Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 февраля 2007 г. N 523
Порядок регулирования цен (тарифов)
на продукцию, товары, работы и услуги
25 ноября 2011 г., 24 февраля, 8 июня 2012 г., 29 марта 2013 г., 31 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги (далее - Порядок) устанавливает общую методологию, организационные и правовые основы ценовой политики в городе по формированию, утверждению и согласованию цен (тарифов).
1.2. Порядок определяет систему взаимоотношений субъектов ценообразования, органов местного самоуправления и иных заинтересованных сторон, обеспечивающих регулирование (прямое и косвенное) цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги.
Данный Порядок распространяется на субъекты ценообразования, включая муниципальные предприятия и учреждения.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 марта 2013 г. N 70 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) цены (тарифы) на продукцию, товары, работы и услуги (далее - цены (тарифы) на товары и услуги) - стоимость единицы продукции, товара, работы и услуги;
2) регулирование цен (тарифов) - установление или согласование цен (тарифов) на товары и услуги, производимые, реализуемые и (или) оказываемые субъектом ценообразования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
3) субъект ценообразования - юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель) независимо от организационно-правовой формы собственности, производящее и (или) реализующее товары и услуги на территории городского округа - города Барнаула;
4) регулирующие органы - администрация города в лице комитета экономического развития и инвестиционной деятельности (далее - комитет), Координационный совет по ценообразованию города (далее - КСЦ);
5) экономическая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги, который проводится комитетом в установленном порядке;
6) прямое регулирование цен (тарифов) - непосредственное установление цен (тарифов) и иное формирование цен (тарифов), осуществляемое регулирующими органами в соответствии с действующим законодательством;
7) косвенное регулирование цен (тарифов) - воздействие, оказываемое на цены (тарифы) с помощью мер, направленных на формирование затрат, включаемых в расходы по производству и сбыту товаров и услуг, а также воздействие на уровень и динамику доходов субъекта ценообразования;
8) соглашение - документ, регулирующий договорные отношения между регулирующим органом и субъектом ценообразования, об уровне цен (тарифов) на товары и услуги;
9) расчетный период регулирования (период регулирования) - период, принимаемый для расчета цен (тарифов), как правило, составляет не менее года;
10) декларирование цен - официальное предоставление субъектом ценообразования регулирующему органу данных, необходимых для обоснования уровня цен (тарифов) на товары и услуги.
1.4. Основными принципами регулирования цен (тарифов) на товары и услуги являются:
1) достижение баланса экономических интересов потребителей товаров (услуг) и субъектов ценообразования, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей;
2) обеспечение доходной части городского бюджета;
3) прозрачность информации о ценах (тарифах) на товары и услуги и порядке их регулирования;
4) раздельное ведение субъектом ценообразования учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
1.5. Основным методом регулирования цен (тарифов) на товары и услуги является метод экономической обоснованности расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств.
1.6. При установлении цен (тарифов) используются методы прямого и косвенного регулирования.
1.7. К методам прямого регулирования цен (тарифов) относятся:
1) установление фиксированных цен (тарифов) на товары и услуги;
2) установление предельных минимальных или максимальных цен (тарифов);
3) индексация цен (тарифов) на основе индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации;
4) заключение соглашений об уровнях либо пределах изменения цен (тарифов) между регулирующими органами и субъектом ценообразования;
5) введение временного (полного или частичного) моратория на изменение цен (тарифов).
1.8. К методам косвенного регулирования цен (тарифов) относятся:
1) установление единых правил формирования цен (тарифов);
2) регистрация цен (тарифов);
3) установление предельного уровня (норматива) рентабельности;
4) введение предварительного декларирования цен (тарифов);
5) уведомление о предстоящем изменении цен (тарифов).
Решением Барнаульской городской Думы от 29 марта 2013 г. N 70 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основания для изменения цен (тарифов)
2.1. Регулирование цен (тарифов) на товары и услуги осуществляется по инициативе субъекта ценообразования, отраслевых комитетов администрации города и регулирующих органов.
