Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 февраля 2007 г. N 519
Целевая программа
"Основные направления развития муниципального здравоохранения
г. Барнаула на 2007-2009 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы | "Основные направления развития муниципального здравоохранения г. Барнаула на 2007-2009 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы, наименование, дата принятия и номер правового акта о разработке Программы |
Конституция Российской Федерации. Основы законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Решение Барнаульской городской Думы от 21.10.2004 N 37 "Стратегия развития Барнаула до 2010 года" |
Заказчик Программы | Комитет по делам здравоохранения администрации г. Барнаула |
Разработчик Программы | Комитет по делам здравоохранения администрации г. Барнаула |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям администрации г. Барнаула |
N 6-МЦП 09.03.2007 |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - сохранение и развитие доступной, достаточной, качественной медицинской помощи населению в муниципальных учреждениях здравоохранения. Задачи Программы: 1. Совершенствование работы городской станции скорой медицинской помощи. 2. Управление ресурсами и совершенствование амбулаторно-поликлинической службы. 3. Повышение эффективности работы коечного фонда 4. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров. 5. Развитие материально-технической базы муниципального здравоохранения |
Сроки реализации Программы |
2007-2009 гг. |
Объемы и источники финансирования (по годам или кварталам) |
Объем финансирования по Программе всего - 2 448 683 тыс. руб., в том числе по годам: 2007 год - 747 643 тыс. рублей 2008 год - 823 528 тыс. рублей 2009 год - 877 512 тыс. рублей |
Ожидаемые социально-экономичес- кие результатах реализации Программы (индикаторы и показатели) |
- снижение количества вызовов на тысячу населения до 410; - среднее время ожидания обслуживания вызова до 11,0 минут; - увеличение общей обеспеченностью врачами (физическими лицами) на 10000 населения до 22,5 человек; - увеличение числа мест дневного стационара на 10 000 населения до 7,1; - увеличение количества пациентов, состоящих на диспансерном учете, до 13450 человек; - снижение количества коек в стационарах в системе ОМС до 4807; - снижение обеспеченности койками на 10 000 жителей до 73; - снижение средней длительности пребывания на койке до 10,5 дней; - снижение младенческой смертности на 1000 родившихся до 7 человек; - подготовка врачей в количестве 450 человек; - подготовка среднего медицинского персонала в количестве 1110 человек; - снижение износа медицинского оборудования до 75%; - проведение капитального ремонта зданий и сооружений до 55% |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по делам здравоохранения. |
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
По состоянию на 01.01.2007 в городе функционирует 42 муниципальных учреждения здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению города и края. На базе городских больниц функционирует 12 краевых специализированных центров и 11 межрайонных отделений.
Коечный фонд муниципальных больниц составляет 5040 коек. Показатель обеспеченности населения койками на 100 тыс. составляет 77,1, что является достаточным. Среди городов Сибири обеспеченность больничными койками в г. Барнауле выше, чем в городах Томске, Омске, Кемерово, но ниже, чем в г. Новосибирске.
В лечебных учреждениях города работают более 13 тыс. сотрудников в соотношении: врачи - 22,0%, среднее звено - 41,2%, младший персонал - 18,0%. Обеспеченность врачами на 10000 населения - 43,4, средним медицинским персоналом - 78,2.
В 2006 году снизился показатель рождаемости на 4,7% по сравнению с 2005 годом. Показатель младенческой смертности по итогам прошедшего года составил 7,4 промилле, что на 2,8% выше, чем в 2005 году. Данный показатель является самым низким среди муниципальных образований Сибирского федерального округа. Стабильно высокими остаются показатели использования ресурсов отрасли - число посещений поликлиники на одного жителя составляет 11,0; количество посещений на одну врачебную должность участкового педиатра выросло на 14,5%, участкового терапевта - на 6,4%. Работа больничной койки в 2004 году составила 332,0, что соответствует уровню 2005 года.
Противоречивость политических и социально-экономических реформ в России нашла зеркальное отражение в сложности проводимых преобразований в системе здравоохранения. Это обусловлено многими факторами, которые можно объединить в три основные группы:
- несовершенство принципов финансирования медицинской помощи, неэффективное использование выделенных ресурсов, господство административно-командных методов управления;
- появление новых проблем, связанных с переходом от государственной системы здравоохранения к бюджетно-страховой с качественно новыми экономическими отношениями;
- диспропорция между отдельными секторами здравоохранения, врачами первичного звена здравоохранения и врачами-специалистами.
Остается достаточно большим процент медицинской помощи населению, оказываемой на затратном стационарном этапе лечения, и как следствие, распределение финансовых средств в отрасли в пользу стационарного звена. В такой ситуации материально-техническое состояние поликлиник ежегодно ухудшается, снижается качество и доступность медицинской помощи для широких слоев населения.
