Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 27 апреля 2007 г. N 569 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 27 февраля 2007 г. N 517
Целевая комплексная программа
"Развитие физической культуры и спорта в г. Барнауле на 2007-2008 гг"
27 апреля 2007 г., 29 сентября 2008 г.
См. также краевую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2006-2010 г., утвержденную Законом Алтайского края от 11 апреля 2006 г. N 28-ЗС
1. Паспорт программы
Наименование Программы: |
Целевая комплексная Программа "Развитие физической культуры и спорта в г. Барнауле на 2007-2008 гг." (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы: |
Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2006 N 7 "О федеральной целевой Программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на период на 2006-2015 годы". Решение Барнаульской городской Думы от 21.10.2004 N 37 "О Стратегии развития Барнаула до 2010 года". |
Заказчик Программы: | Комитет по физической культуре и спорту администрации города Барнаула. |
Разработчики Программы: |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Барнаула. Барнаульский государственный педагогический университет. |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям администрации г. Барнаула: |
N 3-МЦП от 05.03.2007 |
Цель Программы: | Создание условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи Программы: | - пропаганда и популяризация физической культуры и спорта; - формирование у населения устойчивой мотивации к физической активности и здоровому образу жизни; - развитие материально-технической базы физической культуры и спорта; - реабилитация людей с ограниченными возможностями, вовлечение их в сферу физической культуры и спорта; - подготовка квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта; - создание оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов и подготовки спортивного резерва. |
Сроки реализации Программы: |
2007-2008 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы: |
Общий объем финансирования Программы: 22814,0 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета: 220,0 тыс. рублей, средства бюджета города: 9875,0 тыс. рублей, привлеченные средства: 12719,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год: 15068,0 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета: 100,0 тыс. рублей, средства бюджета города: 4824,0 тыс. рублей, привлеченные средства: 10144,0 тыс. рублей. 2008 год: 7776,0 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета: 120,0 тыс. рублей, средства бюджета города: 5051,0 тыс. рублей, привлеченные средства: 2575,0 тыс. рублей. Проведение мероприятий, поддержка команд мастеров и спортивных клубов города в части реализации целевой комплексной Программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Барнауле на 2007-2008 гг." является расходным обязательством муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края. Перечень команд мастеров и спортивных клубов города, которым оказывается финансовая поддержка, определяется администрацией города. |
Перечень основных программных мероприятий: |
- развитие нормативной правовой системы по вопросам физической культуры и спорта; - развитие материально-технической базы физической культуры и спорта; совершенствование форм организации массовой физической культуры и спорта, - совершенствование форм подготовки спортивного резерва; - физическая культура и спорт инвалидов, ветеранов спорта и людей пожилого возраста; - кадровое обеспечение отрасли физической культуры и спорта; - пропаганда физической культуры и спорта. |
Ожидаемые социально-экономи- ческие результаты реализации Программы: |
В результате реализации Программы к 2009 году предполагается: - увеличить долю систематически занимающихся физической культурой и спортом до 15% населения города; - увеличить количество спортивных сооружений на 30 объектов; - увеличить долю квалифицированных специалистов по физической культуре и спорту до 85% от общего числа специалистов; - обеспечить ежегодный прирост количества спортсменов, участвующих во всероссийских и международных соревнованиях на 20 человек; - обеспечить улучшение качества подготовки спортсменов высокой квалификации и сохранение спортивных резервов; - снизить численность злоупотребляющих алкоголем лиц и лиц, употребляющих наркотические вещества. |
Контроль за ходом выполнения Программы: |
Управление и контроль за реализацией Программы возлагаются на Координационный совет по развитию физической культуры и спорта. Состав Координационного совета по развитию физической культуры и спорта утверждается распоряжением главы города. Ход выполнения Программы рассматривается на заседании Координационного совета по развитию физической культуры и спорта 2 раза в год, на заседаниях Барнаульской городской Думы. Реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, которыми являются структурные подразделения администраций города, районов города. Непосредственное руководство за реализацией Программы осуществляет комитет по физической культуре и спорту администрации города. |
2. Анализ развития физической культуры и спорта
в городе Барнауле в 1991-2006 гг.
Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние годы, имеют неоднозначные последствия. Особое беспокойство вызывает состояние физического и эмоционально-психологического здоровья граждан. Велик прирост смертности по причинам, имеющим непосредственно социальную природу, а именно: алкоголизм, наркомания, криминал, нервные стрессы.
