Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 29 ноября 2019 г. N 2968
Муниципальная программа
"Молодежь Озерска"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Молодежь Озерска" (далее - муниципальная программа; Программа) |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Озерского городского округа (Служба по делам молодежи администрации Озерского городского округа, далее - СДМ) |
||||
Цель муниципальной программы |
Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи Озерского городского округа Челябинской области |
||||
Задачи муниципальной программы |
1) формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи; 2) обеспечение прав молодежи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности; 3) оказание финансовой и организационной поддержки мероприятий для детей и молодежи, проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории Челябинской области; 4) реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития; 5) создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; 6) проведение профилактических мероприятий употребления наркотических средств в молодежной среде |
||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в реализации мероприятий патриотической направленности, человек; 2) количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие правовой грамотности и повышение электоральной активности, человек; 3) количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности, человек; 4) количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях в сфере культурного досуга, человек; 5) количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, вовлеченных в волонтерскую, добровольческую и поисковую деятельность, человек; 6) количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании и посетивших лекции, беседы профилактического характера употребления наркотических средств, человек; 7) количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании и принявших участие в профилактических акциях употребления наркотических средств, человек; 8) количество изготовленной печатной продукции, средств наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании, ед. |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020-2022 годы |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2700,000 тыс. рублей, в том числе: |
||||
|
Год |
Всего, тыс. руб. |
Бюджет округа, тыс. руб. |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета, тыс. руб. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, тыс. руб. |
|
2020 |
900,000 |
400,000 |
500,000 |
0,000 |
|
2021 |
900,000 |
400,000 |
500,000 |
0,000 |
|
2022 |
900,000 |
400,000 |
500,000 |
0,000 |
|
Итого |
2 700,000 |
1 200,000 |
1 500,000 |
0,000 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в реализации мероприятий патриотической направленности, - с 2000 человек в 2020 году до 2300 человек в 2022 году; 2) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие правовой грамотности и повышение электоральной активности, - с 1000 человек в 2020 году до 1200 человек в 2022 году; 3) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности, - с 1000 человек в 2020 году до 1200 человек в 2022 году; 4) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях в сфере культурного досуга, - с 2000 человек в 2020 году до 2300 человек в 2022 году; 5) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, вовлеченных в волонтерскую, добровольческую и поисковую деятельность, - с 200 человек в 2020 году до 240 человек в 2022 году; 6) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании и посетивших лекции, беседы профилактического характера употребления наркотических средств, - с 1200 человек в 2020 году до 1300 человек в 2022 году; 7) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании и принявших участие в профилактических акциях употребления наркотических средств, - с 600 человек в 2020 году до 700 человек в 2022 году; 8) увеличение количества изготовленной печатной продукции, средств наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании, - с 450 единиц в 2020 году до 500 единиц в 2022 году |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Молодежь - особая социально-демографическая группа населения в возрасте от 14 до 30 лет, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.
Необходимость работы с данной группой населения отмечается на всех уровнях власти, в том числе, об этом говорит и распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года": "Глобальные тенденции убедительно доказывают, что стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь. Государство и общество должны создать базовые условия для полноценной самореализации молодежи в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни России, чтобы молодежь, развивая индивидуальные качества, проявляла высокий уровень социальной активности".
Приоритеты и цели в сфере молодежной политики определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Основами государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р), Законом Челябинской области от 13.09.2006 N 45-ЗО "О молодежи", Государственной программой Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодёжной политики в Челябинской области" (утв. Постановлением Правительства Челябинской области от 18.12.2017 N 666-П).
Целью государственной молодежной политики являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны.
В системе местного самоуправления работе с молодёжью уделяется особое внимание.
Основным стратегическим приоритетом развития Озерского городского округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года (утв. решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 26.12.2018 N 261) является развитие человеческого потенциала, составной частью последнего является и молодежная политика: "В условиях развивающейся глобализации, когда открытость границ, доступность информации и прогрессирующая мобильность населения повышают требования ко всем сторонам жизни, как в социальном плане, так и в экономическом, необходимо создать такие условия, чтобы молодые, активные, образованные граждане стремились жить и работать в Озерском городском округе".
Согласно статистической информации в Озерском городском округе количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет:
2016 год - 16 527 человек;
2017 год - 16 189 человек;
2018 год - 16 001 человек.
Озерск повторяет общероссийские демографические тренды: наблюдается тенденция "оседания" талантливой молодежи, получившей квалифицированное образование, в центральных городах России. Вместе с тем, в течение 2017-2019 годов в округе фиксируется положительный миграционный прирост населения, который формируется в основном за счёт категории населения в возрасте до 30 лет.
Именно эта категория озерчан, занимающая более 17,9% в общей численности населения округа, в текущий момент определяет востребованность объектов образовательной и физкультурно-оздоровительной инфраструктуры, а в ближайшей перспективе будет формировать предложение на рынке труда.
В настоящий момент в Озерском городском округе налажена инфраструктура поддержки молодежи: Общественная молодежная палата при Собрании депутатов Озерского городского округа; неформальное сообщество "Молодежный фронт Озерска", волонтерская организация "СМИК", МБУ "Центр культуры и досуга молодежи", и др. Ежегодно ряды молодёжи Озерска пополняются бойцами Всероссийской студенческой стройки "Мирный атом". С 2015 года более 700 стройотрядовцев из 26 регионов России трудятся на объектах капитального строительства ФГУП ПО "Маяк" под эгидой Молодежной общероссийской общественной организации "Российские студенческие отряды" и Госкорпорации "Росатом".
