование жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, должно осуществляться за счет:
1) приобретения жилых помещений, в том числе на вторичном рынке, по стоимости, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, утвержденную Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области на момент приобретения жилья (при наличии средств в бюджете Озерского городского округа);
2) строительства жилья;
3) наличия свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Раздел V изменен с 12 мая 2021 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 12 мая 2021 г. N 1164
V. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования * в 2020 - 2022 годах составляет 3773,672 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства (тыс. руб.) |
2020 |
462,800 |
462,800 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2021 |
478,990 |
478,990 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2022 |
2 831,882 |
500,482 |
0,000 |
2 331,400 |
0,000 |
Итого |
3 773,672 |
1442,272 |
0,000 |
2 331,400 |
0,000 |
----------------------------
<*> Объем финансирования муниципальной подпрограммы корректируется с учетом возможностей бюджетов на очередной финансовый год.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной подпрограммы
Отраслевые (функциональные) органы администрации Озерского городского округа осуществляют следующие функции:
1) планирование и организацию работ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;
2) ежегодную инвентаризацию жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, расположенного на территории Озерского городского округа, в соответствии с поступившими в течение соответствующего года заключениями межведомственной комиссии муниципального образования;
3) подготовку сведений о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, а также жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;
4) составление списка жилых помещений, подлежащих расселению;
5) включение аварийных домов в реестр жилищного фонда, подлежащего сносу, на основании постановлений администрации по признанию жилых помещений непригодными для проживания, а домов аварийными и подлежащими сносу;
6) оформление договоров социального найма при переселении граждан из аварийных домов;
7) обеспечение сохранности помещений, до момента сноса дома (при условии финансирования мероприятий исходя из возможностей местного бюджета);
8) подготовку сведений о наличии на территории Озерского городского округа земельных участков под жилищное строительство и объектов незавершенного строительства, подготовку и согласование документов на застройку земельных участков;
9) проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории;
10) заключение с победителем аукциона договора о развитии застроенной территории, который предусматривает условия переселения граждан из домов, признанных непригодными для проживания, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии;
11) приобретение жилых помещений в собственность Озерского городского округа на вторичном и первичном рынке недвижимости, в целях предоставления гражданам, при переселении из аварийных домов;
12) оформление соглашений с собственниками о принятии в муниципальную собственность жилых помещений, признанных непригодными для проживания, регистрация и принятие на учет в казну Озерского городского округа, заключение договоров мены жилых помещений, предоставляемых при выселении из аварийных домов (на основании сформированного Управлением ЖКХ пакета документов), а также соглашений о выплате выкупной стоимости;
13) обеспечение необходимых мероприятий для строительства и ликвидации жилья, непригодного для проживания и подлежащего сносу;
14) предоставление в Минстрой Челябинской области ежегодно, до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование мероприятий муниципальной подпрограммы из областного бюджета исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
15) финансирование мероприятий муниципальной подпрограммы за счет средств местного бюджета исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета, перечисленных в установленном порядке в виде субсидий в местный бюджет;
16) контроль за ходом реализации подпрограммы на территории Озерского городского округа;
17) предоставление в Минстрой Челябинской области отчетов о реализации мероприятий муниципальной подпрограммы ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Одним из механизмов переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, является принятие администрацией Озерского городского округа решения о развитии застроенной территории.
Средства бюджета Озерского городского округа направляются на формирование жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания на территории округа.
Формирование жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, должно осуществляться за счет:
1) приобретения жилья, в том числе на вторичном рынке, по стоимости, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, утвержденную Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области на момент приобретения жилья;
2) строительства жилья.
Основные мероприятия и финансирование, предусмотренные муниципальной подпрограммой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и Челябинской области, и возможностей бюджета округа, областного бюджета, стоимости 1 кв. м на территории Озерского городского округа, количества приобретенного жилья (построенного) и других факторов.
Администрация Озерского городского округа предоставляет в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области заявки на участие в областной адресной программе "Переселение в 2020 - 2022 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области" (далее - областная адресная программа), на основе условий и оценочных критериев участия.
Условиями участия Озерского городского округа в областной подпрограмме являются:
1) наличие разработанной и утвержденной муниципальной подпрограммы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
2) подтверждение обязательств по финансированию муниципальной подпрограммы за счет средств местного бюджета;
3) отсутствие фактов нецелевого использования средств областного бюджета, полученных на реализацию муниципальной подпрограммы в предшествующем году;
4) наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации на объекты жилищного строительства, имеющей положительное заключение областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области".
Контроль за ходом реализации муниципальной подпрограммы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации Озерского городского округа.
Раздел VII изменен с 9 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 9 апреля 2021 г. N 822
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Успешная реализация муниципальной подпрограммы (приложение N 2 к муниципальной подпрограмме) позволит:
разработать 8 комплектов проектно-сметной документации на снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;
переселить 6 семей из жилых помещений, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям (в том числе с выплатой выкупной стоимости);
снизить объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, на площадь 533,6 кв. м.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения подпрограммы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения муниципальной подпрограммы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) подпрограммы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации подпрограммы.
Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства |
Н.В. Левина |
Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства |
Н.В. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.