Анализ причин сложившейся ситуации показывает, что на протяжении последних лет складывалась социально-экономическая система, при которой объективная потребность в здоровом обществе отодвигалась на второй план, а финансирование всей социальной сферы осуществлялось по остаточному принципу. Здоровье и здоровый образ жизни лишь недавно стали входить в число приоритетных ценностей государственной политики и общественного сознания.
Среди различных факторов, определяющих общий уровень культуры и здоровья, одним из важнейших является двигательная активность. В настоящее время в обществе назрела острая объективная потребность в развитии массового физкультурного движения как социального института привлечения людей к здоровому образу жизни. Ведущая роль в решении этой задачи отводится структурным подразделениям администрации города и общественным организациям.
Система физической культуры и спорта города Барнаула представляет собой совокупность учреждений, объектов соответствующего профиля. Основу данной системы составляют муниципальные учреждения, коллективы физкультуры, в которых закладывается фундамент всестороннего развития физических и духовных сил, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и достижения высоких спортивных результатов.
Для решения вышеуказанных задач город располагает следующей материально-технической базой (таблица 1):
Таблица 1
Спортивные сооружения |
Количество по годам |
|||||
1991 | 1995 | 2000 | 2003 | 2005 | 2006 | |
Стадионы | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Дворцы спорта | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Спортивные площадки | 160 | 165 | 210 | 280 | 304 | 323 |
Спортивные залы | 136 | 148 | 167 | 204 | 218 | 238 |
Бассейны | 8 | 9 | 11 | 11 | 12 | 12 |
Теннисные корты | 1 | 1 | 2 | 3 | 8 | 8 |
Лыжные базы | 35 | 30 | 28 | 27 | 28 | 28 |
Хоккейные коробки | 20 | 21 | 24 | 26 | 28 | 28 |
Катки | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 17 |
Анализ представленных данных позволяет констатировать следующее: в городе, в основном, удалось сохранить спортивную базу, но преодоление последствий социально-экономического кризиса 90-х годов, увеличение темпов строительства новых спортивных сооружений стало возможным только к 2000 году. Большинство объектов требуют капитального ремонта, реконструкции.
Под предлогом экономической нецелесообразности ряд организаций отказались от содержания спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений и провели сокращение штатов среди специалистов физической культуры и спорта.
Снижается престиж профессии школьного учителя и преподавателя физической культуры вуза. Сократилось количество детских тренеров, увеличился их средний возраст, приток молодых кадров в детско-юношеские спортивные школы практически отсутствует. Подготовка спортсменов высокой квалификации осуществляется преимущественно профессионалами "старой школы".
В ходе подготовки Программы проводился ряд социальных исследований, позволяющих оценить степень вовлеченности населения города Барнаула в сферу физической культуры и спорта, который показал следующее:
- активно и регулярно занимаются физической культурой и спортом - 13% горожан;
- занимаются умеренно и нерегулярно - 17%;
- не занимаются, но следят за физкультурно-спортивными мероприятиями - 30%;
- не имеют отношения к физической культуре и спорту, не интересуются данной областью - 40%.
Количество занимающихся сильно различается по возрастным группам. В возрасте 10-17 лет активно занимаются физической культурой и спортом 44%, 18-35 лет - 21%, 36-50 лет - 9%, 50 лет и старше - 6%. При этом, каждой возрастной группе свойственна своя мотивация занятий. Так, для младшего возраста (учащиеся школ) физическая культура и спорт являются средством активного отдыха, общения, расширения круга знакомств. Для студенческой молодежи характерно желание хорошо выглядеть, заботиться о красоте тела, овладение навыками самозащиты. Молодые люди, входящие во взрослую жизнь, рассматривают физкультуру и спорт как возможность самореализации, самоутверждения и достижения общественного признания. Для горожан среднего и старшего возраста, независимо от их социального положения, главным мотивом становится использование физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлеченности в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения. На территории г. Барнаула находятся 7 государственных высших учебных заведений, 14 средних специальных учебных заведений, в которых обучаются почти 80 тысяч студентов. В 330 учреждениях образования города, в том числе - 109 общеобразовательных школах, 152 дошкольных учреждениях, 47 учреждениях дополнительного образования, обучаются более 80 тысяч детей дошкольного и школьного возраста. Исследования показывают, что лишь треть из всех активно занимается физической культурой и спортом. Реальная физическая нагрузка в образовательных учреждениях ниже нормативной, предусмотренной учебными программами. Объемы финансирования детско-юношеских спортивных школ сокращаются, что неизбежно приведет к снижению качества работы.