В округе ежегодно растет число молодежи, активно вовлеченной в общественную жизнь. Среди молодых людей Озерска много талантливых ребят, достойно представляющих округ на межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях.
Реализуемые направления работы в сфере молодежной политики актуальны и по сей день, однако существует ряд проблем, которые сложились в экономических и политических реалиях развития общества в целом. Данные проблемы требуют пристального внимания при реализации данной Программы, - именно на их решение направлен комплекс программных мероприятий:
1. Деструктивное информационное воздействие на молодежь. Так, современное информационное пространство является одним из факторов социального расслоения. Следствием этого может явиться повышенная агрессивность, национальная и религиозная нетерпимость, социальная напряженность в молодежной среде.
2. Существование внешних и внутренних факторов, способствующих вовлечению молодых людей в наркоманию, употребление табачной и алкогольной продукции.
3. Нестабильная динамика проявления асоциальных проступков и нарушений в молодежной среде.
4. Низкий уровень правовой грамотности и правосознания молодых людей, что ограничивает их участие в политической, социальной, предпринимательской и иных сферах деятельности.
5. Недостаток возможностей для проявления творческого потенциала, коммуникативных и лидерских качеств.
6. Недостаток профориентационных технологий.
7. Низкий уровень предпринимательской активности молодых людей.
8. Наличие тенденций к переселению молодежи на ПМЖ в областные центры.
Воспитание креативного и талантливого молодого поколения горожан должно стать решающим фактором развития Озерска, но одного этого недостаточно. Нужен соответствующий социальный климат, меры по эффективной всесторонней социализации молодых людей, раскрытие в них стремления к развитию, самостоятельности, ответственности, компетентности и профессионализму, коммуникативных и лидерских качеств, гражданственности и патриотизма, высоких нравственных и моральных стандартов.
Необходимо переходить на качественно новый уровень работы с молодежью, создавая условия для ее вовлечения в общественную жизнь, воспринимая молодёжь как активный субъект государственной молодежной политики.
Таким образом, создание условий для комфортной жизни молодежи в Озерском городском округе, - является важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления. Муниципальная программа становится одним из возможных инструментов поддержки молодых граждан, организации для них и вместе с ними культурного, образовательного, спортивного досуга.
Меры по реализации государственной молодежной политики в Озерском городском округе Челябинской области, призванные обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность, осуществляются по четырем направлениям:
подготовка и проведение мероприятий патриотической направленности, в том числе, посвященных юбилейным и памятным событиям России;
поддержка социальных и общественных инициатив молодых граждан, проживающих на территории Озерского городского округа Челябинской области;
поддержка талантливых детей и молодежи в сферах образования, интеллектуальной и творческой деятельности;
вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества.
Муниципальная программа ориентирована на:
граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Озерского городского округа;
молодежные и детские общественные объединения - добровольные некоммерческие самоуправляемые формирования молодых граждан, объединившихся для удовлетворения своих законных интересов, защиты своих прав и свобод, действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточности проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи Озерского городского округа Челябинской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи;
2) обеспечение прав молодежи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности;
3) оказание финансовой и организационной поддержки мероприятий для детей и молодежи, проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории Челябинской области;
4) реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития;
5) создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
6) проведение профилактических мероприятий употребления наркотических средств в молодежной среде.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на период 2020-2022 годов. Муниципальная программа не предусматривает выделение этапов реализации.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Система мероприятий муниципальной программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства местного бюджета, а также межбюджетные трансферты из областного бюджета.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2700,000 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Всего, тыс. руб. |
Бюджет округа, тыс. руб. |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета, тыс. руб. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, тыс. руб. |
2020 |
900,000 |
400,000 |
500,000 |
0,000 |
2021 |
900,000 |
400,000 |
500,000 |
0,000 |
2022 |
900,000 |
400,000 |
500,000 |
0,000 |
Итого |
2 700,000 |
1 200,000 |
1 500,000 |
0,000 |
Объемы финансирования программы утверждаются в составе бюджета округа на соответствующий финансовый год, при этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности бюджета округа.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - администрацией Озерского городского округа (СДМ).
Ответственный исполнитель:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) предоставляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель предоставляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Предоставляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонения от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно - ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемый результат реализации муниципальной программы
Результатами реализации программных мероприятий, в соответствии с поставленной целью и задачами муниципальной программы будут являться:
1) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в реализации мероприятий патриотической направленности, с 2000 человек в 2020 году до 2300 человек в 2022 году;
2) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие правовой грамотности и повышение электоральной активности, с 1000 человек в 2020 году до 1200 человек в 2022 году;
3) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности, с 1000 человек в 2020 году до 1200 человек в 2022 году;
4) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях в сфере культурного досуга, с 2000 человек в 2020 году до 2300 человек в 2022 году;
5) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, вовлеченных в волонтерскую, добровольческую и поисковую деятельность, с 200 человек в 2020 году до 240 человек в 2022 году;
6) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании и посетивших лекции, беседы профилактического характера употребления наркотических средств, с 1200 человек в 2020 году до 1300 человек в 2022 году;
7) увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании и принявших участие в профилактических акциях употребления наркотических средств, с 600 человек в 2020 году до 700 человек в 2022 году;
8) увеличение количества изготовленной печатной продукции, средств наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании с 450 единиц в 2020 году до 500 единиц в 2022 году.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы представлены в приложении N 2 к Программе.
8. Методика эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник службы по делам молодежи |
В.Р. Янтурина |
Начальник службы по делам молодежи |
В.Р. Янтурина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.