В больничном секторе сохраняется нерациональное распределение больничных коек по уровням иерархии организации медицинской помощи и интенсивности лечения. Отсутствует организация системы долечивания больных и проведения восстановительного лечения в учреждениях (отделениях) соответствующего профиля. Недостаточно налажена интеграция в деятельности служб здравоохранения и социального обеспечения в использовании маломощных стационаров для организации медико-социальной помощи населению. Неравномерная концентрация специализированных видов помощи, новейших технологий и современной медицинской аппаратуры в лечебных учреждениях города сказывается на доступности современной медицинской помощи для населения, проживающего в зоне обслуживания маломощных поликлиник.
Значительные ресурсы сосредоточены в службе скорой медицинской помощи, однако нагрузка на эту службу ежегодно возрастает. Достаточно высоким остается количество вызовов скорой помощи к хроническим больным, основное лечение которых должно осуществляться на уровне амбулаторно-поликлинического звена.
Организация медицинской помощи и управление ею должны носить комплексный характер, на основе системного подхода и этапности в реализации, принятия мер одновременно по нескольким направлениям:
- более широкое использование экономических методов в управлении здравоохранением города;
- оптимизация структуры муниципального здравоохранения, обеспечивающей более рациональное использование ресурсов;
- нормативное правовое обеспечение преобразований;
- установление четкого взаимодействия между всеми субъектами системы здравоохранения;
- взаимодействие с общественными и иными организациями, имеющими отношение к здравоохранению;
- информационно-методическое обеспечение всех субъектов системы здравоохранения.
Среди перечисленных направлений приоритетным следует считать расширение использования экономических методов управления, как лечебно-профилактическими учреждениями, так и внутри них. Это обеспечит оптимизацию структуры и функционирования как отрасли в целом, так и отдельных учреждений. Желательным условием является работа лечебно-профилактического учреждения как самостоятельно хозяйствующего субъекта, несущего полную ответственность за свою деятельность. Такой статус лечебно-профилактического учреждения позволит ему более активно включаться в конкуренцию, которая просто необходима как фактор, стимулирующий совершенствование деятельности учреждения, функционирующего на рынке медицинских услуг. Решающее значение для успешной работы учреждений имеет материальная заинтересованность персонала, что обеспечивается использованием сдельной оплаты труда, в частности, получивших достаточно широкое распространение подрядных форм организации и оплаты труда. В современных условиях меняются принципы финансирования лечебных учреждений. Уже сегодня необходимо разработать методику формирования и расчет норматива финансовых затрат на предоставление муниципальных заказов за оказание медицинской помощи, где норматив будет являться основанием для защиты бюджета отрасли. Другим источником поступления финансовых средств должно стать привлечение всевозможных международных грантов.
Преобразования стационарной службы должны быть направлены на укрепление многопрофильных больниц мощностью от 400 до 800 коек, преимущество которых очевидно. Это - высокая степень специализации структурных подразделений и тесное взаимодействие в составе многопрофильного стационара, широкие диагностические и лечебные возможности.
Реорганизация амбулаторно-поликлинической службы должна предусматривать более полное удовлетворение основных потребностей населения:
- максимальное приближение основных видов медицинской помощи (терапевтической, педиатрической, акушерско-гинекологической, стоматологической) к месту жительства;
- обеспечение равных возможностей (диагностических, лечебно-реабилитационных) всем жителям районов города, независимо от мощности лечебного учреждения, к которому они территориально относятся.
Реализация указанных подходов наиболее вероятна через создание районных амбулаторно-поликлинических объединений, которые позволят сконцентрировать ресурсы, рационализировать их использование и на этой основе расширить возможности каждого подразделения.
Сегодня одной из причин затянувшегося реформирования и неудовлетворительной реализации закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" является недостаточное нормативное правовое обеспечение. Без документов, регламентирующих работу здравоохранения в новых условиях, провести реорганизацию службы крайне тяжело.
Таким образом, в сложившихся социально-экономических условиях на современном этапе развития города есть необходимость в определенной структурной реорганизации системы муниципального здравоохранения и программно-целевого планирования расходов, что позволит отражать конечный результат деятельности медицинских учреждений и системы здравоохранения в целом, так как это необходимое условие бюджетирования, ориентированного на конечный результат - повышение доступности качества медицинской помощи населению, эффективного использования финансовых ресурсов здравоохранения.
3 Основные цели и задачи программы
Цель Программы: - сохранение и развитие доступной, достаточной,
качественной медицинской помощи населению в
муниципальных учреждениях здравоохранения;
Задачи Программы:
1. Совершенствование работы городской станции скорой медицинской помощи.
2. Управление ресурсами и совершенствование амбулаторно-поликлинической
службы.