Желание организовать свой досуг на спортивной площадке подтвердило около 30% студенческой молодежи. При этом среди причин, мешающих им это сделать, в качестве главной называется отсутствие необходимых условий для занятий (оборудование, инвентарь, техническое состояние, наличие раздевалок, душевых и т.д.). В то же время значительная часть опрошенных (до 70%) занимается табакокурением и регулярно употребляет слабоалкогольные напитки, в основном, пиво. Физкультура и спорт в значительной мере перестали выполнять свои основные функции: обеспечение физического, эстетического и нравственного развития; снятие стрессовых и эмоциональных нагрузок; отдых и восстановление.
Все это не может не отразиться на уровне физического развития молодежи.
Анализ деятельности военных комиссариатов города показывает, что год от года снижается количество призывников, прошедших военно-врачебную комиссию и призванных к службе в армии без ограничений (2000 год - 45%, 2005 год - 32%). Среди юношей призывного возраста почти половина нуждаются в медицинской реабилитации.
Общее снижение количества людей, вовлеченных в занятие физической культурой и спортом, невозможность для многих из них полной реализации своих потребностей в этой области значительно снизили ресурсы здоровья жителей города.
Особую актуальность приобретает проблема возрождения массовой физической культуры.
Среди факторов, сдерживающих развитие массовой физической культуры, долгие годы оставалась проблема финансирования. На сегодняшний день данная проблема начинает решаться и на государственном уровне. Принята федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", цели, задачи и основные направления реализации которой позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Другой причиной, осложняющей проблему, остается вопрос кадрового обеспечения. В городе функционирует ряд государственных образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов по физической культуре и спорту, основные из которых - Барнаульский государственный педагогический университет и Барнаульский государственный профессионально-педагогический колледж. Научно-методический и материально-технический потенциал данных заведений в полной мере обеспечивает качество подготовки своих выпускников, однако их трудоустройство часто осуществляется не по выбранной ими специальности. Непрестижность профессии педагога, низкий уровень оплаты труда, нерешение жилищного вопроса приводят к тому, что еще в процессе обучения будущие выпускники перестают рассматривать физическую культуру и спорт как профессиональную деятельность.
Помимо проблем кадрового обеспечения остро стоит вопрос объединения усилий субъектов, занимающихся предоставлением услуг в данной области. Сложившаяся к настоящему моменту структура управления такова, что совокупность городских спортивных сооружений разделена на части, находящиеся в ведении:
- управления Администрации Алтайского края по физической культуре и спорту;
- комитетов по образованию администраций края и города;
- федеральных ведомств;
- коммерческих организаций, других собственников.
В ведении же комитета по физической культуре и спорту администрации города нет ни одного спортивного сооружения.
Проанализировав состояние физической культуры и спорта в городе Барнауле, можно констатировать наличие актуальной проблемы, обусловленной противоречиями между:
- острой необходимостью в формировании здорового образа жизни горожан и отсутствием у них устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельности;
- потребностью населения в занятиях физической культурой и спортом и возможностью спортивных сооружений города в предоставлении соответствующих услуг;
- потребностью в подготовке и сохранении квалифицированных тренерских кадров и непривлекательностью условий их профессионально- педагогической деятельности;
- необходимостью функционирования городской системы физической культуры и спорта в режиме развития и недостаточным уровнем финансирования данной области;
- необходимостью концентрации финансовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях развития физической культуры и спорта и ведомственной разобщенностью хозяйствующих субъектов.
Сегодня развитие физической культуры и спорта требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Предполагается, что разработанная Программа сыграет ведущую роль в решении обозначенного комплекса проблем, связанных с физической культурой и спортом в городе Барнауле. Она логически продолжает уже начатую работу, дает возможность консолидации усилий всех ответственных структур в данной области и позволяет эффективно решать задачи перспективного развития физической культуры и спорта в городе.
3. Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации целевой комплексной программы
Задача | Целевой индикатор, показатель |
Единица измере- ния |
Значение индикатора по годам |
Ожидаемый эффект реализации Программы | |||
2006 факт1 |
2007 план |
2008 план |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Формирование устойчивой мотивации физической активности |
1.1. Доля населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения города |
% | 13,2 | 14 | 15 | Привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья населения; борьба с негативными явлениями социального характера |
|
2. Пропаганда и популяризация физической культуры и спорта |
2.1. Количество физкультурно-оздоровитель- ных и спортивно-массовых мероприятий в городе |
шт. | 630 | 650 | 670 | Продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни; привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом |
|
2.2. Доля физкультурно-оздоровитель- ных и спортивно-массовых мероприятий для детей и подростков от общего числа спортивных мероприятий |
% | 40 | 40 | 45 | Экономия бюджетных средств за счет дополнительно привлеченных средств на проведение спортивных мероприятий составит 240,0 тыс. рублей |
||
3. Реабилитация людей с ограниченными возможностями, вовлечение их в сферу физической культуры и спорта |
3.1. Доля людей с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, на 10 тыс. населения |
% | 3,8 | 4 | 5 | Адаптация людей с ограниченными возможностями к жизнедеятельности в социуме |
|
4. Развитие материально-те- хнической базы физической культуры и спорта |
4.1. Количество спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом |
шт. | 810 | 820 | 840 | Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий населения |
Экономия бюджетных средств за счет дополнительно привлеченных средств в соотношении 1:3 составит 1530,0 тыс. рублей |
5. Подготовка квалифицирован- ных кадров в области физической культуры и спорта |
5.1. Доля квалифицированных специалистов по физической культуре и спорту от общего числа специалистов |
% | 75 | 80 | 85 | Совершенствование учебно-тренировочного процесса с целью развития массового спорта и спорта высших достижений |
|
6. Создание оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов и подготовки спортивного резерва |
6.1.Количество спортсменов, участвующих во всероссийских и международных соревнованиях |
чел. | 185 | 200 | 220 | Признание барнаульских спортсменов; повышение престижности видов спорта, стимулирование мотивации к занятиям спортом у различных категорий населения |
1 Данные статистического отчета за 2006 год (форма N 1-фк)
Решением Барнаульской городской Думы от 29 сентября 2008 г. N 854 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень основных программых# мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (направления расходования средств) |
Сумма затрат, тыс. руб. | Источники финансирования |
Исполни- тель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||||
факт | план | план | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Формирование устойчивой мотивации физической активности | |||||||
1. | Подготовить сборник нормативных правовых актов по физической культуре и спорту |
5,0 | бюджет города | КФКиС, БГПУ |
Систематизация нормативных правовых актов по физической культуре и спорту |
||
Мероприятия организационного характера | |||||||
2. | Провести социологическое исследование по проблемам физической культуры и спорта в городе |
КФКиС, БГПУ |
Выявление проблем в системе развития физической культуры и спорта |
||||
3. | Разработать мероприятия по созданию инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта города |
КФКиС, КППВТ |
Привлечение инвестиций в развитие сферы физической культуры и спорта |
||||
4. | Разработать систему мер по повышению зрелищности и привлекательности массовых спортивных мероприятий |
КФКиС, КО, КДМ |
Увеличение количества участников и зрителей массовых спортивных мероприятий |
||||
5. | Разработать систему мер поддержки организаций, осуществляющих социально значимую работу в области физической культуры и спорта: - применение понижающего коэффициента при расчете арендной платы; - предоставление преимущественного права аренды муниципальных помещений |
КФКиС, КУМС |
Улучшение финансового состояния физкультурно-спортивных организаций |
||||
Пропаганда и популяризация физической культуры и спорта | |||||||
1. | Подготовить материалы по пропаганде здорового образа жизни (афиши, буклеты, брошюры и т.п.) |
13,0/ 15,0 |
15,0/ 15,0 |
20,0/ 20,0 |
бюджет города, привлеченные средства |
КФКиС, КО, КДМ, АР |
Информированность населения о городских спортивно-массовых мероприятиях |
2. | Провести смотры-конкурсы: - на лучшее освещение в СМИ физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; - лучший спортивный журналист |
40,0 | 50,0 | 50,0 | привлеченные средства |
КФКиС, КИП, |
Увеличение публикаций в СМИ о спортивной жизни города; информированность населения о спортивно-массовых мероприятиях |
3. | Подготовить методические рекомендации по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства |
6,0 | привлеченные средства |
КФКиС | Методическая помощь в организации физкультурно- оздоровительной работы по месту жительства |
||
4. | Продолжить работу по изданию журнала "Барнаул спортивный" и Барнаульской футбольной газеты |
50,0/ 100,0 |
80,0/ 100,0 |
90,0/ 150,0 |
бюджет города, привлеченные средства |
КФКиС, ФВС, АРО ВДО "Спортив- ная Россия" |
Информированность населения о городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровите- льных мероприятиях; привлечение населения к активному образу жизни |
5. | Проводить от 30 до 40% (от календарного плана) спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков |
450,0 | 551,0 | 581,0 | бюджет города | КФКиС, КО, АР |
Увеличение охвата детей и подростков спортивно-массовыми и физкультурно- оздоровительными мероприятиями |
6. | Организовать проведение комплексных спортивно-массовых мероприятий в общеобразовательных школах города в выходные дни (по отдельному плану) |
110,0/ 210,0 |
130,0/ 240,0 |
140,0/ 250,0 |
бюджет города, привлеченные средства |
КФКиС, КО, АР |
Организация досуга школьников в свободное от учебы время |
7. | Организовать проведение декад спорта в общеобразовательных школах в каникулярное время (по отдельному плану) |
70,0/ 90,0 |
90,0/ 100,0 |
90,0/ 100,0 |
бюджет города, привлеченные средства |
КФКиС, КО, АР |
|
8. | Организовать проведение спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в районах города, в том числе: Железнодорожный район Индустриальный район Ленинский район Октябрьский район Центральный район |
179 60,0 22,0 32,6 45,0 20,0 |
108,0 20,0 20,0 25,0 23,0 20,0 |
115,0 21,0 21,0 27,0 24,0 21,0 |
бюджет города | АР, КФНКП |
Привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом |
9. | Провести смотры-конкурсы: - на лучшую организацию физкультурно- спортивной работы по месту жительства; - на лучший школьный спортивный зал; - на лучшую хоккейную коробку; - на лучшую спортивную семью года |
45,0 | 45,0 | 45,0 | бюджет города | КФКиС, КО | Улучшение организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства |
10. | Проводить спартакиады по месту жительства среди органов территориального общественного самоуправления населения (ТОС) |
20,0 | 40,0 | 50,0 | бюджет города | АР | Увеличение охвата населения для участия в спортивно-массовых мероприятиях |
11. | Проводить открытые первенства районов города по видам спорта: Железнодорожный - плавание, Индустриальный - стритбол, Ленинский - хоккей, Октябрьский - футбол, Центральный - лыжи |
70,0 | 75,0 | 75,0 | бюджет города | КФКиС, АР | Популяризация массовых видов спорта; привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом |
12. | Ввести в практику проведение отраслевых спартакиад среди предприятий и организаций города |
45,0 | 50,0 | 50,0 | привлеченные средства |
КФКиС, КППВТ |
Привлечение работников предприятий города к занятиям физической культурой |
Мероприятия организационного характера | |||||||
13. | Разработать единый календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с участием спортивных общественных организаций, федераций по видам спорта, производственных коллективов |
КФКиС, ФВС |
Систематизация физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
||||
14. | Сформировать информационный банк данных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг |
КФКиС, КИП |
Информированность населения о предоставляемых физкультурно- оздоровительных и спортивных услугах |
||||
15. | Продолжить цикл теле-, радиопередач, пропагандирующих физкультуру и спорт, здоровый образ жизни |
КФКиС, КИП |
Информированность населения о городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровите- льных мероприятиях; привлечение населения к активному образу жизни |
||||
Реабилитация людей с ограниченными возможностями, вовлечение их в сферу физической культуры и спорта | |||||||
1. | Проводить городские спартакиады среди инвалидов |
60/ 20,0 |
70,0/ 20,0 |
80,0/ 20,0 |
бюджет города, привлеченные средства |
КФКиС, КСПН, ПК, АР |
Привлечение инвалидов к активному образу жизни |
2. | Проводить соревнования среди специальных коррекционных школ-интернатов по программе "Специальная Олимпиада России" |
30/ 20,0 |
70,0/ 20,0 |
80,0/ 25,0 |
бюджет города/ привлеченные средства |
КФКиС, КО | |
3. | Разработать и издать специализированные методики и программы для работы с инвалидами |
5,0 | привлеченные средства |
КФКиС, БГПУ, ПК |
Методическая помощь в организации физкультурно- оздоровительной работы с инвалидами |
||
4. | Продолжить подготовку спортсменов- инвалидов к международным соревнованиям, в том числе Паралимпийским играм |
100,0/ 90,0 |
100,0/ 100,0 |
120,0/ 120,0 |
краевой бюджет, бюджет города |
КФКиС, ПК | Успешное выступление спортсменов-инвалидов в международных соревнованиях; повышение престижа г. Барнаула |
Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта | |||||||
1. | Обеспечить строительство 10 современных комплексных спортивно-игровых площадок на дворовых территориях города |
680,0 | 1000,0 | 1000,0 | привлеченные средства |