2.2. Основанием для изменения цен (тарифов) является:
2.2.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов субъекта ценообразования на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, включенными в действующие цены (тарифы);
2.2.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате субъектом ценообразования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.2.3. Изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
2.2.4. Принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных программ, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования субъекта ценообразования;
2.2.5. Рост экономически обоснованной себестоимости более высокими темпами, чем увеличение общего индекса инфляции по отрасли (по городу) за регулируемый период;
2.2.6. Опережающий рост прибыли в структуре плановых цен (тарифов) на товары и услуги по сравнению с темпами роста прибыли по отрасли;
2.2.7. Превышение уровня средней заработной платы работников субъекта ценообразования по сравнению с уровнем средней заработной платы по городу;
2.2.8. Превышение уровня рентабельности на регулируемые товары и услуги над среднеотраслевым показателем рентабельности либо над предельным уровнем рентабельности 15%.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 марта 2013 г. N 70 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Порядок рассмотрения предложений по установлению, изменению цен (тарифов)
3.1. Субъект ценообразования представляет в комитет в письменной форме или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, или на личном приеме заявление об установлении, изменении цен (тарифов) на товары и услуги с приложением документов, указанных в пункте 3.2. (в случае установления, изменения цен (тарифов) на товары и услуги методом прямого регулирования) или пункте 3.3 (в случае установления, изменения цен (тарифов) на товары и услуги методом косвенного регулирования) настоящего Порядка.
3.2. Документы, предоставляемые субъектом ценообразования для установления, изменения цен (тарифов) на товары и услуги методом прямого регулирования:
1) пояснительная записка субъекта ценообразования с обоснованием необходимости установления, изменения цен (тарифов) на товары и услуги;
2) бухгалтерская (финансовая) отчетность, предусмотренная законодательством Российской Федерации, за отчетный период текущего года на последнюю отчетную дату и за 3 года, предшествующих последней отчетной дате (кроме годовой);
3) штатное расписание субъекта ценообразования с указанием разрядов по должностям, окладов (тарифных ставок), всех видов надбавок, месячного фонда оплаты труда (действующее) (копия);
4) данные о фактической численности работников и среднемесячной заработной плате на момент обращения (в свободной форме);
5) положение об оплате труда (копия);
6) коллективный договор (копия);
7) приказ и положение об учетной политике заявителя (копия);
8) учредительные документы (копии);
9) расчет цен (тарифов) в форме калькуляции с подтверждающими документами;
10) постатейное обоснование расходов по регулируемой услуге (товару) в сравнении с годом, предшествующим периоду регулирования;
11) сравнительный анализ по статьям затрат текущего периода и 3 годам, предшествующим периоду регулирования;
12) обоснование необходимого размера прибыли по регулируемой услуге (в свободной форме);
13) план мероприятий по снижению расходов, в том числе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на регулируемый период;
14) план капитальных вложений на регулируемый период, отчет по использованию инвестиционных средств за отчетный период текущего года на последнюю отчетную дату и за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
15) прогноз результатов финансово-хозяйственной деятельности в условиях применения плановых цен (тарифов) (в свободной форме).
3.3. Документы, предоставляемые субъектом ценообразования для установления цен (тарифов) на товары и услуги методом косвенного регулирования:
1) пояснительная записка субъекта ценообразования с обоснованием необходимости установления, изменения цен (тарифов) на товары и услуги;
2) бухгалтерская (финансовая) отчетность, предусмотренная законодательством Российской Федерации, за отчетный период текущего года на последнюю отчетную дату и за 3 года, предшествующих последней отчетной дате (кроме годовой);
3) данные о фактической численности работников и среднемесячной заработной плате на момент обращения (в свободной форме);
4) расчет цен (тарифов) в форме калькуляции с подтверждающими документами;
5) постатейное обоснование расходов по регулируемой услуге (товару) в сравнении с годом, предшествующим периоду регулирования;
6) сравнительный анализ по статьям затрат текущего периода и 3 годам, предшествующим периоду регулирования.