3. Повышение эффективности работы коечного фонда
4. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации
медицинских кадров.
5. Развитие материально-технической базы муниципального здравоохранения.
4. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
целевой программы*
N п/п |
Задачи Программы | Целевой индикатор |
Значение индикатора по годам | Ожидаемый эффект от реализации Программы |
||||
Ед. измерения |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||||
факт | план | план | план | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. |
Совершенствова- ние работы городской станции скорой медицинской помощи |
Количество вызовов на тысячу населения |
ед. | 427 | 420 | 415 | 410 | Снижение расходов МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Барнаула" на обслуживание необоснованных выездов бригад скорой медицинской помощи на 5%. Снижение количества вызовов на тысячу населения на 17 вызовов (с 427 до 410). Экономия бюджетных средств 517,5 тыс. руб. |
Среднее время ожидания обслуживания вызова |
мин. | 12,0 | 12,0 | 11,5 | 11,0 | Своевременное оказание неотложной помощи пациентам, снижение смертности, осложнений, связанных с травмами, обострением хронических заболеваний. Снижение среднего времени ожидания обслуживания вызова с 12 минут до 11 минут. |
||
2. |
Управление ресурсами и совершенствова- ние амбулаторно- поликлинической службы |
Общая обеспеченность врачами (физическими лицами) на 10000 населения (в целом по учреждению) |
человек | 21,7 | 21,8 | 21,9 | 22,5 | Улучшение доступности широким слоям населения квалифицированной медицинской помощи. Увеличение общей обеспеченности врачами (физическими лицами) на 10000 населения до 22,5 человек. |
Число мест дневного стационара на 10 000 населения |
шт. | 6,5 | 6,8 | 7,0, | 7,1 | Развитие сети дневных стационаров как подразделений, заменяющих дорогостоящие койки круглосуточных стационаров. Увеличение числа мест дневного стационара на 10000 населения с 6,5 до 7,1. |
||
Количество пациентов, состоящих на диспансерном учете |
человек | 12803 | 13000 | 13200 | 13450 | Увеличение числа лиц, состоящих на диспансерном учете у специалиста. Снижение числа лиц трудоспособного возраста, выходящих на инвалидность. Увеличение количества пациентов, состоящих на диспансерном учете на 647 человек. |
||
3. |
Повышение эффективности работы коечного фонда |
Количество коек в стационарах в системе ОМС |
койки | 5060 | 5009 | 4958 | 4807 | Создание оптимальной сети стационаров и коечного фонда здравоохранения города, позволяющих обеспечить доступность стационарной помощи для населения. Снижение количества коек на 253 койки (с 5060 до 4807). Снижение обеспеченности койками на 10000 жителей на 3,9 койки. Экономия бюджетных средств - 1033,5 тыс. руб. |
Обеспеченность койками на 10 000 жителей |
койки | 76,9 | 75,6 | 74,3 | 73,0 | |||
Средняя длительность пребывания на койке |
дни | 11,0 | 10,9 | 10,7 | 10,5 | Эффективная работа больничной койки, которая позволяет привлечь средства ОМС в лечебные учреждения. Снижение средней длительности пребывания на койке с 11 до 10,5 дней. |
||
Младенческая смертность на 1000 родившихся |
человек | 7,24 | 7,20 | 7,08 | 7,00 | Комплекс мер в службе детства и родовспоможения, направленных на улучшение демографических показателей в городе. Снижение младенческой смертности на 1000 родившихся до 7 человек. |
||
4. |
Совершенствова- ние системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров |
Количество врачей, повышающих квалификацию |
человек | 450 | 450 | 450 | 450 | Более полное удовлетворение потребности муниципального здравоохранения в медицинских работниках различной категории |
Количество среднего медицинского персонала, повышающего квалификацию |
человек | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | |||
5. |
Развитие материально- технической базы муниципального здравоохранения |
Медицинское оборудование, износ |
% | 85 | 83 | 80 | 75 | Замена устаревшего медицинского оборудования на качественную и современную технику, позволяющую качественно проводить диагностику и лечение заболеваний. Снижение износа медицинского оборудования до 75%. |
Капитальный ремонт, износ |
% | 85 | 75 | 65 | 55 | Создание благоприятных условий для осуществления лечебно-диагностического процесса, обеспечение безопасности при нахождении больных и персонала в лечебных учреждениях |
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Направление расходов | Сумма затрат (тыс. рублей) | Источники финанси- рования |
Исполни- тель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Всего, план |
|||||
факт | план | план | план | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел I. Совершенствование работы городской станции скорой медицинской помощи | |||||||||
1. | Содержание скорой медицинской помощи, всего, в том числе: - заработная плата и начисления на оплату труда - коммунальные услуги - прочие расходы. |
181078 145666 3786 31626 |
216474 172263 5357 38854 |
250722 189489 6428 54805 |
267188 210333 7714 49141 |
734384 572085 19499 142800 |
Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Обеспечение населения города скорой неотложной медицинской помощью. Снижение смертности населения от травм и несчастных случаев. Снижение количества вызовов на тысячу населения на 17 вызовов (с 427 до 410). Экономия бюджетных средств - 517,5 тыс. руб. |
2. | Организация единой компьютерной сети: поликлиника, ССМП, стационар. |
160 | 160 | 170 | 200 | 530 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Активное получение информации о больном врачом СМП и врачом приемного покоя стационара при госпитализации по экстренным и неотложным показаниям. |
3. | Создание единой системы мер в городе по регулированию повторных вызовов скорой помощи. |
170 | 150 | 58 | 35 | 243 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Снижение числа повторных вызовов ССМП к больным с хроническими заболеваниями. Экономия бюджетных средств - 93,0 тыс. руб. |
4. | Модернизация телефонной связи в службе ССМП города. |
- | 2700 | 180 | 180 | 3060 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Уменьшение потери времени выезда бригады скорой медицинской помощи к больному. Снижение среднего времени ожидания обслуживания вызова с 12 минут до 11 минут. |
Раздел II. Управление ресурсами и совершенствование амбулаторно-поликлинической службы | |||||||||
1. | Содержание амбулаторно-поликлиничес- ких учреждений города, всего, в том числе: - заработная плата и начисления на оплату труда - коммунальные услуги - прочие расходы. |
122936 84682 16240 22014 |
133055 96583 19455 17017 |
153987 106242 23346 24399 |
164041 117929 28015 18097 |
451083 320754 70816 59513 |
Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Улучшение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи для широких слоев населения. Увеличение общей обеспеченности врачами (физическими лицами) на 10000 населения до 22,5 человек. |
2. | Создание на базе МУЗ "Детская поликлиника N 9" городского центра раннего вмешательства для детей с ограниченными возможностями. |
- | 100 | 150 | 100 | 350 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Снижение социального сиротства, повышение качества жизни детей с ограниченными возможностями. |
3. | Сохранение и развитие первичной медицинской помощи, оказываемой компактно проживающему населению по участковому принципу. |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Улучшение доступности медицинской помощи. Увеличение количества пациентов, состоящих на диспансерном учете на 647 человек. |
|
4. | Развитие медицинского обслуживания населения по принципу врачей общей практики в отдаленных районах города (поселок Борзовая Заимка, поселок Научный городок, село Власиха, микрорайон Затон). Организация общей врачебной практики в МУЗ с небольшим количеством закрепленного населения (до 20 тыс.) МУЗ "Городская поликлиника N 5", "Городская больница N 5", "Городская больница N 6 "Энергетиков". |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Улучшение доступности и качества медицинской помощи населению, закрепленному за лечебными учреждениями города. |
|
5. | Организация работы доврачебных смотровых кабинетов в каждой поликлинике города. |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Повышение выявляемости онкологических заболеваний на ранних стадиях. |
|
6. | Создание на базе МУЗ "Детская больница N 1" городского гастроэнтерологического центра. амбулаторного приема для детей и подростков, в том числе 10 коек дневного пребывания. |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Снижение затрат на обследование и лечение больных с заболеванием органов пищеварения. Повышение доступности специализированной гастроэнтерологической помощи. |
|
7. | Реорганизация МУЗ "Детская поликлиника N 9" и МУЗ "Детская поликлиника N 13" в Индустриальном районе. |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Снижение материально-технических затрат на содержание административно-хозяйствен- ного аппарата. Формирование полноценного штатного расписания. |
|
8. | Организация дневных стационаров на базе МУЗ "Городская поликлиника N 14", МУЗ "Городская поликлиника N 12" и МУЗ "Городская больница N 10" (детские отделения учреждений). |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Внедрение стационарозамещающих технологий. Снижение затрат на лечение больных. Увеличение числа мест дневного стационара на 10000 населения с 6,5 до 7,1. |
|
9. | Организация приемов детско-подростковыми андрологами в детских поликлиниках в каждом районе города. |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Увеличение доступности специализированной помощи, повышение репродуктивного потенциала юношей. |
|
Раздел III. Повышение эффективности работы коечного фонда | |||||||||
1. | Содержание больниц и родильных домов, всего, в том числе: - заработная плата и начисления на оплату труда - коммунальные услуги - прочие расходы. |
274347 182361 66817 25169 |
311658 212784 82852 16022 |
360686 234062 99422 27202 |
383928 259809 109364 14755 |
1056272 706655 291638 57979 |
Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Улучшение медицинской помощи населению на стационарном этапе. Снижение количества коек на 253 койки (с 5060 до 4807). Снижение обеспеченности койками на 10000 жителей на 3,9 койки. Экономия бюджетных средств - 1033,5 тыс. руб. |