КФКиС, АР | Привлечение населения к активному образу жизни; обеспечение занятости жителей города в свободное от работы и учебы время |
2. | Организовать ремонтно-восстановительные работы: - плоскостных спортивных сооружений общеобразовательных школ, - плоскостных спортивных сооружений по месту жительства, - плоскостных спортивных сооружений профессиональных училищ, ссузов, вузов города Барнаула |
420,0 | 500,0 | привлеченные средства |
КФКиС, КО, КЖКХ, вузы, ссузы, ПУ |
||
3. | Провести реконструкцию футбольного комплекса "Кристалл", ул. Малахова, 177б |
2000,0 | привлеченные средства |
админист- рация Индустри- ального района |
Возможность проведения учебно-тренировочных занятий |
||
4. | Провести реконструкцию стадиона "Мотор", ул. Э.Алексеевой, 66 |
300,0 | 1500,0 | привлеченные средства |
админист- рация Ленинско- го района |
||
5. | Провести реконструкцию стадиона краевого училища олимпийского резерва |
500,0 | привлеченные средства |
УОР, админист- рация Октябрьс- кого района |
Проведение учебно-тренировочных занятий, качественная подготовка спортсменов олимпийского резерва |
||
6. | Завершить строительство стадиона в микрорайоне Затон |
50,0/ 90,0 |
100,0 | бюджет города, привлеченные средства |
админист- рация Централь- ного района, террито- риальное управле- ние микрорай- она Затон |
Привлечение жителей поселка к занятиям физической культурой, проведение спортивных мероприятий |
|
7. | Построить лыжную базу с горнолыжной трассой |
2000,0 | 3000,0 | привлеченные средства |
федерация лыжного спорта |
Развитие горнолыжного спорта в городе, подготовка спортсменов |
|
8. | Построить и реконструировать спортивно- игровые площадки на территории города: |
200,0/ 550,0 |
250,0/ 750,0 |
260,0/ 780,0 |
бюджет города, привлеченные средства |
АР, КФКиС | Привлечение жителей города к активному образу жизни, увеличение занятости детей и подростков |
9. | Провести реконструкцию и строительство хоккейных коробок: ул. Юрина, 219 ул. Белинского, 9 ул. Аванесова, 44 ул. Ядринцева, 76 пос. Центральный ул. Новосибирская, 8б |
20,0 | 80,0 | 20,0 | привлеченные средства |
админист- рация Ленинско- го района, админист- рация Централь- ного района админист- рация Индустри- ального района |
Привлечение населения к активному образу жизни в свободное от учебы и работы время |
Мероприятия организационного характера | |||||||
10. | Провести паспортизацию спортивных объектов и сооружений города и сформировать компьютерный банк данных |
КФКиС АР |
Информированность населения о спортивных объектах и сооружениях города |
||||
11. | Составить карту дислокации спортивных сооружений города |
КФКиС | |||||
12. | Разработать нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными простейшими спортивными сооружениями |
КФКиС, КО, АР |
Нормативная обеспеченность жилых районов города спортивными сооружениями |
||||
13. | Включить в городские спортивные мероприятия участие семейных команд: - легкоатлетический пробег в День города, - городская летняя спартакиада по месту жительства |
КФКиС, АР | Привлечение семей к активному образу жизни; укрепление внутрисемейных отношений |
||||
14. | Включить в программу школьных соревнований участие родителей школьников |
КФКиС, КО, АР |
Укрепление внутрисемейных отношений |
||||
15. | Внедрить в систему спортивно-массовых мероприятий принцип организации "Двор - район - город" |
КФКиС, АР | Обеспечение преемственности спортивно-массовых мероприятий |
||||
16. | Организовать работу по введению в штатные расписания на предприятиях с количеством 500 человек и более должности инструктора-методиста по физической культуре |
КФКиС, КППВТ |
Привлечение работников предприятий города к занятиям физической культурой |
||||
Подготовка квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта | |||||||
1. | Провести конкурсы: "Тренер года", "Молодой тренер года" |
8,0 | 8,0 | 10,0 | привлеченные средства |
КФКиС, КО | Выявление и поощрение лучших тренеров |
Мероприятия организационного характера | |||||||
2. | Организовать переподготовку и повышение квалификации специалистов физической культуры и спорта |
КФКиС, КО, БГПУ, АР |
Повышение квалификации специалистов физической культуры и спорта; внедрение эффективных и современных моделей преподавания физической культуры |
||||
3. | Разработать систему материального стимулирования молодых специалистов спортивных школ |
КППВТ, КО, АР |
Повышение престижа работы тренеров-преподавателей спортивных школ |
||||
Создание оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов и подготовки спортивного резерва | |||||||
1. | Оказывать финансовую поддержку спортивным клубам, командам мастеров |
2257,0 | 2970,0 | 3060,0 | бюджет города | КФКиС | Развитие профессионального спорта |
2. | Провести городские спартакиады среди учащихся ПУ, ссузов, вузов города |
100,0 | 120,0 | 120,0 | бюджет города | КФКиС | Привлечение студенческой молодежи к активным занятиям физической культурой и спортом |
3. | Активизировать работу по обеспеченности ДЮСШ спортивным инвентарем |
100,0 | 100,0 | 100,0 | привлеченные средства |