3.4. В рамках межведомственного информационного взаимодействия комитет запрашивает:
- в Государственном учреждении Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации уведомление о размере страховых взносов субъекта ценообразования на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- в Управлении Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность субъекта ценообразования, предусмотренную законодательством Российской Федерации на момент регулирования и за 3 предшествующих года.
Копии указанных документов могут быть также представлены субъектом ценообразования самостоятельно.
3.5. Документы, указанные в пунктах 3.2. и 3.3. настоящего Порядка, заверяются печатью и подписью (электронной подписью) руководителя (иного уполномоченного лица) субъекта ценообразования.
3.6. Себестоимость товаров и услуг рассчитывается в соответствии с действующими методиками по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости.
3.7. Комитет в течение 1 рабочего дня с момента представления документов субъектом ценообразования осуществляет регистрацию заявления и направляет копию пояснительной записки субъекта ценообразования с обоснованием необходимости установления цен (тарифов) на услуги в отраслевой комитет.
3.8. Отраслевой комитет в течение 8 рабочих дней с момента получения копии пояснительной записки субъекта ценообразования с обоснованием необходимости установления, изменения цен (тарифов) на товары и услуги, проводит мониторинг цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги на региональном, федеральном товарном рынке в динамике за 3 года, предшествующих периоду регулирования, и направляет информацию о мониторинге цен (тарифов) на товары и услуги в комитет.
3.9. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку полноты представленных субъектом ценообразования материалов и с учетом заключения отраслевого комитета направляет субъекту ценообразования одно из следующих извещений:
- о принятии заявления об установлении, изменении цен (тарифов) на товары и услуги к рассмотрению;
- об отказе в рассмотрении заявления об установлении, изменении цен (тарифов) на товары и услуги.
3.10. Основанием отказа в рассмотрении заявления об установлении, изменении цен (тарифов) на товары и услуги является непредставление субъектом ценообразования документов, предусмотренных пунктами 3.2. и 3.3. настоящего Порядка.
3.11. В течение 21 рабочего дня с момента направления извещения субъекту ценообразования о принятии заявления об установлении, изменении цен (тарифов) на товары и услуги к рассмотрению, комитет проводит экономическую экспертизу документов, представленных субъектом ценообразования, и вносит по результатам проведенной экономической экспертизы на рассмотрение КСЦ предложение об установлении, изменении цен (тарифов) на товары и услуги.
3.12. Если в результате проведения экономической экспертизы комитетом не установлено оснований изменения цен (тарифов) на товары и услуги, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, то принимается решение об отказе в изменении цен (тарифов) на товары и услуги.
В течение 5 рабочих дней в адрес субъекта ценообразования направляется извещение об отказе в изменении цен (тарифов) на товары и услуги.
3.13. Решение об отказе по изменению цен (тарифов) на товары и услуги принимается в срок не более 37 рабочих дней с момента регистрации заявления субъекта ценообразования.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 марта 2013 г. N 70 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Проведение экономической экспертизы и расчета цен (тарифов)
4.1. Экономическая экспертиза обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги, производимые, реализуемые и оказываемые субъектом ценообразования, проводится комитетом.
4.2. Экономическая экспертиза должна содержать:
4.2.1. Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта ценообразования за период, предшествующий периоду регулирования;
4.2.2. Постатейный анализ отклонений расходов от фактических показателей предыдущего периода регулирования и оценку экономической обоснованности фактических и плановых расходов;
4.2.3. Расчет экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития субъекта ценообразования;
4.2.4. Сравнительный анализ отклонений величин объемов производства и реализации товаров и (или) оказания услуг (по группам потребителей), плановых расходов и прибыли от фактических показателей предыдущего периода регулирования;
4.2.5. Требования действующего законодательства к качеству товаров и услуг, соответствие субъекта ценообразования предъявляемым требованиям;
4.2.6. Расчет экономически обоснованных цен (тарифов) на регулируемый период на товары и услуги, производимые, реализуемые и оказываемые субъектом ценообразования;
4.2.7. Расчет бюджетных субсидий для компенсации разницы в ценах (тарифах) для потребителей и экономически обоснованными ценами (тарифами);
4.2.8. Исключен;
См. текст пункта 4.2.8.