2. | Продолжение работы по организации отделений медико-социальной помощи на базах МУЗ "Городская больница N 6", "Городская больница N 9". |
150 | 150 | 200 | 250 | 600 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Оптимизация расходов по отрасли "Здравоохранение", привлечение дополнительных источников финансирования, решение вопросов социальной помощи населению. |
3. | Создание на базе МУЗ "Детская городская клиническая больница N 7" городского отделения катамнеза с дневным пребыванием для детей с перинатальным поражением центральной нервной системы, недоношенных детей. |
_ | 50 | 15 | 15 | 80 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Изучение у детей последствий перинатального поражения центральной нервной системы и разработка современных реабилитационных программ. Снижение младенческой смертности на 1000 родившихся до 7 человек. |
4. | Создание на базе МУЗ "Детская больница N 7" городского аллерго-иммунологического центра амбулаторного приема для детей и подростков, включая койки дневного пребывания. |
70 | 50 | 55 | 55 | 160 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Снижение затрат на содержание. Повышение доступности специализированной помощи. |
5. | Выделение и содержание в МУЗ "Детская инфекционная больница N 2" 20 социальных коек для пребывания отказных детей-инвалидов. |
100 | 130 | 150 | 150 | 430 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Снижение материальных затрат из бюджета здравоохранения на уход за детьми-инвалидами, улучшение условий пребывания. Экономия бюджетных средств - 65,0 тыс. руб. |
6. | Выведение и содержание в детском инфекционном отделении МУЗ "Городская больница N 11" 10 коек для беспризорных детей в краевой приют. |
- | 50 | 55 | 55 | 160 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Улучшение качества лечения больных детей с внутриутробными инфекциями. |
7 | Создание центра амбулаторной хирургии в МУЗ "Городская больница N 5". |
- | 150 | 100 | 50 | 300 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Повышение качества оказания специализированной помощи детям, дальнейшее развитие эндоскопии и хирургии |
8 | Продолжение работы по организации отделений различной интенсивности лечения на базах МУЗ "Городская больница N 1", "Городская больница N 5", "Городская больница N 10". |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Оптимизация расходов по отрасли "Здравоохранение", внедрение передовых технологий интенсивного лечения, улучшение технологий медицинской реабилитации. Снижение средней длительности пребывания на койке с 11 до 10,5 дней. |
|
9. | Продолжение работы по переводу части коек стационарных отделений в койки дневного пребывания. |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Оптимизация расходов по отрасли "Здравоохранение", внедрение стационарозамещающих технологий. |
|
10. | Расширение палат совместного пребывания матери и ребенка в МУЗ "Родильный дом N 1" и МУЗ "Родильный дом N 2". |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Повышение качества оказания помощи женщинам и новорожденным, Поддержка грудного вскармливания. |
|
11. | Перепрофилирование 20 коек гинекологического отделения МУЗ "Городская больница N 8" под койки урогинекологического профиля и гинекологической эндоскопии. |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Улучшение качества оказания специализированной помощи женщинам с урогинекологическими проблемами и снижение заболеваемости. Повышение деторождения за счет восстановления фертильности у женщин детородного возраста. |
|
Раздел IV. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров | |||||||||
1. | Организация плановой работы по обучению, переподготовке и повышению квалификации медицинского персонала в лечебных учреждениях. |
667 | 667 | 735 | 784 | 2186 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Повышение числа специалистов, имеющих сертификаты. Количество врачей, повышающих квалификацию - 450 человек, количество среднего медицинского персонала, повышающего квалификацию - 1100 человек. |
2. | Создание электронной базы данных врачей и средних медицинских работников в кадровой службе комитета. |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Постоянный мониторинг кадрового потенциала отрасли здравоохранения. Создание кадрового резерва из числа молодого поколения медицинских работников. |
|
3. | Подготовка предложений по механизму закрепления молодых специалистов за лечебными учреждениями города. |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Исключение массового оттока молодых специалистов из МУЗ. Стабилизация кадрового потенциала отрасли. |
|
4. | Разработка механизма оплаты обучения медицинского персонала на принципе софинансирования. |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Максимальное сокращение затрат сотрудников на оплату повышения квалификации. |
|
Раздел V. Развитие материально-технической базы муниципального здравоохранения | |||||||||
1. | Реконструкция помещений детской больницы N 4 для размещения поликлинического отделения. |