КО, АР | Повышение обеспеченности ДЮСШ спортивным инвентарем |
4. | Проводить спартакиаду ветеранов спорта города Барнаула |
25 | 25,0 | 35,0 | бюджет города | КФКиС, КСПН, СВС |
Признание и поддержка спортивного мастерства ветеранов спорта |
5. | Продолжить подготовку ветеранов спорта к российским и международным соревнованиям |
76 | 80,0 | 90,0 | бюджет города | КФКиС, СВС |
|
Итого: | 8703,0 | 15068,0 | 7746,0 |
Принятые сокращения
АлтГТУ - Алтайский государственный технический университет
АР - администрации районов города
АРО ВДО - Алтайское региональное отделение Всероссийское добровольное общество "Спортивная Россия"
"Спортивная Россия" - Барнаульский государственный профессионально-педагогический колледж
БГППК - Барнаульский государственный педагогический университет
БГПУ - высшее учебное заведение
ВУЗ - Детско-юношеская спортивная школа
ДЮСШ - комитет по делам молодежи администрации города
КДМ - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города
ЖКХ - комитет информационной политики администрации города
КИП - комитет по образованию администрации города
КО - комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города
КППВТ - комитет по социальной поддержке населения администрации города
КСПН - комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города
КУМС - комитет по физической культуре и спорту администрации города
КФКиС - комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города
КФНКП - Паралимпийский комитет
ПК - профессиональное училище
ПУ - Совет ветеранов спорта
СВС - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
СДЮСШОР - средства массовой информации
СМИ - среднее специальное учебное заведение
ССУЗ - училище олимпийского резерва
УОР - федерации по видам спорта
ФВС
5. Сводные финансовые затраты
по направлениям целевой комплексной программы
Источники и направления расходов | Финансовые затраты (тыс. руб.) | Экономический эффект от реализации программы (тыс. рублей) |
|||
2006 факт |
Всего (план) |
в том числе по годам | |||
2007 план | 2008 план | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего финансовых затрат | 8703,0 | 22814,0 | 15068,0 | 7746,0 | |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет | - | - | - | ||
краевой бюджет | 100,0 | 220,0 | 100,0 | 120,0 | |
бюджет города | 3895,0 | 9875,0 | 4824,0 | 5051,0 | |
привлеченные средства | 4708,0 | 12719,0 | 10144,0 | 2575,0 | |
Финансовые затраты по направлениям | |||||
Программы: | |||||
Формирование устойчивой мотивации физической активности |
- | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | |
краевой бюджет | - | - | - | - | |
бюджет города | - | 5,0 | 5,0 | - | |
в том числе расходы на: - издание сборника нормативных правовых актов по физической культуре и спорту в городе |
5,0 | ||||
Пропаганда и популяризация физической культуры и спорта |
|||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | |
краевой бюджет | - | - | - | - | |
бюджет города | 1007,0 | 2340,0 | 1134,0 | 1206,0 | |
в том числе расходы на: - издание афиш, буклетов, брошюр, газет, журналов спортивной тематики |
63,0 | - | 95,0 | 110,0 | |
- проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
899,0 | - | 994,0 | 1051,0 | 240,0 |
- проведение смотров-конкурсов | 45,0 | - | 45,0 | 45,0 | |
привлеченные средства | 500,0 | 1181,0 | 561,0 | 620,0 | |
в том числе расходы на: - издание афиш, буклетов, брошюр, газет, журналов спортивной тематики |
115,0 | 121,0 | 170,0 | ||
- проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
345,0 | - | 390,0 | 400,0 | |
- проведение смотров-конкурсов | 40,0 | - | 50,0 | 50,0 | |
Реабилитация людей с ограниченными возможностями, вовлечение их в сферу физической культуры и спорта |
|||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | |
краевой бюджет | - | 220,0 | 100,0 | 120,0 | |
в том числе расходы на; - подготовку спортсменов-инвалидов к международным соревнованиям |
100,0 | 120,0 | |||
бюджет города | 180,0 | 520,0 | 240,0 | 280,0 | |
в том числе расходы на: - проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для инвалидов |
90,0 | 140,0 | 160,0 | ||
- подготовку спортсменов-инвалидов к международным соревнованиям |
90,0 | - | 100,0 | 120,0 | |
привлеченные средства | 40,0 | 90,0 | 45,0 | 45,0 | |
в том числе расходы на: - проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для инвалидов |
45,0 | 45,0 | |||
Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта |
|||||
федеральный бюджет | - | - | - | ||
краевой бюджет | - | - | - | ||
бюджет города | 250,0 | 510,0 | 250,0 | 260,0 | 1530,0 |
в том числе расходы на: - строительство спортивно-игровых площадок в дворовых территориях города |
250,0 | - | 250,0 | 260,0 | |
привлеченные средства | 4060,0 | 11230,0 | 9430,0 | 1800,0 | |
в том числе расходы на: - строительство и реконструкцию спортивно-игровых площадок, хоккейных коробок, стадионов |
4060,0 | 9430,0 | 1800,0 | ||
Подготовка квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта |
|||||
федеральный бюджет | - | - | - | ||
краевой бюджет | - | - | - | ||
бюджет города | - | - | - | - | |