4.2.9. Выводы и предложения по результатам экономической экспертизы.
4.3. В себестоимость услуг не включаются расходы субъекта ценообразования, связанные с:
4.3.1. Недоиспользованием или неоптимальным использованием производственных мощностей;
4.3.2. Финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности услуг, не относящихся к ней;
4.3.3. Дополнительные расходы (штрафы, пени).
4.4. При осуществлении косвенного регулирования анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги проводится в форме проверки расчетов обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги.
4.5. Результаты экономической экспертизы или проверки расчетов обоснованности установления и (или) изменения цен (тарифов) на товары и услуги являются основанием для принятия решений об установлении, изменении цен (тарифов) на товары и услуги.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 марта 2013 г. N 70 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок установления, изменения цен (тарифов)
5.1. Установление, изменение цен (тарифов) на товары и услуги проводится на основании:
1) постановления администрации города (для муниципальных предприятий и учреждений);
2) соглашения об уровне цен (тарифов) на товары и услуги между комитетом и субъектом ценообразования (для организаций всех организационно-правовых форм за исключением муниципальных предприятий и учреждений).
5.2. Цены (тарифы) на работы и услуги, выполняемые и предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются до принятия бюджета города Барнаула на очередной финансовый год.
5.3. Решение об установлении, изменении цен (тарифов) на товары и услуги принимается на заседании КСЦ в срок не более 15 рабочих дней с момента внесения комитетом предложения об установлении, изменении цен (тарифов) на товары и услуги, указанного в пункте 3.10. настоящего Порядка, и оформляется в виде решения КСЦ.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2017 г. N 859 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после истечения срока полномочий действующего главы города Барнаула
5.4. Решение КСЦ в течение 5 рабочих дней с момента принятия согласовывается с главой города.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2017 г. N 859 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после истечения срока полномочий действующего главы города Барнаула
5.5. После согласования с главой города решение КСЦ в течение 2 рабочих дней направляется в комитет для заключения соглашения об уровне цен (тарифов) на товары и услуги либо в отраслевой орган местного самоуправления для подготовки проекта постановления администрации города.
5.6 Отраслевой орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента получения решения КСЦ готовит проект постановления администрации города.
5.7. Постановление администрации города принимается в течение 11 рабочих дней с момента подготовки проекта постановления.
В течение 2 рабочих дней с момента принятия постановления об установлении, изменении цен (тарифов) на товары и услуги отраслевой комитет извещает субъект ценообразования в письменной или электронной форме об установлении, изменении цен (тарифов) на товары и услуги с приложением копии постановления.
5.8. Срок заключения соглашения об уровне цен (тарифов) на товары и услуги между комитетом и субъектом ценообразования не должен превышать 23 рабочих дня с момента получения решения КСЦ.
5.9. Общий срок установления, изменения цен (тарифов) на товары и услуги не должен превышать 77 рабочих дней с момента регистрации заявления субъекта ценообразования.
5.10. Постановления администрации города, решения КСЦ об установлении цен (тарифов) на товары и услуги подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Решением Барнаульской городской Думы от 29 марта 2013 г. N 70 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Заключение соглашений об уровне цен (тарифов)
6.1. Соглашение об уровне цен (тарифов) может заключаться по инициативе регулирующих органов или субъекта ценообразования.
6.2. Соглашение должно содержать следующие основные сведения:
6.2.1. Реквизиты субъекта ценообразования и комитета;
6.2.2. Основания для установления и изменения цен (тарифов) на товары и услуги;
6.2.3. Принятые обязательства со стороны субъекта ценообразования и комитета;
6.2.4. Ответственность сторон;
6.2.5. Период действия соглашения;
6.3. Соглашение подписывается руководителем субъекта ценообразования и председателем комитета.
6.4. Регистрацию соглашений осуществляет комитет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 523 "Об утверждении Порядка регулирования цен (тарифов) на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.