200 | 150 | 100 | 100 | 350 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Улучшение материально-технической базы учреждения и создание благоприятных условий для осуществления лечебно-диагностического процесса. |
2. | Ремонт помещений под филиал поликлиники N 14. |
- | 150 | 300 | 100 | 550 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Обеспечение района массовой застройки города сетью ЛПУ. |
3. | Ремонт детско-подростковых наркологических центров. |
214 | 160 | 180 | - | 340 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Улучшение качества диагностики заболеваний у детей и подростков. |
4. | Первоочередное приобретение автомобильного транспорта в МУЗ города. |
332 | 500 | 550 | 600 | 1650 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Улучшение качества и доступности медицинской помощи на дому (обслуживание вызовов на дому). |
5. | Приобретение рентгенологического оборудования в МУЗ "Детская поликлиника N 6", Городская больница N 9", "Городская поликлиника N 4". |
- | - | 3300 | 4200 | 7500 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Повышения# уровня лечебно-диагностического процесса. |
6. | Проведение текущего и капитального ремонта в лечебных учреждениях, в том числе: - больницы и родильные дома - поликлиники - станция скорой медицинской помощи. |
25037 18116 4054 2867 |
15020 10575 1445 3000 |
17290 12350 1540 3400 |
19100 13600 1900 3600 |
51410 36525 4885 10000 |
Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Подготовка зданий и сооружений к отопительному сезону. Поддержание в рабочем состоянии инженерных сетей. Улучшение внешнего облика наружных и внутренних помещений лечебного учреждения. Реконструкция помещений в соответствии с требованиями санитарных правил. |
7. | Централизованное приобретение оборудования. |
10965 | 11400 | 12878 | 13100 | 37378 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Рациональное использование бюджетных средств и техническое переоснащение медицинской техникой и оборудованием лечебных учреждений согласно табелю оснащения. Снижение износа медицинского оборудования до 75%. |
8. | Централизованное приобретение медикаментов. |
4636 | 5210 | 6029 | 6425 | 17664 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Улучшение противоэпидемических и профилактических мероприятий на территории города. |
9. | Предоставление услуг в сфере здравоохранения. |
10536 | 13209 | 15311 | 16316 | 44836 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Улучшение организационно-методической и информационно-аналитической службы муниципального здравоохранения и повышение оперативности принятия управленческих решений. |
10. | Проведение текущего ремонта в наркологическом диспансере, изготовление печатной и рекламной продукции антинаркотической направленности. |
25 | 300 | 327 | 540 | 1167 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Снижение числа лиц, потребляющих наркотические вещества посредством профилактической межведомственной работы. |
11. | Лицензирование муниципальных учреждений здравоохранения. |
- | 9817 | - | - | 9817 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Оказание первичной медико-санитарной помощи населению города в МУЗ в соответствии со стандартами медицинской помощи. |
12. | Проведение противопожарных мероприятий в МУЗ города. |
- | 12483 | - | - | 12483 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Обеспечение противопожарной безопасности, защита медперсонала, больных, материальных ценностей от поражающих факторов. |
13. | Установка оборудования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". |
- | 6400 | - | - | 6400 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Повышение качества оказания диагностических медицинских услуг. |
14. | Замена лифтов в МУЗ "Городская больница N 3", МУЗ "Городская больница N 5", МУЗ "Городская больница N 12". |
- | 3300 | - | - | 3300 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности пациентов в стационарах МУЗ. |
15. | Расходы по оплате труда работникам здравоохранения в рамках национального проекта. |
- | 4000 | - | - | 4000 | Бюджет города |
Комитет по делам здравоох- ранения |
Повышение материальной заинтересованности медицинского персонала за выполняемую работу. |
16. | Завершение строительства хирургического корпуса в МУЗ "Детская больница N 7". |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Улучшение материально-технической базы учреждения с целью обеспечения совместного пребывания матери и ребенка, приведение к нормативу площади на одну койку. |
|
17. | Внедрение в отрасль "Здравоохранение" по различным направлениям деятельности средств международных грантов. |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Привлечение дополнительных средств для развития отрасли. Обучение персонала. Внедрение современных технологий. |
|
18. | Регулирование цен на медицинские и немедицинские услуги, предоставляемые населению в муниципальных учреждениях здравоохранения и утверждение прейскуранта цен на координационном совете при администрации города. |
* | * | * | * | * | Комитет по делам здравоох- ранения |