привлеченные средства | 8,0 | 18,0 | 8,0 | 10,0 | |
в том числе расходы на: - проведение конкурсов "Тренер года", "Молодой тренер года" |
8,0 | - | 8,0 | 10,0 | |
Создание оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов и подготовки спортивного резерва |
|||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | |
краевой бюджет | - | - | - | - | |
бюджет города | 6500,0 | 3195,0 | 3305,0 | ||
в том числе расходы на: - финансовую поддержку спортивных клубов и команд мастеров |
- | 2970,0 | 3060,0 | ||
- проведение спартакиад среди учащихся и студентов вузов, ссузов и ПУ; среди ветеранов спорта |
- | 145,0 | 155,0 | ||
- подготовка ветеранов спорта к рос- сийским и международным соревнованиям |
- | 80,0 | 90,0 | ||
привлеченные средства | 200,0 | 100,0 | 100,0 | ||
в том числе расходы на: - обеспечение детских юношеских спортивных школ спортивным инвентарем |
100,0 | 100,0 |
6. Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных средств города
при реализации целевой комплексной Программы
Эффективность расходования средств бюджета города Барнаула будет выражаться в следующем.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в г. Барнауле, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы. Кроме этого, определяются показатели, позволяющие оценивать результаты тех или иных мероприятий Программы.
Реализация программных мероприятий к 2009 году позволит увеличить: количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в городе - до 670; долю населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом - до 15%; долю людей с ограниченными возможностями, занимающегося# физической культурой и спортом - до 15%; долю людей с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом; количество спортивных сооружений для занятий до 840; долю квалифицированных специалистов по физической культуре и спорту - до 85%; количество спортсменов, участвующих во всероссийских и международных соревнованиях - до 220 человек.
Организация проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для различных категорий населения основывается на софинансировании со стороны муниципального образования, участников мероприятий, иных организаций, направляющих и спонсирующих участников. Это позволит уменьшить расходы бюджета города на 70%.
Развитие в городе инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, включая строительство спортивно-игровых площадок в дворовых территориях города, реконструкцию спортивных площадок, хоккейных коробок, стадионов и футбольных полей, позволит удовлетворить потребности в занятиях физической культурой и спортом всех категорий населения. Строительство спортивных площадок, в рамках конкурса грантов главы города, позволит привлечь дополнительные средства из иных источников. Вклад средств из бюджета города по отношению к привлеченным средствам составит 1:3.
Увеличение числа квалифицированных специалистов по физической культуре и спорту будет способствовать более качественной подготовке подрастающего поколения, достижению высоких спортивных результатов.
Возможность участия барнаульских спортсменов во всероссийских и международных соревнованиях позволит повысить престиж различных видов спорта, привлечь молодых людей к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом, а также даст стимул к более качественной спортивной подготовке и самосовершенствованию.
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя не только издание афиш, буклетов, брошюр на спортивную тематику, но и таких как журнал "Барнаул спортивный" и Барнаульской футбольной газеты; проведение смотров-конкурсов на лучшее освещение спортивной работы, лучшего спортивного журналиста; трансляцию цикла теле-, радиопередач, пропагандирующих здоровый образ жизни. На официальном сайте администрации г. Барнаула размещена и регулярно обновляется информация о состоянии и развитии в городе физической культуры и спорта, высоких достижениях барнаульских спортсменов. Все это позволяет усилить привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом, формировать у населения ценностей# физической культуры и здорового образа жизни. Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект.
Все мероприятия Программы направлены на создание условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Основным показателем достижения этого является увеличение доли населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2009 году до 15%, что, естественно, приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт, как за счет бюджетных средств и частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря), а рост всех расходов, естественно, будет свидетельствовать и об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
7. Оценка эффективности целевой комплексной Программы
Оценка эффективности целевой комплексной Программы производится ежеквартально в соответствии с Порядком оценки эффективности целевых программ, утверждаемым постановлением главы города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 517 "Об утверждении новой редакции целевой комплексной Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.