Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 29 ноября 2019 г. N 2969
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Развитие муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области" (далее - Программа, муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Озерского городского округа (отдел кадров и муниципальной службы) |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для повышения эффективности муниципального управления в Озерском городском округе |
Задачи муниципальной программы |
Повышение эффективности муниципальной службы как важнейшего механизма эффективности муниципального управления. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективность муниципального управления |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации на краткосрочных курсах, человек. Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по программе 36 и более часов, человек |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020-2022 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы составляет 600,000 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 200,000 тыс. рублей; 2021 год - 200,000 тыс. рублей; 2022 год - 200,000 тыс. рублей. Источник финансирования: бюджет Озерского городского округа. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Озерского городского округа на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение квалификации муниципальных служащих на краткосрочных курсах - 15 чел., повышение квалификации муниципальных служащих по программе 36 и более часов - 60 чел. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В связи с организацией работы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года, утвержденной решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 26.12.2018 N 261, возрастают требования к муниципальной службе со стороны органов власти и институтов гражданского общества.
Повышение уровня знаний муниципальных служащих и овладение профессиональными навыками оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
Реализация Программы способствует достижению стратегически значимых целей, приоритетов и задач развития Озерского городского округа на период до 2035 года, вовлеченность муниципальных служащих в реализацию национальных проектов на территории округа.
На сегодняшний день в органах местного самоуправления Озерского городского округа сложилась определенная система повышения квалификации муниципальных служащих.
Наиболее приоритетным и эффективным направлением развития муниципальной службы является система дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, которая включает обучение как на краткосрочных курсах, так и по программе повышения квалификации 36 и более часов.
Перечень рекомендуемых учебных программ повышения квалификации муниципальных служащих приведен в приложении N 1 к Программе.
Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
2) нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
3) непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа, и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
4) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволяет своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
Создание условий для повышения эффективности муниципального управления в Озерском городском округе.
Задачи муниципальной программы:
1) повышение эффективности муниципальной службы как важнейшего механизма эффективности муниципального управления;
2) формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы запланирована на 2020 - 2022 годы.
Выделение этапов не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
В Программе предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. Обучение муниципальных служащих на краткосрочных курсах повышения квалификации.
2. Обучение муниципальных служащих на курсах повышения квалификации по 36 и более часовой программе.
План мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы составляет 600,000 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году - 200,000 тыс. рублей;
в 2021 году - 200,000 тыс. рублей;
в 2022 году - 200,000 тыс. рублей.
Финансирование расходов осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа и будет ежегодно уточняться при формировании проекта бюджета Озерского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - отделом кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа, который выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий Программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Последовательная реализация Программы позволит:
повысить эффективность муниципальной службы как важнейшего механизма эффективности муниципального управления;
сформировать высококвалифицированный кадровый состав муниципальных служащих, обеспечивающий эффективность муниципального управления путем повышения квалификации на краткосрочных курсах 15 муниципальных служащих и повышения квалификации по программе 36 и более часов 60 муниципальных служащих.
Сведения о достижении целевых индикаторов (показателей) приведены в приложении N 3.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник отдела кадров и |
С.Н. Аксёнова |
Начальник отдела кадров и |
С.Н. Аксёнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.