Предоставление муниципальными учреждениями здравоохранения платных медицинских и немедицинских услуг на основе экономически обоснованной цены на тот или иной вид предлагаемой услуги. Экономия бюджетных средств - 10000 тыс. руб. |
|
Итого: | 631623 | 747643 | 823528 | 877512 | 2448683 |
Примечание:
* - мероприятия носят организационный характер
Принятые сокращения
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУП - муниципальное унитарное предприятие;
ССМП - станция скорой медицинской помощи;
СМП - скорая медицинская помощь:
ТФОМС - территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
СМО - страховая медицинская организация;
ОМС - обязательное медицинское страхование
6. Сводные финансовые затраты по направлениям реализации программы
Направления расходов | Финансовые затраты (тыс. рублей) | Экономичес- кий эффект от реализации Программы (тыс. руб.) |
||||
2006 факт |
Всего план |
В том числе по годам | ||||
2007 план |
2008 план |
2009 план |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего финансовые затраты | 631623 | 2448683 | 747643 | 823528 | 877512 | 11709,0 |
в том числе: - бюджет города, всего из них расходы на: - заработная плата и начисления на оплату труда |
631623 415716 |
2448683 1612080 |
747643 485420 |
823528 533962 |
877512 592698 |
11709,0 |
Финансовые затраты по направлениям Программы: |
||||||
Совершенствование работы городской станции скорой медицинской помощи, всего: из них расходы на: - содержание скорой медицинской помощи, всего в том числе: - заработная плата и начисления на оплату труда (численность работающих - 1237 чел.) - коммунальные услуги - прочие расходы - создание единой системы мер в городе по регулированию повторных вызовов |
181408 181078 145666 3786 31626 170 |
738217 734384 572085 19499 142800 243 |
219484 216474 172263 5357 38854 150 |
251130 250722 189489 6428 54805 58 |
267603 267188 210333 7714 49141 35 |
610,5 517,5 93,0 |
Управление ресурсами и совершенствование амбулаторно-поликлинической службы, всего из них расходы на: - содержание амбулаторно-поликлинических учреждений города всего, в том числе; - заработная плата и начисления на оплату труда - коммунальные услуги - прочие расходы |
122936 122936 84682 16240 22014 |
451433 451083 320754 70816 59513 |
133155 133055 96583 19455 17017 |
154137 153987 106242 23346 24399 |
164141 164041 117929 28015 18097 |
|
Повышение эффективности работы коечного фонда, всего: из них расходы на: - содержание больниц и родильных домов, всего в том числе: - заработная плата и начисления на оплату труда - коммунальные услуги - прочие расходы - выделение и содержание в МУЗ "Детская инфекционная больница N 2" 20 социальных коек для пребывания отказных детей-инвалидов |
274667 274347 182361 66817 25169 100 |
1058002 1056272 706655 291638 57979 430 |
312238 311657 212784 82852 16022 130 |
361261 360686 234062 99422 27202 150 |
384503 383928 259809 109364 14755 150 |
1098,5 1033,5 65,0 |
Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров |
667 | 2186 | 667 | 735 | 784 | |
Укрепление материально-технической базы муниципального здравоохранения, всего: из них: - регулирование цен на медицинские и немедицинские услуги, предоставляемые населению в муниципальных учреждениях здравоохранения и утверждение прейскуранта цен на координационном совете при администрации города. |
51945 |
198845 |
82099 |
56265 |
60481 |
10000,0 10000,0 |
Приведенное в таблице финансовое обеспечение представлено в рамках утвержденного объема средств бюджета по отрасли "Здравоохранение" (без учета средств ОМС). Объемы средств могут быть перераспределены в пределах утвержденных расходов на здравоохранение.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Обеспечение доступной и качественной медицинской помощи - важнейшее направление в повышении эффективности здравоохранения, требующее современных подходов в организации, управлении и контроле за ведением лечебного процесса, внедрения современных технологий, а также непрерывного процесса образования медицинских работников.
Реализация мероприятий Программы по совершенствованию работы городской станции скорой медицинской помощи приведет к обеспечению населения скорой неотложной медицинской помощью, снижению смертности населения от травм и несчастных случаев. Снижение количества вызовов на тысячу населения на 17 вызовов позволит сэкономить бюджетные средства в сумме 517,5 тыс. рублей. В результате организации единой компьютерной сети (поликлиника, ССМП, стационар) врач станции скорой медицинской помощи и врач приемного покоя стационара будут получать наиболее полную информацию о больном при госпитализации по экстренным и неотложным показаниям. Создание единой системы мер в городе по регулированию повторных вызовов скорой медицинской помощи снизит количество повторных вызовов скорой медицинской помощи на 135 вызовов. Эффективность данного мероприятия составит 93,0 тыс. рублей. В ходе модернизация телефонной связи в службе ССМП города уменьшатся потери времени выезда бригады скорой медицинской помощи к больному. Среднее время ожидания обслуживания вызова снизится с 12 минут до 11 минут.
Первичная медико-санитарная помощь станет более доступной и качественной. Увеличится общая обеспеченность врачами на 10000 населения до 22,5 человек. Сохранение и развитие первичной медицинской помощи, оказываемой компактно проживающему населению по участковому принципу, улучшит доступность медицинской помощи, в результате количество пациентов, состоящих на диспансерном учете, увеличится на 647 человек. Создание городского центра раннего вмешательства для детей с ограниченными возможностями приведет к снижению социального сиротства, повышению качества жизни детей с ограниченными возможностями. Организация работы доврачебных смотровых кабинетов в каждой поликлинике города значительно повысит выявляемость онкологических заболеваний на ранних стадиях. Создание городского гастроэнтерологического центра амбулаторного приема для детей и подростков снизит затраты на обследование и лечение больных с заболеванием органов пищеварения, повысит доступность специализированный# гастроэнтерологической помощи. Внедрение стационарозамещающих технологий и организация дневных стационаров на базе лечебных учреждений города приведет к увеличению числа мест дневного стационара на 10000 населения с 6,5 до 7,1.
Улучшится медицинская помощь, оказываемая населению на стационарном этапе. Экономия бюджетных средств в результате снижения количества коек на 253 койки составит 1033,5 тыс. рублей. Создание на базе МУЗ "Детская городская клиническая больница N 7" городского отделения катамнеза для детей с перинатальным поражением центральной нервной системы, недоношенных детей позволит снизить младенческую смертность на 1000 родившихся до 7 человек. Выделение и содержание 20 социальных коек для пребывания отказных детей-инвалидов приведет к улучшению условий пребывания детей-инвалидов и снижению затрат на уход за ними. Экономия бюджетных средств составит 65,0 тыс. руб. Расширение палат совместного пребывания матери и ребенка повысит качество оказания медицинской помощи и улучшит состояние новорожденных. Перепрофилирование 20 коек гинекологического профиля отделения МУЗ "Городская больница N 8" под койки урогинекологического профиля и гинекологической эндоскопии улучшит качество оказания медицинской помощи женщинам с урогинекологическими проблемами и повысит деторождение за счет восстановления фертильности у женщин детородного возраста.
В результате создания электронной базы данных врачей и средних медицинских работников будет осуществляться постоянный мониторинг кадрового состава отрасли "Здравоохранение", что позволит создать кадровый резерв из числа молодого поколения медицинских работников.
Приобретение автомобильного транспорта в лечебные учреждения города улучшит качество и доступность оказания медицинской помощи на дому. В результате оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений необходимым диагностическим оборудованием снизятся сроки ожидания и повысится качество диагностических исследований. Приобретение централизованного оборудования приведет к переоснащению медицинской техникой и оборудованием в муниципальных учреждениях здравоохранения согласно табелю оснащения. В результате централизованного приобретения медикаментов для лечебных учреждений города улучшатся профилактические и противоэпидемические мероприятия на территории города. Регулирование ценообразования на предоставление муниципальными учреждениями здравоохранения платных медицинских и немедицинских услуг позволит сэкономить бюджетные средства на 10000,0 тыс. рублей.
В целом реализация программы приведет к сохранению сети лечебных учреждений города и будет способствовать:
- улучшению обеспечения доступности и качества медицинской помощи (до 100%);
- оптимизации расходов на здравоохранение и эффективному использованию ресурсов отрасли;
- приведению структуры коечного фонда стационаров в соответствие с реальными потребностями;
- интенсивному использованию коечного фонда стационаров за счет увеличения оборота койки (до 90%);
- модернизации материально-технической базы МУЗ (до 65%);
- повышению материальной заинтересованности медицинского персонала за выполняемую работу.
Экономический эффект от реализации программы составит 11709,0 тыс. рублей
8. Механизм реализации программы
С целью реализации Программы комитет по делам здравоохранения:
- ежегодно разрабатывает план мероприятий по реализации основных направлений развития здравоохранения в г. Барнауле и в установленном порядке оформляет и вносит бюджетные заявки для финансирования предусмотренных работ;
- осуществляет мониторинг основных показателей настоящей Программы, предлагает, при необходимости, меры по ее корректировке и представляет годовой отчет в администрацию г. Барнаула;
- оказывает методическую помощь в разработке проектов для участия в конкурсах и грантах;
- организует и проводит информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций, семинаров и "круглых столов";
- координирует деятельность участников программы.
Комитет администрации г. Барнаула по экономике и инвестициям осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления г. Барнаула по реализации федеральных и краевых целевых программ с целью привлечения инвестиционных ресурсов из федерального и краевого бюджетов для выполнения мероприятий Программы.
Комитет администрации г. Барнаула по финансам, налоговой и кредитной политике осуществляет финансирование мероприятий Программы в рамках исполнения бюджета города.
9. Оценка эффективности целевой программы
Оценка эффективности целевой Программы производится ежеквартально в соответствии с Порядком оценки эффективности целевых программ, утверждаемым постановлением главы города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 519 "Об утверждении новой редакции целевой Программы "Основные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.